Файл: Процессы принятия решений в организации (Методы принятия управленческих решений в туризме).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Операция1: Клиент (лично, либо через определенный сайт) сообщает свои потенциальные пожелания относительно тура

Операция 2: Менеджер (лично, либо посредством электронной почты, либо по телефону) информирует клиента о возможности реализации его заказа и стоимости турпродукта

Операция 3: В случае согласия, клиент осуществляет предоплату (5 тыс. рублей) лично в кассу, либо посредством банковского перевода на расчетный счет агентства

Операция 4: Менеджер (на основе предоставленных клиентом документов) собирает необходимый пакет документов и оформляет (за отдельную плату) недостающие документы

Операция 5: Менеджер осуществляет бронирование тура у туроператора

Операция 6: Клиент оплачивает оставшуюся стоимость тура

Операция 7: Менеджер выдает пакет документов, в т.ч. турпутевку и др. необходимые документы, в т.ч. памятки и проч. клиенту

Рисунок 2 - Производственный процесс туристической компании ООО «АльтаТур»

3) Директор или менеджер по продажам туристического продукта (услуги) должен оправлять оператору заранее заполненную с потенциальным клиентом заявку на осуществление последующего бронирования и в течение пятидневного срока получает полное подтверждение будущего тура.

4) Деньги за конкретный тур для потенциального клиента при этом могут быть отправлены своему оператору только после подтверждения конкретного заявленного тура, по той цене, которая была представлена в определенном прайс-листе, за минусом процента комиссионных вознаграждений.

5) Оператор присылает конверт, в котором должен находиться ваучер на проживание, авиабилеты (или железнодорожные билеты – в зависимости от направления выбранного тура), имеющуюся медицинскую страховку. Бывают случаи, когда предоставленный конверт вручается туристу непосредственно перед отправлением.

В таком случае представитель от тур - оператора сможет прийти к назначенному времени в назначенное место (например: перед осуществляемым вылетом из аэропорта все представители фирм должны встречать туристов в определенном месте).

6) Заключается определенный договор между имеющимся туристическим агентством и потенциальным клиентом, и при этом потенциальному клиенту выдается путевка.

7) Заявку чаще всего необходимо сделать заранее, но непосредственно перед осуществляемым путешествием с потенциальным клиентом проводится непосредственный инструктаж. Если при этом потенциальный клиент нуждается в дополнительных разъяснениях (таможенные формальности, визовые формальности), то ему предлагается к приобретению специальная литература (карты местности для туристического маршрута, различные путеводители, необходимые разговорники, словари).


Непосредственно осуществляемый процесс осуществления оказания полного спектра туристических услуг может осуществляться в офисе туроператорами, которые занимаются полной комплектацией туров, обеспечивают их последующее функционирование, а также реализуют имеющийся туристический продукт в туристической компании ООО «АльтаТур».
При анализе основных сегментов потребления туристических продуктов или туристических услуг, можно выявить следующее:

По гендерному типу мужчины, которые используют туристическую компанию ООО «АльтаТур» для получения определенных туристических услуг, составляют 44% от общего количества клиентов данной туристической компании, при этом женщины составляют 56% от общего количества клиентов.

Если рассматривать потенциальных клиентов по возрастному признаку, то клиенты от 20 до 30 лет составляют 22% от общего количества, клиенты в возрасте от 31 до 40 лет составляют 36% от общего количества клиентов туристической компании, клиенты в возрасте от 41 до 50 лет – 20% от общего количества потенциальных клиентов, от по 51 до 60 лет – 22% от общего количества клиентов компании ООО «АльтаТур».

При анализе потенциальных клиентов по уровню занятости можно увидеть, что студенты составляют 12% от общего количества туристов, работники промышленных предприятий – 18%, работники сферы торговли – 8%, сотрудники бюджетных организаций – 22% от общего количества клиентов, руководители организаций и клиенты, которые имеют собственный бизнес – 48%.

При анализе потенциальных клиентов ООО «АльтаТур» по уровню доходов, можно увидеть, что доходы до 10 тыс рублей в месяц у 6% от общего количества потенциальных клиентов данной туристической компании, от 11 до 20 тыс рублей в месяц – 24%, от 21 до 30 тыс. рублей в месяц – 36% от общего количества клиентов, свыше 31 тыс. рублей – 34%.

Таким образом, основные клиенты туристической компании ООО «АльтаТур» в возрасте от 30 лет, имеющие доход от 30 тыс. рублей.

3.3 Технико - экономические показатели туристической компании ООО «АльтаТур»

Туристическая компания ООО «АльтаТур» представляет собой туристическую организацию, которая достаточно четко осуществляет свою поступательную деятельность на основе осуществления полного хозрасчета, а также напрямую осуществляемого процесса самофинансирования и самоокупаемости.


ООО «АльтаТур» при этом также имеет печать, различные штампы и бланки, от своего имени данная туристическая организация имеет право заключать различные договоры, а также при этом несет достаточно всеобъемлющую ответственность по всем своим основным имеющимся обязательствам только в пределах своего имущества.

Основной целью деятельности туристической компании ООО «АльтаТур» в данном случае является получение достаточно большого дохода в результате достаточно рационального использования при этом основных денежных и имеющихся материальных ресурсов ее руководителя и для развития данной туристической компании в целом.

Для полноценной и качественной оценки при осуществлении общей эффективности деятельности представленной организации необходимо провести максимально качественный анализ всех основных технико-экономических показателей туристической компании ООО «АльтаТур».

Чтобы более подробно рассмотреть и понять деятельность фирмы, были изучены следующие ее основные экономические показатели, которые были приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели деятельности туристической компании ООО «АльтаТур»

Основные показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Отклонение 2013г.от 2009г.

(+/-)

%

Имеющаяся товарная продукция, тыс. руб.

213549,9

230669,8

213729,7

227889,8

235449,2

21898,3

9,70

Наличие валовой продукции, тыс. руб

213549,9

230669,8

213729,7

227889,8

235449,2

21898,3

9,70

Реализованная продукция, тыс. руб

213549,9

230661,8

213726,7

227886,8

235440,2

21899,3

9,30

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб

194309,4

199414,4

178648,1

179414

183461

-10843,4

-5,91

Среднесписочная численность работающих, чел

8

8

8

8

8

-

0

Фонд оплаты труда, тыс. руб

11859

11019

11337

11692

12053

197

1,63

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб (услуг)

21259,4

11186,5

6690,4

6991

6513,4

-14743

-226,35

Валовый доход, тыс. руб

19239,5

31247,4

35078,6

48472,8

51979,2

32742,7

62,99

Чистый доход, тыс. руб (услуг)

18609

17435,9

23836,5

31743

34154

15552

45,53

Затраты на 1 тг. товарной продукции, руб (услуг)

0,91

0,86

0,84

0,79

0,78

-0,13077

-16,78

Среднемесячная выработка 1 работающего, тг.

889,9

1011,7

937,4

999,5

1032,6

142,832

13,83

Среднемесячная заработная плата 1 работающего,тыс.руб

49,4

48,3

49,7

51,3

52,9

3,46404

6,55

Фондоотдача, руб

10,05

20,6

31,9

32,6

36,1

26,0971

72,20

Фондоемкость, руб (предоставляемых услуг)

0,09

0,05

0,03

0,031

0,028

-0,06234

-225,32

Фондовооруженность, тыс. руб (предоставляемых услуг)

1062,82

588,76

352,13

367,95

342,81

-720,009

-210,03

Фондорентабельность, % (предоставляемых услуг)

8,75

155,9

356,3

454,1

524,4

515,615

98,33

Рентабельность, % (предоставляемых услуг)

9,57

7,56

11,15

17,69

18,62

9,04285

48,57


В таблице 3 показаны определенные данные основных имеющихся технико-экономических показателей, которые при этом характеризуются особенностями основных особенностей хозяйственной деятельности туристической компании ООО «АльтаТур».

Имеющаяся товарная продукция в виде оказанных услуг при этом равна реализованной продукции (услугам), так как в настоящее время туристическая компания ООО «АльтаТур» на достаточно активном уровне продвигает услуги в области туристической деятельности на заказ в 80% случаев, то есть сразу же после осуществления предзаказа услуги реализовывает ее потенциальному клиенту.

Туристическая компания ООО «АльтаТур» при этом не имеет незавершенного производства осуществляемой услуги, в связи с этим представленные основные имеющиеся показатели валовой продукции так же равны показателям товарной и реализованной услуги.

На основании имеющихся представленных данных в таблице 3 наглядно видно, что при этом наблюдалась общая тенденция увеличения стоимости валовой, товарной и реализованной услуги с 2012 года.

Представленная особенность при этом была вызвана постепенным увеличением общего имеющегося числа основных заказов услуг для туристической отрасли, что постепенно повышает прибыльность и рентабельности туристической компании ООО «АльтаТур».

Имеющаяся себестоимость товарной продукции (предоставляемых услуг) за анализируемые 5 лет в данном случае снизилась на 5,91%, за счет приобретения необходимых представленных средств производства (постепенный перевод на автоматизацию всех процессов).

За счет определенного увеличения спроса на все имеющиеся предоставляемые услуги в области осуществляемой туристической деятельности, за период в пять лет, общий объем ее производства увеличился на 9,3%.

Используемый фонд оплаты труда в период с 2009 по 2013 год постепенно увеличивался, при этом достаточно активно увеличивался выпуск туристической услуги.

Основные имеющиеся затраты на 1 тг. товарной продукции (производимых услуг) к 2013 году снизилась на 16,78 % так как так как снизилась при этом общая себестоимость данных услуг.

При этом имеется общая выработка по всем предоставляемым услугам за представленный период с 2009 по 2013 год, которая была увеличена на 791 тыс. руб в связи с определенным увеличением объема товарной (реализованной и валовой) продукции (предоставляемой услуги).

Общий уровень используемой фондотдачи в 2013 году будет повышен на 72,2%, что может сказать о наличии осуществления плановой экономии всех используемых основных фондов и оценивается в данном случае более положительно.


При последовательном росте фондоотдачи наблюдался постепенный прирост продукции (услуг). За счет достаточно активного роста фондоотдачи в данном случае может иметь место также и определенный прирост продукции.

Основная фондоемкость в 2013 году снизилась на 225,32 %, что может указать на общее увеличение имеющегося объема производства основных услуг в области развития туризма и постепенном уменьшении стоимости основных фондов при предоставлении туристической услуги и реализации туристического продукта. Данный фактор также оценивается положительно.

Имеющаяся фондовооруженность в 2013 году имеет определенную тенденцию к постепенному уменьшению, что оценивается достаточно отрицательно. Указанный показатель при этом также отражает качественную оснащенность одного работающего и рабочего основного производства соответственно всеми представленными основными средствами.

При этом имеющийся уровень определенного фондорентабельности, зависит от представленной фондоотдачи, а также от удельного веса реализованных услуг и повышения уровня рентабельности. Фондорентабельность в 2013 году по сравнению с 2009 годом в данном уровне возросла на 95,33 %, так как в данном случае увеличилась чистая прибыль туристической компании ООО «АльтаТур».

Основной представленный уровень рентабельности экономических показателей в ООО «АльтаТур» зависит от имеющегося объема всех произведенных работ и предоставляемых услуг в области осуществления основных аспектов туристического бизнеса, а также соблюдения основ себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств туристической компании ООО «АльтаТур».

Представленный анализируемый показатель рентабельности ООО «АльтаТур» при этом достаточно на продуктивной основе позволяет сделать вывод, что к 2013 году указанный показатель при этом повысился и составил почти 19%.

Тогда как в 2009 он составлял 0,87%.

Следовательно, на основании комплексного анализа имеющихся основных экономических показателей можно сделать выводы, что туристическая компания ООО «АльтаТур» достаточно активно развивается, наращивает темпы производства услуг в области туризма, внедряя при этом новые линейки туристических продуктов и различных направлений предлагаемых потенциальным клиентам туристических услуг.

Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристической компании ООО «АльтаТур» (SWOT-анализ)

Сильные стороны

Слабые стороны

Отлаженная система и достаточно четкое взаимодействие с ведущими туроператорами Достаточно широкий спектр предоставляемых туристической компанией ООО «АльтаТур» различных туров Достаточно хорошая репутация у потенциальных покупателей услуг, наличие постоянной клиентуры

Образованное и достаточно сбалансированное по своим основным направлениям деятельности руководство ООО «АльтаТур».

Сформированная определенная система управления, а также наличие отдела маркетинга.

Отсутствие в туристической компании ООО «АльтаТур» достаточно эффективных маркетинговых процессов

Имеющее место использования устаревших принципов работы

Возможности

Угрозы

Определенная активная модернизация основных технических процессов

Активное обучение персонала туристической компании ООО «АльтаТур»

Постепенное расширение круга потенциальных потребителей туристических услуг

Активное усиление роли управленческого инструментария

Постепенно растущее конкурентное давление

Имеется активная возможность использования конкурентами современных туристических технологий (в том числе информационных), которые активно позволяют занимать более выгодное положение по имеющемуся ассортименту представленных туристских услуг и уровню затрат. Имеющаяся общая нестабильность факторов внешнего и внутреннего характера на рынке туриндустрии.