Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Сущность бизнес-планирования
1.2 Функции и принципы бизнес-плана
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций
1.5 Этапы разработки бизнес-плана
2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»
2.1 Концепция и резюме проекта
2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы
2.3 Описание продукции ресторана
2.4 Технология изготовления блюд и напитков
2.5 Исследование и анализ рынка
2.10 Оценка эффективности проекта
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Таблица 21 - Сводные экономические показатели проекта
Показатели |
Единицы Измерения |
Проект плана на год |
1 Величина выручки, всего |
Тыс. руб. |
65250 |
2 Выпуск блюд или продукции |
Тыс. шт. |
151,2 |
3 Численность работников всего |
Чел. |
37 |
4 Производительность труда работников предприятия |
Руб. |
1763,51 |
5 Расходы на оплату труда – сумма в % к выручке |
% |
10 |
6 Капитальные вложения |
Тыс. руб |
1800,66 |
7 Среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. |
14838 |
8 Прибыль |
Тыс.руб. |
13050 |
9 Уровень издержек производства и обращения |
Тыс. руб. |
52200 |
10 Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
1026,791 |
Расчет экономической эффективности. Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.
Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на его строительство и приобретение оборудования, он рассчитывается по формуле (15)
(15)
где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;
П- годовая прибыль, тыс.руб;
К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.
Е=1026,791/1800,66=0,57
Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (15)
, (16)
Т= 1800,66/1026,71=1,8
В нашем случае срок окупаемости немногим больше полутора лет (1 год и 8 месяцев)
2.11 Оценка рисков проекта
По мере функционирования ресторан может столкнуться с несколькими видами рисков, которые необходимо предвидеть, вовремя проанализировать и устранить как можно раньше. Рассмотрим следующие риски:
1. риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет;
2. риск отсутствия сбыта;
3. проблемы с законодательством (лицензии);
4. риск не выхода на заявленную прибыль;
5. риск не соответствия персонала заявленным требованиям.
Меры по снижению рисков.
Риск, связанный с возможной не пролонгацией договора аренды, можно предотвратить при рассмотрении возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
Риск отсутствия сбыта достаточно низок, так как оценка выбора места ресторана произведена в соответствии с оценкой экспертов, которые гарантируют высокую посещаемость ресторана.
Для предотвращения риска связанного с проблемами с законодательством необходимо своевременно и в полном объеме выполнять все предписанные законом требования по открытию пункта питания.
Данный вид риска можно устранить путем подбора опытных экспертов в области ресторанного бизнеса, который смогут грамотно проанализировать ситуацию на рынке и подобрать наиболее подходящее место для расположения ресторана, учитывая целевых потребителей, конкурентов и другие факторы.
Риск снижения уровня продаж вследствие низкого уровня квалификации работников может быть устранен за счет финансовых вложений связанных с поиском квалифицированных кадров, их обучением. Также данный риск может быть устранен путем применения организационных мер – дополнительных методов мотивации персонала и др.
После этапа выработки концепции предприятия: определение идеи продукта или услуги, проведение маркетинговых исследований, выделение целевой группы, объемов и конкурентоспособности предлагаемого товара или услуги, а также после обоснования предполагаемой организационной структуры и других составляющих организационно-производственного плана предприятия, разработки финансового плана с учетом анализа затрат, и доходов создаваемого предприятия, и обоснования первоначальных инвестиций и расчета срока их окупаемости, можно преступать к рассмотрению этапов разработке необходимой документации для его открытия. Эти аспекты рассмотрены в третьей главе.
3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
Возможности и угрозы для деятельности ресторана «Виктория» представлены в таблице 22.
Таблица 22 - Возможности и угрозы планируемого предприятия
Возможности |
Угрозы |
Увеличение уровня доходов и рост покупательской способности населения |
Высокий уровень конкуренции на рынке ресторанного бизнеса г. Санкт-Петербурга |
Наличие свободных ниш на рынке ресторанного бизнеса г. Санкт-Петербурга |
Нехватка квалифицированного обслуживающего и управленческого персонала для ресторанного бизнеса в городе |
Рост числа гостей города и туристов |
Неблагоприятное изменение налоговой политики в отношении предприятий общественного питания |
Появление на рынке современных систем автоматизации и систем вентиляции для ресторанного бизнеса |
Повышение цен на сырье, электроэнергию и на отдельные виды лицензирования деятельности |
Таким образом, динамичное развитие ресторанного бизнеса в г. Санкт-Петербурга, высокая покупательская способность покупателей, повышение уровня доходов населения и наличие надежных связей с поставщиками способствует дальнейшему процветанию ресторана, повышает уровень посещаемости и обеспечивает стабильность ресторану «Виктория».
Однако обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ возможно только при планировании направлений развития компании, соизмеримых с ее потенциалом, включающем набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет возможности внутренней среды организации.
Основная задача деятельности ресторана «Виктория» – удовлетворение потребности населения в качественной и вкусной пище, создание мест проведения досуга и отдыха. Данный ресторан относится к классу «Средний», а потому имеет интересный интерьер с высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.
При оценке внутренней среды «Виктория» важно оценить сильные и слабые стороны ресторана (таблица 23).
Таблица 23 - Сильные и слабые стороны ресторана «Виктория»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие в меню фирменных блюд и фирменного пива |
Плохая система вентиляции и кондиционирования |
Выгодное положение в центре города |
Высокая текучесть обслуживающего персонала |
Уютная атмосфера и ежедневная живая музыка |
Устаревшее оборудование для розлива пива |
Относительно невысокие цены на блюда при отличном качестве |
|
Наличие собственного производства (пекарня) |
|
Регулярное наличие стоп-позиции в карте бара и основном меню |
Таким образом, у ресторана «Виктория», несмотря на большое количество сильных сторон внутренней среды, есть и достаточное число слабых, на которые руководству ресторана следует обратить внимание и попытаться устранить их уже в ближайшем будущем, чтобы не уменьшать количество потенциальных клиентов и не терять имеющихся у ресторана в настоящий момент времени.
Как показал анализ возможностей и угроз ресторана, , а также проведенный анализ сильных и слабых сторон организации, приоритетной стратегий развития услуги общественного питания будут являться для основного зала – стратегия лидерства на издержках.
В основном зале особое внимание станет уделяться стабильности инвестиций, стандартизированным услугам, строгому управлению издержками, внедрению рациональных технологий, контролю расходов и т.п. То есть, будет производиться повышение качества предоставляемых услуг при относительном сохранении затрат.
В основном зале реализуется стратегия ценового лидерства. Основной упор будет делаться на повышение качества услуг общественного питания при относительном сохранении затрат. При этом цены будут ниже, чем у конкурентов с таким же качеством предоставления услуг. Официантам заказывается и шьется новая форма одежды и обувь единого образца в «старорусском» стиле. Выдается фирменная форма хостессам и гардеробщику. В зале производится установка современных систем вентиляции и кондиционирования для создания оптимального климата в помещении и хорошей вытяжки табачного дыма, который вызывает постоянные жалобы гостей. Увеличивается количество резервной посуды на случай резкого заполнения зала и организации больших банкетов. В бар покупается и устанавливается новое качественное оборудование для розлива пива с хорошими пеногасителями, которое повысит скорость наливания пива.
С обслуживающим персоналом проводятся регулярные тренинги, и дегустации, путем которых повышается качество и скорость обслуживания, расширяются теоретические знания о напитках и еде, представленных как в «Виктории», так и в мировой кухне. Официант будет владеть всеми необходимыми знаниями о продукции ресторана, и при этом уметь грамотно и красиво рассказать о предлагаемом блюде или напитке, правильно его подать.
Для того чтобы обслуживающий персонал был заинтересован в повышении объема продаж ресторана вводится хорошо продуманная система премирования как способ мотивирования, повышается процент от продаж, идущий к зарплате работника. Проводятся изменения в штатном составе. Появляются новые должности, такие как швейцар и сомелье. Швейцар, одетый в красивую форму, будет встречать гостей на входе, принимать у них верхнюю одежду и провожать до хостессов. Сомелье будет составлять виннуюкарту, проводить дегустации, выходить в зал и давать рекомендации по выбору напитков гостям ресторана и обеспечивать их правильную подачу.
Производится расширение винной карты. В баре появляются также дорогие марочные и коллекционные вина. В связи с этим, осуществляется покупка специального оборудования для хранения вина (температурные и климатические винные шкафы, кондиционеры, деревянные и металлические стеллажи для вина), способствующего долгому хранению вина, без ухудшения, а при правильном хранении, улучшению свойств самого вина.
Организуется услуга по вызову такси гостям ресторана, чтобы они могли отправиться домой в удобное им время без длительного ожидания машины и уведомления от оператора.
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Расходы на реализацию мероприятий мероприятию по повышению конкурентоспособности общественного питания в ресторане «Виктория» представлены в таблице 24.
Таблица 24 – Расходы на мероприятия
Мероприятие |
Сумма расходов, руб. |
Заказ и изготовление новой единой формы и обуви обслуживающему персоналу |
80 000 |
Расширение виной карты и покупка специального оборудования для хранения вина |
250 000 |
Введение новых должностей в штат и оплата их труда |
180 000 |
Установка в зале современных систем вентиляции и кондиционирования |
70 000 |
Обучение обслуживающего персонала (проведение тренингов, дегустаций) |
35 000 |
Покупка новой посуды и приборов |
180 000 |
Покупка и установка нового оборудования для розлива пива |
110 000 |
Организация услуги по вызову такси |
40 000 |
ИТОГО: |
945 000 |
Таким образом, общая сумма расходов на реализацию проекта составляет 945 тыс. руб.
Таким образом, у ресторана «Виктория» имеется возможность реализации стратегии развития услуг общественного питания. За счет проведенных мероприятий значительно повысится уровень и качество обслуживания в ресторане, повысится общая конкурентоспособность услуг и увеличится посещаемость.
Проведенный ранее анализ внешней и внутренней среды в целом очень оптимистичны. Спрос на услуги общественного питания имеет высокие темпы роста в настоящее время и в перспективе на ближайшие 5 лет, ресторан «Виктория» занимает выгодное конкурентное положение. В связи с этим, последствия реализации стратегии развития услуг в «Виктория» должны быть позитивными.