Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)(Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

Анализ документов регламентирующих деятельность сотрудников, занятых реализацией мероприятия

Б6

А9

3

Разработка плана реализации мероприятия

Б7

Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6

5

Утверждение плана реализации мероприятий

Б8

Б7

1

Издание приказа о реализации мероприятия

В1

Б8

1

Разработка плана-графика по реализации мероприятий

В2

В1

3

Утверждение плана-графика

В3

В2

1

Установление системы контроля над ходом работ

В4

ВЗ

2

Разработка требований к разрабатываемым мероприятиям

В5

В4

5

Выбор критериев оценки мероприятий

В6

В7

1

Разработка мероприятий

В7

В5

1

Оценка прогнозной эффективности предлагаемых мероприятий

B8

В6, В7

34

Определение оптимального мероприятия

В9

В8

5

Определение особенностей реализации мероприятия

В10

В9

3

Оперативный контроль и регулирование основных показателей мероприятия

В11

В10

3

Решение возникающих проблем и задач

В12

В11

б

Подготовка итоговых документов

Г1

В12

2

Закрытие финансирования

Г2

Г1

2

Общая длительность

110

Согласно представленным сведениям, общая длительность разработки
проекта, направленного на повышение конкурентоспособности ПАО «Ростелеком», составляет 110 дней. Длительность реализации проекта по повышению конкурентоспособности ПАО «Ростелеком» может быть сокращена за счет одновременного выполнения представленных ранее работ.


В целях развития ПАО «Ростелеком» предлагается:

1. Расширение ассортимента услуг.

Цель увеличения конкурентоспособности предприятия почти всегда
достигаются за счет успешных наступательных стратегических действий. Отметим, что разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия должна быть ориентирована на стратегические цели деятельности финансово-хозяйствующего субъекта, а также учитывать следующие аспекты: уровень конкуренции в отрасли; особенности деятельности организации; факторы внешней среды.

Мероприятия, направленные на повышение уровня конкурентоспособности ПАО «Ростелеком», должны быть нацелены на решение проблем, выявленных в процессе оценки конкурентоспособности компании. Низкими показателями конкурентоспособности ПАО «Ростелеком», являются: ассортимент услуг; уровень обслуживания; информационное обеспечение; конкурентоспособность персонала; уровень цен.

Для выбора наиболее значимого низкого показателя конкурентоспособности ПАО «Ростелеком», проведем оценку разрешающей способности. Представим результаты оценки в таблице 13. Оценку проведем по пятибалльной шкале (1 — наименьшее влияние, 5 — наибольшее влияние).

Таблица 13

Оценка разрешающей способности

Низкие показатели

Ассортимент услуг

Уровень
обслуживания

Информационное обеспечение

Конкурентоспособность персонала

Уровень
цен

Итого
причины

Ассортимент услуг

X

3

3

3

5

14

Уровень обслуживания

1

X

1

5

1

8

Информационное обеспечение

3

1

X

1

1

б

Конкурентоспособность персонала

2

5

1

Х

1

9

Уровень цен

5

1

1

1

X

8

Итого причины

11

10

6

10

8

X


Проведенная оценка позволила определить, что наиболее значимыми
для конкурентоспособности ПАО «Ростелеком», является ассортимент услуг и конкурентоспособность персонала. Таким образом, разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ПАО «Ростелеком», должна быть учитывать результаты проведенной оценки.

В качестве основных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ПАО «Ростелеком» предлагается:

1) повышение квалификации персонала компании;

2) внедрение новых интернет-услуг.

Повышение квалификации персонала ПАО «Ростелеком» в настоящее время необходимо. Многие потребители не довольны качеством обслуживания, что определяет необходимость данного мероприятия. Далеко не все сотрудники ПАО «Ростелеком» осведомлены о технических характеристиках реализуемых в компании услуг, что создает трудности при консультировании потребителей компании. Также, далеко не все сотрудники компании могут в полном объеме ответить на вопросы клиентов, что также определяет необходимость реализации предложенного мероприятия.

Предполагается, что повышение уровня знаний сотрудников будет проводиться персоналом компании, которые имеют достаточный уровень профессиональных знаний для проведения лекционных занятий. К тому же, отказ от услуг сторонних организаций при реализации рассматриваемого мероприятия не предполагает дополнительные расходы компании, что является дополнительным преимуществом данного мероприятия.

Вторым мероприятием, направленным на повышение уровня конкурентоспособности компании, является расширение предоставляемых Интернет-услуг. Отметим, что в настоящее время, в ПАО «Ростелеком» существуют тарифы на Интернет, носящие название «безлимитный». Данные тарифы не предполагают безлимитное использование Интернет-услуг и ограничены объемом от 1 Гб до 15 Гб. Стоимость таких тарифов варьируется в зависимости от предоставляемого трафика. Мероприятием предполагает создание новой линейки тарифных планов для использования мобильного интернета без ограничения объема скачанной информации, но с ограничением скорости Интернет-соединения. Разделяться данная линейка тарифов будет по скорости Интернет-соединения: 500 кбит/с, 1 мбит/с, 3 мбит/с и так далее. Отметим, что данное мероприятие предполагает создание нового вида уже существующей услуги.

Данная услуга, в первую очередь, направлена на потребителей, проживающих в частном секторе, которые имеют затруднения в подключении систем проводного Интернета, так как стоимость проведения Интернета к клиенту в частный дом варьируется от 20 до 50 тыс. руб. В первую очередь, это связано с техническими особенностями проведения Интернета и экономической нецелесообразностью со стороны Интернет-провайдеров.


Провести проводной интернет в многоквартирных домах экономически целесообразно для Интернет-провайдера, так как затраты на оборудование, необходимое для обеспечения Интернет в многоквартирном доме, окупается количеством абонентов. Все расходы на данную услугу распределяются между пользователями Интернет-услуг, что позволяет снизить расходы на подключение одного абонента.

Подключение Интернет-услуг для потребителей, проживающих в частном секторе города, как правило, не производится по причине его дороговизны для клиента, так как поставщики Интернет-услуг по технологии проводного доступа предлагают оплатить оборудование в полном объеме, что является неприемлемым для многих клиентов.

Интернет-услуги, подключенные с помощью беспроводных мобильных устройств, ограничены объемом потребленной информации, что также создает некоторые трудности при использовании беспроводного интернета для потребителей, не имеющих возможностей подключения проводного Интернета.

Представленные мероприятия позволяют достичь следующих задач: повышение уровня конкурентоспособности компании; расширение ассортимента услуг; повышение уровня квалификации.

Основной целью реализации предложенного проекта, является повышение конкурентоспособности компании.

Для определения эффективности проекта, необходимо определить расходы и доходы, связанные с его реализацией. Отметим, что мероприятие, направленное на повышение квалификации специалистов компании не предполагает дополнительные расходы, но также, прямой экономической эффективности, выраженной в получении дополнительного дохода, не предвидится. Эффективность повышения квалификации персонала компании выражается в повышении конкурентоспособности персонала

Повышение квалификации в ПАО «Ростелеком» будет организовано в форме семинаров и аттестационных экзаменов. Проводить семинарские занятия будут опытные сотрудники компании, стаж работы которых в ПАО «Ростелеком» составляет более пяти лет. Аттестация будет проводиться непосредственно в присутствии руководителей филиалов.

Внедрение услуги «безлимитный интернет» предполагает расходы на
приобретение сим карт и модемов. В части доходов от реализации предложенного мероприятия, определяется прибыль в части стоимости предлагаемых услуг. В первую очередь, определим расходы на приобретение сим-карт и модемов, для этого, необходимо определить масштабы реализации предложенного мероприятия. В рамках настоящей работы рассмотрим внедрение мероприятия на территории города Благовещенск.


Согласно сведениям официальной статистики, по состоянию на 1 января 2017 г., численность населения города Благовещенск составляет 224 335 человек. Численность населения, проживающего в частном секторе, составляет около 25 % от общей численности населения города, то есть около 56 083 человека. Отметим, что среди потенциальных потребителей предлагаемой услуги, около трети не нуждаются в предлагаемых услугах (пенсионеры, маленькие дети и так далее), в связи с чем, численность потенциальных потребителей еще более сокращается до 39 258 человек. Отметим также, что приобретение новой услуги «безлимитный интернет» предполагается на семью. Согласно официальной статистике, средняя численность семей составляет 3,5 человека. Таким образом, планируемый объем реализации услуг составляет 11 216 единиц.

Согласно сведениям, полученным у сотрудников компании, себестоимость 1 сим-карты составляет 32 руб., себестоимость 1 модема— 11 руб.

Таким образом, общая себестоимость реализации одного набора для услуги «безлимитный интернет», составляет 43 руб. Предполагается, что стоимость услуг для потребителей будет установлена в размере 1 500 руб. Указанная величина установлена, исходя из стоимости услуги «безлимитный» интернет, которая предоставляется операторами связи, предоставляющими услуги проводного интернета. Исходя из представленных сведений, определим эффективность предложенных мероприятий (таблица 14).

Таблица 14

Расчет эффективности предложенных мероприятий

Показатели

Значение

Комментарии

Расходы, тыс. руб., в том числе

484,29

расходы на приобретение сим-карт, тыс. руб.

358,91

Расходы на приобретение сим-карт рассчитаны,
исходя из себестоимости одной сим-карты - 32 руб. и планируемого объема реализации услуг
(11 216 единиц).

расходы на приобретение модемов, тыс.руб.

123,38

Расходы на приобретение модемов рассчитаны

исходы из себестоимости 1 модема - 43 руб. и
планируемого объема реализации услуг (11 216
единиц).

Доходы, тыс. руб.

16 824

Величина доходов компании определена, исходя
из планируемой стоимости одного пакета услуг
по тарифу «без лимитный» - 1 500 руб. и величины потенциальных потребителей – 11 216
человек

Экономический эффект, тыс. руб.

16 339,71