Файл: Проектирование организации (Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты проектирования организационной структуры 

1.1 Понятие и сущность организации

1.2. Классификация и типы организационных структур, их преимущества и недостатки

1.3 Основные методы проектирования организационных структур

Глава 2. Анализ организационной структуры общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

2.1. Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

2.2. Формулы расчета рентабельности продаж:

2.3. Анализ действующей структуры управления общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

2.4. Оценка эффективности организационной структуры общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

Глава 3. Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организационной структуры ООО «ЦЕНТР»

3.1. Рекомендации, направленные на совершенствование организационной структуры ООО «ЦЕНТР»

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список используемой литературы

Общество является юридическим лицом – коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли за счет ведения коммерческой и хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством. [2, ст.2].

В настоящее время в автосалоне ООО «ЦЕНТР» работает около 400 человек. Основными видами деятельности являются:

- оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами;

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей,

- оптовая и розничная торговля запчастей и расходных материалов для автомобилей;

- прочие услуги автосервиса.

Юридический адрес автосалона: г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 119, корпус 4, литера А.

Общество вправе создавать филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами) по решению общего собрания участников Общества. Филиалы и представительства действуют в соответствии с положениями о них и утверждаются Общим собранием участников.

Общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР» имеет 8 филиалов, осуществляющих все основные виды деятельности, которые осуществляет Общество:

- Филиал «ЦЕНТР-Вологда»;

- Филиал «ЦЕНТР-Воронеж»;

- Филиал «ЦЕНТР-Ярославль»;

- Филиал «ЦЕНТР-Петрозаводск»;

- Филиал «ЦЕНТР-Мурманск»;

- Филиал «ЦЕНТР-Архангельск»;

- Филиал «ЦЕНТР-Пулково»;

- Филиал «ЦЕНТР-Шувалово».

Действующая организационная структура ООО «ЦЕНТР» представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Учредителями (участниками) Общества являются физические лица - граждане Российской Федерации. Высшим органом управления Общества является общее собрание участников Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором, действующим на основании Устава.

Важными организационными документами в автосалоне ООО «ЦЕНТР» являются локально-нормативные акты, которые включают следующие положения:

- Положение об оплате труда;

- Правила внутреннего распорядка дня;

- Положение о командировках;

- Положения о филиалах;

- и другие локально-нормативные акты.

В организации разрабатывается система эффективного обучения, направленная на рост профессионального мастерства работников. В ООО «ЦЕНТР» есть свой бизнес-тренер, который проводит тренинги по прямым продажам примерно раз в квартал. Это - наиболее эффективный процесс обучения, в ходе которого сотрудники не только получают новые знания, но и могут их закрепить в виде конкретных практических навыков. Для этого тренер специально создает для обучающихся атмосферу психологической безопасности, это позволяет сотрудникам попробовать новые формы поведения, не боясь совершить ошибок. Большое внимание уделяется этике проведения телефонных переговоров. Также сотрудники отдела продаж направляются на обучение в Учебный Центр Subaru Motor, а сотрудники СТО в Технический Учебный Центр Subaru Motor, повышают свою квалификацию на тренингах, семинарах и конференциях. По окончанию обучения выдаются сертификаты и дипломы. Проводятся тестирования и собеседования.


Самый ценный капитал компании — это сотрудники. Их опыт, квалификация и преданность компании позволяют решать самые сложные задачи. Основными конкурентами марки Subaru являются Nissan, Mitsubishi, Toyota, также Volkswagen и Mazda.

ООО «ЦЕНТР» - развивающаяся организация. Если проследить динамику изменения финансовых показателей (Таблица 4), можно это увидеть. Основными источниками информации для проведения анализа финансово-экономического состояния деятельности ООО «ЦЕНТР» являются документы финансовой отчетности: форма №1 "Бухгалтерский баланс" (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и форма №2 "Отчет о финансовых результатах" (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Мы видим, что рост валовой прибыли в 2015 году увеличился на 587,77 %. Чистая прибыль увеличилась на 279,08 %, уровень прибыли по отношению к выручке также увеличился 324,62 %.

По результатам показателей приведенных в таблице 4 можно сделать следующие выводы:

- выручка от продаж товаров и услуг увеличилась, это говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;

- увеличение себестоимости реализованной продукции является положительной тенденцией;

- рост прибыли от продаж благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения.

Таблица 4

Финансовые показатели ООО «ЦЕНТР» , тыс.руб.

Код

2015 г.

2016 г.

Абсолютное отклонение, (+-)

Темп роста, %

1

2

3

4

2015 г. от 2016 г.

2014/ 2015

Выручка от продажи товаров и услуг

2110

783 939

2 544 785

1 760 846

324,62

Себестоимость реализованной продукции

2120

746 296

2 323 530

1 577 234

311,34

Валовая прибыль (убыток), тыс.руб.

2100

37 643

221 255

183 612

587,77

Коммерческие расходы

2210

13 283

187 974

174 691

1 415,2

Управленческие расходы

2220

21 075

123 972

102 897

588,15

Прибыль (убыток) от продаж

2200

3 285

90 691

87 406

2 760,76

Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

-

-

Проценты к получению

2320

3 185

22 664

16 479

711,59

Проценты к уплате

2330

3 797

99 696

95 899

2 625,65


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

Прочие доходы

2340

749

940 806

940 057

125608,28

Прочие расходы

2350

1 245

767 937

766 692

61681,69

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

2 177

5 146

2 969

236,38

Текущий налог на прибыль

2410

595

120

- 475

20,17

В т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

160

536

376

335,00

Изменение изложенных налоговых обязательств

2430

-

473

473

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-

100

100

Прочее

2460

-

238

238

Чистая прибыль (убыток)

2400

1 582

4 415

2 833

279,08

СПРАВОЧНО

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

-

-

-

-

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

-

-

-

-

Совокупный финансовый результат периода

2500

1 582

4 415

2 833

279,08

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

-

-

-

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

-

-

-

-

Анализ эффективности деятельности организации невозможен без учета показателей рентабельности (Таблица 5), которые необходимы для осуществления финансового анализа деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР».


Рентабельность основной деятельности относится к затратным показателям, применяется для оценки эффективности его работы и высчитывается по формуле (1)

Род = ПП:Зх100, (1)

где ПП – прибыль, полученная от реализации;

З – затраты, состоящие из: себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов.

Рентабельность оборотных активов определяется как соотношение между чистой прибылью (т.е. оставшейся после налогообложения) и оборотными активами. Этот показатель отражает возможности организации по обеспечению достаточного объема прибыли в отношении к используемым оборотным средствам и рассчитывается по формуле (2)

Робщ = Чп:Оа, (2)

где Робщ – общая рентабельность;

Чп – чистая прибыль;

Оа – стоимость оборотных активов.

Процесс работы некоторых предприятий зависит от определенных основных средств, поэтому для общего повышения эффективности деятельности, необходимо вычислять и рентабельность основных средств по формуле (3)

Рос = Чп:Ос, (3)

где Рос – рентабельность основных средств;

Чп- чистая прибыль;

Ос – стоимость основных средств.

Рентабельность продаж - показатель, отражающий чистую прибыль в общей выручке, демонстрирует финансовую результативность деятельности. Чаще всего это - рентабельность реализации по валовой прибыли и по чистой прибыли.

2.2. Формулы расчета рентабельности продаж:

По валовой прибыли (4)

Рпвп = Вп:В, (4)

где Вп – валовая прибыль;

В – выручка.

Валовая прибыль – это разница между выручкой, полученной от продаж, и себестоимостью продаж.

По чистой прибыли (5)

Рчп = Чп:В, (5)

где Чп – чистая прибыль;

В – выручка.

Фондорентабельность ­– отражает прибыльность основных средств предприятия и характеризует долю балансовой прибыли к среднегодовой стоимости внеоборотных активов, рассчитывается по формуле (6)

ФР = Пдн:Сва х100%, (6)

где Фр – фондорентабельность;

Пдн – прибыль до налогообложения;

Сва – средняя стоимость внеоборотных активов.

Данный коэффициент позволяет определить, сколько прибыли приходится на один рубль стоимости оборудования, то есть отражает экономическую эффективность использования производственных фондов компании. К производственным фондам относят здания, сооружения, транспортные средства, производственные инструменты, станки, компьютеры и прочее оборудование.


Расчет рентабельности собственного капитала – один из важнейших показателей эффективности ведения бизнеса. Коэффициент рентабельности собственного капитала отражает величину соотношения чистой прибыли к собственным средствам фирмы. Понятно, что такой расчет имеет смысл, когда у организации есть положительные активы, не обремененные заемными ограничениями.

Формула расчета (7)

Рск = Чп:Ск х100, (7)

где Рск – рентабельность собственного капитала;

Чп – чистая прибыль;

Ск – собственный капитал.

Период окупаемости собственного капитала находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода.

Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.

Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле (8)

Поск = Ск:Чп, (8)

где Поск – период окупаемости собственного капитала;

Ск - средняя стоимость собственного капитала;

Чп - чистая прибыль.

Согласно Таблицы 5, рентабельность продаж по валовой прибыли отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошлого периода на 3,90 % благодаря росту объема продаж.

В процессе анализа рентабельности следует произвести оценку рентабельности всего капитала, собственных средств, перманентных средств.

Например, показатель рентабельности оборотных активов снизился на 0,14% по причине того, что себестоимость продаж увеличилась, а розничные цены остались на прежнем уровне.

Произошло увеличение рентабельности собственного капитала на 14,90 %, основной составляющей показателя экономического роста, что является положительным фактором. Он свидетельствует о эффективности использования средств.

Отрицательное значение данного показателя свидетельствует о том, что собственники теряют деньги.

Таблица 5

Показатели рентабельности предприятия ООО «ЦЕНТР»

Содержание

2015г. (%)

2016 г. (%)

Отклонение, тыс. руб.

Рентабельность основной деятельности

0,42

3,44

Если доходы от реализации продукции в полной мере покрывают затраты обращения и образуют прибыль, достаточную для эффективной работы предприятия, то рентабельность основной деятельности находится в норме, а организация считается доходной.

Рентабельность оборотных активов

0,30

0,16

Чем данное значение выше, тем оборотные средства используются эффективнее.

Отражает объем прибыли (доходов от реализации, выпуска продукции) на каждый рубль вложенных средств.

Рентабельность основных средств

7,07

17,01

Этот показатель позволяет получить представление о том, какая часть чистой прибыли приходится на единицу стоимости основных средств организации

Рентабельность продаж

Оптимальная прибыль рентабельности продаж зависит от отраслевых и других особенностей предприятия

По валовой прибыли

4,80

8,70

По чистой прибыли

0,20

0,17

Фондорентабельность

7,60%

19,74

Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

Чем выше фондорентабельность, тем выше эффективность и результативность использования производственных фондов предприятия. 

Рентабельность собственного капитала

33,34

48,24

Показывает эффективность использования собственного капитала.

Период окупаемости собственного капитала

3,00

2,10

Показывает число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию