Файл: Требования к содержанию объявлений в СМИ о наличие вакантных рабочих мест (1. Теоретические аспекты размещения объявления в СМИ о наличии вакантных мест).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если работодатель описывает какие-то требования как «желательные» (например: «приветствуется опыт самостоятельного привлечения клиентов», «свободный английский – обязательно, французский – желательно) это значит, что приоритетным для работодателя будет соискатель, у которого эти навыки есть, но компания рассмотрит и других кандидатов. Кстати, наличие «желательных» навыков само по себе ещё не означает, что именно этого кандидата возьмут на работу – он может не подойти по каким-то другим параметрам, или может просто не понравиться руководителю.

О чем важно помнить: каждый навык, каждый лишний год профессионального опыта имеет свою стоимость на рынке труда. Адекватный работодатель это понимает, и поэтому не пишет лишних требований. И наоборот - если требования работодателя к кандидату выстроились в длинный список, то логично ожидать, что и сумма вознаграждения будет предложена соответствующая.

3) Требования к образованию[15].

Чаще всего указывается просто тип образования, например: «высшее экономическое, финансы и бухучет». Еще один распространенный вариант – «образование — профильное». Здесь все понятно: работодатель просто желает убедиться, что кандидат имеет достаточный уровень подготовки и разбирается в своей профессиональной сфере.

В более редких случаях работодатель указывает, выпускникам каких именно вузов он готов отдать предпочтение. Например: «Образование - высшее архитектурное. Рассмотрим только выпускников МАРХИ».

4) Требования к профессиональным навыкам.

Здесь обычно содержится самая важная информация – она позволяет понять, чем именно работнику придется заниматься в этой компании. В некоторых объявлениях отдельно описаны требования к навыкам работника и его функции. Эти навыки/функции/обязанности обязательно нужно сопоставить с названием позиции и предлагаемой зарплатой. Например, уровень зарплаты может казаться вполне привлекательным, пока вы сопоставляете его с названием должности. Но из описания функций становится понятно, что специалист параллельно должен выполнять еще и какие-то другие обязанности.

5) Требования к личным качествам.

Здесь работодатель описывает свои «мечты» - каким ему видится идеальный кандидат. Например, так: «обучаемый, коммуникабельный, инициативный, исполнительный, способный работать в условиях стресса, заинтересованный в профессиональном развитии». Иногда перечисление нужных качеств занимает несколько строчек, хотя реально полезную информацию эти строчки дают редко.


За одними и теми же словами разные люди видят разную реальность. Поэтому представления работодателя и работника об инициативности и исполнительности, скорее всего, не совпадут. Кроме того, каждый из нас представляет себя иначе, чем нас видят другие люди, а оценить самого себя со стороны весьма непросто. Поэтому не стоит перегружать объявление и ограничиться в этом пункте парой слов, либо вовсе пропустить. Сосредоточьтесь напрофессиональной стороне дела.

Впрочем, кое-какую информацию можно получить и из этих строк. Например, фраза «способность работать в условиях стресса» должна насторожить. Конечно, стресс – атрибут современной жизни, но почему про стресс пришлось писать даже в объявлении о вакансии? О каком стрессе идет речь? О постоянном или эпизодическом? В чём причина стресса? В самих обязанностях, в организации труда или во взаимодействии с коллегами и партнёрами? – вот те вопросы, которые возникают у соискателя при виде подобных фраз. При составлении объявления необходимо быть точным в формулировках и избегать подобных слов.

«Высокая обучаемость» - работодатель уверен, что работнику придется осваивать новые обязанности и приобретать новые навыки. Это может сыграть «в плюс» к вакансии, но опять же следует уточнить - имеется ли ввиду готовность специалиста заниматься самообразованием, обучение «на рабочем месте» или же предполагается краткосрочное обучение за счёт компании.

«Энергичность, мультизадачность» — скорее всего это означает, что нагрузка будет серьезной. И чтобы с ней справиться, придется приложить все усилия. Это же касается фраз про «отличный тайм-менеджмент».

2.2 Определение основных правил составления объявления о вакансии

Красиво составить текст объявления о вакансии – действительно большое искусство. В массовом подборе сотрудников подобные объявления являются особенно важными и действенными. А как же правильно подать имеющуюся у вас вакансию? Завоевать внимание соискателя?

Для представителей разных сфер и объявления должны быть составлены в разных ключах. Для представителей творческих профессий лучше составить «нестандартные» тексты, можно использовать шутки, слоганы и лозунги. Для описания же должностных обязанностей бухгалтера лучше придерживаться делового стиля. Обычно размещая объявление о вакансиях, работодатель пользуется шаблоном, избегая каких-либо экспериментов. 


Основными постулатами составления объявлений о вакансии являются[16]:

- Краткость;

- Точность формулировок;

- Грамотность;

Далее можно выделить основные пункты стандартного объявления:

1) название вакантной должности;

2) должностные обязанности;

3) требования к соискателям (опыт работы, образование, пол, возраст);

4) условия работы (сведения о компании, расположение места работы, график, зарплата, ссылка на корпоративный сайт);

5) контактная информация работодателя.

Правильно составленный текст объявления сэкономит время работодателя, освобождая его от постоянных ответов на одинаковые вопросы соискателей. На самом деле написать красивое и профессиональное объявление о вакансии не так уж и сложно.

Прежде чем описать имеющуюся вакансию, необходимо представить, какой именно человек вам нужен, и что он должен делать. Следует ответить и на вопросы:

- почему вы решили разместить данную вакансию?

- какие качества и характеристики необходимы для того, чтобы претендент справился со стоящими перед ним задачами? 

Одним из главных принципов является честность и ясность в описании. Особенно тщательно следует обдумать какие данные о вашей компании необходимо предоставить соискателю. Конкуренция среди современных успешных компаний, в поиске высококвалифицированных специалистов растет каждый день, и такие сотрудники становятся на вес золота. Поэтому соискателю очень важно описание вашей компании. Очень важной и ответственной частью текста объявления о вакансии является описание размера оклада, премии, проценты, соц. пакета, медицинской страховки, корпоративных скидок и прочих бонусов[17].

В этом пункте важно указать максимум информации. Если в начале текста вакансии вы написали адрес и телефон самой компании, то в конце вакансии обязательно напишите контактные данные человека, который проводит набор.

Если набор персонала проводит кадровое агентство (агентство по найму персонала), то это следует указывать особо. Написав текст вакансии, еще раз перечитайте его. Обдумайте каждую фразу. Они не должны быть поняты соискателем двояко. Выверите каждый абзац. Если вас всё устраивает, то размещайте вакансию. Далее хотелось бы предупредить наиболее типичные ошибки, которые встречаются при составлении текстов объявлений о вакансиях.


3. Основные ошибки и их решения при размещении объявления о наличии вакантных рабочих мест в СМИ

3.1 Типичные ошибки в описании вакансии

Рассмотрим основные ошибки в описании вакансии[18]:

1. Совмещение должностей.

«Руководитель отдела продаж/менеджер по продажам», «дизайнер/копирайтер», «жнец/на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя - кто нужен-то? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике? Указывайте одну должность. Или составьте объявления для разных позиций.

2. Большой список должностных обязанностей.

«Большой список обязанностей отпугнет соискателей», - говорит в своей статье Ольга Бабакина, заместитель генерального директора кадрового центра «HR Maximum». Плоха и другая крайность - размытость формулировок или фразы «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно[19].

3. Орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения.

Профи вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Заглавные буквы в интернете означают повышение тона. Сокращения в объявлении уместны на страницах печатного издания, в интернете же они создают впечатление спешки и могут быть восприняты соискателем как неуважение.

4. Категоричные фразы.

Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли» значительно сузят круг соискателей. Используйте более гибкие формулировки. «Например: «желателен опыт в такой-то сфере» - ведь по остальным параметрам кандидат может вполне подойти», - советует Мария Костьева, старший консультант консалтинговой группы «Консорт». Лучше обойтись и без возрастных ограничений - они не только уменьшают количество откликов, но и нарушают права кандидата[20].

5. Заработная плата «по договоренности/результатам собеседования».

Большинство пройдет мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый, и окончательный оклад. Если фикс небольшой, но есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договоренности» используйте, если зарплата совсем небольшая, - чтобы объявление не проигрывало остальным.


6. Искажение реальной информации.

Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты выше, чем он есть на самом деле. «Некоторые компании используют этот прием, чтобы привлечь соискателей «на поток», - говорит Надежда Давыдова, исполнительный директор кадрового центра «Квинтэс». - Но взаимодействие со лжи начинать не стоит». То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу[21].

7. Минимум информации об условиях работы и работодателе.

Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет - подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, он просто не поймет, что его ожидает. «Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, ее логотип, ссылка на сайт - это очень здорово, - говорит Мария Костьева. - Если компания не желает называть себя, пусть хотя бы укажет сферу своей деятельности». Отсутствие названия компании и ее профиля, информации о месте и графике работы, четких требований к кандидату и одновременно обещание высокого дохода - признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.

3.2 Практика. Размещение в СМИ объявления о наличии вакантной должности

Проверим советы консультантов, приведенные выше. В качестве материала для эксперимента используем подлинное объявление о вакансии, откликов на которое было мало. Контактные сведения в объявлении изменены.

Исходный вариант:

В еженедельный журнал по вязанию ТРЕБУЕТСЯ ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР/КОРРЕКТОР. ОБЯЗАННОСТИ: организация и контроль процесса работы издания, работа с авторами, корректура и литературная правка текстов, взаимодействие с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению, контакт с типографией, с бесплатными местами распространения, организация участия журнала в выставках. По необходимости: написание статей, редактирование писем. ТРЕБОВАНИЯ: филологическое образование, высокая грамотность, хороший стиль, опыт руководящей работы, умение настроить коллектив на достижение поставленных целей, дружелюбность, заботливое и внимательное отношение к людям, высокая самоорганизованность, ответственность. Стремление к увеличению прибыли в издании. ОСОБЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ: Умение вязать (связано со спецификой издания). Возможность выходить на связь вне рамок рабочего дня. График работы: полный рабочий день, два выходных дня в месяц – дежурство. Условия: оформление по ТК, медстраховка. Зарплата: $ 500. Контакты: job@mail.com, (718) 555-55-55, Людмила.