Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры в ООО «Жиленко»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы корпоративной культуры в организации
1.1. Сущность и структура корпоративной культуры
1.2. Функции и признаки корпоративной культуры
1.3. Причины, оказывающие влияние на корпоративную культуру
1.4. Виды корпоративных культур
2. Анализ корпоративной культуры в ООО «Жиленко»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ корпоративных правил и норм ООО «Жиленко»
2.3. Диагностика корпоративной культуры ООО «Жиленко»
2.4. Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Жиленко»
Корпоративная культура включает систему ценностей, убеждений, верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых принципов, норм поведения, традиций, ритуалов и т.п., которые сложились в организации или ее подразделениях за время работы и которые разделяются большинством сотрудников.
Основная задача корпоративной культуры заключается в помощи людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать при этом максимальное удовлетворение.
Для ее реализации требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах организационного поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным методикам. Это довольно большая область приложения сил для менеджеров все уровней управления.
Корпоративная культура стимулирует работников создавать положительный имидж корпорации, направляет ежедневную деятельность на достижение не только материальных, но и духовных целей, которые необходимы для функционирования во внешнем окружении.
Проведя исследование корпоративной культуры ООО «Жиленко» было выявлено что, не смотря на стабильную ситуацию, в формировании корпоративной культуры есть свои недостатки:
- низкая информируемость;
- мало времени уделяется развитию работников;
- не все могут описать ценность компании;
- сотрудники не четко осознают свой вклад в достижение целей организации;
- найм новых работников осуществляется без соблюдения основных требований и процедур;
- мало кто знает о героях и лидерах компании;
- слаба мотивация сотрудников.
Для устранения данных недостатков, было предложено:
1) Создание электронной газеты.
2) Внедрение коучинга.
3) Пути повышения мотивации.
При умелом использовании корпоративной культуры можно добиться успеха, процветания и стабильности. Для этого необходимо изучать корпоративную культуру, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.
Список использованной литературы
- Акперов, И.Г., Масликова, Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России. - М: Эксмо, 2015. - 160 с.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2015. – 380 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 345 с.
- Васильева О.Н. Модели и методы материального стимулирования. – М.: Ленанд, 2015. – 278 с.
- Верещагина Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. – СПб.: Гуманитарный центр, 2015. – 200 с.
- Веснин В.Р. Организационная культура / В.Р. Веснин, Социально-гуманитарные знания. - 2016.– №3. – С. 12-14
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 393 с.
- Воробьев Л.А. Менеджмент организации. – Минск: Дизайн ПРО, 2014. – 190 с.
- Кашаева В.Д. Экономическая теория. – М.: Наука, 2014. – 150 с.
- Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры // Управление компанией. - 2016. - №10(17). - С. 21-23
- Лычагина, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Томск: Томский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. – 456 с.
- Макеева В.Г. Культура предпринимательства: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 441 с.
- Новак Д. Веди людей за собой // Д. Новак. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 234 с.
- Новиков Д.А. Механизмы стимулирования в организационных структурах. – М.: МПСИ, 2015. – 256 с.
- Павлова, Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, 2016. – 255 с.
- Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. – М.: Феникс, 2014. – 210 с.
- Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: 2015. – 378 с.
- Филина Ф.Н. Все о работе директора по кадрам: лучшие кадровые решения. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 247 с.
- Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми. Психология кадрового менеджмента. – М.: Феникс, 2015. – 145 с.
- Щербина, В.В. Теория организаций как базовая управленческая дисциплина / Личность. Культура. Общество. – М: Логос, 2015. – 203 с.
- Экономика фирмы. Учебник / Под общ. ред. Н.П. Иващенко. – М.: Инфра-М, 2015. – 170 с.