Файл: Малый бизнес как резерв развития отечественного рынка труда (Понятие рынка труда, основные его проблемы).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
Недостаточность зарплаты или безработица оказывают отрицательное влияние на развитие целой семьи. А неуверенность в стабильной и обеспеченной достойными доходами занятости ведут к отказу от рождения детей, или их отложенному рождению, разводам, абортам и прочие. Неблагоприятные или вредоносные условия труда приводят к исправлению в худшую сторону здоровья трудящихся, и их преждевременной смертности. Следовательно, надо говорить не только о воздействии демографического убыли на стагнацию рынка труда, но также и об обратном процессе, то есть его естественного спада.
Решение проблемы выбывания трудового ресурса лежит в плоскости совершенствования демографической ситуации, к примеру: повышение рождаемости, борьба со смертностью или стимулирование миграции. В ежегодном послании Федеральному собрания Президент РФ отметил то, что именно снижение смертности — это грамотная миграционная политика или повышение рождаемости могущее решать демографические задачи и проблемы. Речь идет, о материальном стимулировании рождаемости. Президент подчеркнул, что в стране следует лучше развивать социальную поддержку семьи, а также программы детства и материнства.
Так, нужно стимулировать рождение в российских семьях намереваясь родить второго ребенка. Женщины, которые работают и уходящие в декретный отпуск, соответственно могут получать не меньше 40% их первичного заработка от государства. Должны быть предусмотрительны компенсации затрат при посещении детского дошкольного учреждения.
При этом нельзя забыть о том, что при получении соответствующих мер настоящие результаты будут достигнуты, в кругозоре одного поколения, следовательно, проблемы дефицита рабочей силы необходимо решать уже сейчас. Также необходим комплекс нужных дополнительных мер по решению структурной проблемы на рынке труда. В связи с этим единственной мерой, способной дать быстрый результат, будет считаться:
- Вовлечение в производство неактивного экономически населения.
- Оптимизация применения человеческого капитала;
- Стимулирование иммиграций;
Специалисты полагают, что внешняя миграция проявляется для России как один из основных компонентов, которые способны в краткосрочной перспективе возмещать сокращение численности жителей. Главной миграционный резерв Российской Федерации ‑ русские и российские народы, которые проживают странах Балтии и СНГ и. Их численность по минимальной оценке составляет около 20 миллионов человек. Потребен возврат русскоязычного населения. Именно на подобной позиции должна сегодня обосновываться миграционная политика при учете национального интереса и существующего им меры потребности страны в рабочей силе. В основе ее должно быть тяпнуто преимущественное право предоставления работы всем гражданам СНГ перед мигрантами из к примеру дальнего зарубежья. Полагается, что многие вопросы необходимо цивилизованно решать методом присоединения к международной договорной стадии в данной области.
Законопроект сосредоточен на обеспечение миграционной привлекательности Российской Федерации и формирование новых механизмов учета иностранных граждан или лиц без гражданства. Его внедрение разрешит сократить нелегальную иммиграцию, а органы государственной власти смогут получать достоверную статистику о пребывании в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, и как результат - новые потенциалы для оздоровления миграционной или демографической ситуации. А законопроект приобрел антикоррупционную направленность.
На данный момент иностранцы могут легально трудиться в Российской Федерации, только если наниматель приобретет у властей разрешение на данное привлечение рабочей силы по причине границы и также внесёт на специальный счёт средства на возможные депортации. Власть выдаёт данные заветные разрешения с отметкой «скрип». Чтобы их исхлопотать, работодатель обязан сдавать в различные государственные или муниципальные органы не менее двадцати форм документов. Причём при том каждая из бюрократической инстанции может отказывать работодателю, и иногда, в конкретных случаях может не объяснять причин.
Помимо того, закрепляется механизм обжалования решений об отказе в выдаче разрешение на временные проживания и об аннулировании ранее выданного разрешения. Определяется правыми положениями иностранного гражданина в период анализа поданной жалобы. Принятие законопроекта построит законодательные предпосылки для осуществления вывода наиболее многочисленных категорий нелегальных мигрантов из теневых секторов.
Для Российской Федерации миграция стала одним из основных источников восполнения потерь в массе численности населения, а, таким образом, и вопрос о привлечении мигрантов из-за рубежа стал для нее весьма актуальным.
На современном этапе экономического развития в Российской Федерации существуют одни из самых наиболее сложных проблем, а конкретно слаженное и гармоничное формирование рынка труда. Общие основные проблемы, с которыми сталкиваются на сегодняшний день на рынке труда, едва ли разрешимым полностью, однако частично которые могут быть ликвидированы при осознании настоящих причин их возникновения. Существенными причинами, касающиеся сложившейся ситуации в конкретных случаях являются:
- Дефицит рабочей силы, безработица;
- Проблемы, препятствующие нормальному формированию и развитию рынка труда;
- Изменение социальных и экономических характеристик рабочей силы старение населения, ухудшения здоровья;
- Качественное несоответствие параметра спроса на рабочую силу;
- Миграция ценных кадров из РФ;
- Не высокий уровень подготовки кадров;
- Низкий уровень средней зарплаты;
- Уменьшение численности населения в массе трудоспособного возраста.
Тем не менее, из числа самых важных причин можно определить уменьшение численности среди населения в трудоспособном возрасте, что напрямую связано с уменьшением численности населения в Российской Федерации. По данным федеральной службы государственной статистики число родившихся в 2012 г. составило - 13,3, число умерших также составило 13,3. Следовательно, естественный прирост составил ноль процентов. А ранее в 2011 г. естественный прирост стал равен единице. Эти данные также подтверждают то, что население Российской Федерации идет на спад, что в полной мере позволило оценить ситуации как критические факты. Тем не менее, эту проблему помогло бы решить осуществление миграции населения.
Российская Федерация занимает 2-ое место во всем мире, по численности прибывающих мигрантов согласно данным Всемирного банка «Миграция и денежные переводы, куда относится: статистический справочник 2011 г.». Основную часть миграционного населения составляет население выходцев из стран Содружества Независимых Государств. Возникает также следующая проблема, мигранты на рынке российского труда не занимает привлекательных мест, и они используют все свои ресурсы на тех работах, на которые не стремятся люди из числа местное население.
Уровень жизни в Российской Федерации также ограничивается нормальными воспроизводствами рабочей силы. По материалам исследования Legatum Institute в рейтинге стран мира в 2012 г., Российская Федерация занимает пять десять место. Также следует отметить то, что в 2011 г Российская Федерация занимали шестьдесят третье место. Условия, потребные для улучшения уровня качества жизни, не сводятся только лишь к потреблению услуг и товаров, и включают социальные результаты развития экономики —уровень заболеваемости, среднюю продолжительность жизни, охрану труда, обеспечение прав человека условия труда и прочие. Министерство здравоохранения утверждает, что на 2012 г. средняя продолжительность жизни в Российской Федерации увеличилась до более 70 лет. Согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики продолжительность жизни для мужчин составляет более 64 лет, а для женщин более 76 лет. Но также существует и еще один показатель, который как правило портит предоставленную статистику —уровень бедности. В Российской Федерации с каждым годом уровень бедности неизменно растет. К 2010 году уровень бедности составил более 12%, к 2011году более —12,5 %, а к 2012 году более —13%.
В последнее же время стало ясно, что для создания конкурентоспособной экономики необходимо осуществлять подготовку хорошей, высококвалифицированной рабочей силы, это напрямую связано с системой и структурой образования. ВУЗы обязаны обеспечивать гармоничность на рынке труда, т.е. предоставлять достаточное количество грамотно подготовленных студентов согласно каждой профессии, а по итогам последних годов, среди выпускников высших учебных заведений огромное количество грамотных специалистов в юридических и экономических областях, это создает профицит данных специальностей. Также четко видно, что дефицит работников в информационно технических и технических сферах существует. Этакий дисбаланс приводит к нарушениям естественного функционирования рынка труда. Для того чтобы бороться с этой проблемой, в 2010 г. было предпринято создать профильные направления в школах, в старших классах, это позволило стабилизировать подготовку для вузов специалистов еще со школьной скамьи. Также на столь популярный факультет как юридический и экономический, было сокращено количество бюджетных мест в большинство высших учебных заведений, а также были повышены цены на обучение на основы договорной. Полагается, что произведенная работа сможет дать позитивные результаты уже через пять или шесть лет, и также уменьшится количество выпускников юристов и экономистов, и технические сферы не станут бить тревогу про нехватку кадров. В 2012 г. система образования овладела 20-ым местом в рейтинге системы развитых стран, об этом свидетельствует результат исследования, который был проведен по заказу аналитического отдела от британского журнала, который называется Economist, в номере, опубликованном 27.11.2012 г. в газете The Times.
По сравнению с 2010 или 2011 г., в 2012 году уровень безработицы уменьшается и на сегодняшний день составляет более 5%. Средний уровень зарплаты по Российской Федерации составил 28800 руб., в 2011 г. он оставался на уровне 22717 руб. Предоставленные показатели, говорят о том, что в 2012 г. положение на рынке труда все-таки относительно улучшается. Возможно, в случае, если удастся удерживать их на данном уровне, то в ближайшее время, больше не станет возникать проблема с формированием и развитием рынка труда.
Тем не менее, на данный момент, прокладываться множество мероприятий, которые связанны с поддержанием более стабильного состояния на рынке труда. Министерством труда и социальной защиты был подготовлен проект государственной программы «Содействия занятости населения» на период с 2013, по 2020 гг. Государственная программа состоит из 3-ех подпрограмм, такие как:
- «Внешняя трудовая миграция»
- «Развитие институтов рынка труда»
- «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных»
Данные меры позволят снижать степень безработицы, за счет поддержки в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности во время поиска работы, и также за счет притягивания высококвалифицированных кадров из зарубежья.
Данная госпрограмма дает возможность увидеть то, что министерство труда и социальной защиты в действительности стремиться улучшать положение на рынке труда, и возможно, это связано с прогнозом Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: «Численность трудоспособного населения в 2016 г. снизится на 9,8 миллионов и будет составлять примерно 58% в общей численности всего населения. Это вызывает еще больший дефицит трудовых ресурсов. Данная ситуация сохранится примерно до 2030 г.».
Еще одной проблемой, которую предстоит решить нашему государству в ближайшее время является уровень бедности население. Гос. соц. политика по снижению уровня бедности соответственна основываться на комплексном подходе, который предполагает реализацию широкого спектра мер по воздействию на различные формы проявления ее. Международный опыт показывает, наиболее эффективно борющегося с бедностью и повышающего жизненный уровень населения возможно методом проведения «равновесной политики» меж социальной защитой населения и стимулами рынка труда. Приоритетными назначениями гос. соц. политики являются следующие факторы:
- Инвестиция в человеческий капитал, это обеспечивается формированием сектора гос. соц. услуг, таких как:
- Образование;
- здравоохранение;
- физическая культура;
- жилье;
- другие.
Международный опыт представляет то, насколько огромна роль в сокращении бедности аспектов, таких как благосостояние, которое непосредственно не измеряется степенью дохода.
- Защита дохода населения, защита зарплат, пенсий, стипендий и пособий:
- повышение размера основной социальной гарантий, установленного российским законодательством, преимущественно направленного на поддержку матерей, семьи, детей, студенчества, низкооплачиваемых работников и пенсионеров;
- выравнивание ПМ и МРОТ;
- Повышение адаптационного ресурса домохозяйства, таких как:
- качество образования;
- квалификации членов;
- психологическая подготовленность к смене места профессии;
- способность к самообразованию;
- стимулирование производительности труда;
- уровень образования;
- уровень профессиональной подготовки;
- усиление трудовой мотивации.
2. Малый бизнес - основа современной экономики
2.1 Роль и сущность малого бизнеса в современной экономике
Судья о роли малого бизнеса, следует подчеркивать то, что малые предприятия являются побочной сферой экономики. Малый бизнес чуть ограниченно включается в срежу хозяйственной структуры, конкурентной среды и в общественные методы разделения труда. Притом, при сем роль его в современной и динамичной жизни неуклонно повышается. Как показывает опыт разных развитых стран, в случае если в прошлом малые предприятия основывались, как результат стремления множества открыть собственное дело, в настоящее время формирование малых предприятий нередко инициируется разными крупными компаниями, которые поручают ведения им отдельных форм производства или установления тесных связей с рынком.
Не смотря на все, малые предприятия внедряют все более новые товары и обеспечивают рабочими местами, они занимают важное место в деятельности крупных корпораций, при этом занимаясь сбытом их продукции, а также снабжением и обслуживанием.