Файл: Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организация коммерческой деятельности малых торговых предприятий в современных условиях

1.1. Организация и коммерческая деятельность малых предприятий в условиях рынка

1.2. Тенденции современного развития коммерческой деятельности малых торговых предприятий

1.3. Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России

2. Анализ организации коммерческой деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика малого торгового предприятия ООО «ТДФ»

2.2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»

2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности малого торгового предприятия

3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»

3.1.Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО «ТДФ»

3.2. Прогнозные показатели развития коммерческой деятельности ООО «ТДФ» при реализации намеченных программ

Заключение

Список использованных источников

1) Снятие ограничения по численности работников с 50 до 30 человек – при реализации проектов по модернизации производства. Это решение связано с тем, что по обращениям ряда регионов указывается, что в большом числе компаний, работающих в указанных регионах, штат работников составляет не более 30 человек. Кроме того, получателями поддержку по указанным мерам станут индивидуальные предприниматели;

2) Опыт прошлого года показал необходимость введения таких мероприятий как поддержка предпринимателей, пострадавших в результате стихийных бедствий. Наиболее эффективными мерами поддержки в таких ситуациях оказались прямые выплаты – гранты на возобновление предпринимательской деятельности и предоставление микрозаймов на льготных условиях (практически с нулевой ставкой процента);

3) В целях повышения технологической готовности региональных производственных предприятий планируется продолжить создание центров инжиниринга, которые помогут им внедрять инжиниринговые технологии, создавать и проектировать технологические производственные процессы. Целью создания подобных центров является создание сетевой инфраструктуры инжиниринга, направленной на оказание консалтинговых и информационных услуг по трансферу высокоэффективных технологий и знаний.

На базе центров инжиниринга будут предоставляться такие основные услуги, как: оценка технической готовности субъектов МСП для внедрения новых технологий; инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных объектов; инженерно-исследовательские услуги по разработке технологических процессов, технологий оборудования производства; маркетинговые исследования рынка продукции производства и технологий; анализ инжиниринговых компаний региона и их привлечение к реализации проектов.

4) Реализация новых инструментов, позволяющих значительно расширить меры поддержки социального бизнеса:

  • совместно с Агентством стратегических инициатив планируется создание центров инноваций социальной сферы, оказывающих правовую, консультационную, информационную и организационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим социальные проекты. На создание Центров будет направляться до 5,0 млн. рублей. Требования к помещению Центра предусматривают обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями и размещение на площади не менее 50 кв. м.;
  • создание дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих услуги ухода и присмотра для детей дошкольного возраста – частных детских садов. Субсидия из федерального бюджета на создание дошкольных центров может достигать 10 млн. рублей.

5) Впервые планировалась поддержка частных промышленных парков. По оценке журнала «Эксперт», спрос на площади в индустриальных парках со стороны малого и среднего бизнеса не был удовлетворен. Причина данной ситуации в том, что действующие индустриальные парки ориентированы в первую очередь на крупные компании, для размещения которых требуются большие площади.

В то же время потребности малых и средних предприятий в аренде готовых производственных площадей размером от 500 до 1,5 тыс. кв. метров остаются не обеспеченными. Кроме того, финансовые условия аренды площадей в промышленных парках не всегда соответствуют возможностям малых и средних компаний.

6) Совместно с Банком России был проработан вопрос о возможности отнесения поручительств гарантийных фондов к обеспечению I категории качества, что позволит банкам не формировать резервы под обесценение ссуд субъектов МСП в части, обеспеченной такими поручительствами. Для решения данной задачи Минэкономразвития России принял нормативный правовой акт, определяющий основные положения деятельности гарантийных фондов, в том числе определяющий требования к финансовой устойчивости гарантийных фондов (максимальный размер выдаваемых поручительств гарантийного фонда относительно суммы кредитов, предоставленных кредитными организациями заемщикам).

В настоящий момент реализуемые меры финансовой поддержки направлены на удовлетворение потребностей в финансовых, имущественных, информационных и иных ресурсах субъектов предпринимательской деятельности, относящихся к различным категориям (микро-предприятия, малые предприятия, средние предприятия) и находящихся на разных стадиях деятельности (начинающие предприниматели, развивающиеся, выходящие на экспорт предприниматели и др.).

Подводя итог первой части исследования, стоит отметить, что нами было изучено значение малых предприятий для обеспечения рыночной сбалансированности спроса и предложения. Малые предприятия гибко реагируют на изменения конъюнктуры рынка, создают предпосылки для развития реальной экономической конкуренции и вынуждают предпринимателей быстро внедрять достижения научно-технического прогресса и оперативно перестраивать ассортимент товаров и организацию производства.

В рамках данной главы приводятся данные о численности малых предприятий и развитии в них производственно-коммерческой деятельности. Анализируется деление малых предприятий на категории, а так же рассматриваются тенденции современного развития коммерческой деятельности розничных торговых предприятий, их особенности и факторы, влияющие на развитие, предлагаются основные направления стратегии торговых предприятий.


2. Анализ организации коммерческой деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика малого торгового предприятия ООО «ТДФ»

Стремительно развивающийся российский рынок товаров повседневного спроса (Fast Moving Consumer Goods), с постоянно изменяющийся структурой форматов розничной торговли, диктует особые условия работы и ООО «ТДФ» полностью отвечает этим условиям. Общество с ограниченной ответственностью «ТДФ» – стабильная, отвечающая современным требованиям рынка компания, имеющая богатый опыт работы на рынке товаров повседневного спроса.

ООО «ТДФ» предлагает большое количество позиций товарного ассортимента и конкурентную цену на товары бытовой химии, средств гигиены, товаров для сервировки стола, товаров хозяйственно-бытового назначения и аксессуаров.

Разнообразные направления деятельности ООО «ТДФ» включают в себя обслуживание традиционной розницы Екатеринбурга и Свердловской области, обслуживание розничных сетей, оптовые продажи в Екатеринбурге, и других регионах России, транспортные и экспедиционные услуги, в т. ч. междугородние.

Практика работы ООО «ТДФ» показывает, что цены и ассортимент компании удовлетворяет требования практически всех покупателей и будут достойно выглядеть на полках торговых предприятий и привлекать покупателей.

Компания ООО ТДФ являет лидером рынка по ассортименту и наличию товара на складе. ООО «ТДФ» осуществляет оптово-розничную торговлю по нескольким направлениям:

  • Бумажная и бумажно-гигиеническая продукция (SCA Hydgen, Cotton club);
  • Продукция для декора стола (салфетки, скатерти, свечи, дорожки);
  • Обувные аксессуары (стельки, ложки, шнурки, обувная косметика);
  • Хозяйственная группа (губки, тряпки для мытья полов, тряпки для дома);
  • HORECA .

В каждой категории представлен ассортимент от лоукост продукции до премиум.

Компания ТДФ обладает собственным логистическим центром с большим парком автомобилей. ООО «ТДФ» осуществляет торговлю посредством своего транспорта и командой профессиональных менеджеров и мерчендайзеров, которые специально обучены и имеют большой опыт работы с сетями, розничными магазинами и оптовыми клиентами.

Крупнейшими сетевыми клиентами ООО «ТДФ» являются: Ашан, Реал, Дочки Сыночки, Дикси, Гипер Глобус, Оливье и т.д.

Продукция SCA Hygiene:

  • Zewa (туалетная бумага, носовые платки, кухонные полотенца). Бренд №1 в России (занимает более 30% рынка);
  • Libresse (средства личной женской гигиены). Ведущий бренд в России;
  • Libero (детские подгузники). Ведущий бренд в России;
  • Tena (подгузники для взрослых);
  • Tork (Lotus) (продукция для профессиональной уборки) .

Продажа и производство декоративных салфеток и предметов декора стола.

ООО «ТДФ» обладает широчайшим ассортиментом салфеток различного размера (33*33, 25*25, 40*40), формы и качества (1 слойные, 2 слойные, 3 слойные), и занимает ключевое место на рынке РФ в сфере продажи бумажных салфеток.

В ассортименте ООО «ТДФ» присутствуют бумажные салфетки, салфетки из нетканых материалов премиум класса, а также из аэрлэйда. Вся продукция исключительно европейского качества.

В каждом бренде присутствует сезонная тематика (новый год, пасха, праздник и т.д.).

Важно отметить, что салфетки выгодно конкурируют с локальными производителями по доходности и объемам продаж.

Продажа и производство скатертей.

ООО «ТДФ» осуществляет продажу и производство скатертей. В ассортименте ООО «ТДФ» бумажные скатерти, скатерти из нетканых материалов, в том числе из аэйрлэйда (airlaid) .

Скатерти изготавливаются с полимерным покрытием, без него и с полимерным покрытием шёлк (silk) (пятноустойчивы и водонепроницаемы).

Скатерти продаются как в сложенных виде размером 120х180, так и в рулонах по 5-7 метра.

ООО «ТДФ» имеет большой ассортимент цветов пастель, интенсив, с рисунком и тиснением.

Продажа и производство обувных стелек, аксессуаров и обувной косметики.

Обувные стельки – выполнены из натуральных и экологически чистых материалов. Представлена широкая линейка ассортимента: всесезонные стельки, зимние, спорт, ортопедическая линия, детские и т.д.

Обувная косметика «Coccine» – итальянское сырье и качество, производство на территории ЕС. Большой ассортимент охватывающий все потребности в косметике от простых губки до крема для белой спортивной обуви.


Обувные аксессуары – включает в себя обувные ложки, как железные так и пластиковые, различные шнурки для обуви, формодержатели.

Продажа хозяйственной группы товаров.

В ассортименте ООО «ТДФ» представлена большая группа хозяйственных товаров низкого, среднего и высокого ценового сегмента. В ООО «ТДФ» можно найти: тряпки из микрофибры различных размеров, губки кухонные и бытовые, салфетки из нетканых материалов, тряпки для пола и многое другое.

ООО «ТДФ» основано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», который устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение этого общества, права и обязанности его участников, порядок создания, преобразования и ликвидации ООО «ТДФ» в своей деятельности руководствуется Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. ООО «ТДФ» является юридическим лицом и располагает в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать и реализовывать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «ТДФ» обладает круглой печатью, содержащей его полное наименование на русском языке и указание на место его расположения. ООО «ТДФ» – это коммерческая организация, главной целью которой является извлечение прибыли из своей деятельности.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «ТДФ».

Рисунок 1. Организационная структура ООО «ТДФ»

Структура управления относится по классификации к линейно-функциональной, что выражается в том, что единая организация состоит из отдельных подразделений, каждое из которых выполняет четко регламентированные задачи. Подобная организационная структура обладает радом преимуществ и недостатков.

Преимущества такой структуры:

  • стимулирует деловую и профессиональную специализацию,
  • уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях,
  • улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки данной структуры: отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

Аппарат управления (директор, бухгалтер, руководители отделов) руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, организует учет, формирует единую экономическую политику компании, организует работу по обеспечению подбора, расстановки кадров, обеспечивает компанию материально-техническими ресурсами.