Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Сущность бизнес-планирования
1.2 Функции и принципы бизнес-плана
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций
1.5 Этапы разработки бизнес-плана
2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»
2.1 Концепция и резюме проекта
2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы
2.3 Описание продукции ресторана
2.4 Технология изготовления блюд и напитков
2.5 Исследование и анализ рынка
2.10 Оценка эффективности проекта
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
- организация проведения концертов, развлекательных программ, шоу и видеопрограмм.
д) Парковка личных автомобилей потребителя на бесплатную видеонаблюдаемую организованную стоянку у ресторана.
2.4 Технология изготовления блюд и напитков
Ресторан «Виктория» специализируется на приготовлении национальных русских блюд. Высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. (с изменениями от 21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г.), а так же с ГОСТом Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий". В ресторане используется современная полнофункциональная компьютерная система R-Keeper для организации высокотехнологичного кассового обслуживания.
2.5 Исследование и анализ рынка
Ресторан «Виктория» открывается по адресу: Литейный проспект, 57. Так как кафе будет располагаться в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные услуги[32].
Данные о расположенных вблизи планируемого пункта питания конкурентах изложены в таблице 2.
Таблица 2 - Характеристика конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Показатели предприятия по бизнес-плану |
Главные конкуренты |
|
ИП Худозаро |
ИП Смирнов |
||
1 Услуга |
|||
1.1 Качество |
Высокое |
Среднее |
Среднее |
|
Широкий |
Ограниченный |
Ограниченный |
|
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
Средняя |
Высокая |
Высокая |
|
25% |
20% |
15% |
|
Постоянный контроль |
Недостаточный |
Постоянный контроль |
|
Удобное |
Удобное |
Удобное |
Далее проведем сравнительный анализ работы по трем направлениям:
- сильные стороны;
- слабые стороны;
- возможности и угорозы.
Сравнительный анализ работы конкурентов и планируемой компании, изложены в таблице 3.
Таблица 3 - Сравнительный анализ конкурентов
ЧП Худозаров |
ЧП Смирнов |
Планируемая компания |
|
Сильные стороны |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании. |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
По проведенному анализу можно сделать вывод у планируемого предприятия существуют два конкурента, их территориальная близость, конечно, является отрицательным фактором, но существующие недостатки конкурентов позволяют с уверенностью заявлять, что планируемое учреждение более высокого уровня и с широким спектром услуг, обязательно займет устойчивое положение на рынке общепита данного района города.
2.6. План маркетинга
Маркетинговая стратегия заключается в следующем:
1) ведется постоянный поиск и сотрудничество с предприятиями - вблизи которых будет размещено кафе;
2) осуществляется поиск точек соприкосновения с конкурирующими организациями;
3) анализ рыночных возможностей фирмы, выбор и сегментирование рынков, определение возможных «ниш»;
4) изучение потребностей существующих и потенциальных потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке;
5) установление цен на услуги фирмы;
6) изучение конкурентов;
7) выбор поставщиков.
Основные способы воздействия на потребителей:
- поддержание положительного имиджа фирмы;
- качество продукции;
- оптимальные конкурентоспособные цены [33].
Рекламная деятельность фирмы заключается в следующем:
1) создать имидж ресторану, предлагающему высококачественный сервис, вкусную кухню, а также дополнительные услуги по приемлемым для целевой аудитории ценам;
2) интенсивно использовать в своей коммуникативной политике методы PR. Планируется опубликовать рекламные статьи о открытии ресторана в таких журналах как «Сомелье», «Рестораны Санкт-Петербурга» и т.п, а в дальнейшем будут издаваться статьи, в которых планируется публиковать новости, происходящие в ресторане;
3) за две недели до открытия ресторана разместить рекламные растяжки анонсирующие дату и время открытия в местах наибольшего скопления как автотранспорта, так и пешеходов;
4) с учетом места расположения точки общепита (близость вещевого рынка и автовокзала) запустить рекламный ролик по средствам радио оповещения рынка и автовокзала;
5) в ресторане планируется совместно со своими партнерами (например, с поставщиками) проводить акции по вводу новых блюд и напитков в меню;
6) планируется создать официальный сайт ресторана, на котором будет размещено меню. Там же планируется организовать форум, на котором можно будет высказать свои замечания и предложения, а также получить информацию по поводу свободных вакансий, бронированию столиков в ресторане. На сайте компании будет публиковаться информация по поводу всех мероприятий, проходящих в ресторане;
7) изготовить различную сувенирную продукцию с символикой и информацией о ресторане (адрес, телефон, факс и адрес электронной почты).
Сумма затрат на рекламу рассчитывается в размере 25% от валового дохода, стимулирование продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий изложенных в таблице 4.
Таблица 4 - Содержание рекламных мероприятий
Название и содержание мероприятия |
Периодичность |
---|---|
Аренда щита наружной рекламы |
Ежемесячно |
Разработка «сайта» в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды) |
Единовременно |
Интернет (в т.ч. поддержание сайта) |
Ежемесячно |
Полиграфическая продукция, распространение листовок |
Ежемесячно |
Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации) |
Единовременно |
Проведение анкетирования и анализ результатов |
Ежеквартально |
ИТОГО затраты в год |
163 125 руб. |
Для определения цен на услуги ресторана и в первую очередь на стоимость блюд необходимо учесть множество факторов. Не существует универсальной методики расчета стоимости услуг. Естественно, всегда существует возможность пойти по рациональному пути – посчитать себестоимость каждого блюда по затратам на продукты и умножить полученную сумму на универсальный коэффициент 3, принятый в международной системе F&B. Таким образом, мы исходим из некоего фиксированного коэффициента доходности. Однако подобная методика лишь ориентировочна, поскольку не учитывает следующих факторов:
- тип и направленность ресторана;
- месторасположение (регион, город, район города, улица);
-стиль и оформление ресторана;
- категорию основных клиентов, посещающих ресторан;
-цены конкурентов;
- психологические аспекты восприятия цены;
- дополнительные сервисы (наличие автостоянки, высококачественная система кондиционирования воздуха, звукоизоляция и т.п.).
Кроме вышеперечисленных факторов, следует учитывать соотношение между трудозатратами в приготовлении различных блюд (например, приготовление мясных горячих блюд и стакана минеральной воды – принципиально разные вещи).
Соответственно, коэффициент может быть совершенно иным. Иначе может возникнуть неоправданная диспропорция в стоимости тех или иных блюд [34].
Цена блюда формируется с учетом прибавления торговой наценки в размере 25% к закупочным ценам поставщиков.
2.7 Производственный план
План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида продукции и количество их реализации [37].
Товарооборот общественного питания – это оборот предприятия общественного питания, который подразделяется на оборот по реализации собственной продукции и оборот по реализации покупных товаров.
Расчет численности посетителей может быть выполнен упрощенно, путем деления среднесуточного числа реализованных населению блюд на среднее число блюд, потребляемых одним посетителем (нормативное значение) и рассчитывается по формуле (8).
Ч= Б/Н, (8)
где Ч- численность посетителей;
Б- среднесуточное число реализованных населению блюд;
Н- среднее число блюд, потребляемых одним посетителем.
Для каждого типа предприятия общественного питания, существует свое нормативное значение Н - среднее число блюд, данные представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Нормативное значение среднего количества блюд, потребляемых одним посетителем
Тип предприятия общественного питания |
Среднее число блюд, потребляемых одним посетителем |
На общедоступных предприятиях |
2,7 |
В столовых при промышленных предприятиях |
3,3 |
В специализированных предприятиях |
2,5 |
В кафе |
2,8 |
В ресторанах |
3,3 |
Ч = 260/3,3= 78,8 то есть в год посещаемость ресторана составит 28 364 чел.
Производственная программа – это план производства и реализации продукции в определенном объеме, ассортименте и качестве на планируемый период. В таблице 6 представлены данные, характеризующие план выпуска и реализации продукции в среднем за день.
Таблица 6 - План производства и реализации продукции на предприятии
Наименование продукции |
Единица измерения |
Значение |
Продукция собственного производства, всего |
Тыс. руб. |
125,00 |
Покупные товары, всего |
Тыс. руб. |
56,25 |
Питание работников, всего |
Тыс. руб. |
8,93 |
Средний чек по ресторану составляет 982 руб. Рассчитаем стоимость одного блюда – 982:3,3 = 297,6 руб. Зная производительность оборудования 420 блюд получим дневной оборот ресторана – 297,6*420=125000 руб.
Определим уровень дохода от реализации отдельно по продукции собственного производства и по покупным товарам по данным таблицы 7.
Таблица 7 - Данные для расчета дохода от реализации