Файл: Консалтинговые агентства на рынке труда (Понятие консалтинга).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Управленческое консультирование
3.1. Консультант как профессионал
4. Методы и цели управленческого консультирования
4.1. Цели, задачи, принципы управленческого консультирования
4.2. Этапы развития управленческого консультирования
4.3 Ролевая природа управленческого консультирования
5. Консалтинг в России и в мире, рынок консультационных услуг
6. Консалтинг в сфере отношений между работником и работодателем
Введение
В рамках данной курсовой работы будут рассмотрены вопросы, относящиеся к особенностям деятельности консалтинговых организаций, в частности их взаимодействие с работниками и работодателями, т.е. функционирование агентств такого рода на рынке труда.
Данное курсовое исследование необходимо начать с обоснования выбора темы. Учебная дисциплина "Управление персоналом" интересна и необходима многим, так как в настоящее время субъекты управленческой деятельности заинтересованы в совершенствовании собственной деятельности. Для автора работы имеет большое значение пополнение своих знаний и умений в теории управления персоналом, что будет в дальнейшем способствовать увеличению производительности труда подчиненных, благотворной работы коллектива компании в целом и как следствие повышение статуса компании и ее положения на современном рынке услуг.
Вопросы, изучаемые в рамках темы "Консалтинговые агентства на рынке труда" достаточно актуальны, так как в настоящее время многие фирмы прибегают к услугам специалистов по консультированию по широкому кругу вопросов в сфере экономии, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, использования инноваций. Специализированные агентства такого типа оказывают весомую помощь организациям, которые стремятся к достижению целей данных фирм. Таким образом, вопросы, которые будут рассмотрены в курсовой работе, во многом будут полезны не только управленческим кадрам различных компаний, но и лицам, которые будут нуждаться в услугах консалтинговых организаций.
Автор курсовой работы планирует исследовать различные вопросы, относящиеся к выбранной теме. Такие как понятие консалтинга, консалтингового агентства, виды оказываемых услуг по консультированию фирм, компаний и организаций, основные методы управленческого консалтинга и многое другое.
В работе были использованы учебные материалы, периодические издания и информация, предоставляемая консалтинговым агентствами.
1. Практическая часть
Целями данного курсового исследования являются уяснение сущности консалтинга, рассмотрение примеров консалтинговых организаций, выявление вопросов, которые относятся к ведению консалтинговых организаций, определение соотношения работников и работодателей с консалтинговыми организациями в сфере предоставления первым услуг консультирования. Раскрытие сущности этих и иных вопросов будут являться целями курсовой работы.
Говоря о задачах исследования, следует отметить, что необходимо будет исследовать учебную и нормативную литературу, которая будет относиться к данной теме, рассмотрение деятельности консалтинговых агентств на примере реальной фирмы, а также исследование положения организаций такого рода на современном рынке труда.
Для достижения вышеуказанных целей и задач были использованы такие методы, как наблюдение, систематизация и анализ учебного и практического материала, а также такие методы как идеализация, сравнение и моделирование.
В работе была исследована деятельность консалтинговой компании, осуществляющей свою деятельность в настоящее время на территории Российской Федерации - консалтинговая компания «ACE Consulting Company». Данное агентство предлагает предприятиям, организациям и фирмам Москвы и России услуги по управленческому консалтингу, включающие в себя следующие функции: финансово-управленческое, инвестиционное, организационно-управленческое консультирование. В целом, понимание данной деятельности охватывает значительную часть стратегических, кадровых, финансовых и маркетинговых аспектов деятельности организаций, компаний и фирм.
Аудиторско-консалтинговая компания "ACE Consulting Company" предоставляет услуги проведения эффективных маркетинговых исследований, полного анализа выделенных бизнес-процессов предприятия, определение качественных и количественных ключевых показателей управления, оценка их значения и т.д. Данная организация проводит разработку сбалансированных показателей, системы которых позволяет производить реконструкцию и оптимизацию стратегии компании-клиента.
Компания "ACE Consulting Company" предлагается различный спектр услуг в сфере отношений работодателя и работника, как например:
· Разработка кадровой политики;
· Подготовка кадровой документации;
· Правовое регулирование трудовых правоотношений с иностранными лицами;
· Правовая помощь по урегулированию трудовых споров;
· Разработка трудовых договоров;
· Предупреждение конфликтов и представительство в спорах с контрольно-надзорными органами;
· Разработка полного пакета положений о структурных подразделениях компании;
· Разработка должностных инструкций для всех сотрудников компании;
При взаимоотношении между работником и работодателем компания "ACE Consulting Company" осуществляет расширенный, точный и продуктивный поиск необходимых кадров, компания проводит подбор персонала как в собственных базах данных, так и в других источниках качественных специалистов, а также осуществляет встречи с наиболее подходящими на должности сотрудника клиента-организации лицами.
2. Понятие консалтинга
Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйством руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. (Учебник. Управленческое консультирование. Под ред. М. Кубра.)
Под консалтингом понимается предпринимательская деятельность, выполняемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг.
Под термином "консультационная услуга" следует понимать вид товара (обладающий качествами, характеризующими его целевое назначение, и свойствами, ради которых он приобретается и потребляется), созданный в результате целесообразной деятельности, цель приобретения которого выражается полезным эффектом, удовлетворяющим потребности в информации.
Консультант - работник, специалист (индивидуально или в коллективе фирмы), осуществляющий процесс консультирования.
Консультирование - это согласованный процесс передачи необходимых и востребованных знаний (информации) в определенной предметной области от консультанта клиенту (физическому или юридическому лицу) с целью решения задач клиента (экономических, финансовых, социальных, юридически-правовых, организационных, производственных, технических, технологических и др.).
Основная цель консультирования заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
Консультирование происходит в порядке оказания услуги, а именно информационной услуги, которая определяется: как подготовка, получение и предоставление в распоряжение пользователя некоторого информационного ресурса.
Уникальность консалтинга, как информационных услуг, предопределяет специфику рыночных отношений. Перечень предлагаемого на рынке такого товара определяется объемом, предметной ориентацией в сфере его использования и некоторыми специфическими свойствами консультационных услуг.
По существу под консалтингом понимается то, что в нашей стране раньше называлось "внедрением науки в производство". Однако консалтинг – понятие рыночной экономики, и потом он отличается от научно-внедренческой деятельности в бывшем СССР в той же мере, в какой рыночная экономика отличается от планово-централизованной. Консалтинг осуществляется на коммерческих началах независимыми производителями консалтинговых услуг в условиях конкурентной борьбы. (Михлин Л.П. Управленческое консультирование.) Это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности таких услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.
В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента.
Субъектами консалтинга являются специалисты, оказывающие профессиональную помощь, которые также называются консультантами. Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние — это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора. А внутренние — это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, "штабную" подсистему организации). (Михлин Л.П. Управленческое консультирование.)
Непосредственными объектами консалтинговой деятельности являются различные сферы деятельности различных организаций или частных лиц, которые консультанты исследуют, составляют отчеты, а затем выдают своим клиентам (начальникам фирм, индивидуальным предпринимателям, работодателям) информацию, которая помогает им определить полную картину положения на современном рынке в интересующей их сфере. В дальнейшем, опираясь на данного рода информацию, клиенты консалтинговых организаций могут принять мотивированное, верное решение, которое будет направлено на достижение поставленных перед ними целей.
Как известно, экономико-стратегический консалтинг бизнеса сформировался как отдельная профессиональная отрасль оказания услуг, примерно столетие назад. К началу XX-го века различные организации и фирмы оценили преимущества получения квалифицированных консультаций. Специалисты давали определение текущей деятельности предприятия, проводили анализ потенциальных возможностей, формировали ориентировочные цели и указывали пути их реализации. Изначально, оказание консультативных услуг имело общий характер.
По истечении некоторого времени, консультации обрели более четкую направленность. Это объясняется тем, что потребности клиента, а точнее, его бизнеса, могут быть различны. Услуги, оказываемые консалтинговыми фирмами и компаниями Москвы, должны принимать во внимание общую совокупность интеллектуальных, материальных и технических ресурсов, кадрового и руководящего состава, специфику производства или деятельности и прочее. Таким образом, индивидуальный подход стал важным аспектом деятельности.
В настоящие дни перечень услуг, предоставляемых профессиональными консультирующими фирмами, полностью охватывает все потребности современного бизнеса.
Эффективность профессиональных консалтинговых услуг, предоставляемых компаниями Москвы и иных городов России - это, в первую очередь, квалификация и опыт специалиста, либо агентства в целом, выполняющих стратегическое планирование, формализацию и анализ требований к созданию системного информационного проекта. Для оценки бизнес-стратегии и составления бизнес-плана организаций клиентов, необходимо практиковать применение знаний современного рынка, теоретической базы, использовать профессиональный опыт в области маркетинга, финансов и логистики. Только при данном условии оказание консультационных консалтинговых услуг позволят разработать наиболее эффективную стратегию ведения бизнеса.
Согласно одному из своих определений, консультация является "нематериальным благом", которое поступает в личное потребление и может быть направлено на расширение некоторых форм богатства. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь) Профессиональные консалтинговые услуги бизнеса, оказываемые компаниями Москвы, при условии необходимой квалификации специалистов, могут оказать весьма полезный эффект для производств и организаций различной направленности.
Большинство современных специалистов и авторов различных периодических изданий, придерживается мнения, что общую массу консалтинговых услуг можно классифицировать по следующим основаниям:
1. по направлению:
· бизнес консалтинг,
· психологическое консультирование;
2. по методу:
· процессный,
· экспертный,
· обучающий консалтинг;
3. по отраслевой или предметной области консалтинга:
· юридический консалтинг,
· IT-консалтинг,
· консалтинг в маркетинге,
· консалтинг в логистике
· управленческий консалтинг и т.д. (А.П.Посадский "Основы консалтинга")
Однако, столь четкое разделение не всегда возможно на практике, так как в большей мере практикуются именно комплексные консалтинговые услуги, охватывающие одновременно несколько направлений, предметных областей и методов. Такая стратегия деятельности позволяет качественно решить поставленные клиентом задачи.
Для классификации видов оказания консультационных услуг предлагается также три критерия:
1. по критерию профессиональной специализации консультантов - оказание консультационных услуг по общему управлению и организационному развитию, кадрам, административному, финансовому управлению, маркетингу, организации производства, информационным технологиям, а также предоставление специализированных консалтинговых услуг;