Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры в ООО «Жиленко»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия Компании в сфере охраны труда направлена на:

1) Объявление жизни и здоровья человека наивысшей ценностью.

2) Требования к руководителям о неукоснительном соблюдении и обеспечении мер по охране труда и техники безопасности персонала.

3) Предотвращение и профилактику рисков и опасностей для здоровья работников.

4) Формирование атмосферы приоритета безопасности труда в производственной деятельности.

5) Отражение результатов функционирования политики в области охраны труда в едином информационном пространстве сбора, анализа и обмена данными между подразделениями компании.

Все сотрудники несут ответственность за выполнение требований безопасности, охраны труда и здоровья, охраны окружающей среды.

Здоровье сотрудников. Каждый сотрудник Компании обязан заботиться о своем здоровье и здоровье своих коллег. Компания предоставляет каждому сотруднику возможность ежегодно проходить медосмотр. Компания не приветствует вредные привычки своих сотрудников. Вознаграждаю работников за здоровый образ жизни материально. Умеренное употребление алкогольных напитков в стенах Компании возможно только при проведении корпоративных праздниках и мероприятий; также в редких случаях допускается при праздновании событии личного характера.

2.3. Диагностика корпоративной культуры ООО «Жиленко»

При диагностике организационной культуры ООО «Жиленко» применим следующие инструменты: анализ документов, обход фирмы, анкетный опрос, наблюдение.

1) Анализ документов:

В организации имеются рекламные проспекты, содержащие информацию об истории предприятия. Составлен паспорт завода, в котором отражена его история, сведения о цехах, работниках.

Стратегические документы компании. Ежегодно составляется программа стратегического развития предприятия, бизнес-планы и ежеквартально составляется отчет руководителя федерального унитарного предприятия.

Организационная структура. Ежегодно генеральным директором утверждается организационная структура, учитывающая на конкретный момент времени необходимые функции и задачи.

На всех сотрудников составлены должностные инструкции и карта процессов, представленная в приложении.

Управление персоналом. В организации выработана определенная кадровая политика, своевременно осуществляется подбор персонала, проводится аттестация работников. В специализированных организациях осуществляется повышение квалификации персонала и переобучение. Разработаны программы обучения персонала. Документы по адаптации персонала отсутствуют.


Анализ выборочных показателей персонала показал, что средний возраст работников предприятия составляет 30-40 лет.

Системы планирования и контроля. Организация активно использует все инструменты планирования, составляет годовые, квартальные планы и ежемесячные бюджеты. Существует система ежемесячной отчетности.

Внутренние и внешние системы коммуникаций. Активно используется система коммуникаций, размещается реклама в Интернете, в информационно-публицистических материалах (например: в корпоративной газете ООО «Жиленко»).

Заявка о вакансиях размещается в базе данных службы занятости г. Томск.

Организация активно использует все элементы организационной культуры.

2) Обход фирмы:

Существенную помощь при диагностике корпоративной культуры оказывает спонтанный обход фирмы.

«Внешность» фирмы: здание управления ООО «Жиленко» расположено на окраине Ленинского района города, вблизи жилого сектора. Данное здание является федеральной собственностью, аппарат управления располагается на первом этаже. Здание девятиэтажное, кирпичное, при входе трехступенчатая лестница, современная, пластиковая входная дверь. На уровне второго этажа находится видеокамера для обеспечения безопасности территории.

Площадь перед заводоуправлением заасфальтирована, имеется небольшая парковка.

Чистота и порядок вокруг здания поддерживается работниками административно-хозяйственной группы.

Первое впечатление внешнего вида фирмы: произвело на меня впечатление.

«Проходная». «Проходная» внушает доверие, ощущается стабильность и солидность организации: хороший ремонт, светлый хорошо освещенный коридоры. В фойе оборудован специальный уголок для посетителей, где можно отдохнуть в ожидании встречи со специалистом, и ознакомиться с информативной доской предприятия.

В фойе находится кабинет, где оформляются разовые пропуска в управление и на производственную территорию, также в этом кабинете проходит собеседования, хранится вся документация, пишутся резюме на вакансии.

Второе впечатление от «Проходной»: произвело на меня впечатление.

Экскурсия по предприятию. Инспектор отдела кадров рассказывал о традициях и истории завода, испытывая гордость за свое предприятие.

В ходе экскурсии была дана краткая характеристика функциям отделов. Связь между работниками осуществляется с помощью внутренней мини-АТС.

Система кабинетов выстроена таким образом, что руководители предприятия занимают большой кабинет с комнатой отдыха. Каждый кабинет оснащен компьютером, подключенным к интернету, на стенах висят картины. В кабинетах много цветов, за которыми ухаживают сами сотрудники, также в кабинете есть отдельный выставочный стенд, где стоит выпускаемая продукция компании.


В коридорах имеются огнетушители и стрелки с указанием выходы в случае аварийной ситуации. В здании есть комнаты личной гигиены. В кабинетах есть кулер с горячей и холодной водой.

Третье впечатление от экскурсии: произвело на меня впечатление.

3) Анкетирование персонала организации:

Следующим инструментом диагностики корпоративной культуры выступает анкетирование персонала. Главными темами в данном случае являются:

- основные ориентации фирмы;

- стратегия фирмы;

- сильные и слабые стороны организации;

- совместная работа;

- информация / коммуникации;

- особенности типичных сотрудников;

- социально-психологический климат;

- представление руководства.

Ниже представлена анкета, посвященная исследованию корпоративной культуры (заполненная 20 работниками организации). В состав респондентов вошли: работники со средним возрастом от 30 до 40 лет, со средним стажем 5-10 лет (в анкетирование приняли 10 участников управленческого персонала, и 10 производственного).

По каждому ответу сформирован средний балл.

1) Внимательно прочитайте следующие высказывания и отметьте, насколько каждое из них соответствует вашей организации (1 – полностью не соответствует, 7 – полностью соответствует).

Таблица 4 – Анкетирование сотрудников

Мы предоставляем потребителям высококачественные продукты и услуги

5

В нашей организации много времени уделяется развитию работников

2

Каждый знает, что он делает. Все обязанности строго распределены

6

Наша организация очень успешна на рынке

4

Все работники, если потребуется, останутся сверхурочно

5

Мы серьезно относимся к претензиям клиентов

7

Для нас главное – снизить издержки

7

В нашей организации доверяют работникам

5

Наша организация динамично развивается

5

Как можно заметить почти каждого сотрудника не устраивает как в организации ведется политика по развитию работников, также сотрудники не считают, что организации не успешна на рынке, по моему мнению, это связанно с прямым конкурентом (ОАО «Томское Пиво»), который достаточно хорошо обосновался на рынке, как и в Томской области, так и в других областях.

2) Укажите три наиболее сильных преимущества вашей компании:

- стабильная и развивающиеся компания;


- сплоченный коллектив;

- наличие статуса государственного предприятия.

3) Укажите две наиболее слабых звена вашей компании:

- расположение завода;

- торговые дома находятся далеко друг от друга (из-за этого возникает проблемы с задержкой продукции).

4) Как вы оцениваете степень внутриорганизационного сотрудничества? (1 – крайне низкая, 7 – высокая).

Таблица 5 – Анкетирование сотрудников

Между коллегами

6

Между начальником и подчиненным

5

Между сотрудниками из разных подразделений

4

Между подразделениями

4

В целом, внутриорганизационное сотрудничество между персоналом в ООО «Жиленко» находиться на достаточно хорошем, среднем уровне.

5) Каким образом вы узнаете о важных переменах (решениях) в организации и как своевременно вы получаете данную информацию?

- в процессе личного общения с коллегами;

- своевременно.

6) Укажите 5 наиболее отличительных черт типичного работника вашей организации:

- профессионализм;

- компетентность;

- выдержанность;

- коммуникабельность;

- уверенность в себе.

7) Как обычно выглядит ваш непосредственный начальник? (1 – полностью не соответствует, 7 – полностью соответствует).

Таблица 6 – Анкетирование сотрудников

Он отмечает мое усердие

6

Он дает четкие указания

5

Он объективно оценивает меня

6

Он заботится о наших личных контактах

4

Большинство сотрудников довольны своим начальником, но считают, что он мало уделяет времени.

8) Что вы ожидаете от вашей организации в будущем? (1 – совершенно неважно, 7 – очень важно).

Таблица 7 – Анкетирование сотрудников

Хорошую социальную поддержку

6

Гарантию сохранения рабочего места

7

Хорошие отношения с коллегами

6

Хорошую работу в команде

6

Несомненно, делая вывод по этой таблице, можно сказать, что все сотрудники, в обмен на свой труд ждут отдачу от организации.

Итого: 113 баллов / 21 = 5,33 – достаточно высокое значение среднего балла свидетельствует о высокой организационной культуре

При определении типологии организационной культуры применим модель Дж. Сонненфильда. Исходя из характеристики типов организационной культуры применительно к ООО «Жиленко» дана оценка типа организационной культуры, именно «академчесская культура» - предприятие производственное, является градообразующим в селе. Имеется устойчивое производство пищевой продукции, по данному виду продукции предприятие является одним из крупнейших пивоваренных заводов в Томской области, средний стаж работников 10 лет, т.е. кадровый состав относительно постоянен. При этом сотрудникам не гарантируется сохранность рабочих мест в период приспособления к условиям внешней среды. Но при этом такая культура представляет прекрасные возможности для уверенных в себе менеджеров.


Социально-психологическая диагностика предприятия по методике Максименко А.А.

Опросные листы были заполнены теми же сотрудниками, которые участвовали в анкетировании выше. И в этих опросах также их средняя оценка.

Результаты опроса приведены в таблицах 11, степень согласия выражена с утверждением по шкале: 1 – не согласен 5 – согласен.

Таблица 8 – Оценка мощности организационной культуры

Утверждения

Баллы

Практически все менеджеры и большинство работников могут описать ценности компании, ее цель, осознают важность клиентов

3

Члены организации четко осознают свой вклад в достижение целей организации

4

Действия менеджеров обычно согласуются с принятыми в компании ценностями

3

Поддержка других работников, даже из других отделов, является нормой и оценивается по достоинству

5

Компания и ее менеджеры ориентированы скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы

5

Лидеры стремятся развивать и воспитывать своих подчиненных

3

К найму новых работников относятся очень серьезно, с претендентами проводится несколько интервью, ориентированные на выявление у них черт соответствующих культуре компании

2

Новичкам предоставляется как положительная так и отрицательная информация о компании они имеют возможность сделать осознанный выбор о целесообразности работы в фирме

3

Критерий перехода сотрудника на новую ступеньку иерархической лестницы - его профессионализм, а не интриги и знакомства

4

Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности, адаптации к непрерывно изменяющейся внешней среде

3

Следование миссии и ценностям компании важнее, чем соответствие процедурам и стилю одежды

4

Вы слышали рассказы о лидерах или героях компании

3

В компании проводятся церемонии награждения сотрудников, внесшие существенный вклад в дело компании

5

Общая сумма баллов

47

Обработка информации и ее интерпретация:

1) 52 балла и выше – в организации существует мощная организационная культура.

2) От 26 до 51 балла – умеренно мощная культура.

3) Менее 25 баллов – культура организации не способствует адаптации к внешней среде и не соответствует потребности ее членов.