Файл: Консалтинговые агентства на рынке труда (Понятие консалтинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Диагноз. Представляет собой глубокий анализ решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов. Здесь же устанавливается суть рассматриваемой проблемы: какая она (проблема); сколь она широка; какой ее аспект является решающим или доминантным; стремиться ли организация к изменениям в решении данной проблемы. Данная фаза включает:

- Определение структуры данных и принятие решения об их сборе.

- Выявление фактов и сбор данных.

- Анализ фактов.

- Обратная связь с клиентом, включающая составление первичного отчета и выводы, сделанные на основе диагноза.

3. Планирование действий. Направлена на поиск решения проблемы, включает:

- Выработку решений.

- Оценку альтернативных вариантов.

- Формирование предложения клиенту (методы обзора).

- Планирование осуществления решений (описательные методы).

4. Внедрение. Строго проверяет правильность и выполнимость предложений подготовленных консультантом при сотрудничестве с клиентом. Включает:

- Помощь в осуществлении (наставничество).

- Корректировка предложений (методы анализа).

- Обучение персонала (обучающие методы).

5. Завершение. Является заключительной и включает:

- Оценку выполненных консультантом действий (сравнительные методы).

- Подготовку и принятие клиентом окончательного отчета (описательные и психологические методы).

- Расчет с консультантом по обязательствам в соответствии с договором (финансовые и правовые методы).

- Поведение переговоров относительно дальнейшего сотрудничества (психологические методы).

- Уход консультанта.

Консультирование - это не только метод вмешательства в деятельность клиента с целью оказания услуг. Оно тесно связано с обучением, научными исследованиями и информацией.

4.3 Ролевая природа управленческого консультирования

Процесс консультирования включает двух партнеров консультанта и клиента. Клиент оплачивает услуги консультанта на определенных условиях. Консультант в течение определенного времени и за оговоренное вознаграждение работает на клиента. Однако совет консультанта может быть как принят, так и отвергнут клиентом. Клиент может посчитать консультанта посторонним, малозначащим для его организации и положить под сукно даже самый хороший отчет. Отсюда следует, что необходимо правильно построить и поддерживать отношения консультант-клиент. Эти отношения строятся не просто. Поначалу консультант и клиент могут по разному смотреть на результат и пути выполнения задания. Чтобы избежать этого необходимо:


1. Совместно четко определить проблему, ради которой был приглашен консультант.

2. Осознать каким одолжен быть желаемый результат и как его достичь.

3. Определить роли консультанта и клиента в выполнении задания.

Принятые роли зависят от ситуации, ожиданий клиента и профиля консультанта. Существует множество ролей консультанта, из них основными являются роли консультантов по ресурсам и по процессу.

Консультант по ресурсам: помогает клиенту, предоставляя ему свой опыт и умение, поставляет информацию, диагностирует организацию, изучает степень осуществимости, предложений, разрабатывает новую систему, обучает персонал и так далее.

Руководство сотрудничает с консультантом по ресурсам, но при этом ограничивается предоставлением информации по требованию, обсуждением достигнутых результатов, принятием или отклонением предложений и просьбой о дальнейшем консультировании.

Консультант по процессу: действует как фактор изменений и пытается научить организацию клиента самой решать свои проблемы, знакомя ее с организационными процессами, их вероятными последствиями и методами вмешательства для стимулирования изменений. В то время, как консультант по ресурсам старается предложить клиенту что изменить, консультант по процессу предлагает, в основном, как изменить и помогает клиенту пережить процесс изменений и решать проблемы человеческих отношений по мере их возникновения.

Первоначально довольно часто встречалось чистое консультирование по ресурсам (экспертиза). В настоящее время его применяют лишь в ситуациях, когда клиент хочет воспользоваться знаниями консультанта, о не ждет от него изменений в организации. В большинстве случаев обе роли следует рассматривать как дополняющие друг друга и взаимно полезные. В начале консультирования роль консультанта по ресурсам позволяет ознакомиться с организацией клиента и продемонстрировать лучшие качества специалиста в свой области. Затем можно продолжить действовать в роли консультанта по процессу пытаясь совлечь клиента в поиск решений внутри системы.

5. Консалтинг в России и в мире, рынок консультационных услуг

В современной рыночной экономике развитых стран консалтинг выделяется в особую отрасль инфраструктуры в которой в США занято 700 000 человек, а годовой оборот составляет $50000000. В России профессиональную консалтинговую поддержку бизнесу оказывают частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. Среди Российских фирм насчитывается 45 крупных (и это хорошо), 32 из них в Москве (а это плохо). Кроме того на российском рынке действует 12 совместных консалтинговых фирм, в частности представлена вся большой пятерка. Использование опыта западных консультантов в России имеет следующие положительные и отрицательные стороны:


Плюсы

1. Перенос зарубежного опыта,

2. Новая постановка задач,

3. Новые решения,

4. Новая деловая и общая культура,

5. Хорошее владение методикой консалтинга,

6. Подготовка к выходу на зарубежных партнеров.

Минусы

1. Высокая стоимость услуг,

2. Большие требования к организации и предварительной подготовке клиента,

3. Языковой барьер,

4. Затруднение коммуникаций в силу культурных различий,

5. Высокие требования к бытовым условиям,

6. Условие соблюдение коммерческой и информационной безопасности.

Более 175 консалтинговых фирм, действующих на территории РФ, входят В состав Ассоциации Консультантов по Экономике и Управлению (АКЭУ). Является полномочным и полноправным членом ФЕАКО. Кроме нее - АКУОР (Ассоциация консультантов по управлению и Организационному Развитию). НГПК - Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов.

Характеристика рынка консультационных услуг в России

Объем консультационных услуг.

- 1997 - 340,5 млн. руб.

- 1998 - 407,8 млн. руб.

- 1999 - 916,5 млн. руб.

1. Уровень специализаций российских фирм ниже уровня специализации фирм, работающих в условиях зрелого рынка.

2. Управленческое консультирование часто сочетается с торговым или производственным.

3. Применение западных методов к российским условиям без адаптации невозможно.

Плюсы

1. Потребность в радикальном сдвиге в области промышленности порождает консалтинговый бум.

2. Российские предприниматели в полной мере осознали собственные ограничения в решении ключевых вопросов и поняли необходимость консультантов.

3. Российский образовательный потенциал позволил подготовить отечественных консультантов.

Минусы

1. Не квалифицированность и неразвитость спроса на услуги.

2. Не готовность клиента платить адекватную цену за услуги.

Управленческое консультирование

Понятие управленческого консультирования. Направления управленческого консультирования в социальной сфере, этапы процесса консультирования. Стадии и направленность управленческого консультирования. Разработка и внедрение решений, подведение итогов.

Структура и становление управленческого консультирования в России, двухсекторная модель экономики консалтинговых услуг. Особенности современного этапа развития консалтинга в России и за рубежом. Тенденции изменения структуры рынка консультационных услуг.

Применение управленческого консультирования в практике российских бизнес-организаций


Золотое правило консультирования. Стадии консультационного процесса и оценка его результатов. Анализ состояния рынка управленческого консультирования в России и в мире. Разработка рекомендаций и предложений по преодолению проблем управления в организации.

Результативность и эффективность управленческого консультирования

Основные составляющие результативности управленческого консультирования. Использование специфических методов управления, анализ эффективного и неэффективного консультирования. Удовлетворение клиента как главный критерий эффективности консалтинговых услуг.

6. Консалтинг в сфере отношений между работником и работодателем 

Преимущества стабильных трудовых правоотношений известны. При продолжительном сотрудничестве между работником и работодателем складываются устойчивые взаимоотношения, выгодные обеим сторонам. Для работника длительные социально-трудовые связи позволяют обрести более устойчивые навыки по выполняемой работе, накопить профессиональный опыт, повысить качество работы, реализовать иные индивидуальные способности в коллективе. Работодатель же в свою очередь получает уверенность в том, что его специалисты заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Но любые отношения в сфере труда требуют четкого юридического оформления. Так, некорректно составленная должностная инструкция может стать поводом для конфликтов внутри организации.

Консалтинговые агентства также помогают разрешить любые проблемы, возникающие при оформлении трудовых отношений, составлении коллективных и личных трудовых договоров, касающиеся споров о правомерности или неправомерности увольнения. Работодатели получат юридически грамотные консультации о том, как избежать судебного разбирательства, уменьшить ответственность или урегулировать конфликт в трудовом коллективе.

Консалтинговые агентства предлагают различный спектр услуг в сфере отношений работодателя и работника, как например:

· Разработка кадровой политики;

· Подготовка кадровой документации;

· Правовое регулирование трудовых правоотношений с иностранными лицами;

· Правовая помощь по урегулированию трудовых споров;

· Разработка трудовых договоров;

· Предупреждение конфликтов и представительство в спорах с контрольно-надзорными органами;


· Разработка полного пакета положений о структурных подразделениях компании;

· Разработка должностных инструкций для всех сотрудников компании; (Алешникова В. И. Учебник. Использование услуг профессиональных консультантов. — М. 1999 г.).

Консалтинговые агентства на рынке труда предоставляют особые услуги в сфере подбора персонала. Многим компаниям, фирмам требуется квалифицированная помощь для решения данного рода вопросов. Консалтинговые организации собирают информацию о запросах компании-клиента, анализируют полученные сведения и переходят к рассмотрению рынка труда, где специалисты-консультанты выявляют круг работников, наиболее подходящих для своих клиентов. Поскольку данный подход основан не только на рациональном исследовании рынка труда, но и на использовании специальных знаний, внедрения в поиск персонала научных методов и т.д., следовало бы пояснить, что он является наиболее приемлемым и эффективным.

Сегодня подбор персонала становится насущной проблемой каждого руководителя. Ни для кого не секрет, что зачастую успех компании зависит от её коллектива, а значит именно подбору сотрудников стоит уделить наибольшее внимание начинающей компании. Да и компания со стажем только выиграет, если подбор кадров будет проводиться не абы как, а на профессиональном уровне. При этом совсем не важно осуществляете ли вы подбор персонала на временную или на постоянную работу. На сегодняшний день в Москве существует множество агентств по подбору персонала, но далеко не каждое агентство подбора персонала Москвы может предоставить действительно квалифицированный персонал, который многократно окупит и затраты на его поиски, и свою заработную плату.

Для того чтобы все сферы предприятия функционировали нормально, необходимо обратить внимание на подбор персонала. Рынок трудоустройства предоставляет большое количество специалистов, но далеко не каждый из них может качественно выполнять свои функции. При подборе персонала очень важно учитывать индивидуальные особенности каждого предприятия и выбирать только тех людей, которые смогут помочь развитию компании в целом.

Подбор персонала требует много свободного времени на ознакомление с резюме каждого кандидата и последующих личных встреч. Далеко не все собственники компаний и предприятий могут позволить себе оторваться от повседневных обязанностей и всецело посвятить себя поиску персонала. В результате, некоторые нанимают на работу людей, не проверив информацию в их личных характеристиках. Иногда, риск себя оправдывает, но в большинстве случаев, компания получает сотрудника, качества которого не совпадают с изложенными в резюме данными. Консалтинговые агентства экономят время компании, затрачиваемое на поиск персонала и выбирает именно тех людей, которые уже доказали свои качества. Кроме того, они встречаются с каждым кандидатом для того, чтобы убедиться лично, что он именно тот человек, который нужен компании-клиенту.