Файл: Проектирование организации (Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты проектирования организационной структуры
1.1 Понятие и сущность организации
1.2. Классификация и типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.3 Основные методы проектирования организационных структур
Глава 2. Анализ организационной структуры общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
2.1. Организационно-экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
2.2. Формулы расчета рентабельности продаж:
2.3. Анализ действующей структуры управления общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
2.4. Оценка эффективности организационной структуры общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»
3.1. Рекомендации, направленные на совершенствование организационной структуры ООО «ЦЕНТР»
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Должностными обязанностями инженера по гарантии являются: исполнение своих функциональных обязанностей, определенных действующими регламентами, приказами, распоряжениями; оформление гарантийного ремонта; контроль сроков и качества выполнения гарантийных работ; составление и отправка гарантийных документов в представительство на рассмотрение; получение и перевод информационных писем от представительства; контроль хода выполнения гарантийных ремонтов, своевременное информирование клиентов об изменении сроков завершения работ; заказа и гарантийных запчастей; контроль и проведение списания гарантийных запчастей; проведение инвентаризации склада гарантийных запчастей; ведение статистики гарантийных ремонтов; оказание консультационной технической поддержки клиентам и персоналу сервиса.
Функции управления и организационная структура вытекают из задач и целей кадровой работы. В качестве результативного показателя, характеризующего социальную эффективность управления, выберем коэффициент текучести кадров. Этот показатель отражает динамику персонала и демонстрирует частоту устройства и увольнения сотрудников, т.е. насколько долго работник остается на своем месте. Он представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом. Чем выше коэффициент текучести кадров, тем тревожнее обстановка в компании, что характеризуется частыми увольнениями сотрудников с высокой квалификацией и появлением большого количества новых кадров. А это означает для компании как потерю стабильности, так и высокие затраты на поиск и обучение нового персонала [50].
По количеству уровней управления организационная структура ООО «ЦЕНТР» иерархичная и имеет 2-4 уровня управления (Таблица 7).
Таблица 7.
Общее количество уровней в разных подразделениях, Max-min, среднее.
Ветки управления |
Количество уровней |
Ветка генерального директора |
4 |
Ветка первого заместителя генерального директора |
3 |
Ветка заместителя генерального директора |
3 |
Ветка заместителя генерального директор по работе с регионом |
3 |
Ветка исполнительного директор |
3 |
Ветка директора по продажам автомобилей |
3 |
Ветка директора по персоналу |
3 |
Ветка директора по маркетингу и рекламе |
3 |
Ветка директора по логистики |
3 |
Ветка директора службы безопасности |
3 |
Ветка финансового директора |
3 |
Ветка директора по продажам запчастей |
3 |
Ветка директора по правовым вопросам |
3 |
Ветка главного бухгалтера |
3 |
Ветка главного бухгалтера филиала |
3 |
Ветка ИТ директора |
3 |
Бухгалтерия |
2 |
Должности СМК, охраны труда и ТБ |
2 |
Max — 4 уровня; min-2 уровня. Среднее количество уровней по подразделениям 2,57.
Таблица 8.
Норма управляемости ООО «ЦЕНТР»
Должность |
Количество подчиненных, чел. |
1 |
2 |
Генеральный директор |
38 |
Первый заместитель генерального директора |
15 |
Заместитель генерального директора |
15 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Архангельск |
8 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Вологда |
8 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Воронеж |
8 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Петрозаводск |
8 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Мурманск |
8 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Ярославль |
8 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Санкт-Петербург (Шувалово) |
8 |
Заместитель генерального директор по работе с регионом г.Санкт-Петербург (Пулково) |
8 |
Исполнительный директор |
18 |
Директор по продажам автомобилей, |
9 |
Директор по персоналу |
9 |
Директор по маркетингу и рекламе |
9 |
Директор по логистике, |
9 |
Директор службы безопасности |
36 |
Финансовый директор |
5 |
Главный бухгалтер |
16 |
Главный бухгалтер филиала г. Вологда |
4 |
Главный бухгалтер филиала г. Архангельск |
4 |
Главный бухгалтер филиала г. Воронеж |
4 |
Главный бухгалтер филиала г. Петрозаводск |
4 |
Главный бухгалтер филиала г. Ярославль |
4 |
Главный бухгалтер филиала г. Мурманск |
4 |
Главный бухгалтер филиала г. Санкт-Петербург (Шувалово) |
5 |
Главный бухгалтер филиала г. Санкт-Петербург (Пулково) |
5 |
Директор по продажам запчастей |
10 |
Директор по правовым вопросам |
10 |
ИТ директор |
9 |
Начальник СТО г. Архангельск |
8 |
Начальник СТО г. Вологда |
8 |
Начальник СТО г. Воронеж |
7 |
Начальник СТО г. Мурманск |
7 |
Начальник СТО г. Петрозаводск |
5 |
Продолжение таблицы 8.
1 |
2 |
Начальник СТО г. Ярославль |
10 |
Начальник СТО г. Санкт-Петербург (Шувалово) |
12 |
Начальник СТО г. Санкт-Петербург (Пулково) |
12 |
Начальник СТО г. Санкт-Петербург |
10 |
Начальник ОЗЧ г. Архангельск |
3 |
Начальник ОЗЧ г. Вологда |
3 |
Начальник ОЗЧ г. Воронеж |
3 |
Начальник ОЗЧ г. Мурманск |
3 |
Начальник ОЗЧ г. Петрозаводск |
2 |
Начальник ОЗЧ г. Ярославль |
4 |
Начальник ОЗЧ г. Санкт-Петербург (Шувалово) |
4 |
Начальник ОЗЧ г. Санкт-Петербург (Пулково) |
4 |
Начальник ОП г. Санкт-Петербург |
4 |
Начальник ОП г. Архангельск |
3 |
Начальник ОП г. Вологда |
3 |
Начальник ОП г. Воронеж |
3 |
Начальник ОП г. Мурманск |
3 |
Начальник ОП г. Петрозаводск |
3 |
Начальник ОП г. Ярославль |
3 |
Начальник ОП г. Санкт-Петербург (Шувалово) |
4 |
Начальник ОП г. Санкт-Петербург (Пулково) |
5 |
Начальник ОП г. Санкт-Петербург |
4 |
Руководитель отдела по работе с клиентами |
5 |
По характеру трудовых отношений персонал организации ООО «ЦЕНТР» подразделяется на управляющих, служащих, рабочих (Рис. 8).
Рис. 8 Структура персонала по категориям ООО «ЦЕНТР»
Управляющий персонал (администрация) - 12%, к ним относятся руководители высшего и среднего звена, т.е. все директора, включая заместителей генерального директора по работе с регионом. К служащим (специалисты) относятся работники бухгалтерии, финансового отдела, отдела информационных технологий, администраторы, менеджеры отдела продаж автомобилей, менеджеры по продажам запчастей, специалисты по страхованию, инженеры по гарантии, и они составляют 55%, рабочие – 33%, к ним относятся работники станции технического обслуживания, также охранники и уборщики.
Проанализируем качественный состав персонала за 2015 г. по уровню образования (Таблица 9).
Таблица 9.
Уровень образования персонала ООО «ЦЕНТР»
Категории персонала |
Образование, чел. |
||
Высшее |
Средне –специальное |
Среднее |
|
Управляющие (администрация) |
49 |
0 |
0 |
Служащие (специалисты) |
131 |
87 |
9 |
Рабочие |
88 |
45 |
3 |
Всего: |
266 |
134 |
12 |
Согласно данным таблицы 7, 65 % персонала имеют высшее образование, 32% - средне – специальное, 3% - среднее образование.
Отметим, что уровень образования персонала ООО «ЦЕНТР» на 100% соответствует требованиям должности.
Проведем анализ кадрового состава ООО «ЦЕНТР» по половому признаку (Рис. 9).
Исходя из приведенных данных по рис. 9 видно, что в организации общая численность персонала составляет 412 человек, из них 68,20 % - мужчины, 31,80 % - женщины.
Рис. 9 Структура персонала ООО «ЦЕНТР» по половому признаку
Проведем анализ возрастного состава ООО «ЦЕНТР» (Таблица 10).
В обществе с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР» 44 % сотрудников в возрасте до 30 лет, среди них находятся и сотрудники высшего звена. 50% сотрудников в возрасте от 31 до 50 лет, и 6% составляют сотрудники в возрасте от 51 года, в последнюю возрастную категорию входят как руководители высшего звена, так и рабочие. Средний возрастной состав общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР» составил 39,7 лет.
Таблица 10.
Возрастной состав персонала ООО «ЦЕНТР»
Категория персонала |
Возраст персонала (чел.) |
||
До 30 лет |
От 31 до 50 лет |
Старше 51 лет |
|
Управляющие (администрация) |
4 |
41 |
4 |
Служащие (специалисты) |
126 |
94 |
7 |
Рабочие |
51 |
71 |
14 |
Всего: |
181 |
206 |
25 |
Таким образом, можно сказать, что квалификация персонала и уровень профессиональной подготовки очень высокий. Наибольшую долю в структуре персонала автосалона занимают: сотрудники в возрасте от 31 до 50 лет; сотрудники с высшим образованием.
Практически все сотрудники компании работают на условиях полной занятости.
Движение кадров на предприятии характеризуется коэффициентами (Таблица 11):
- оборота по приему кадров;
- оборота по увольнению;
- коэффициент текучести;
- коэффициент восполнения;
- постоянства кадров;
- общего оборота.
Оборот кадров представляет собой совокупность принятых на работу и уволенных работников, рассматриваемую в соотношении со средней списочной численностью работников за определенный (отчетный) период [51].
Чтобы узнать среднесписочную численность - Чср за отчетный период, необходимо первого числа каждого месяца фиксировать списочную численность сотрудников предприятия, приходящуюся на этот день. В конце отчетного периода (например, года) вычислить среднесписочную численность по формуле (9)
Чср = ((Чср1 + Чср2) :2+ (Чср2 + Чср3) :2 +…+ (Чср12 + Чср1n) : 2)) : 12, (9)
где Чср – среднесписочная численность работников за отчетный период;
Чср1, Чср2, … Чср12 – списочная численность на первые числа каждого месяца отчетного года;
Чср1n – списочная численность на первое января следующего года.
Таблица 11.
Расчет коэффициентов движения кадров ООО «ЦЕНТР» за 2015-2016гг.
Показатели |
Численность работников (чел.) |
|
2015г. |
2016г. |
|
Среднесписочная численность работников – Чср (среднесписочная численность работников за отчетный период) |
375 |
412 |
Принято на работу всего – Чпр (число работников за отчетный период) |
379 |
112 |
Принято нанимателем |
24 |
100 |
По направлению из числа окончивших учебное заведение |
0 |
0 |
Переведено из других организаций |
355 |
12 |
Коэффициент оборота по приему – Кп, % |
101,1 |
27,2 |
Коэффициент уволенных работников за отчетный период – Чу |
4 |
95 |
По собственному желанию в связи с прекращением трудового договора (включая уволенных по соглашению сторон) - Чусж |
4 |
58 |
По сокращению численности |
0 |
33 |
За прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины - Чунд |
0 |
4 |
Коэффициент оборота по увольнению – Ку, % |
1,1 |
23,1 |
Коэффициент текучести – Кт, % |
1,1 |
15 |
Число работников, проработавших в организации в течении года (с 1 января по 31 декабря) включительно- Чр |
371 |
342 |
Коэффициент постоянства кадров – Кпос |
1,0 |
0,83 |
Коэффициент общего оборота – Ко, % |
102,% |
50,0% |
Коэффициент восполнения – Кв, % |
1,1 |
8,48 |