Файл: Проектирование организации (Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты проектирования организационной структуры
1.1 Понятие и сущность организации
1.2. Классификация и типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.3 Основные методы проектирования организационных структур
Глава 2. Анализ организационной структуры общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
2.1. Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
2.2. Формулы расчета рентабельности продаж:
2.3. Анализ действующей структуры управления общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
2.4. Оценка эффективности организационной структуры общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
3.1. Рекомендации, направленные на совершенствование организационной структуры ООО «ЦЕНТР»
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли снизился, что говорит о необходимости поиска резервов снижения уровня расходов. Период окупаемости собственно капитала снижен, что говорит об эффективности управления. Чем быстрее вложения в компанию достигают окупаемости, тем быстрее они начнут приносить прибыль.
Владение сведениями о финансовом состоянии компании - верный путь к ее развитию и процветанию. Необходимо понимать смысл таких показателей экономики, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, эффект финансового рычага и другие, а также знать методику их анализа [46].
2.3. Анализ действующей структуры управления общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
Структура управления ООО «ЦЕНТР» является дивизиональной (филиальной) организационной структурой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Организационную структуру ООО «ЦЕНТР» можно разделить на 3 уровня: высший, средний и уровень исполнения (Таблица 6).
Таблица 6.
Показатели структуры ООО «ЦЕНТР»
Уровни управления |
Участники |
Высший уровень |
Генеральный директор; Первый заместитель генерального директора; Заместитель генерального директора; Заместитель генерального директор по работе с регионом; Исполнительный директор; Директор по персоналу; Директор по продажам автомобилей; Директор по маркетингу и рекламе; Директор по логистике; Директор по продажам запчастей; Директор службы безопасности; Финансовый директор; ИТ директор; Главный бухгалтер; Главный бухгалтер филиала; Директор по правовым вопросам; |
Средний уровень |
Руководители структурных подразделений |
Уровень исполнения |
Рядовые сотрудники |
В соответствии с действующей организационной структурой ООО «ЦЕНТР» во главе управления представлен генеральный директор, который в своей деятельности соблюдает требования действующего законодательства; руководствуется требованиями Устава Общества; решениями органов управления Общества, принятых в рамках их компетенции; нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; учредительными документами организации; локальными нормативными актами и др.
Структура управления ООО «ЦЕНТР» в основе своей остается линейно-функциональной, но при этом усиливается её управленческая вертикаль (иерархичность). В результате существенно уменьшается нагрузка на генерального директора и аппарат управления головной организации, которые сосредоточиваются на стратегическом менеджменте организации в целом. При этом руководство организации с аппаратом управления также продолжает контролировать ситуацию в дивизионах (филиалах), а заместители генерального директора по работе с регионом не лишены ориентиров развития компании.
Организационная структура утверждается Генеральным директором.
Исполнительным органом является аппарат управления, возглавляемый генеральным директором. Финансово – экономическая деятельность возложена на централизованную бухгалтерию и на финансовый отдел предприятия.
Основными функциональными обязанностями, выполняемыми ключевыми сотрудниками ООО «ЦЕНТР» являются:
Заместитель генерального директора по работе с регионом обязан: добросовестно и разумно организовывать деятельность и руководство Филиалом; в своей деятельности руководствоваться: Уставом Общества; Положением о филиале; приказами и распоряжениями генерального директора; Должностной инструкцией и выданной доверенностью; организовать ведение бухгалтерского учета и отчетности Филиала; обеспечить использование движимого и недвижимого имущества Филиала по целевому их назначению, в соответствии с видами деятельности Филиала, установленными Уставом Общества, Положением о Филиале, а также обеспечивать содержание имущества Общества в надлежащем состоянии; своевременно проводить необходимый ремонт; обеспечивать своевременную в полном объеме оплату Филиалом всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды; в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, представлять необходимую информацию о деятельности Филиала и другие необходимые сведения в государственные и иные организации; контролировать соблюдение работниками Филиала Правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности и состояние трудовой дисциплины; обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Филиала, согласно действующему законодательству Российской Федерации и внутренним документам Общества; обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Должностные обязанности главного бухгалтера: осуществлять организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, контроль над сохранностью собственности предприятия; формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчетов по заработной плате, обеспечить правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия; принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия, по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы; оказывать методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.
На директора по продажам автомобилей возлагаются следующие обязанности: организация комплекса мероприятий для увеличения объема продаж; участие в процедуре стратегического планирования; обеспечение участия находящихся в подчинении подразделений в подготовке прогнозов, проектов планов реализации продукции; проведение исследований по изучению спроса на реализуемую продукцию, перспектив развития рынков сбыта; осуществление тактического планирования работ, осуществляемых подчиненными ему подразделениями компании, и представление на утверждение вышестоящему руководству; осуществление разработки и внедрение стандартов организации хранения, сбыта и транспортировки продукции, а также мероприятий по сокращению транспортных затрат, снижению остатков продукции; проведение еженедельных совещаний с постановкой задач руководителям подчиненных подразделений и распределением задач и обязанностей между отделами; осуществление постановки задач руководителям подчиненных подразделений по совершенствованию работ по продажам и работе с клиентами; корректировка плана продаж компании; координирование управления персоналом в отделе продаж, участие в подборе сотрудников; организация взаимодействия всех подконтрольных отделов; ведение переговоров с целевыми клиентами; разработка ценовой политики организации, кампаний, скидок; анализ информации, поступающей от отделов организации и других источников; анализ продаж; заключение долгосрочных договоров; обеспечение безопасных условий труда для находящегося в подчинении персонала; участие в разработке и реализации рекламных акций, включая различные выставки-продажи, ярмарки и другие мероприятия.
Директор по персоналу руководит работниками отдела кадров организации; консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей филиалов и департамента управления по всем вопросам, связанных с персоналом; контролирует соблюдения норм трудового законодательства в работе с персоналом; возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности подчиненных работников; организовывает проведение необходимого учета и составление отчетности; организовывает проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах; организовывает и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда; принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
Директор по маркетингу и рекламе осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирует потребительский спрос на продукцию; обеспечивает участие отделов, находящихся под его непосредственным руководством, в формировании перспективных и текущих планов закупок и реализации товара; определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара; координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.); организует изучение мнения потребителей о товаре; готовит предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара; осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, контроль за мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия; организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы; готовит предложения по формированию имиджа торговой марки и бренда компании; осуществляет процедуры планирования и отчётности отдела сбыта и маркетинга; участвует в проведении аттестации подразделения.
Директор по безопасности выполняет следующие должностные обязанности: организует и возглавляет работу по правовой и организационной защите предприятия; разрабатывает и руководит мероприятиями по обеспечению безопасности охраняемых объектов; вырабатывает адекватные средства защиты и виды режимов охраны; осуществляет проверку и оценку лояльности сотрудников компании; обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей компании; обеспечивает соблюдение контрольно-пропускного режима; взаимодействует с правоохранительными органами в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты; проводит обучение и тренинги персонала по вопросам безопасности; организует специальный режим делопроизводства, исключающий несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа; предотвращает необоснованный допуск и доступ к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну предприятия; оценивает необходимость привлечения для несения охраны объекта службы безопасности МВД, коммерческих охранных структур на договорной основе; контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями; организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрате документов, ценностей и других нарушений безопасности предприятия; возглавляет разработку основополагающих документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности предприятия (инструкции, положения, правила); вносит предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите безопасности предприятия; организует учет и анализ нарушений режима.
В обязанности руководителя станции технического обслуживания входит: осуществление управления производством в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими производственно - хозяйственную деятельность; обеспечение выполнения в установленные сроки производственных заданий СТО по объему работ, услуг с надлежащим качеством; осуществление мероприятий по предупреждению производственного брака; обеспечение соблюдения привил и норм охраны труда, требований безопасности при производстве ремонтных работ, а также формирование производственных бригад и координации их деятельности; консультирование клиентов о необходимости проведения ремонта и технологии работ, а также сроков и стоимости; составление отчетной документации; осуществление взаимодействия с руководителями всех структурных подразделений предприятия.