Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

1.2 Функции и принципы бизнес-плана

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций

1.5 Этапы разработки бизнес-плана

2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»

2.1 Концепция и резюме проекта

2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы

2.3 Описание продукции ресторана

2.4 Технология изготовления блюд и напитков

2.5 Исследование и анализ рынка

2.6. План маркетинга

2.7 Производственный план

2.8 Организационный план

2.9 Финансовый план

2.10 Оценка эффективности проекта

2.11 Оценка рисков проекта

3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Соизмерение разновременных затрат или результатов путем приведения их к единому сроку, взятому за точку сравнения (базовый или расчетный срок), называется дисконтированием. Для определения дисконтированной стоимости инвестиций, текущих затрат или экономического эффекта при внедрении проекта используется показатель, который называется норма дисконта – «r».

Норма дисконта характеризует приемлемую для инвестора норму до-хода на его капитал, направляемый на финансирование инвестиционного проекта. В проектных расчетах в качестве нормы дисконта часто используют эквивалент банковского процента на депозитное вложение капитала. В мировой практике он составляет 8–12 %, т. е. норма дисконта принимается на уровне r = 0,08–0,12.

Использование метода дисконтирования зависит от того, какой период мы берем за базу сравнения.

Если мы оцениваем денежный эквивалент вкладываемых или получаемых средств в любом t-году реализации проекта по отношению к начальному году его финансирования (tн), то в расчетах используем коэффициент приведения затрат – βt.

βt=1/(1+r)t (6)

Тогда дисконтированная стоимость инвестиций определяется:

Kкдиск=tp(tk* βt)=kt (1+r)-t (7)

где tн – начальный срок вложения средств;

tр – конечный срок реализации проекта;

kt – сметная стоимость инвестиций в любом t-году общего срока реализации проекта.

Аналогично определяется и величина дисконтированного экономического эффекта или притока средств, получаемых после внедрения проекта.

1.5 Этапы разработки бизнес-плана

Сбор первичных данных для бизнес-плана должен строится, исходя из следующий предпосылок: Данные должны быть четко структурированы для удобства работы с ними Старайтесь максимально использовать табличный вид представления данных, это позволит легко и быстро находить нужную информацию и представлять ее в бизнес-плане Для каждой стадии проекта (предынвестиционная, инвестиционная, операционная и т.д.) данные должны собираться отдельно Внесение любых числовых значений в бизнес-план должно быть обоснованным, т.е. не допускается принятие расчетной части без ссылки на источник данных, либо адекватного описания.


2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»

2.1 Концепция и резюме проекта

Наименование: ИП Высоцкая Л. М.

Год основания: 2016 г.

Отрасль: общественное питание.

Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель.

Прогнозируемая выручка: 65 250 тыс. рублей в год.

Численность персонала: 37 человек.

Стоимость основных фондов: 1800, 66 рублей.

Финансирование проекта:

- собственные средства в размере 1000 000 руб;

- заемные средства в размере 1000 000 руб.

Срок окупаемости проекта: 20 месяцев.

Целями представленного бизнес-плана являются:

- определение целей и разработка задач для их достижения;

- разработка должностных инструкций персонала ресторана;

-разработка концепции и рыночной ниши заведения исходя из места положения ресторана;

- описание услуг, которые организация будет предоставлять потреби­телям;

- анализ финансово-экономических показателей.

Выбор организационно-правовой формы: Индивидуальный предприниматель – это один человек, у которого нет учредителей или каких- либо других участников, кроме наемных работников, которым индивидуальный предприниматель должен оформить трудовые книжки. Такой бизнес создается для себя, а не для продажи. Предприниматель рискует собственным имуществом по долгам. Убытки, которые возникают в ходе ведения бизнеса, предприниматель должен компенсировать из своего имущества. Индивидуальному предпринимателю сложно привлечь финансовые ресурсы. Акций у него нет, инвесторам он предложить ничего не может, остается только брать кредиты, да и их дают с неохотой.

«Плюсы»: - Упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности - Упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов - Отсутствует бухгалтерский учет

«Минусы»: - Ответственность по долгам всем личным имуществом - Сложно привлекать финансовые ресурсы, дарить, наследовать и продавать бизнес - Отсутствие возможности распределения ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности.

Эта организационно-правовая форма подходит для бизнеса с низким уровнем рисков и небольшими оборотами, а также, если у человека нет предпринимательского опыта.

В результате организации ресторана должны быть реализованы следующие задачи:

- потребители получают высококачественные продукты;


- валовая прибыль от реализации услуг составит 1087,5 рублей в месяц;

- срок окупаемости инвестиций составит 20 месяцев, то есть оборудование будет окуплено в период гарантийного срока;

- проведен ряд маркетинговых исследований по выявлению предпочтений потребителя;

- налажены новые партнерские отношения.

Создание предприятия общественного питания - ресторана

Контингент: средний класс, с уровнем дохода от 25тыс.руб

Планируемый объем проекта: ресторан на 50 посадочных мест.

Конкуренты: в данном районе расположено несколько фирм, занятых организацией общепита. Сведения о показателях производства и реализации фирмы представлены в таблице 1.

Таблица 1- Показатели производства и реализации

Наименование показателей

Ед.

измерения

Значение показателей

1 Количество мест в зале

место

50

2 Площадь земельного участка

м2

150

3 Площадь застройки

м2

100

4 Строительный объем здания

м3

240

5 Общая площадь

м2

78

6 Число работников:

работников производства

административных работников

охрана

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

37

26

7

4

7 Производственная мощность предприятия (количество блюд, полуфабрикатов, мучных и кондитерских изделий) в день

Шт.

420

8 Выручка предприятия

Тыс. руб.

65250,00

9 Оборот по продукции собственного производства

Тыс. руб.

45000,00

10 Средняя выработка на одного работника предприятия

Тыс. руб.

1216,22

11 Выпуск блюд в расчете на одно место

Шт.

9

12 Издержки производства и обращения

Тыс. руб.

52200,00

16 Удельный вес издержек производства и обращения

%

80,0

17 Срок окупаемости предприятия

Год

1,8

18 Прибыль

Тыс. руб.

13050

19 Рентабельность

%

20


2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы

Ресторанный бизнес сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей. По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25-30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Это объясняется, прежде всего, тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.

На протяжении 2014 года наблюдалась тенденция снижения посещаемости предприятий общественного питания, среднего чека, прослеживался переход клиентов ресторанного бизнеса из дорогих ресторанов в демократичные, а часть населения сократило расходы на посещение ресторанов и кафе или отказывались от питания вне дома. В связи с этим наибольшее падение оборота общественного питания произошло в гастрономических ресторанах с высоким уровнем наценок на продукцию общественного питания – до 40%, в меньшей степени в демократичных ресторанах – до 20% .

Вместе с тем, динамика развития сети общественного питания в 2015 году носит положительный характер. Развитие сети предприятий питания области осуществлялось в основном за счет роста объектов общедоступной сети. Наибольшее количество предприятий введено в эксплуатацию в областном центре, прирост сети составил 17 объектов, что составляет около 2% от общего количества.

Структура ресторанов с учетом их кухонь несколько отличается от аналогичной структуры кафе города. Ресторанами представлены такие национальные кухни, которых нет ни в одном из кафе города, такие как украинская, болгарская, китайская, средиземноморская. Кроме этого, наблюдаются изменения и в самой структуре. Среди ресторанов преобладают рестораны с русской кухней, а потом уже итальянские и японские рестораны. В категории кафе, напротив, лидирующее положения занимают японские и итальянские заведения. Отмечается недостаток национальных кухонь. В Тюмени до сих пор не представлены рестораны арабской, греческой, турецкой, таиландской, вьетнамской и других кухонь.

К числу основных элементов среды функционирования предприятия общественного питания относятся: потребители, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы, инфраструктура. «Покупатель» представляет собой гостей ресторана и характеризуется довольно неоднозначно. Гости ресторана в основном люди со средним уровнем достатка 17-35 тыс. руб. в месяц. Редко посещают ресторан успешные, богатые люди. Чаще всего ими бывают только постоянные гости или люди, приходящие в ресторан днем на бизнес - ланч.


Анализ социальных индикаторов уровня и качества жизни населения в области, индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), покупательная способность денежных доходов населения (ПС), доля населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума (БПМ), уровень экономического неравенства (коэффициент Джини) позволяют выявить следующие особенности в регионе.

2.3 Описание продукции ресторана

В меню ресторана включаются такие полюбившиеся гостям фирменные блюда, как салат «Виктория», рулька свиная «Викторианская», набор колбасок для больших компаний «Викторианский», ну и конечно же, главная гордость заведения, живое пиво «Виктория», сваренное с добавлением натурального чешского солода и хмеля.

Живое пиво «Виктория» представлено в ресторане шестью сортами. Все пиво поставляется с фирменной пивоварни и подается «кружками» - объемом 0,5 литра, «большими кружками» - 1 литр, графинами – 2,3 литра и пивными «жирафами» - 4 литра.

Интерьер ресторана выполнен в стилистике пивных заведений начала 20 века. Благородное состаренное дерево, приглушенный свет медных светильников, массивный буфет «под старину», ностальгические картины на стенах – все это органично вписалось в атмосферу старинного купеческого дома, в котором разместился ресторан.

Для удобства клиентов в зале располагается специальная площадка, где музыканты играют музыку и предлагают желающим танцевать, а также специальные двухместные, четырехместные, шестиместные и столики, выполненные из дерева, покрытые атласными скатертями и засервированные по первому классу.

В ресторане предусматривается оплата как по наличному, так и по безналичному расчету, для постоянных клиентов предусмотрены скидки. Предоставляемые рестораном услуги можно систематизировать следующим образом:

а) Услуги общественного питания:

- услуга питания в ресторане;

- услуга доставки блюд на заказ;

- услуга изготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на собственной пекарне.

б) Услуги по организации потребления и обслуживания, в том числе организация и обслуживание банкетов, кооперативов, юбилеев и свадеб.

в) Бронирование мест в зале ресторана.

г) Услуги по организации досуга:

- услуги по организации музыкального обслуживания;