Файл: Система мотивации и стимулирования труда сотрудников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В корпоративной культуре заключаются основные взгляды и идеи, разделяющиеся между сотрудниками компании. Она содержит различные элементы, однако основную роль играет репутация и имидж организации.

Необходимо подчеркнуть, что систему нематериального стимулирования сотрудников нужно строить на итогах исследований и анализа, которые проведены в СК «Спасские ворота», чтобы определить главные потребности персонала, которые актуальны в нынешнее время.

Предлагаемая система нематериального стимулирования является наилучшей для СК «Спасские ворота», учитывая его организационную, мотивационную и управленческую структуру, а также финансовое состояние.

Приведенное стимулирование подходит как для менеджеров низшего, так и для сотрудников высших управленческих должностей.

Рисунок 15. Схема нематериального стимулирования для

СК «Спасские ворота»

Таким образом, руководству СК «Спасские ворота» первостепенно необходимо внедрить в компании социальные, моральные и творческие нематериальные стимулы, которые улучшат мотивацию сотрудников, повысят их удовлетворенность работой, а также увеличится производительность труда и улучшится атмосфера в коллективе. Основные нематериальные стимулы приведены на рисунке 15.

Немаловажным аспектом повышения мотивации сотрудников является обучение новых работников, которые только трудоустроились в СК «Спасские ворота». Стажировка сотрудников является известной ситуацией, которая повсеместно используется различными компаниями. По этой причине требуется предоставить менеджеру по персоналу или старшему менеджеру по работе с клиентами обязанности, на основании которых он будет проводить двухнедельное обучение новых сотрудников.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что в СК «Спасские ворота» мало развито нематериальное стимулирование, о чем упоминалось ранее. Оно нацелено на улучшение лояльности персонала в отношении общества, а также на уменьшении расходов по компенсации работникам их трудовых затрат.

В СК «Спасские ворота» необходимо использовать такие методы нематериального стимулирования менеджеров низшего и среднего звена, как персональная благодарность руководства, акцентирование внимание на важности трудовой деятельности менеджера и ее влияния на общее положение компании, возможности использования различных льгот от общества (путевки в санаторий, абонемент в фитнес-центр, бесплатное питание в офисе компании), а также необходимо предоставить менеджерам возможность самим планировать свой рабочий график.


Внедрить необходимо и следующие нематериальные методы:

- поздравление сотрудников с личными праздниками (день рождения, день свадьбы, повышение по службе, день рождения первого ребенка), которое выражается не только в устной форме, но и виде небольшого подарка;

- создать доску лучших сотрудников (месяца, недели), на которой выставлять отметки об успехах персонала СК «Спасские ворота»;

- необходимо внедрить систему адаптации сотрудников, которая предоставит новым работникам информацию о компании, аспектах, которым помогут пройти испытательный срок и стажировку в обществе. Назначенный сотрудник предоставляет поддержку новичкам для того, чтобы они быстрее могли адаптировать на новом рабочем месте. Таким образом, повышается чувство защищенности персонала, формируется его лояльность в отношении общества, начиная с первых рабочих дней.

Эффективным методом повышения мотивации персонала является внедрение сотрудников в процессы принятия решений. Требуется периодически осуществлять анкетирование, тесты, опросы, обсуждать с работниками компании стратегические планы, рассматривать их предложения по решению вопросов и проблем СК «Спасские ворота».

Требуется организовать место отдыха для обеденного перерыва на работе, улучшить организационные условия труда менеджеров, организовать обучение, которое заключается в предоставлении курсов по повышению квалификации лучшим менеджерам месяца, а также поездки на конференции и мероприятия, связанные с деятельностью СК «Спасские ворота».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация сотрудников является состоянием личности, которое определяет уровень нацеленности, стремления и активности человеческих действий в определенных ситуациях.

Изучение вопросов теории по мотивации сотрудников компании предоставило возможность определение наиболее важные положения, которые требуются для управления человеческими ресурсами:

- в общую классификацию определены методы формирования мотивационной системы;

- изучены и рассмотрены факторы, которые оказывают влияние на мотивацию сотрудников;

- помимо определения целей и формирования механизмов требуется осуществлять регулярный контроль за их исполнением.

Организационная структура СК «Спасские ворота» представлена основным и вспомогательным предоставлением услуг по страхованию гражданской ответственности застройщиков.


Организационная структура страхового общества отличается своеобразием и построена по принципу линейно-функциональной структуры, где во главе иерархии стоит генеральный директор - он же руководитель страхового общества.

Анализ трудовой производительности показал, что при повышении количества работников в обществе увеличивается и производительность их труда. Основной причиной повышения трудовой производительности является высокая зависимость оплаты труда менеджеров от производительности.

Проведенный анализ системы мотивации сотрудников СК «Спасские ворота» позволяет сделать выводы:

- менеджеры используют рабочее время для исполнения своих обязанностей, однако мотивация недостаточно высока, по этой причине эффективность исполнения обязанностей понижена;

- имеются отрицательные факторы в работе менеджеров: отсутствие комфортного рабочего места, отдельных офисов, нехватка туалетов в офисах общества;

- наличие недостаточного премирования сотрудников;

- неверное формирование переменной части оклада.

В СК «Спасские ворота» имеется материальное и нематериальное стимулирование сотрудников, однако, второе, развито недостаточно, что сказывается на эффективности и производительности труда персонала. Материальными стимулами являются оплата труда и премирование сотрудников общества, нематериальными стимулами являются бесплатное питание в офисе, а также предоставление путевок в санаторий.

При формировании системы заработной платы сотрудников, нужно учитывать уровень их должностной ответственности, который является немаловажным аспектом при расчете оплаты труда. Также требуется установить максимальные границы оплаты труда.

Необходимо внедрить следующие нематериальные методы:

- поздравление сотрудников с личными праздниками (день рождения, день свадьбы, повышение по службе, день рождения первого ребенка), которое выражается не только в устной форме, но и виде небольшого подарка;

- создать доску лучших сотрудников (месяца, недели), на которой выставлять отметки об успехах персонала СК «Спасские ворота»;

- необходимо внедрить систему адаптации сотрудников, которая предоставит новым работникам информацию о компании, аспектах, которым помогут пройти испытательный срок и стажировку в обществе.

Также предлагается совершенствовать мотивационную систему СК «Спасские ворота» посредством формирование премий по результатам работы сотрудников.

Рекомендуется внедрить социальные и психологические методы мотивации персонала, которые направлены на формирование положительной и неконфликтной атмосферы в коллективе, а также в отношениях с руководящим составом общества.


Приведенные в работе рекомендации являются практическими и готовы к внедрению в СК «Спасские ворота».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2014. - №1. - С. 50-52.
  2. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2015. – 448с.
  3. Архангельский Г.А. Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы. - СПб., 2016. - 220 с.
  4. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 432 с.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2014. – 224 с.
  6. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2014. - №7. - С. 44-47.
  7. Беляцкий Н. П., Ройш П., Суша Н. В. Техника работы менеджера.- Мн.: Книжный дом, 2016. – 255 с.
  8. Блинов А.В. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. - 2015. - №1. - С. 88-101.
  9. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2014. - 368 с.
  10. Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. - 2015. - №11. - С. 14-19.
  11. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 150 с.
  12. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. - 2014. - №7. - С. 48 - 49.
  13. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2014. – 613 с.
  14. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2014. – 495 с.
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2015. – 528 с.
  16. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр: ИНФРА -М, 2015. – 576 с.
  17. Власова, Е. Система мотивации: как привлечь и удержать / Е. Власова, Т. Копачевская // Управление персоналом. – 2014. – № 8. – С. 19–25.
  18. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. - 2014. - №4. - С. 75-79.
  19. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2014. - №10. - С. 29-31.
  20. Гаврилица О. Платить или не платить? Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров. - 2014. - №5. - С. 33-36.
  21. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 511 с.
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. Текст: Ч. 1-3 – М.: НКФ Омень-Л, 2015. – 416 с.
  23. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. - 2015. - №1. - С. 169 - 174.
  24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2015. - 508 с.
  25. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2014. - 300с.
  26. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Ин-т психологии РАН, 2014. - 224
  27. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Регламентация труда: Учебное пособие - 3- е изд. пер. и доп./ А.Я. Кибанов, Г.А. Малид - Заде, Т.А. Родкина. - М.: Из-во «Экзамен», 2014. - 480 с.
  28. Трудовой кодекс РФ. – М.: Маркетинг, 2016. – 180 с.
  29. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 530 с.
  30. Федченко, А. Стимулирование работников: зарубежный опыт/ А. Федченко // Человек и труд. – 2014. – № 3. – С. 79–81.
  31. Филатова, А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала / А.В. Филатова // Основы экономики, управления и права. – 2015. – № 1. – С. 126-138.
  32. Madsen К. В. Theories of motivation // Wolman B.B. (ed.) Handbook of general psychology. Englewood Cliffs (N.J.): Prentice Hall, 1973.
  33. Бухгалтерская отчетность, отчет о прибыли и убытках СК «Спасские ворота». Официальный сайт. Электронный ресурс: URL: http://www.ovsz.ru/about/#s1
  34. Электронный журнал «HR journal». Статья «Мотивация персонала». Электронный ресурс: URL: http://www.hr-journal.ru/articles/mp/
  35. «Нематериальная мотивация персонала». Статья. Электронный журнал «Актион». 2015. Электронный ресурс: URL: http://www.gd.ru/articles/3289-nematerialnaya-motivatsiya-personala