Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализf маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»
2.1 Краткая хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ положения предприятия на рынке
2.3 Анализ проблем маркетинговой деятельности на предприятии
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»
3.1 Организация службы маркетинга на ООО «ЦИП+»
SWOT-анализ означает изучение факторов силы и слабости фирмы в отношении рассматриваемой СБЕ, а также возможностей и угроз для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка. SWOT-анализ дополняется анализом прошлой деятельности (если таковая имеется), что позволяет установить существующую стратегию и обнаружить тенденции развития ситуации. SWOT-анализ обозначает скорее концептуальный подход, нежели конкретную технику. Если попытаться развернуть его в реальную методику, то придется использовать результаты классического экономического и организационного анализа фирмы, подходы, разработаны в рамках стратегического планирования, например, конкурентный анализ М. Портера, а также аналитические концепции маркетинга и в первую очередь – сегментирование рынка. [8, С. 115]
Получение на этапе SWOT-анализа оценки служат для формулирования перечня проблем и выработки первоначальных вариантов концепции стратегии в ходе стратегического осмысления, которые, в свою очередь, являются материалом для выбора ключевых проблем и концепций стратегии. Этот этап трудно формализуем. Основными подходами здесь являются ранжирование и экспертные оценки.
Стратегический план также включает в себя миссию предприятия. Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем.
После выбора общей стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – одно из ключевых понятий современного маркетинга. Мы определяем маркетинговый комплекс как совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижения товара.
Товар представляет собой не разрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку.
Цена – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.
Методы распространения товара включают в себя действия предприятия, которые делают товар доступным для целевых потребителей.
Методы продвижения товара – это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и убеждают целевых потребителей покупать его.
Таким образом, планирование хороших стратегий – это лишь начало пути к успешному маркетингу. Самая блестящая маркетинговая стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленных на достижение стратегических целей. Реализация заключается в повседневной и ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана.
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ЦИП+»
2.1 Краткая хозяйственная характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационных программ+» (ООО «ЦИП+») является юридическим лицом с момента государственной регистрации и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства.
ООО «Центр инновационных программ+» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются расширение рынка товаров и услуг, содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления, создание эффективной коммерческой структуры с вовлечением либо финансированием большого числа производственных единиц, а также извлечение прибыли.
В соответствии с Уставом Общества основными видами деятельности являются:
- осуществление снабженческо-сбытовой, оптовой, розничной и комиссионной торговли товарами народного потребления, товарами промышленного и научно-технического назначения;
- организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек;
- организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, складов;
- организация перевозок, предоставление транспортных услуг, аренда транспортных средств;
- осуществление других работ и оказание иных услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Основные экономические показатели деятельности данной организации по данным финансовой отчетности представлены в таблице 1.
Таблица 1- Основные экономические показатели деятельности ООО «ЦИП+»
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Изменение показателей 2016 года от |
|
2014 года |
2015 года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Объем продаж, тыс. руб. |
195 646 |
323 479 |
483 782 |
288 136 |
160 303 |
2. Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
13 878 |
48 450 |
75 527 |
61 649 |
27 077 |
3. Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
66 |
113 |
152 |
86 |
39 |
4. Среднегодовая стоимость заемного капитала, тыс. руб. |
13 812 |
48 337 |
75 375 |
61 563 |
27 038 |
5. Себестоимость проданных товаров, работ услуг, тыс. руб. |
187 501 |
308 783 |
462 647 |
275 146 |
153 864 |
6. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
191 056 |
315 719 |
471 973 |
280 917 |
156 254 |
7. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3 555 |
6 936 |
9 326 |
5 771 |
2 390 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. |
41 |
54 |
24 |
- 17 |
- 30 |
9. Уровень рентабельности хозяйственной деятельности (окупаемость издержек), % |
1,8960 |
2,2462 |
2,0158 |
0,1198 |
-0,2304 |
10. Уровень рентабельности продаж, % |
0,0210 |
0,0170 |
0,0050 |
-0,0160 |
-0,0120 |
11. Уровень рентабельности активов, % |
0,2954 |
0,1115 |
0,0317 |
-0,2637 |
-0,0798 |
12. Уровень рентабельности собственного капитала, % |
62,1212 |
47,7876 |
15,7895 |
-46,3317 |
-31,9981 |
13. Уровень рентабельности заемного капитала, % |
0,2968 |
0,1117 |
0,0318 |
-0,2650 |
-0,0799 |
Данная организация самостоятельно планирует свою финансово-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями товаров и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Финансовое состояние организации в значительной степени зависит от структуры средств хозяйствующего субъекта и от источников их формирования (таблица 2).
Таблица 2-Анализ активов и пассивов ООО «ЦИП+» за 2016 г
Остатки по балансу, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Структура активов и пассивов, % |
|||||
На начало года |
На конец года |
Изменение (+,-) |
На начало года |
На конец года |
Изменение (+, -) |
||
Активы |
|||||||
1 Внеоборотные активы, тыс. руб. |
2 151 |
5 531 |
+3 380 |
57,14 |
3,13 |
6,72 |
+3,59 |
2 Оборотные активы, тыс. руб. |
66 634 |
76 737 |
+10 103 |
15,16 |
96,87 |
93,28 |
-3,59 |
Итого активов |
68 785 |
82 268 |
+13 483 |
19,6 |
100 |
100 |
- |
Пассивы |
|||||||
1 Капитал и резервы, тыс. руб. |
140 |
164 |
+24 |
17,14 |
0,20 |
0,19 |
-0,01 |
2 Долгосрочные обязательства, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
68 645 |
82 104 |
+13 459 |
19,6 |
99,80 |
99,81 |
+0,01 |
Итого пассивов |
68 785 |
82 268 |
+13 483 |
19,6 |
100 |
100 |
- |
Организационно-производственная структура организации предполагает наличие определенных руководящих подразделений или отдельных руководителей, а также иных служб организации, непосредственно относящихся и участвующих в деятельности данной организации.
Общую структуру управления организацией представляют директор и руководители отдельных служб, в том числе главный бухгалтер организации.
Руководителем ООО «ЦИП+» является директор, который вправе без доверенности осуществлять действия от имени организации.
Кроме администрации (директора) имеются основные отделы: централизованная бухгалтерия; коммерческий отдел; юридический отдел; транспортный отдел; отдел информационно-технического обеспечения.
Все финансовые и бухгалтерские документы содержат две подписи – директора и главного бухгалтера.
В полномочия главного бухгалтера организации входит:
- организация аналитического и синтетического учета;
- организация первичного документооборота;
- разработка и реализация учетной политики организации;
- составление и разработка основных форм бухгалтерской и налоговой отчетности;
- соблюдение порядка ведения, достоверности учета и отчетности;
- распределение должностных обязанностей работников бухгалтерии;
- организация текущей работы в организации.
В ООО «ЦИП+» разработана учетная политика, которая утверждена для целей бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129–ФЗ от 21.1196 г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н от 29.07.98 г., а также Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Учетная политика является основным документом по организации бухгалтерского учета в данной организации. Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, учета, измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Она формируется главным бухгалтером и утверждается директором в виде приказа. В целом необходимо отметить, что учет ведется грамотно, своевременно, согласно законодательным и нормативным документам и принятой учетной политикой.
2.2 Анализ положения предприятия на рынке
В последнее время наблюдается активный рост строительства, а следовательно, и спроса на черный металлопрокат. Металлические конструкции — неотъемлемая часть всех современных построек, особенно быстро возводимых зданий. Черный металлопрокат нашел широкое применение в таких областях, как производство ЖБИ, строительная индустрия, нефтяная промышленность, машиностроение, станкостроение, мостостроение и оборонный комплекс России.
Рынок металлопроката можно назвать еще не вполне сформировавшимся рынком жесткой конкуренции. Ведь качество и цены производимого металлопроката напрямую зависят от этой самой конкуренции. Именно из этого критерия поставщики и производители формируют и поддерживают максимально полный ассортимент металлопродукции и поддерживают его качество на высоком уровне.
Рынок металлопроката нельзя назвать стабильным, циклы взлетов и падений на рынке металлопроката становятся все короче. Нестабильная ситуация на общемировой арене позволила российским производителям значительно увеличить экспорт металлопроката и как следствие, увеличить производство. Но предсказания экспертов не так уж и хороши, они прогнозируют рынку металлопроката в скором времени некоторые трудности — эта отрасль, как и любая другая, не существует в безвоздушном пространстве, а зависит от различных факторов. B первую очередь от ситуации на мировом рынке, также от налогового законодательства, поставщиков сырья, перевозчиков и даже от психологии покупателей.