Файл: Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организация коммерческой деятельности малых торговых предприятий в современных условиях
1.1. Организация и коммерческая деятельность малых предприятий в условиях рынка
1.2. Тенденции современного развития коммерческой деятельности малых торговых предприятий
1.3. Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России
2. Анализ организации коммерческой деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика малого торгового предприятия ООО «ТДФ»
2.2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»
2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности малого торгового предприятия
3.1.Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО «ТДФ»
Следовательно, суммарный эффект от предложенных мероприятий ООО «ТДФ» составил 4087,5 тыс. руб.
Все мероприятия, представленные в данном разделе, направлены на улучшение финансового состояния ООО «ТДФ». Их эффективность и польза очевидны, несмотря на то, что желаемый эффект будет достигнут не сразу.
Заключение
Подведя итоги исследования необходимо отметить, что роль малого предпринимательства заключается в обеспечении социальной и политической стабильности общества. Малый бизнес менее устойчив и конкурентоспособен, а, следовательно, больше других нуждается в государственной поддержке. В России государственная поддержка малого бизнеса находится на первоначальном этапе. Формирование сектора малого бизнеса идёт медленными темпами.
Без развития предпринимательской деятельности и многообразия организационно-правовых форм малых предприятий, которые действуют исключительно на основе рыночных интересов, невозможно становление рыночных институтов. Начинающие предприниматели учатся именно на малых предприятиях и набирают опыт предприимчивости и деловой активности.
Малые предприятия составляют основу малой экономики, и по уровню её развития можно сделать вывод о развитии всей экономики, ибо предприятия малого бизнеса приводят в движение большой бизнес. Поскольку в малых фирмах сосредоточена часть научного и технического потенциала, именно они задают тон во многих направлениях экономики при производстве сложных и высококачественных товаров разного предназначения.
В результате исследования были решены следующие задачи:
- определена сущность организации и коммерческой деятельности малых предприятий в условиях рынка;
- выявлены тенденции современного развития коммерческой деятельности розничных торговых предприятий;
- изучены программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России;
- дана краткая организационно-экономическая характеристика малого торгового предприятия ООО «ТДФ»;
- проанализированы основные показатели хозяйственной деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»;
- проведен анализ эффективности коммерческой деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ»;
- намечены мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия;
- показаны прогнозные показатели развития коммерческой деятельности ООО «ТДФ» при реализации намеченных программ.
Проведенный анализ финансовой отчётности ООО «ТДФ» показал, что на протяжении всего анализируемого периода показатель меньше нуля, что говорит о малой вероятности банкротства, т.е. и даже о темпах снижения данной вероятности. В целом финансовое состояние ООО «ТДФ» можно оценить как стабильное.
Состояние ООО «ТДФ» характеризуется средними показателями финансовой устойчивости и высокими значениями рентабельности собственного капитала. Разница между поступлениями и платежами за определенный интервал анализа носит название чистый денежный поток.
Отрицательная величина чистого денежного потока, которая наблюдалась в ООО «ТДФ» в течение всего рассматриваемого периода, свидетельствует, что объем платежей (отток денежных средств) превысил объем поступлений (приток денежных средств).
Таким образом, проведенный анализ коммерческой деятельности малого торгового предприятия ООО «ТДФ» позволяет заключить, что на финансовое состояние предприятия оказывают прямое влияние результаты коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Это – сбои в поставках материалов, ухудшение качества оказываемых услуг, трудности с реализацией продукции, потеря крупных заказчиков.
Однако, проведенные выше расчеты показали, что ООО «ТДФ» имеет большие возможности для повышения финансовых результатов. Так сокращая сверхплановые затраты фирма сможет снизить себестоимость по предоставленным услугам на 237 тыс. руб.
Увеличивая объем предоставляемых услуг на 16 договоров фирма сможет получить дополнительный доход в сумме 243 тыс. руб.
Кроме того за счет ускорения расчетов с покупателями и заказчиками предприятие сможет реально увеличить o прибыль в сумме 1389 тыс. руб. за счет предоставления скидок клиентам, за счет применения факторинговых операций предприятие получит наличными денежными средствами в размере 2218,5 тыс. руб. Таким образом, внедряя в практику предложенные мероприятия ООО «ТДФ» сможет получить дополнительную прибыль в сумме 4087,5 тыс. руб.
Список использованных источников
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007. – N 31. – ст. 4006
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 224 с.
- Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Социальные отношения, 2013. – 512 с.
- Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2012. – 248 c.
- Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 368 с.
- Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – 416 c.
- Гогина Г.Н., Никифорова Е.В, Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ГИОРД, 2014. – 544 с.
- Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа // Социально-экономические явления и процессы, 2011. – № 5-6. – С. 11-21
- Болдырев Д.С. Влияние системы регулирования внешней отчетности коммерческих организаций на уровень развития финансового сектора государства. Американская корпоративная отчетность // Международный бухгалтерский учет, 2013. – № 16. – С. 53-63
- Гриценко Г.В. Тенденции и проблемы развития малого препринимательства в современной экономике России: усиление роли государственной поддержки. // Социально-экономические явления и процессы, 2011. – № 8 (030). – С. 64-69
- Гусева И., Подмарева М. Управление финансами предприятия: многоуровневый и маркетинговый подходы // Проблемы теории и практики управления, 2011. – № 7. – С. 29-35
- Дроздов О.А. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Международный журнал экспериментального образования, 2010. - № 11. – С. 60-66
- Нюренбергер Л.Б. Подходы к оценке коммерческой эффективности бизнеса // Международный научно-исследовательский журнал, 2015. – № 9(40). – С. 60-62
- Саттарова М.Р. Формирование инфраструктурной основы развития малого бизнеса // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук, 2015. – № 2 (2). – С. 59-64
- Семирханова О.Н. Современное развитие коммерческой деятельности в розничной торговле // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития, 2012. – №1-2. – С. 144-147
- Султанов А.Г. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: проблемы и перспективы развития // Вестник СамГУПС, 2010. – № 2. – С. 52-58.
- Приказ Минэкономразвития РФ от 26.07.2011 N 372 "О создании рабочей группы по обеспечению координации и мониторинга реализаций программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства" [Электронный ресурс]. – http://merit.consultant.ru/page.aspx?41663 (Дата обращения 06.01.2016)
- Исследование рынка. Исследование форм поддержки малого и среднего бизнеса в РФ и Томской области [Электронный ресурс]. – http://mb.tomsk.ru/static/files/2014/podderzhki-sektora-msp.pdf (Дата обращения 06.02.2016)