Файл: Процессы принятия решений в организации (Методы принятия управленческих решений в туризме).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений
1.1 Организация процесса принятия решения
1.2 Ролевые функции участников процесса принятия управленческих решений
Глава 2 Методы принятия управленческих решений в туризме
Глава 3 Принятие управленческих решений на предприятии ООО «АльтаТур»
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «АльтаТур»
3.2 Процесс организации деятельности ООО «АльтаТур»
3.3 Технико - экономические показатели туристической компании ООО «АльтаТур»
В ряде работ, среди которых необходимо отметить труды М. Г. Андронова, В. Ю. Венгерова, З. Д. Геккиевой, М. А. Жуковой, М. Н. Забаевой, А. В. Здорнова, М. Н. Дмитриева, Н. И. Кабушкина, Г. А. Карпова, А. Д. Кауровой, А. Г. Лобко, А. С. Никитина, Б. А. Райзберг, Е. В. Сазонова, А. Д. Чудновского, концентрируется внимание на возрастающей роли программно-целевого регулирования туризма, анализируются его структура, эволюция, возможные подходы к оценке.
Таким образом, без программно-целевого метода управления невозможно развить сферу туризма как на региональном, так и на муниципальном уровне и отраслевые проблемы не решить. Поэтому данный метод приемлем в качестве одного из инструментов принятия управленческих решений в области развития туризма на макроэкономическом уровне, т. е. для органов власти и управления. В последнее время для анализа слабоструктурированных проблем начинает находить применение метод когнитивного анализа, или когнитивного моделирования, который также объединяет в себе МАИС и МФПС. Данный метод основан на графическом и теоретико-множественном писании социально-экономических систем. Графовые математические модели предназначены для формализации описания сложного объекта, проблемы или функционирования системы и выявления причинно-следственных связей между их элементами в результате воздействия на эти элементы или изменения характера связей. Они применимы к системам, характеризующимся: 1) многоаспектностью происходящих в них процессов и их взаимосвязанностью, вследствие чего невозможно вычленение и детальное исследование отдельных явлений - все происходящее должно рассматриваться в совокупности; 2) отсутствием достаточной количественной информации о динамике процессов, что вынуждает переходить к качественному анализу таких процессов; 3) изменчивостью процессов во времени, т. е. применимы к системам, проблемы которых слабоструктурированы, и т. д.
Глава 3 Принятие управленческих решений на предприятии ООО «АльтаТур»
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «АльтаТур»
Компания ООО «АльтаТур» в настоящее время осуществляет следующие виды основные виды деятельности (в соответствии с представленными кодами ОКВЭД, которые указаны данной организацией при регистрации):
- вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
- деятельность гостиниц и ресторанов.
Туристическая компания ООО «АльтаТур» была создана в городе Москва в 2003 году. Имеет достаточно широкий круг постоянных клиентов и хорошую репутацию на рынке туристических продуктов и туристических услуг.
ООО «АльтаТур» занимается различными видами туризма и предлагает свои услуги как группам туристов, так и туристам индивидуалам, предоставляя: гостиницу для проживания, питание, экскурсии, транспорт, билеты и т.д.
Фирма зарегистрирована в Федеральном реестре туроператоров под номером МВТ 006788.
Фирма имеет все необходимые для работы лицензии и договор страхования ответственности.
ООО «АльтаТур» получила право осуществлять в 2009-2010гг. деятельность по Межправительственному соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках. В настоящее время данная деятельности туристической компании была продолжена.
Миссия туристической компании ООО «АльтаТур»: ООО «АльтаТур» динамично развивающаяся туристическая компания. Мы работаем по принципу индивидуального подхода к каждому туристу, вне зависимости от Ваших возможностей и бюджета, и стараемся участвовать в формировании самой концепции Вашего отдыха, учитывая интересы, бюджет и пожелания.
Главная цель деятельности туристической компании ООО «АльтаТур» заключается в качественном обеспечении наиболее быстрого профессионального обслуживания потенциальных клиентов.
ООО «АльтаТур» осуществляет сотрудничество с наиболее известными и исключительно с надежными туроператорами которые предлагают максимально выгодное соотношение цены - качества и добросовестно выполняющими свои обязательства. При этом с некоторыми туроператорами заключены договора сроком до 3 лет.
Время работы туристической компании ООО «АльтаТур»: пн.-пт. 10.00-18.00 без перерыва; сб. 10.00-15.00 без перерыва; вс. выходной. По запросам клиента осуществляется работа по скайпу во время рабочего времени данной туристической компании.
Основные направления деятельности данной туристической компании ООО «АльтаТур» заключаются в следующем:
1) организация разных видов международного туризма на территории международного пространства;
2) организация разных видов туров по территории России;
3) организация различных вариантов экзотического отдыха;
4) осуществление различных вариантов экскурсионных туров;
5)организация круизов;
6) проведение шоп-туров;
7) проведение оздоровительных туров;
8) «горящие туры»;
9) развитие событийного туризма;
10) развитие туризма на местных направлениях;
11) туры для молодоженов, детей и корпоративные программы.
Туристическая компания ООО «АльтаТур» имеет соответствующую лицензию на осуществление различных направлений осуществляемой туристической деятельности.
Действуя на туристском рынке Российской Федерации и за ее пределами, данная туристическая компания ООО «АльтаТур», в первую очередь, подчиняется действующему законодательству Российской Федерации:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
3) Федеральный Закон «О защите прав потребителей» и др.
Туристическая компания ООО «АльтаТур» в данном случае представляет собой юридическое лицо, которое является коммерческой организацией, создаваемой изначально в целях извлечения прибыли.
Компания ООО «АльтаТур» была создана на основании действующего Гражданского Кодекса РФ и других нормативно – правовых актов нашего государства.
Указанные основные законодательные нормативные акты определяют существенно важные особенности функционирования компании.
На момент создания данной туристической компании ООО «АльтаТур» ее владелец стал главным обладателем имеющейся собственности, которая изначально была внесена в уставный капитал туристической компании.
Имеющееся имущество туристической компании ООО «АльтаТур» представлено в таблице 1
Таблица 1 - Собственное имущество туристической компании ООО «АльтаТур»
Наименование |
Стоимость, руб. |
Количество |
Итого, руб. |
Лицензия на осуществление всех основных видом туроператорской деятельности |
21 000 |
1 |
21 000 |
Персональный компьютер марки Pentium 1 |
15 000 |
3 |
45 000 |
Принтер HP Laser Jet 6L |
4 200 |
1 |
4 200 |
Ксерокс EPSON 3L |
4 000 |
1 |
4 000 |
Телефакс PANASONIС |
3 000 |
1 |
3 000 |
Итого: |
– |
6 |
115 000 |
Не обладая собственным помещением, оплачивая ежемесячную арендную плату, туристическая компания ООО «АльтаТур» при этом арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды, который ежегодно пролангирует.
Как видно из данных таблицы 1, основная доля представленного имущества в туристической компании ООО «АльтаТур» – офисная техника (67,8 % от общей стоимости имущества).
На основании представленной информации туристский бизнес в настоящее время является одним из наиболее продвинутых видов деятельности в плане использования различных новых информационных технологий. При этом все имеющиеся рабочие места менеджеров по туризму может быть оснащено современным компьютером.
Кроме того, при этом в арендованное помещение проведена выделенная локальная Интернет-линия и также имеется подписка на доступ к определенным системам, которые предоставляют оперативную информацию о наличии некоторых свободных мест в отелях и авиабилетов.
Сотрудники туристической компании ООО «АльтаТур» при этом смогут также бронировать туры в режиме on-line. Представленная туристическая компания ООО «АльтаТур» в городе Москва работает с различными зарубежными и российскими туроператорами, поэтому основные функции агентства автоматизированы. Основные представленные особенности производственной и организационной структуры ООО «АльтаТур» (см. рис 1).
Директор
(1 чел.)
Менеджер по зарубежному туризму
(2 чел.)
Менеджер по внутреннему туризму
(1 чел.)
Авиакассир
(1 чел.)
Общее собрание участников
(2 чел.)
Кассир
(1 чел.)
Рисунок 1 - Организационная структура управления в туристической компании ООО «АльтаТур»
Директор данной туристической компании осуществляет управление основными бизнес – процессами данной организации, определяет стратегию и тактику деятельности, определенные направления развития основных процессов, направленных на развитие туристических услуг и туристических продуктов.
Менеджеры по туризму (как зарубежному, так и внутреннему) в туристической компании ООО «АльтаТур» осуществляет определенное обслуживание потенциальных клиентов по полномасштабному информированию обо всех имеющихся турах, в том числе и о различных предоставляемых «горящих предложениях», по составлению, по дальнейшему оформлению различных туристических туров, осуществляет бронирование туров, предоставляет определенные услуги по подбору гидов, переводчиков и экскурсоводов.
Кассир, работающий в туристической компании ООО «АльтаТур», осуществляет прием оплаты за туры при наличном способе через выдачу приходного кассового ордера и выдачу чека об оплате, также имеется в туристической компании аппарат для осуществления оплаты через карты. Имеется система безналичного расчета через расчетные счета банков.
Авиакассир (2 человека) при осуществлении своей деятельности в рамках функционирования и развития ООО «АльтаТур» осуществляет бронирование авиабилетов на различные направления, железнодорожных билетов и бронирование автобусных туров, а также принимает при этом денежные средства в уплату туров от клиентов.
Анализ организационной структуры управления туристической компании ООО «АльтаТур» позволяет сделать определенный вывод о ее линейной организации.
3.2 Процесс организации деятельности ООО «АльтаТур»
Основополагающий процесс производства услуги в туристической компании ООО «АльтаТур» возможно представить на рисунке 2. Имеющаяся схема работы российской туристической компании ООО «АльтаТур» по обслуживанию различных потенциальных потребителей современного туристского продукта следующая:
1) При имеющемся определенном спросе на какой-либо тур потенциального клиента организации (туристической компании) достаточно подробно информируют обо всех имеющихся ценах, об определенных имеющихся условиях проживания, о различных существенно важных особенностях страны, куда будет совершен тур, дают при этом достаточно полную информацию об имеющихся отелях, определенные рекомендации и различные советы, предоставляют буклеты и имеющиеся в офисе туристической компании ООО «АльтаТур» рекламные проспекты.
Представленную работу должны выполнять менеджеры по продажам, в зависимости от осуществляемого направления, также туриста знакомят в этот промежуток времени с основными имеющимися правилами предоставления услуг.
-
-
- Непосредственно при клиенте осуществляется определенная заявка тур - оператору для получения всей полноты доступной информации о наличии мест.
- При получении утвердительного ответа потенциальный клиент должен оплатить выбранное путешествие (тур) в размере 5% от предполагаемой стоимости путешествия (не менее 5 тыс. рублей) или же 100% (по договоренности).
-