Файл: Виды покупательского спроса и методы его изучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Работа коммерческой организации в сфере товарного обращения оценивается с помощью различных показателей: объектом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и другими.

Нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.

С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе оптовой торговой сети. С каждым годом доля оптовых магазинов современных форматов увеличивается, вытесняя такие каналы продаж, как рынки и магазины с прилавочной формой торговли. Такая тенденция продолжится и в ближайшие годы, поскольку потребность населения в торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения. Исходя из всего вышесказанного, исследуемая тема курсовой работы является актуальной.

Объект работы – ООО «Мир Торговли».

Предмет работы - Оптовая торговля в системе хозяйственных связей рыночной экономики.

Целью курсовой работы является изучение особенностей коммерческой деятельности в оптовой торговле на примере ООО «Мир Торговли».

Задачи работы:

  1. раскрыть сущность, задачи и роль коммерческой деятельности в оптовой торговле;

2. раскрыть специализацию и типизация магазинов оптовой торговой сети.

3. рассмотреть виды покупательского спроса и методы его изучения.

4. дать краткую характеристику торгового предприятия ООО «Мир Торговли».

5. провести анализ эффективности финансово-экономической деятельности ООО «Мир Торговли».

6. провести анализ факторов и условий, влияющих на организацию коммерческой деятельности ООО «Мир Торговли».

7. выявить основные проблемы и перспективы развития компании ООО «Мир Торговли».

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы студентами средних учебных заведений, руководителями и работниками коммерческих предприятий.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, примеры, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: синтез, таблицы.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Первая глава носит теоретический характер и рассматривает такие вопросы, как: что такое коммерческая деятельность, специализация и типизация магазинов оптовой торговой сети, виды покупательского спроса и методы его изучения.

Вторая глава носит практический характер и рассматривает ведение коммерческой деятельности в оптовой торговле на примере ООО «Мир торговли».

Данная тема достаточно подробно освящена в научных трудах следующих авторов: Панкратова Ф.Г., Ильина А.И., Горелика М.А., Голубкиной Т.С., Багиева Г.Л.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ в системе хозяйственных связей рыночной экономики

1.1 Сущность, задачи и роль коммерческой деятельности в оптовой торговле

В конце ХХ века в связи с повышением роли торговли в общественном воспроизводстве и глобализацией мировой экономики вновь обострился интерес экономической науки к сфере обращения. Заметный вклад в разработку проблем инновационной организации товарно-денежных процессов внесли: Б. Берман, И. А. Бланк, Р. И. Бунеева, Ю.В. Гунякова, В. Данненбург, Ж. Жаллэ, А. Крие, Э. Ньюмэн, О. Стребкова, Ч. Фатрелл, Ж. Шандензон. Внимание в их исследованиях привлечено к новым форматам торговых предприятий и современным механизмам организации коммерческой деятельности предприятий. Наряду с этим в них наблюдается ограниченная трактовка движущих сил торговли, которая приходит в равновесие не только когда действуют технологические факторы и желания одного предпринимателя, но и учитывается участие в обмене других субъектов [15].

В современных условиях коммерческая деятельность стала неотъемлемым элементом потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги.

Организация и эффективное управление коммерческой деятельностью в настоящее время является крайне важной и актуальной проблемой для малых предприятий розничной торговли. Этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной среде, а государственная поддержка предпринимательства в нашей стране очень слаба, и не всегда эффективна [3].


Несмотря на растущее количество крупных розничных сетей, в целом розничная торговля в России характеризуется наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, а ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

Малый бизнес играют большую роль в национальной экономике. Он во многом определяет темпы экономического роста, количество и качество выпускаемого валового продукта, состояние занятости населения. Значимость малого бизнеса в экономике проявляется в следующем:

- оно создает необходимую атмосферу конкуренции и быстро реагирует на изменения рыночной конъюнктуры;

- субъекты малого предпринимательства выполняют важную социальную функцию поглощения «избыточной» рабочей силы, способствуя росту занятости населения;

- малые предприятия способствуют более полному и эффективному использованию местных сырьевых ресурсов;

- малыми предприятиями обеспечивается сравнительно быстрая окупаемость капитальных вложений, высокая скорость оборота капитала в связи с более короткими сроками строительства и освоения созданных проектных мощностей (в среднем в 2,5 раза более короткими, чем на крупных предприятиях);

- малое предпринимательство заполняет те рыночные ниши, которые не может охватить крупный бизнес, выполняет те работы, которые неэффективны для крупных экономических структур, объединяет экономику страны в единое целое [4].

От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умение хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль. Коммерческая работа малого предприятия в розничной торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач.

Ключевым повышения торговой деятельности совершенствование ее информационного . В условиях расширения коммерческих и стирания границ рынками сбыта фактором успеха розничной организации становится и качественное информирование служб предприятия о рынка сбыта и потребительских . В этой связи обеспечение коммерческой становится направлением деятельности торговой организации.

В острой конкуренции и идентичных, будущее будет не малым торговым, а торговым сетям. Растет торговых сетей, что вытеснением малых предприятий торговли магазинами с ассортиментом и низкими на основные группы.


В условиях конкурентной торговым принадлежит значительное: способность привлечь число покупателей за снижения цен на группы потребительских . Между тем, остаются проблемы качества и торгового [5].

Но и сетевые торговые могут потеснить по каталогам и интернет-торговля, в России обороты. Покупателей привлечь возможность товары за рубежом в Интернет. В случае идет о глобализации торговли и возможности приобрести товар в доступной точке.

Итак, изменение коммерческой деятельности организации, адекватного приспособления к ней управления торговыми сказываются не только на их организации, но и на функций управления по ответственности, формам их. Речь идет о системе коммерческой деятельностью, порождена организационной и закономерностью хозяйствования, с удовлетворением конечных потребителей. Все это от розничных торговых организаций адаптации к новым.

Спецификой рынка товаров и являются быстрые и изменения внешних и условий предприятий, высокая конкуренции. Поэтому деятельности предприятий торговли быть присущ динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и среде, потенциале, технологий, финансовом состоянии.

Таким образом, в современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие розничного торгового предприятия, его конкурентоспособность, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности.

.

1.2 Специализация и типизация магазинов оптовой торговой сети

Деятельность предприятий по оптовой торговле заключена в организации «дополнительного связующего элемента» между фирмой - товаропроизводителем и розничными предприятиями (и иными покупателями - оптовиками) и реализации товаров со складов, а также оказании дополнительных услуг, связанных с товарами и операциями с ними. Существует большое и разнообразное количество классифицированный этих предприятий, различающихся по своим масштабам, специализации, а также методов товарной сбытовой политики. Выделяются следующие классификации предприятий оптовой торговли:

По масштабу и характеру операций выделяют:

  1. фирмы федерального масштаба;
  2. фирмы межрегионального масштаба
  3. фирмы регионального масштаба

Предприятия оптовой торговли федерального и межрегионального уровня позиционируются как самые масштабные, на которых основывается система оптовой торговли. Деятельность данных оптовых фирм заключается в продвижении товаров и охватывает целое государство.

К предприятиям также относятся и те, работа которых осуществляется в рамках производства определенного товара на территориях, где исторически сложилось данное производство, например, алмазы, текстиль. Предприятия, относящиеся к федеральному уровню, обеспечивают непрерывность движения товара, помогая государству осуществлять поддержание устойчивости и постоянства на внутреннем рынке.

На их базисе возможно создание крупных торговых компаний, торгово-промышленных групп, а также унитарных государственных предприятий, имеющих стратегическое значение.

К оптовым предприятиям регионального уровня можно отнести такой тип предприятий, который действует на региональном рынке. Они совершают покупку товара у фирм-производителей или через оптовые фирмы федерального уровня. Можно выделить следующую классификацию фирм:

  • независимые фирмы
  • зависимые фирмы

По принципу профилирования на конкретных товарах выделяют следующие фирмы:

  • специализированные (покупка/продажа товаров или групп с однотипным свойством и предназначением, например, стройматериалы, товары – комплементы, хозтовары.)
  • универсальные (покупка и продажа для розничных торговых сетей универсальных товаров, как продовольственных, так и непродовольственных).

Виды предприятий по осуществлению оптовой торговли также можно классифицировать как:

  1. независимые оптовики (те, чья деятельность основывается на оптовой торговле и обладает правом собственности на товар)
  2. оптовые посредники (у которых отсутствует право собственности на товар)
  3. фирмы/предприятия – организаторы оптового оборота

Первую группу составляют такие предприятия, которые занимаются импортом/экспортом, маклеры, осуществляя полностью все закупки и реализуя сбыт товара.

Ко второй группе относятся брокеры и предприятия – агенты, чья деятельность представлена на рынке по заказу и за средства клиента.

К третьей группе относятся биржи, оптовые продовольственные рынки, оптовые ярмарки.

По форме собственности выделяют:

  • Государственные предприятия
  • Муниципальные предприятия
  • Потребительские кооперации
  • Смешанные
  • Частные

 Как видно из представленного анализа, формы магазинов торговли классифицируются по многим требованиям.