Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты мотивации в управлении
1.1 Обоснование сущности и принципов мотивации персонала предприятий
1.2 Теории мотивации по Абрахаму Маслоу
Положительные стороны пирамиды Маслоу
Глава 2 Анализ мотивации персонала в ресторане «Пеликан»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Пеликан»
2.2 Анализ состава и структуры персонала
2.3 Анализ мотивации персонала в ресторане «Пеликан»
Глава 3 Разработка проекта по совершенствованию системы мотивации и оплаты труда ООО «Ресторатор»
Приложения
Приложение
Приложение А - Анкета для исследования взаимоотношений между сотрудниками
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в анонимном исследовании взаимоотношений работников в компании ООО «Ресторатор».
- Что Вы знаете о сотрудниках, работающих в Вашем отделе?
- Имя, фамилию.
- Домашний\сотовый телефоны.
- Биографические данные.
- Что Вы можете сказать о профессиональном уровне сотрудников?
- Ничего, не интересовался этим.
- Справляется с работой.
- Допускает много ошибок.
- Обращались ли к Вам сотрудники за помощью?
- Никогда.
- 1 раз.
- Несколько раз.
- Были ли у Вас конфликты с сотрудниками?
- Никогда.
- 1 раз.
- Неоднократно.
- Есть ли у Вас чувство сопричастности ко всему происходящему в компании?
- Да.
- Нет.
- Не совсем.
Поясните______________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите Ваши взаимоотношения с менеджментом компании
- Только рабочие.
- Дружеские.
- Конфликтные.
Другие_______________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите Ваши взаимоотношения с коллегами
- Только рабочие.
- Дружеские.
- Конфликтные.
Другие_________________________________________________________________
- Устраивает ли Вас корпоративная культура компании?
- Да.
- Нет.
- Не совсем.
Поясните_______________________________________________________________
- Поддерживаете ли Вы ценности и приоритеты коллег?
- Да.
- Нет.
- Не совсем.
Поясните________________________________________________________
- Поддерживаете ли Вы цели и интересы компании?
- Да.
- Нет.
- Не совсем.
Поясните_______________________________________________________________
Нам очень важно Ваше мнение.
Благодарим Вас за помощь в исследовании!
Приложение Б - Положение о премирование сотрудниковв ООО «Ресторатор»
Утверждено
приказом №___от « »_______2014г.
«Об утверждении Положения о премировании рабочих в ООО «Ресторатор»
1 Общие Положения
1.1 Настоящее Положение о премировании работников ООО «Ресторатор» (далее по тексту - «Положение») разработано в соответствии с Трудовым и Налоговым кодексами РФ, иными законодательствами РФ. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия материального поощрения работников ООО «Ресторатор».
1.2 Настоящее Положение распространяется на работников, в соответствии со штатным расписанием.
1.3 В настоящем Положении под премированием следует понимать выплату работникам денежных сумм сверх размера заработной платы, включающей в себя в смысле, придаваемом настоящим Положением, поощрительной оплаты труда, установленные администрацией организации.
1.4 В настоящем положение под наказанием следует понимать изымание из поощрительной оплаты труда штрафа, в связи с невыполнением или некачественным выполнением своих обязанностей.
1.5 Премирование и наказание направлено на усиление материальной заинтересованности и повышение ответственности работников ООО «Ресторатор» (далее - Организация) в улучшении результатов работы организации.
1.6 Премирование и наказание осуществляется на основе индивидуальной оценки администрацией организации труда каждого работника и его личного вклада в обеспечение выполнения организацией уставных задач и договорных обязательств, достижения организацией устойчивого финансового положения и роста прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.
1.7 Премирование работников по результатам их труда есть право, а не обязанность администрации и зависит, в частности, от количества и качества труда работников, финансового состояния организации и прочих факторов, могущих оказывать влияние на сам факт и размер премирования.
2 Виды премий и наказаний
2.1 Настоящим Положением предусматривается текущее и единовременное премирование.
2.2 Текущее премирование осуществляется по итогам работы за месяц в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и коллективным договором, а также распоряжениями непосредственного руководителя. При этом под высокими производственными показателями в данном Положении понимается:
2.2.1 Выполнение дневной работы в установленный срок и с необходимым качеством (т.е шеф повар устанавливает какой то норматив для каждого работника и лимит времени за которое определенный работник должен выполнить свои обязанности качественно и в срок);
2.2.2 Экономия материальных ресурсов (т.е выполнять свои обязанности качественно и в установленный срок и при этом применять меньше материальных ресурсов чем предусмотрено для данной работы);
2.2.3 Экономия рабочего времени (т.е выполнять свои обязанности качественно и за максимально короткий срок, чем предусмотрено для данной работы);
2.2.4 Соблюдение правил и отсутствие замечаний по технике безопасности, а также культуры производства на рабочих местах (т.е выполняя свои обязанности каждый работник должен соблюдать все правила технической безопасности, а так же культуру на рабочем месте);
2.3 Единовременное премирование может осуществляться в отношении работников организации по итогам успешной работы за год.
2.4 Настоящим положением предусмотрено наказания за невыполнение определенных показателей:
2.4.1 Не выполнение дневной работы в установленный срок по вине работника
2.4.2 Некачественное выполнение работы
2.4.3 Нарушение трудовой дисциплины
2.4.4 Низкий уровень культуры
2.4.5 Не соблюдение правил техники безопасности.
3. Размеры премий и наказаний.
3.1. Руководство организации приняло решение вести бальную систему оценки показателей т.е за выполнение или не выполнения определенного показателя, каждому работнику начисляются баллы. Затем в конце месяца эти баллы суммируются, сверяются с заранее разработанами нормативами и выноситься результат поощрять либо наказывать сотрудников и на какую сумму таблица 1.
Таблица 1 – Балльная система оценок за выполнения определенных показателей.
Показатели |
Оценка за выполнения |
Выполнение дневной работы в установленный срок и с необходимым качеством |
3 балла |
Экономия материальных ресурсов |
От 6-8 баллов |
Экономия рабочего времени |
От 8-10 баллов |
Соблюдение правил и отсутствие замечаний по технике безопасности, а также культуры производства на рабочих местах |
1 балл |
Экономия материальных ресурсов, здесь устанавливается градация от 6 до 8 баллов, в зависимости от значимости экономии. Экономия материалов от 3 000-5 000 тысяч оценивается в 5 баллов, от 6 000-8 000 в 6 баллов, более 9 000 и более в 8 баллов.
Экономия рабочего времени здесь так же устанавливается градация в зависимости от сроков поставленных шеф поваром администратором на выполнения определенных показателей, баллы начисляются в процентном соотношении:
25% от 100% экономии рабочего времени начисляется 9 баллов;
50% от 100% экономии рабочего времени начисляется 10 баллов;
3.2 Руководством организации разработаны нормативы, по которым будут сверять сумму баллов, набранную определенным рабочим в течения месяца, года и определять стоимость за каждый норматив, таблица 2,3
Таблица 2 – Размер поощрений по итогам работы рабочего за месяц
Нормативы |
Размер поощрений |
Свыше 150 баллов |
100 % от базовой заработной платы |
96-100 баллов |
50% от базовой заработной платы |
89-95 баллов |
35% от базовой заработной платы |
85-90 баллов |
20 % от базовой заработной платы |
Таблица 3 – Размер поощрений по итогам работы сотрудников за год.
Нормативы |
Размер поощрений |
Свыше 1 650 баллов |
Поездка за границу или денежный эквивалент |
1 045-1 100 баллов |
10 000 рублей |
990-1 034 баллов |
5 000 тысяч рублей |
935-979 баллов |
2 500 тысячи рублей |
3.3 Руководство организации разработало систему штрафов за невыполнение либо некачественного выполнения своих обязанностей Таблица 4.
Таблица 4 – Штрафы за не выполнения определенных показателей.
Показатели |
Оценка за не выполнения |
Не выполнение дневной работы в установленный срок по вине работника |
штраф в размере 2 500 рублей |
Некачественное выполнение работы |
штраф в размере 2 500 рублей |
Нарушение трудовой дисциплины |
штраф в размере 500-2 500 рублей |
Низкий уровень культуры |
штраф в размере 300 рублей |
Не соблюдение правил техники безопасности. |
штраф в размере 700 рублей |
Нарушение трудовой дисциплины оценивается по градации от 500-2 500 рублей, в зависимости от вида нарушений:
- опоздание на работу более чем на 30 мин, штраф в размере 500 рублей;
- отсутствие работника без уважительных причин на рабочем месте в пределах трех часов в течение рабочего дня, а также нахождение без уважительных причин не на своем рабочем месте, в другом помещении либо на территории организации или объекта, где он должен выполнять трудовые функции, штраф в размере 1 000 рублей;
- не выход на рабочее место, штраф в размере 2 500 рублей, так как не выход на свое рабочее место означает не выполнение дневной работы в установленный срок.
Штрафы суммируются в течение месяца, и в конце месяца вычитывается итоговая сумма из премиальной части заработной платы. В случае если таковой нет, то сумма штрафа переносится на следующий месяц. В случае если сумма штрафа больше, чем сумма поощрений, то оставшаяся сумма так же переноситься на следующий месяц, либо принимается решение об увольнении.
Более 3 нарушений одним работником принимается решение об увольнении либо о строгом выговоре определенного работника.
3.4 Для бригадиров трех бригад так же применяется разработанная балльная система оценок, а так же система штрафов, отличие лишь в том, что оценка зависит от работы всей бригады.
3.4.1 В случае если за месяц сумма баллов всей бригады составила:
Более 2250 баллов размер поощрений составит 15 000 рублей;
От 1 440-1 500 баллов размер поощрений составит 10 000 рублей;
От 1 365-1 425 баллов размер поощрений составит 5 000 рублей;
От 1 275-1 350 баллов размер поощрений составит 2 500 рублей.
3.4.2 В случае если за год сумма баллов всей бригады составила:
Более 24 750 баллов бригадир, так же как и сотрудники награждается поездкой за границу или денежное вознаграждение;
От 15 675-16 500 баллов размер поощрений составит 10 000 рублей;
От 14 850-15 510 баллов размер поощрений составит 5 000 рублей;
От 14 025-14 685 баллов размер поощрений составит 2 500 рублей.
-
- Штрафы имеют несколько другую схему. В конце месяца с бригадира взимается 10% от суммы штрафа всех сотрудников входящих в состав бригады.
- 3.5 Доплата шеф повару и администраторам за осуществление контроля за работой программы поощрительной оплаты труда – 2 000 рублей в месяц.
4. Порядок утверждения, начисления и выплаты премий
4.1.1 Выполнив свои обязанности каждый работник должен отчитаться перед бригадиром
4.1.2 Бригадир проверяет качество выполнения, в какой срок выполнена работа, соблюдал ли технику безопасности данный работник, какое количество материалов использовал и.т.д и выносит определенное количество баллов, которые заслужил данный работник, ставит оценку.
4.1.3 Работник в свою очередь в случае согласия с оценкой расписывается в ведомости о начислении поощрений, в случае несогласия, обращается к шеф повару и администратору .
4.1.4 Шеф повар и администратор перепроверяет все выполненный показатели и принимает решение о количестве баллов, в случае изменение оценки, доводит причины до сотрудника и шеф повара.
4.1.5 В конце месяца бригадир передает ведомость Шеф повар и администратор, Шеф повар и администратор проверяет правильность заполнения, сходится ли все данные с результатом, и суммирует баллы, затем передает начальнику участка, тот либо утверждает ведомость, выносит сумму поощрений сотрудника и бригадиру и передает ее в бухгалтерию, либо вносит корректировки, оповестив об этом сотрудника и бригадира так же передает в бухгалтерии.