Файл: Профессиональная мотивация учащегося (Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей профессионального мотивации учения в старшем школьном возрасте).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Психологические особенности мотивации учащегося
Глава 2 Организация и методы исследования
2.1 Характеристика выборки, организация исследования
2.2 Диагностический инструментарий исследования
2.3 Методы статистического анализа эмпирических данных.
Глава 3 Обсуждение результатов
3.2 Сравнительный анализ показателей мотивации учения старшеклассников городской и сельской школы
Городские старшеклассники, предпочитающие руководящие роли (заведующий, директор, товаровед и т.д.) и желающие экономического успеха, считает более реалистичной для достижения своей цели овладение экономической деятельностью, а менее реалистичной научную.
Учащиеся, заинтересованные в учении, понимают для чего им это нужно и где это может пригодиться, предпочитают работу в группе, консультирование и оказание помощи, а так же знают о дефиците таких профессий как медик, педагог и т.д. С выраженным интеллектуальным типом предпочитают заниматься научной деятельностью, так как эта область остаётся актуальной. Старшеклассники, которым нравиться освоение учебных предметов, углублять свои знания и применять их в разных видах деятельности, а так же умеющие и привыкшие ставить перед собой цели и достигать их, склонны реализовывать свои способности и знания, в профессиональной области, требующей работу в группе или управление ей.
Сельские школьники для достижения руководящей роли считают необходимым умение управлять персоналом, но бесполезным творческую деятельность, и не осознают важность учения, для чего им это нужно и где это может пригодиться. Те старшеклассники, которые осознают важность учения, склонны к профессиям творческого характера. Старшеклассники с выраженным интеллектуальным типом личности, которые не могут позволить получение высшего образования для реализации себя в научной деятельности, стремятся получить бесплатное техническое и реализовать себя, работая на производстве.
Учащиеся, которым нравиться освоение учебных предметов, углублять свои знания и применять их в разных видах деятельности, а так же умеющие и привыкшие ставить перед собой цели и достигать их, считают весьма продуктивной реализацию своих знаний в области арифметики и экономики, таким образом, выбирают хорошо структурированные организации со строгой иерархией (предпочитают такие профессии как: бухгалтер, кассир, банкир, секретарь и т.д.)
4. Таким образом, первая гипотеза частично подтвердилась: старшеклассники сельской школы более склонны к работе на производстве, чем старшеклассники городской школы; вторая и третья гипотезы подтвердились: старшеклассники городской школы имеют более высокий личностный смысл учения, чем старшеклассники сельской школы, а так же существуют особенности взаимосвязей профессионального самоопределения и мотивации учения у старшеклассников городской и сельской школы.
Список использованных источников
1 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская М., 1991.
2 Акатов Л. И. Социальное самоопределение старшеклассников: ретроспективный подход. [Текст] / Л. И. Акатов - Курск, 2009.
3 Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев - М., 1976.
4 Безусова И. В. Особенности личности подростка в зависимости от мест проживания [Текст] / И. В. Безусова – ВКР. – Пермь, 2013.
5 Большая советская энциклопедия [Текст] / Под. ред. А.М. Прохорова. — М.: Сов. энциклопедия, 1976.
6. Борисова Е. Н., Гуревич К. М. Психологическая диагностика в школьной профориентации [Текст] / Е. Н. Борисова, К. М. Гуревич. – М.: «Альянс», 1999. – 213с.
7. Вахрамеев В.Е. Диагностика и психологические аспекты готовности подростков и старшеклассников к профессиональному самоопределению [Текст] / В.Е. Вахрамеев. – ВКР. – Пермь, 2011. – С. 89.
8. Волкова О. А. Основы профессиональной ориентации молодёжи [Текст] / О. А. Волкова; под ред. Т. П. Дурасановой. – Балашов: Издательство «Николаев», 2000. – 66с.
9. Володина Ю.А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению [Текст] / Ю.А. Володина// Психологическая наука и образование. – 2008. – №2. – С. 80-86
10. Воспитание мотивов учения старшеклассников [Текст] /Под ред. И. В. Кузнецовой. - Челябинск, 1978. 11. Гинзбург М.Р. «Изучение учебной мотивации» (Методика разработана в 1988г., экспериментальные материалы и система оценок - в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.) [Текст] / М.Р. Гинзбург, 1988
11 Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. - М: ТК Велби, Изд - во Проспект, 2006. 13. Ершова Ю. Е. Профессиональное самоопределение подростков и юношей разной направленности [Текст] // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. №6. С. 72-76
12 Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии [Текст]/ В.И. Жуковская Минск: Народная асвета, 1978. –112 с.
13 Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников [Текст] / А. В. Захарова. - М., 1976.
14 Зеер Э.Ф Психология профессий [Текст]/ Э.Ф Зеер Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2005. – 336 с.
15 Зимняя, И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования [Текст] // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. 2006. № 8. С. 20– 26
16 Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст]/ Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 304 с.