Файл: Управление качеством. Контрольные карты Шухарта. Схемы Исикава. Диаграммы Парето.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По фактору 5 (прочие).

Прочие дефекты не установлены.

Основной причиной брака обычно является поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов, а также страдает механическая обработка поступаемого сырья и материалов. Следует уделить внимание оборотным средствам предприятия и направить усилия на повышение качества выпускаемой продукции за счет более качественной механической обработки сырья и материалов. То есть изменить состав и качество оборудования, используемого для производства продукции.

Системы управления качеством представляют собой органическое сочетание экономических, правовых и других факторов влияющих на качество. С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше. В системах качества нововведения делятся на две группы:

  • функциональные
  • системные

К функциональным относятся нововведения, затрагивающие задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных изменений системы. В крайнем случае, необходимость в структурных изменениях столь незначительна, что их можно не проводить.

К системным относятся нововведения, которые затрагивают не одну, а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции, но по масштабам воздействия влияют на другие функции, что приводит к необходимости внесения в них изменений.

В данном случае при изготовлении продукции возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно-премиальной. Известно, что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого предела, возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством - материального стимулирования улучшения качества.

Изменение формы оплаты труда затронет другие функции - технологическую подготовку производства, контроль качества, а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества.

На предприятии наибольшее внимание следует уделять функциональным нововведениям (испытание новых форм организации производства, новых технологий, более полного применения экономических факторов, методов измерения и контроля параметров качества), так как системные нововведения требуют значительных затрат и большего отрезка времени.


Но может наступить момент, когда системные нововведения займут более преимущественное положение, т.е. наилучшего результата можно достичь при оптимальном сочетании возможностей общих нововведений, что зависит от опыта и искусства руководителей и его помощников.

Применение экономических методов к управлению качеством продукции приведет к[10]:

- повышению качества изготовляемой продукции;

- снижению затрат на производство и сбыт за счет снижения брака продукции;

- своевременному выполнению своих обязательств перед потребителями;

- экономии финансовых ресурсов за счет уменьшения количества ошибок на стадиях разработки новых видов продукции;

- и главное – постоянному повышению степени удовлетворенности потребителя, а значит, и объему продаж, и конкурентоспособности.

Таким образом, можно сделать вывод, что качество продукции позволяет укрепить конкурентоспособность предприятия и расшить зону охвата рынка, привлекая новых клиентов.

Качество продукции выражается в отсутствии брака и дефектов.

Анализ брака и дефектов, обнаруженных на предприятии, следует начинать с изучения причин их возникновения. Это позволит более точно определить размер израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции.

Используя диаграмму «причины - результаты» можно проанализировать возникающую проблему, выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на неупорядоченность системы управления качеством.

Диаграмма Исикавы является очень эффективным средством для выявления факторов и причин влияющих на проблему, что является наиболее важным для управления качеством продукции.

Заключение

Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб. Ключевую роль в повышении качества играют оценки и требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках.

Важнейшим фактором роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Производители всего мира стараются сделать всё возможное, чтобы их продукция была высокого качества и как следствие пользовалась спросом у потребителя. Стоит помнить, что качество продукции влияет и на спрос, и на конкурентоспособность, и на конечную стоимость выпускаемой продукции.


Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Качество закладывается в товар с самого начала и контролируется на всех стадиях. Качественный товар получается, только если на всех стадиях соблюдаются необходимые требования.

Показателем качества продукции является его количественная характеристика, которую можно измерить и оценить, например, калорийность, мощность, прочность и т.п.

К методам управления качеством продукции относят: экономические, материального стимулирования, организационно-распорядительные, воспитательные и статистические.

Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, так как позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей, например между металлургической промышленностью и машиностроением.

Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо большего эффекта можно достичь разработкой долгосрочных программ по предотвращению дефектов.

Используя диаграмму «причины - результаты» можно проанализировать возникающую проблему, выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на неупорядоченность системы управления качеством.

Диаграмма Исикавы является очень эффективным средством для выявления факторов и причин влияющих на проблему, что является наиболее важным для управления качеством продукции.

Анализ причин возникновения брака продукции обычно выявляет, что на процесс производства качественной продукции оказывает влияние несколько факторов: механические свойства, механическая обработка сырья, материалов, комплектующих и других компонентов, наличие поверхностных дефектов (эстетичность), и качество проектирования будущей продукции.

Основная причина возникновения брака продукции – не качественное закупаемое сырье и материалы. Необходимо заключать договора на поставку сырья, материалов, комплектующих с четким указанием на возможность либо возврата, либо компенсации за некачественное сырье и материалы.


Строгий и объективный контроль качества изделий работниками препятствует возникновению брака, способствует уменьшению объемов недоброкачественных изделий, поставляемых потребителям, снижает вероятность появления неизбежно возникающих при плохом контроле дополнительных непроизводительных расходов по выявлению и устранению различных дефектов в уже собранных изделиях, хранению, отгрузке и транспортировке недоброкачественной продукции к потребителям, ее входному контролю специальными подразделениями и возврату дефектной продукции изготовителям.

Обязательной обязанностью менеджеров по качеству любого предприятия должно стать проведение анализ затрат на качество, который должен проводится как на уровне предприятия в целом, так и на уровне отдельных подразделений.

Список используемой литературы

Учебная и специализированная литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Учебник – М., Инфра-М, 2010 – 382с.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М: ОАО «Типография «Новости»», 2010. – 364с.
  3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Учебное пособие для вузов – М., Экономика, 2012. -252с.
  4. Бенделл Т., Наставники по качеству: Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества М.: РИА 2013. – 180с.
  5. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. – М.: Машиностроение-1, 2010. – 126 с. 
  6. Гличев А. В., Круглов М. И. Управление качеством продукции. Учебник М: «Экономика» 2014. – 382с.
  7. Корнеева Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. – М.: Русский язык, 2011. – 220с.
  8. Кураев А.П., Семенов О.Л., Трошин К.В. Управление качеством на предприятии. Методическое пособие – М.: ЮНИТИ 2010 – 382с.
  9. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. 4-е изд-е, стереотипное, учебное пособие – М.: Омега-Л, 2010 – 400с.
  10. Мирошенко В.В. Сертификация продукции и систем качества. – СПб.: Питер 2012. -282с.
  11. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. Методическое пособие сокр. Пер. с англ. – М.: Экономика 2014. – 180с.
  12. Мхитарян В. С. Методы в управлении качеством продукции. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560с.
  13. Статистические методы повышения качества. Учебник / Под. Ред. Хитоси Кумэ, Коуль Поль Ферии. – М: Финансы и статистика, 2014 – 453с.

Периодическая литература и Интернет-источники: