Файл: Перспективы развития спортивного маркетинга (Глава 1. Теоретические аспекты спортивного маркетинга).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты спортивного маркетинга
1.1.Содержание и задачи спортивного маркетинга
1.2. Объект, цели и виды маркетинга в спорте
Глава 2. Перспективы развития спортивного маркетинга в РФ
2.1. Специфические черты спортивного маркетинга
Спортивный маркетинг – деятельность, направленная на комплексное решение как непосредственных, так и косвенных задач потребителей спорта, компаний, работающих в спортивной сфере, и других физических лиц и организаций, связанных со спортом, а также продвижение брендов организации через спортивные события.
Несмотря на то, что в России уровень развития спортивного маркетинга намного ниже, чем за рубежом, его можно назвать самым быстроразвивающимся сегментом. Принятие решений о проведении в стране таких крупнейших спортивных мероприятий, как Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, или Чемпионат мира по футболу в 2018 году, дает новый толчок в развитии спортивного маркетинга. Являясь событиями мирового масштаба, они поддерживаются глобальными компаниями и организациями. Эти компании принесут свой опыт в организацию и поддержку мероприятий такого класса. Благодаря этому России сможет приблизиться к уровню развития спортивного маркетинга существующих европейских традиций.
Объектами спортивного маркетинга являются:
1. события, товары, услуги (тренировки, гостеприимство, аренда);
2. информация, проекты, персоны (спортсмены, тренеры, менеджеры);
3. сооружения и права (телевизионные, лицензионные, трансферные);
4. целевые аудитории.
Цели спортивного маркетинга связаны с созданием эффективных рыночных предложений, способных принести экономические и репутационные выгоды от предоставления их клиентам и спонсорам в обмен на их деньги и время.
Спортивный маркетинг является важным средством решения стратегических и тактических задач спортивных организаций, заинтересованных в разработке, продвижении и продаже востребованных рынком продуктов (событий, услуг, товаров и информации), инструментом продвижения практически любых иных товаров и услуг с помощью спорта, а также средством развития массового спорта. Спортивный маркетинг в России, несмотря на некоторые проблемы, также имеет и возможности для развития. Конечно, российскому законодательству, требуется обратить свое внимание на эту отрасль и продумать варианты ее коммерциализации, но и самим спортивным профессиональным организациям требуется пересмотреть свои управленческие идею для возможности привлечения денежной массы в спорт, что привлечет к развитию спорта по всей территории России.
Различают специфические характеристики спортивного маркетинга в зависимости от объекта: потребитель, лояльность, продвижение, каналы дистрибуции, ценообразование, возможности, работодатели.
Подводя итог, можно сказать, что спортивный маркетинг является важным средством решения стратегических и тактических задач спортивных организаций, заинтересованных в разработке, продвижении и продаже востребованных рынком продуктов (событий, услуг, товаров и информации), инструментом продвижения практически любых иных товаров и услуг с помощью спорта, а также средством развития массового спорта.
Спортивный маркетинг в России, несмотря на некоторые проблемы, также имеет и возможности для развития. Конечно, российскому законодательству, требуется обратить свое внимание на эту отрасль и продумать варианты ее коммерциализации, но и самим спортивным профессиональным организациям требуется пересмотреть свои управленческие идею для возможности привлечения денежной массы в спорт, что привлечет к развитию спорта по всей территории России.
Список литературы
- Абуладзе Е.М. Использование партизанского маркетинга как инструмента продвижения бренда спортивной организации // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2016. - С. 175-176.
- Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c.
- Бабаян С.С. Современные маркетинговые технологии в спорте высших достижений / Бабаян С.С., Пулатова М.Р. // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2015. - С. 484-487.
- Библиотека международной спортивной информации [электронный ресурс] – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/437631dc-55ae-4616-833f-9a32f7077981
- Васильева О.О. Событийный маркетинг в системе организации спортивных мероприятий / О.О. Васильева, И.Г. Филиппова // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2013. № 1. С. 32–35.
- Веремьев А. С. Роль спорта в развитии толерантности // Вестн. Краснодар. ун-та МВД России. - 2015. - № 2(28). - С. 116-120
- Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2013. - 239 с.
- Иванов В. Д. Индустрия спорта в России [Текст] / В. Д. Иванов, Э. М. Нурмашева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 408–411.
- Корчагина Е.В. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны / Е.В. Корчагина, А.В. Варнаев // Журнал социологии и социал. антропологии. – 2016. – Т. 16, № 5 (70). – 189-202 с.
- Костиков В.Ю. Социализация бренда в спорте высших достижений как тренд посткризисных маркетинговых коммуникаций // Соц. политика и социология. - 2015. - Т. 14, № 1 (107). - С. 23-33. ;
- Мацуленко А.А. Маркетинговые коммуникации в спорте // Уч. зап. Рос. акад. предпринимательства. – 2014. – № 39. – С. 175-180.
Аннот.:В статье рассмотрены теория и практика использования системы построения отношений с клиентами, рекламы, PR, спонсорства и других маркетинговых коммуникаций в спорте в Российской Федерации. - Турова К.Ю. Спорт и бренды в современном мире // Казанская школа связей с общественностью : сб. ст. - Казань, 2015. – 105 с.
- Шевченко Д.А. Рынок рекламы в России : исторические заметки и современные тенденции // Практ. маркетинг. - 2015. - № 11 (225). - С. 39-48.
-
Абуладзе Е.М. Использование партизанского маркетинга как инструмента продвижения бренда спортивной организации // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2016. - С. 175-176. ↑
-
Бабаян С.С. Современные маркетинговые технологии в спорте высших достижений / Бабаян С.С., Пулатова М.Р. // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2015. - С. 484-487. ↑
-
Шевченко Д.А. Рынок рекламы в России : исторические заметки и современные тенденции // Практ. маркетинг. - 2015. - № 11 (225). - С. 39-48. ↑
-
Шевченко Д.А. Рынок рекламы в России : исторические заметки и современные тенденции // Практ. маркетинг. - 2015. - № 11 (225). - С. 39-48. ↑
-
Костиков В.Ю. Социализация бренда в спорте высших достижений как тренд посткризисных маркетинговых коммуникаций // Соц. политика и социология. - 2015. - Т. 14, № 1 (107). - С. 23-33. ; ↑
-
Веремьев А. С. Роль спорта в развитии толерантности // Вестн. Краснодар. ун-та МВД России. - 2015. - № 2(28). - С. 116-120 ↑
-
Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 687 c. ↑
-
Корчагина Е.В. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны / Е.В. Корчагина, А.В. Варнаев // Журнал социологии и социал. антропологии. – 2016. – Т. 16, № 5 (70). – 189-202 с. ↑
-
Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2013. - 239 с. ↑
-
Абуладзе Е.М. Использование партизанского маркетинга как инструмента продвижения бренда спортивной организации // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2016. - С. 175-176. ↑
-
Иванов В. Д. Индустрия спорта в России [Текст] / В. Д. Иванов, Э. М. Нурмашева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 408–411. ↑
-
Иванов В. Д. Индустрия спорта в России [Текст] / В. Д. Иванов, Э. М. Нурмашева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 408–411. ↑
-
Корчагина Е.В. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны / Е.В. Корчагина, А.В. Варнаев // Журнал социологии и социал. антропологии. – 2016. – Т. 16, № 5 (70). – 189-202 с. ↑
-
Библиотека международной спортивной информации [электронный ресурс] – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/437631dc-55ae-4616-833f-9a32f7077981 ↑
-
Мацуленко А.А. Маркетинговые коммуникации в спорте // Уч. зап. Рос. акад. предпринимательства. – 2014. – № 39. – С. 175-180.
Аннот.:В статье рассмотрены теория и практика использования системы построения отношений с клиентами, рекламы, PR, спонсорства и других маркетинговых коммуникаций в спорте в Российской Федерации. ↑ -
Турова К.Ю. Спорт и бренды в современном мире // Казанская школа связей с общественностью : сб. ст. - Казань, 2015. – 105 с. ↑
-
Библиотека международной спортивной информации [электронный ресурс] – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/437631dc-55ae-4616-833f-9a32f7077981 ↑
-
Васильева О.О. Событийный маркетинг в системе организации спортивных мероприятий / О.О. Васильева, И.Г. Филиппова // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2013. № 1. С. 32–35.
↑ -
Васильева О.О. Событийный маркетинг в системе организации спортивных мероприятий / О.О. Васильева, И.Г. Филиппова // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2013. № 1. С. 32–35. ↑
-
Библиотека международной спортивной информации [электронный ресурс] – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/437631dc-55ae-4616-833f-9a32f7077981 ↑
-
Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000. ↑
-
Бондаренко М.П., Зубарев Ю.А., Кучковская Н.В.Юридические и экономические аспекты подготовки спортивных менеджеров за рубежом // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2016. № 1 (34). - С. 133-135. ↑
-
Тронин С.А.Влияние инвестиционного процесса на развитие малого бизнеса // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 95-101. ↑