Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализf маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»
2.1 Краткая хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ положения предприятия на рынке
2.3 Анализ проблем маркетинговой деятельности на предприятии
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»
3.1 Организация службы маркетинга на ООО «ЦИП+»
Рассчитаем показатели деятельности предприятия после внедрения плана маркетинга в таблице 7.
Таблица 7 Расчет показателей от внедрения маркетинговых мероприятий, (тыс. руб.)
Показатель |
До внедрения |
После внедрения |
Товарная продукция |
483782 |
532160,2 |
Себестоимость |
462647 |
462647 |
Прибыль (убыток) |
21135 |
69513,2 |
Примечание: себестоимость остается неизменной, т.к. расчет сделан по отношению к потерям прибыли в прошлом периоде.
Таким образом, деятельность предприятия на основе плана маркетинга с внедрением разработанных маркетинговых мероприятий увеличит объем реализованной продукции до 532160,2 тыс. руб, а соответственно прибыль предприятия может вырасти до 69513,2 тыс. руб.
.
Заключение
В результате проведенного исследования в первом разделе данной работы рассмотрены вопросы маркетинговой концепции формирования структуры управления предприятием, теория и практика организации маркетинга на российских предприятиях, организация службы маркетинга на предприятии.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Из представленного материала в первой главе можно сделать следующие выводы.
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Благодаря маркетинговому планированию менеджеры могут понять, какую позицию намеревается занять предприятие на рынке для достижения своих целей.
План маркетинга - письменный документ; представляет собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается непрерывный процесс анализа, управление и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка. Поэтому план маркетинга в корпоративном плане играет координирующую роль.
Формально структура планы маркетинга может состоять из разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.
Подводя итог исследования, проведенного во второй главе, отметим следующее.
На основе анализа и в результате оценки деятельности ООО «ЦИП+» за анализируемый период была выявлена положительная динамика роста как доходной, так и расходной части средств, но, несмотря на весьма благополучное положение с темпами роста и абсолютным приростом основных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, имеет место отрицательно складывающиеся в отчетном году по сравнению с предыдущим годом тенденции, выразившиеся в ухудшении всех финансовых результатов.
Основными конкурентами на рынке являются несколько предприятий, которые способны обеспечить максимально возможный ассортимент продукции, ООО «ЦИП+» лидирует в реализации металлопроката на рынке г. Калуги.
Маркетинговые функции на предприятии можно представить в виде ограниченной деятельности в области ассортиментной, сбытовой, ценовой политик и продвижения товара. Так как долгое время ООО «ЦИП+» занимало лидирующее положение на рынке, то ему не пришлось заниматься маркетингом. ООО «ЦИП+» достаточно известен среди заказчиков и долгое время не существовало надобности в отделе маркетинга, однако появление конкурентов вынудило предприятие начать создание подобной службы.
В данное время часть маркетинговых функций выполняет отдел сбыта, который подчиняется коммерческому директору. В практической деятельности ООО «ЦИП+» отсутствуют эффективные инструменты продвижения товара на рынке, компания не использует методы СТИС, которые призваны облегчить продвижение товара и дать фирме дополнительные преимущества в борьбе с конкурентами. ООО «ЦИП+» не прибегает к подобным средствам и полагается лишь на профессионализм своих специалистов по сбыту и опыт руководства. Фирма не занимается профессионально вопросами маркетинга и рекламы, надеясь на достаточный уровень продаж, обеспечивающий необходимый финансовый результат, то есть получение прибыли.
В последнее время наблюдается активный рост строительства, а следовательно, и спроса на черный металлопрокат.
Рынок металлопроката можно назвать еще не вполне сформировавшимся рынком жесткой конкуренции.
Каждый год общее потребление металлопроката возрастает, так, в прошлом году по России он вырос примерно на 20%. Причем в то время, как потребление плоского проката увеличилось на 6%, потребление сортового проката выросло на целых 14%.
Положительная динамика в большей степени связана с возрастающим спросом со стороны строительных компаний и промышленных предприятий. Такие организации, отмечают эксперты, — ключевые клиенты для трейдеров.
Наибольший спрос на металлоконструкции проявляет строительство коммерческой недвижимости: торговые, офисные, административные здания, склады, логистические комплексы и другие подобные строения — на его долю по итогам 2016 года приходилось около 32% рынка. Второе место держится за строительством зданий промышленного назначения — 16% и объектами дорожного строительства — 23%. На объекты сельскохозяйственного назначения идет 15%, на жилые здания — 10%.
По данным участников рынка, сегодня в Калужской области работает порядка 15 металлоторгующих компаний. Наиболее сильные позиции занимают «ВИЛСИ», «Армада», «Сталькор».
Крупным игроком на калужском рынке металлопроката считается компания, складской остаток которой составляет 5—10 тыс. тонн металла, а объемы ежемесячных продаж — не менее 3—4 тыс. тонн.
Действительно основными конкурентами на данном рынке являются лишь несколько предприятий, которые способны обеспечить максимально возможный ассортимент продукции: ВИЛСИ, Армада, Сталькор. Компании «ЦИП+» занимает лидирующее положение на рынке металлопроката г. Калуги – 20%.
ООО «ЦИП+» обладает достаточным потенциалом, чтобы использовать благоприятную ситуацию на рынке для своего развития. Сильные стороны фирмы могут быть использованы для противостояния угрозам. Важно совершенствовать сильные стороны, уменьшать влияние слабых, ориентироваться на возможности и ограждаться от угроз. Тогда фирма сможет укрепиться на рынке и достигнет занятия большей доли рынка, а, следовательно, будет занимать более эффективную позицию относительно конкурентов.
Таким образом, фирма сможет добиться поставленных целей, развивать дальнейшую деятельность, если учтет свои возможности и угрозы.
В третьей главе курсовой работы предложены основные направления совершенствования маркетинга в компании, а именно: создание отдела маркетинга и разработка новой маркетинговой стратегии. А также разработан бюджет маркетинга на 2013 год.
Деятельность предприятия на основе плана маркетинга с внедрением разработанных маркетинговых мероприятий увеличит объем реализованной продукции на 10% до 532160,2 тыс. руб, а соответственно прибыль предприятия может вырасти до 69513,2 тыс. руб.
Список использованных источников
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: ЦЭМ, 2014. – 208 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2013. – 519 с.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2015. – 804 с.
- Белотелов Е. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение. – 2014. – №12. – с. 75-87.
- Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 2015. – 271 с.
- Буров В.П. Стратегия управления фирмой. – М.: ЦИПКК, 2014– 64 с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс / Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 607 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: Интерэксперт, 2015. – 344 с.
- Витт Ю. Управление сбытом (Пер. с нем.). – М.: ИНФРА-М, 2014. – 112 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 6-е изд. – М.: Гардарика, 2016. – 528 с.
- Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Т. 1. Методы и методики. – М.: Эксперт, 2015. – 303 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2016. – 188 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие (Пер. с нем. Макарова А. М., под ред. Минко И. С. ). – М.: Высшая школа, 2015. – 255 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 2016. – 560 с.
- Долан Э.Дж. Линдсей Д. и др. Рынок: микроэкономическая модель. Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича. – СПб.: Питер, 2014. – 496 с.
- Евсеев А. Стратегия реструктуризации предприятия в условиях кризисной ситуации// Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 3. – С. 23-28.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2016. – 192 с.
- Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 2015. – 248 с.
- Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 223
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2015. – 452 с.
- Симачев Ю. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий// Экономический журнал: ВШЭ. – 2016. – № 3. – С. 314-349.
- Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2015. – 640 с.
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра-М, 2014. – 224 с.
- Шнаппауф Р.А. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям сбыта. – М.: Интерэксперт, 2016.- 480 с.
- Шеремет А.Д. Финансовый анализ предприятия: приемы и методы. – М.: Инфра-М, 2015. – 568 с.