Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT-анализ означает изучение факторов силы и слабости фирмы в отношении рассматриваемой СБЕ, а также возможностей и угроз для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка. SWOT-анализ дополняется анализом прошлой деятельности (если таковая имеется), что позволяет установить существующую стратегию и обнаружить тенденции развития ситуации. SWOT-анализ обозначает скорее концептуальный подход, нежели конкретную технику. Если попытаться развернуть его в реальную методику, то придется использовать результаты классического экономического и организационного анализа фирмы, подходы, разработаны в рамках стратегического планирования, например, конкурентный анализ М. Портера, а также аналитические концепции маркетинга и в первую очередь – сегментирование рынка. [8, С. 115]

Получение на этапе SWOT-анализа оценки служат для формулирования перечня проблем и выработки первоначальных вариантов концепции стратегии в ходе стратегического осмысления, которые, в свою очередь, являются материалом для выбора ключевых проблем и концепций стратегии. Этот этап трудно формализуем. Основными подходами здесь являются ранжирование и экспертные оценки.

Стратегический план также включает в себя миссию предприятия. Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем.

После выбора общей стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – одно из ключевых понятий современного маркетинга. Мы определяем маркетинговый комплекс как совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижения товара.

Товар представляет собой не разрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку.

Цена – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.

Методы распространения товара включают в себя действия предприятия, которые делают товар доступным для целевых потребителей.

Методы продвижения товара – это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и убеждают целевых потребителей покупать его.


Таким образом, планирование хороших стратегий – это лишь начало пути к успешному маркетингу. Самая блестящая маркетинговая стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленных на достижение стратегических целей. Реализация заключается в повседневной и ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана.

Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»

2.1 Краткая хозяйственная характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационных программ+» (ООО «ЦИП+») является юридическим лицом с момента государственной регистрации и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства.

ООО «Центр инновационных программ+» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются расширение рынка товаров и услуг, содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления, создание эффективной коммерческой структуры с вовлечением либо финансированием большого числа производственных единиц, а также извлечение прибыли.

В соответствии с Уставом Общества основными видами деятельности являются:

  1. осуществление снабженческо-сбытовой, оптовой, розничной и комиссионной торговли товарами народного потребления, товарами промышленного и научно-технического назначения;
  2. организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек;
  3. организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, складов;
  4. организация перевозок, предоставление транспортных услуг, аренда транспортных средств;
  5. осуществление других работ и оказание иных услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Основные экономические показатели деятельности данной организации по данным финансовой отчетности представлены в таблице 1.

Таблица 1- Основные экономические показатели деятельности ООО «ЦИП+»

Показатели

2014 год

2015

год

2016

год

Изменение показателей 2016 года от

2014 года

2015 года

1

2

3

4

5

6

1. Объем продаж, тыс. руб.

195 646

323 479

483 782

288 136

160 303

2. Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

13 878

48 450

75 527

61 649

27 077

3. Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

66

113

152

86

39

4. Среднегодовая стоимость заемного капитала, тыс. руб.

13 812

48 337

75 375

61 563

27 038

5. Себестоимость проданных товаров, работ услуг, тыс. руб.

187 501

308 783

462 647

275 146

153 864

6. Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

191 056

315 719

471 973

280 917

156 254

7. Прибыль от продаж, тыс. руб.

3 555

6 936

9 326

5 771

2 390

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

41

54

24

- 17

- 30

9. Уровень рентабельности хозяйственной деятельности (окупаемость издержек), %

1,8960

2,2462

2,0158

0,1198

-0,2304

10. Уровень рентабельности продаж, %

0,0210

0,0170

0,0050

-0,0160

-0,0120

11. Уровень рентабельности активов, %

0,2954

0,1115

0,0317

-0,2637

-0,0798

12. Уровень рентабельности собственного капитала, %

62,1212

47,7876

15,7895

-46,3317

-31,9981

13. Уровень рентабельности заемного капитала, %

0,2968

0,1117

0,0318

-0,2650

-0,0799

Данная организация самостоятельно планирует свою финансово-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями товаров и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Финансовое состояние организации в значительной степени зависит от структуры средств хозяйствующего субъекта и от источников их формирования (таблица 2).


Таблица 2-Анализ активов и пассивов ООО «ЦИП+» за 2016 г

Остатки по балансу, тыс. руб.

Темп роста, %

Структура активов и пассивов, %

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

На начало года

На конец года

Изменение (+, -)

Активы

1 Внеоборотные активы, тыс. руб.

2 151

5 531

+3 380

57,14

3,13

6,72

+3,59

2 Оборотные активы, тыс. руб.

66 634

76 737

+10 103

15,16

96,87

93,28

-3,59

Итого активов

68 785

82 268

+13 483

19,6

100

100

-

Пассивы

1 Капитал и резервы, тыс. руб.

140

164

+24

17,14

0,20

0,19

-0,01

2 Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

3 Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

68 645

82 104

+13 459

19,6

99,80

99,81

+0,01

Итого пассивов

68 785

82 268

+13 483

19,6

100

100

-

Организационно-производственная структура организации предполагает наличие определенных руководящих подразделений или отдельных руководителей, а также иных служб организации, непосредственно относящихся и участвующих в деятельности данной организации.

Общую структуру управления организацией представляют директор и руководители отдельных служб, в том числе главный бухгалтер организации.

Руководителем ООО «ЦИП+» является директор, который вправе без доверенности осуществлять действия от имени организации.

Кроме администрации (директора) имеются основные отделы: централизованная бухгалтерия; коммерческий отдел; юридический отдел; транспортный отдел; отдел информационно-технического обеспечения.

Все финансовые и бухгалтерские документы содержат две подписи – директора и главного бухгалтера.

В полномочия главного бухгалтера организации входит:

  1. организация аналитического и синтетического учета;
  2. организация первичного документооборота;
  3. разработка и реализация учетной политики организации;
  4. составление и разработка основных форм бухгалтерской и налоговой отчетности;
  5. соблюдение порядка ведения, достоверности учета и отчетности;
  6. распределение должностных обязанностей работников бухгалтерии;
  7. организация текущей работы в организации.

В ООО «ЦИП+» разработана учетная политика, которая утверждена для целей бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129–ФЗ от 21.1196 г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н от 29.07.98 г., а также Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Учетная политика является основным документом по организации бухгалтерского учета в данной организации. Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, учета, измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Она формируется главным бухгалтером и утверждается директором в виде приказа. В целом необходимо отметить, что учет ведется грамотно, своевременно, согласно законодательным и нормативным документам и принятой учетной политикой.

2.2 Анализ положения предприятия на рынке

В последнее время наблюдается активный рост строительства, а следовательно, и спроса на черный металлопрокат. Металлические конструкции — неотъемлемая часть всех современных построек, особенно быстро возводимых зданий. Черный металлопрокат нашел широкое применение в таких областях, как производство ЖБИ, строительная индустрия, нефтяная промышленность, машиностроение, станкостроение, мостостроение и оборонный комплекс России.

Рынок металлопроката можно назвать еще не вполне сформировавшимся рынком жесткой конкуренции. Ведь качество и цены производимого металлопроката напрямую зависят от этой самой конкуренции. Именно из этого критерия поставщики и производители формируют и поддерживают максимально полный ассортимент металлопродукции и поддерживают его качество на высоком уровне.

Рынок металлопроката нельзя назвать стабильным, циклы взлетов и падений на рынке металлопроката становятся все короче. Нестабильная ситуация на общемировой арене позволила российским производителям значительно увеличить экспорт металлопроката и как следствие, увеличить производство. Но предсказания экспертов не так уж и хороши, они прогнозируют рынку металлопроката в скором времени некоторые трудности — эта отрасль, как и любая другая, не существует в безвоздушном пространстве, а зависит от различных факторов. B первую очередь от ситуации на мировом рынке, также от налогового законодательства, поставщиков сырья, перевозчиков и даже от психологии покупателей.