Файл: Приемы психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Специфический вид деятельности людей, который требует определенных качеств, навыков и знаний и принципиально отличается от всех других видов практической и духовной деятельности человека - это Государственная служба, которая представляет собой профессиональную управленческую деятельность.

Публичный характер, - вот в чем заключается специфика государственной службы. Она включает в себя комплекс социальных связей между государством и его гражданами, между управляющей и исполнительной системами. Управленческие структуры действуют в определенной социальной среде, которая сама по себе субъективна. Она воздействует на процессы принятия и исполнения управленческих решений, формирует эти структуры.

Кроме того, государственная власть постоянно взаимодействует с самоуправлением социальных групп и общностей, поэтому без отчетливого представления об особенностях поведения людей, составляющих определенные группы, специфики их реагирования на социальные события, государственное управление просто невозможно.

Управленческие решения, затрагивают интересы большой части общества и отражаются на состоянии всей социальной жизни, поэтому государственное управление в сфере общественных отношений можно охарактеризовать высокой степенью сложности и социальной значимости.

Государственная служба регулируется в большинстве своем не трудовым, а административным правом.

В определении государственной службы в России можно выделить следующие моменты:

- государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, то есть деятельность, являющуюся для государственного служащего профессией и основным видом деятельности.

- в пределах осуществляемой деятельности происходит реализация полномочий государственных органов;

- государственная служба направлена на гарантированную деятельность государственных органов;

- деятельность государственных служащих представляет собой исполнение должностных обязанностей, следует отметить, что обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему;

- гражданство Российской Федерации является обязательным требованием для государственного служащего.

Принципы государственной службы - это главнейшие идеи, нормы, выражающие беспристрастные закономерности и определяющие научно обоснованные пути исполнения компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.


Принципы государственной службы - это субъективное понятие.

Они формулируются законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах страны и реализуются государственными служащими посредствам их практических действий.

Принципы государственной службы можно разделить на две категории: организационно-функциональные и конституционные.

К конституционным относятся: равный доступ граждан к государственной службе, служение народу; разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина; гуманизм и социальная справедливость.

Организационно - функциональными принципами государственной службы являются: профессионализм и компетентность; соблюдение прав учреждений, организаций и граждан; честность и преданность делу; персональная ответственность за выполнение служебных обязанностей и дисциплина.

Целями государственной службы являются:

1. Урегулирование и повышение результативности процессов формирования и реализации государственной власти и государственного управле­ния;

2. Служение интересам государства и общества;

3. Гарантированность исполнения функций и задач государства, его органов и должностных лиц.

Все цели государственной службы можно подразделить на:

- Политико-административные . Направлены на укрепление государства и государственности, на практическое и эффективное исполнение полномочий государства, на обеспечение единства и стабильности государственной власти в стране.

- Социальные. Выполнение обязательств государства в социальной сфере, предотвращение социальных конфликтов, а также обеспечение социальных гарантий служащим государственного управления.

- Экономические. Направлены на повышение эффективности государственного регулирования экономикой и управления государственной собственностью.

- Правовые. Претворение в жизнь законов и иных нормативных актов, на обеспечение законотворческой деятельности в стране, на создание правовых условий для функционирования государственного аппарата.

- Организационные. Направлены на организационно-техническое обеспечение органов государственной власти, повышение уровня профессионализма и компетентности работников государственного аппарата.


Функциями государственной службы  являются основные направления деятельности государственной службы.

Функции государственной службы обусловлены объективными закономерностями. Содержание каждой функции определяется целями, которые стоят перед государством и государственным управлением.

Относительно функций государственной службы следует отметить, что она решает задачи государства, выполняет ее функции и функции органов государственной власти. [2[

В общем виде к основным функциям государственной службы относятся:

- информационное обеспечение необходимо для осуществления государственно-управленческой деятельности. Это сбор, получение, обработка и анализ информации,

- прогнозирование, то есть научно обоснованное предвидение целей развития на основе полученных данных, достижений научного анализа, профессионального опыта и практики, в результате каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственной службе;

- планирование - определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей тех или иных процессов в системе государственного управления, функций государства, направленных на достижение заранее определенных целей;

- разработка целей и задач, направлений развития и реформы всей государственной деятельности и государственной службы;

- руководство - установление правил, нормативов, направлений деятельности и отдельных действий органов государственной власти, управляемых объектов;

- координация - согласование деятельности различных структур государственного механизма для достижения общих целей и задач государства;

- контроль - определение соответствия или несоответствия фактического состояния государственной службы, ее структуры и конкретных действий государственных служащих потребностям социально-экономического развития государства;

- учет - фиксация и анализ информации относительно полномочий органов государственной власти, государственных управленческих решений, реестра должностей государственных служащих, кадрового состава государственной службы, результатов реализации государственно-служебных отношений и т.д. [2]

Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ. Данный Федеральный закон определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.


Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации. [5]

1. Сущность и основные характеристики профессионального облика государственного служащего

Центральной фигурой в системе государственной службы как вида профессиональной деятельности является государственный служащий.

Государственный служащий - это служащий, который находится в специально установленной законом правовой связи по отношению к государству. Государственный служащий – не просто наемный работник, а лицо, представляющее государство, а через него – все общество.

Государственные служащие имеют особый правовой статус, подлежащий строгому государственно-правовому регулированию.

На государственной службе существуют ограничения и запреты, в определенной мере ограничивающие права госслужащих как граждан. В качестве компенсации госслужащим положены дополнительные гарантии.

Государственная служба должна осуществляться профессионалами. Профессионализм обусловлен необходимостью компетентного и преемственного осуществления деятельности государственных органов и иных структур.

Предметом труда служащего является информация. В этом состоит отличие государственной службы от других видов трудовой деятельности, таких как производство материальных благ, предпринимательство и др. [2]

В числе особенностей труда государственных служащих можно выделить следующие:

а) их труд выражается в определении це­лей и направлений общественного развития, в управлении сознанием, поведением и деятельностью людей;

б) их труд очень интеллектуальный, психологически наполненный, и содержит большую ответственность;

в) во всех их действиях проявля­ется государственная власть,

г) их труд не создает потребительские ценности и не удовлетворяет личные потребности, но формирует особый продукт, обеспечивающий целесообразность и результативность общественных отношений;


д) их труд является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из исполнителей жесткие требования к профессиональной подго­товке, личностным качествам, поведению и умению общаться с людьми.

В соответствии с федеральным законом №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», под государственным служащим понимается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств бюджета. [2]

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. [2]

Можно выделить следующие сущностные признаки государственного служащего:

1. Гражданство страны – государственный служащий должен являться гражданином той страны, в государственных органах которой проходит службу. В Российской Федерации есть единственное исключение: военную службу по контракту может проходить и иностранный гражданин, остальные виды государственной службы комплектуются только гражданами РФ.

2. Наличие должности государственной службы – именно с момента занятия должности гражданин становится государственным служащим, - это важнейший признак в характеристике государственного служащего.

3. Наличие подписанного контракта и приказа руководителя государственного органа о назначении на должность.

4. Служащий добровольно принимает на себя обязанности по прохождению государственной службы. Однако в Российской Федерации, в качестве исключения, имеет место призыв на военную службу, действующий по настоящему времени.

5. Денежное содержание выплачивается исключительно из государственного бюджета