Файл: Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности мебельной фабрики ОАО «Заречье».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В общем виде схема управленческого учета представлена на рис. 1.

Рис.1 – Система управленческого учета

Из рис. 1 видно, что в основе управленческого учета лежат три источника:

1) технология бизнеса в целом и конкретного вида деятельности в частности;

2) учетная политика предприятия и правила бухучета конкретного вида деятельности;

3) нормативная база конкретного вида бизнеса.

На их основе формируется собственно управленческий учет, который представляет собой систему организации, сбора и агрегирования данных о конкретной управленческой задаче.

Процесс снабжения представляет собой совокупность операций, обеспечивающих предприятие предметами труда, необходимыми для изготовления продукции. От качества организации снабженческо- заготовительной деятельности зависит бесперебойность и ритмичность производства, финансовые и экономические показатели предприятия.

Основной целью управления запасами является инвестирование средств в запасы таким образом, чтобы обеспечить достижение стратегических целей бизнеса. Управленческий учет собирает, обрабатывает, координирует, анализирует и представляет в форме внутренней отчетности информацию, формируемую подразделениями снабжения, а также создает необходимые для работы этих структур данные.

Снабженческо-заготовительная деятельность в системе управленческого учета является первым переделом производства. В ней находят отражение следующие направления деятельности: расширение оптовых закупок; увеличение объема производства отдельных изделий; выбор метода закупки (производить самостоятельно или закупать у поставщика); эффективность инвестирования в оборотные средства предприятия и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений.

Приобретение материальных ресурсов требует осуществления нескольких бизнес-процессов, осуществляемых разными центрами ответственности, затраты на которые включают [9, с.42]:

− затраты на заказ (заключение договора);

− затраты на закупку;

− затраты на перевозку;

− затраты на хранение;

− затраты упущенной выгоды.

Для целей калькулирования важно знать не только первоначальную стоимость запасов, то есть их себестоимость с учетом транспортно- заготовительных расходов, но и то, как осуществлялось (планируется осуществлять) потребление этих ресурсов, по каким затратам они списываются в производство и включаются в себестоимость продукции.


Информация о затратах собирается и обобщается по видам работ и складам, ценам на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам: приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест и контролю за исполнением смет.

Результативная итоговая информация о снабженческо-заготовительной деятельности используется для расчета критической точки объема снабжения.

Таким образом, к задачам управленческого учета снабженческо-заготовительной деятельности относятся:

  • выбор процедуры управления материальными запасами;
  • выбор методов оценки расхода и запаса материалов;
  • сбор информации о показателях затрат на запасы;
  • выбор объектов учёта затрат на запасы;
  • определение процедур контроля над использованием материалов в производстве;
  • разработка концепций управления снабженческо-заготовительной деятельностью.

Вывод:

Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности имеет только ему присущие специфические приемы отражения учетной информации о расширении оптовых закупок, увеличения объема производства отдельных изделий, установлении метода закупок, структуры потребляемого сырья и материалов, эффективности инвестирования в оборотные средства предприятия и в капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений. С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материалов.

Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам — приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также контроль над исполнением. Результативная информация о снабженческо-заготовительной деятельности используется для расчёта критической точки объёма снабжения.

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ОАО «ЗАРЕЧЬЕ»


2.1 Характеристика мебельной фабрики ОАО «Заречье»

Открытое акционерное общество «Заречье» зарегистрировано в 1992 году Распоряжением Главы Администрации Центрального района г. Тюмени № 1268 от 20.08.1992 г . Контролирующая налоговая инспекция ФНС России по г . Тюмени № 2.

Юридический и почтовый адрес : г . Тюмень , ул . Большая Заречная, 41.

Основные виды деятельности ОАО «Заречье» - производство мебельной, стеклозеркальной продукции. Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости акций , приобретенных акционерами , в количестве 402 921 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль .

ОАО «Заречье»- одно из старейших и известных предприятий - производителей мебели Тюменской области. Первоначально ОАО «Заречье» было основано как Тюменская мебельная фабрика и существует более 67 лет . ОАО « Заречье» занимает 43 % рынка мебели Тюменской области , является предприятием с полным технологическим циклом, имеет в своем составе цех подготовки производства, цех сборки и упаковки мебели, цех производства стеклоизделий и зеркал.

Сегодня торговая марка «Заречье» обладает высокой степенью узнаваемости и ее основа - набор потребительских ассоциаций - связана , прежде всего , с качеством продукции . С одной стороны , богатейший опыт по производству качественной корпусной мебели , с другой - работа над созданием новых образцов мебели , ее дизайном , направленность руководства фирмы и всего коллектива на постоянное совершенствование технологий и конструкций выпускаемых изделий - все это является основой коммерческого успеха и популярности мебели « Заречья». Для изготовления качественного продукта на мебельной фабрике «Заречье» используется новейшее оборудование зарубежных фирм: Bodo Gerhard, Z.Bavelloni, Homag, IMA. Применяются облицовочные и отделочные материалы известных западных производителей - Letron, Linnemahn, используется лицевая фурнитура фирм Hettich и Fennel. ОАО «Заречье» - неоднократный дипломант московских международных выставок «Евроэкспомебель» и «Мебель» Продукция предприятия входит в Российский каталог « Сто лучших товаров России», являясь золотым лауреатом этой программы.

Органами управления общества являются: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительный орган – генеральный директор. Структура управления общества помимо генерального директора включает службы директоров: финансового, коммерческого, исполнительного – директора по производству, директора по качеству и управлению персоналом. Численность промышленно - производственного персонала составила на конец 2015г . - 339 человек .


Представим организационную структуру предприятия (рис.2).

Предприятие имеет широкий ассортимент продукции: детская мебель, комоды и тумбы для белья, компьютерные столы, кухни, кухонные уголки, модульная мебель универсальная, письменные столы, прихожие, спальни, стеллажи, полки, стенки, столы, стулья и табуреты, шкафы. При этом многие позиции производятся на заказ в единственном экземпляре.

Для удержания существующих клиентов и привлечения новых предприятие проводит гибкую ценовую и сбытовую политику. Приоритетным для фабрики «Заречье» является серийное производство наборов мебели , одно из достоинств которых - модульность . Модульная программа дает возможность приобрести необходимые составляющие любого набора и реализуется как в изготовлении офисной мебели , так и мебели для дома .

Рис.2 – Укрупненная организационная структура ОАО «Заречье»

ОАО «Заречье» является организацией с централизованным бухгалтерским учетом. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера. Учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих от начальников цехов, планового отдела.

Отдел бухгалтерии состоит из 6 человек, включая кассира и главного бухгалтера. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем предприятия. Он несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета, формирует учетную политику предприятия и представляет на утверждение директору.

Начислением заработной платы занимается расчетный отдел, также он ведет расчет удержания с работников и определяет суммы отчислений в пенсионный фонд и налог на доходы физических лиц.

Организация бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с учетной политикой, которая разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 .

В учетной политике ОАО «Заречье» утверждены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета (субсчета), необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
  • регистры налогового учета, необходимые для исчисления налога на прибыль;
  • формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

Рассмотрим фрагмент учетной политики ОАО «Заречье» для целей бухгалтерского и налогового учета:

Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г . №1 (в редакции постановления Правительства РФ от 18.11.06 № 697). Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом. Малоценные объекты основных средств стоимостью не более 40 000 рублей списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию. Ежегодная переоценка основных средств не проводится. Оприходование материалов ведется с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 ««Отклонение в стоимости материальных ценностей». При списании оценка материалов и товаров производится по методу средней стоимости.

ОАО «Заречье» определяет налоговую базу по НДС по отгрузке продукции , а также по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу или по мере погашения обязательства иным способом. В целях признания доходов и расходов при расчете налога на прибыль ОАО «Заречье» использует метод начисления. В целях определения материальных расходов при списании сырья и материалов применяется метод средней стоимости. Покупные товары, стоимость которых уменьшает доходы от реализации этих товаров , оцениваются по методу средней стоимости . ОАО «Заречье» не создает резервы по сомнительным долгам и предстоящих расходов и платежей . ОАО «Заречье» формирует регистры налогового учета с использованием компьютерной техники .

В ОАО «Заречье» ведется автоматизированный учет в программе «1С: Бухгалтерия 8». Автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • управление нормативно-справочной системой производства;
  • планирование закупок, производства и продаж;
  • управление производством;
  • планирование и расчет себестоимости продукции;
  • управление оборудованием, учет спецодежды, спецостнастки, инвентаря;
  • управление взаиморасчетами с контрагентами и подотчетными лицами, управление денежными средствами;
  • управление автотранспортным участком;
  • бюджетирование;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • учет и отчетность по налогу на добавленную стоимость.

Это позволяет минимизировать затраты труда работников бухгалтерской службы и повысить качество учета.