Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)(Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, прямой экономический эффект от реализации предложенного мероприятия, составит 16 339,71 тыс. руб. Отметим, что внедрение услуги «безлимитный интернет» также отразится на расширении ассортимента услуг ПАО «Ростелеком».

Заключение

Конкурентоспособность – это явление, которое может иметь место только там, где есть конкуренция, то есть является производным от конкуренции. С помощью конкурентоспособности выражаются отношения соперничества между субъектами рынка в виде конкурентной борьбы. Конкурентоспособность отражает конкретные условия, сложившиеся в данный момент времени в конкурентном процессе.

Конкурентоспособность фирмы является воплощением работы всей внутренней структуры организации, а также результата воздействия на неё внешней среды. Повышение этого показателя позволит занимать успешное место на рынке, а понижение заставит производителей товаров и услуг или пересмотреть цели и способы их достижения, или же прекратить свою деятельность.

Во второй главе работы проанализированы результаты финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком» и сделаны выводы о том, что организация развивается успешно, о чем свидетельствуют основные финансовые показатели.

Анализ конкурентоспособности показал, что ПАО «Ростелеком» занимает ведущее место на рынке услуг связи г. Благовещенска, что свидетельствует о рациональном использовании, имеющихся у предприятия, ресурсов. В сбытовой политике основное предпочтение компания отдает информационным мероприятиям, таким как проведение различных акций и участие в конкурсах, что позволяет обеспечить повышение конкурентного статуса и привлекать большее число клиентов.

Была охарактеризована действующая стратегия развития ПАО «Ростелеком» при помощи SNW—анализа. Были выявлены недостатки (инвестиционная политика и маркетинговая не большой ассортимент предоставляемых услуг, отсутствие регулярной рекламной деятельности) и достоинства (кадровая и инновационная политика: низкая текучесть кадров, высокая технологическая база) действующей стратегии.

На основе выявленных недостатков и достоинств действующей стратегии, необходимо разработать стратегия, которая позволит повысить прибыль компании, усилить ее конкурентные позиции.

Необходимость разработки проекта, направленного на повышение конкурентоспособности ПАО «Ростелеком» обусловлена недостаточным уровнем конкурентоспособности компании. Проведенная оценка деятельности конкурентов ПАО «МТС» позволила определить, что основным конкурентом исследуемой организации является ПАО «Вымпел-Коммуникации». Необходимо обратить внимание на выявленные преимущества деятельности организации, которые при оптимизации деятельности ПАО «Ростелеком», могут стать его
конкурентными преимуществами. Реализация указанных целей позволит повысить уровень конкурентоспособности компании, а также эффективность деятельности ПАО «Ростелеком» в целом.


В целях развития и повышения конкурентоспособности ПАО «Ростелеком» разработан проект, включающий повышение квалификации персонала компании и внедрение новых Интернет-услуг.

Повышение квалификации персонала ПАО «Ростелеком» в настоящее время необходимо. Многие потребители недовольны качеством обслуживания, что определяет необходимость данного мероприятия. Далеко не все сотрудники ПАО «Ростелеком» осведомлены о технических характеристиках реализуемых в компании услуг, что создает трудности при консультировании потребителей компании. Также, далеко не все сотрудники компании могут в полном объеме ответить на вопросы клиентов, что также определяет необходимость реализации предложенного мероприятия.

Вторым мероприятием в рамках проекта, направленного на повышение уровня конкурентоспособности компании, является расширение предоставляемых Интернет-услуг. Отметим, что в настоящее время, в ПАО «Ростелеком» существуют тарифы на Интернет, носящие название «безлимитный». Данные тарифы не предполагают безлимитное использование Интернет-услуг и ограничены объемом от 1 Гб до 15 Гб. Внедрение услуги «безлимитный интернет» предполагает расходы на приобретение сим карт и модемов. В части доходов от реализации предложенного мероприятия, определяется прибыль в части стоимости предлагаемых услуг. В первую очередь, определим расходы на приобретение сим-карт и модемов, для этого, необходимо определить масштабы реализации предложенного мероприятия. В рамках настоящей работы дана оценка эффективности данного мероприятия на примере г. Благовещенск.

Прямой экономический эффект от реализации предложенного мероприятия, составит 16 339,71 тыс. руб. Отметим, что внедрение услуги «безлимитный интернет» также отразится на расширении ассортимента услуг ПАО «Ростелеком».

Список литературы

  1. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48.

Горбашко Е. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.

  1. Конина Н. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2012.
  2. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.
  3. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2015.

  1. Старцев П.В. Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 1-1. С. 95-98.
  2. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. – М.: Дело и сервис, 2012. – С. 261.
  3. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 11. С. 94-99.
  4. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30

Официальный сайт ПАО «Ростелеком»: www.rostelecom.ru

  1. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. № 11. С. 94-99.

  2. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  3. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  4. Составлено автором.

  5. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  6. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  7. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  8. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  9. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. – М.: Дело и сервис, 2012. – С. 261.

  10. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  11. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48.

  12. Старцев П.В. Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 1-1. С. 95-98.

  13. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  14. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. 2013. Т. 5. № 3 (13). С. 46-48.

  15. Якимова Е.А. Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Уфа, 28-30 сентября 2013 г.. под редакцией П.Г. Исаевой. Уфа, 2013. С. 104-112.

  16. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  17. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.

  18. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.

  19. Конина Н. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2012.

  20. Горбашко Е. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.

  21. Горбашко Е. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.

  22. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2015.

  23. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2015

  24. Официальный сайт ПАО «Ростелеком»: www.rostelecom.ru