Файл: Разработка конфигурации «Управление денежными потоками» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Заполнение справочников и классификаторов
2. Организация учета денежных средств. Особенности оформления кассовых и банковских документов
2.1 Учет операций с контрагентами: покупки и продажи
2.2 Учет производственной деятельности
2.4. Кадровый учет и расчет заработной платы
2.7. Стандартные отчеты, регламентированная отчетность и отчеты для руководителя
Введение
В данных условиях, когда предприятиям предоставлена независимость в разработке собственных производственных проектов, планов развития, формирование стратегии в сфере ценовой политики, значительно увеличивается обязанность управляющих за принимаемые ими управленческие решения. Судьба любой компании зависит от степени прозрачности и управляемости его финансовых потоков.
Руководитель или финансовый директор анализировать движение денежных средств, знать все источники финансовых поступлений, обезопасить компанию от неэффективного расходования денежных средств. Для этого есть специальные современные программы для контроля, анализа и формирования состояния компании.
Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета обусловливается необходимостью комплексного учета и анализа финансовой деятельности данного предприятия.
Одним из таких программных продуктов является комплекс «1С». «1С: Предприятие 8.3» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Данная программа может быть использована для автоматизации различных участков экономической деятельности компании, а именно учет товарных и материальных средств, взаиморасчет с контрагентами, расчет заработной платы, расчет амортизации основных средств, бухгалтерский учет и т.д.
Система «1С: Предприятие 8.3» представляет комплекс механизмов, которые предназначены для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация.
Целью учебной практики по направлению Экономика (квалификация «Бакалавр») является:
- изучение основ организации современных информационных технологий и их применение в экономической и управленческой деятельности предприятий;
- рассмотрение основных принципов построения, внедрения и ведения специализированных информационных систем.
Основная задача учебной практики – рассмотрение вопросов, связанных с применением современных информационных технологий в профессиональной деятельности и изучение последовательности обработки учетно-аналитической информации в системе «1С: Предприятие».
В результате прохождения учебной практики студент должен:
- знать функции и особенности системы 1С: Предприятия;
- владеть с приемами работы с программами;
уметь выполнять настройку системы, вводить остатки, обрабатывать первичную информацию, формировать первичные документы и учетные записи к ним, выводит на печать учетные регистры и отчетные документы.
1. Возможности конфигурации программы «1С: Предприятие 8» конфигурации «Бухгалтерия предприятия» редакция 3.0 и ее основные отличия от предыдущих версий
Программа «1С: Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учету. Также «1С: Бухгалтерия» включает и подготовку всей необходимой отчетности по компании. Налоговый и бухгалтерский учет ведутся в соответствии с законами РФ.
Программа »1С: Бухгалтерия» включает технологическую платформу «1С: Предприятие» плюс прикладное решение «Бухгалтерия предприятия» в одном из вариантов: 1С: Бухгалтерия Базовая, 1С: Бухгалтерия Проф. или 1С: Бухгалтерия КОРП.
«1С: Бухгалтерия» выполняет все основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой фирмы, а в случае если бухгалтерия всецело отвечает за учет в организации, позволяет оформлять первичную документации, вести учёт и продаж, запасов и многое другое).
Программный продукт «1С: Бухгалтерия 8» редакция 3.0. позволяет:
- различным пользователям работать с программой через Интернет из любой точки земного шара;
- удалённым подразделениям работать одновременно с одной информационной базой;
- не привязываясь к одному рабочему месту (компьютеру) вести бухгалтерский и налоговый учёт на дому, без установки программы на домашнем компьютере;
- предоставлять доступ к информационной базе внешним аудиторам, и прочим пользователям, которым нужны данные этой базы.
Программные продукты системы «1С: Предприятие» представляют собой совокупность двух взаимосвязанных частей: технологической платформы и конфигурации.
Технологическая платформа — это «мотор» программного продукта: именно она организует пользовательский интерфейс, обеспечивает ввод хранение и представление информации.
В свою очередь, конфигурация предназначена для решения конкретных учётных задач. Любая конфигурация системы «1С: Предприятие» представляет собой набор констант, справочников, документов и журналов для работы с ними, отчётов (обработок), других объектов, эти элементы служат для ввода и обработки информации, необходимой пользователю.
Преимуществом технологической платформы «1С: Предприятие 8.3» перед другими платформами, например, «1С: Предприятие 8.0» является то, что:
- данная платформа позволяет работать с «коробочным продуктом» и устанавливать систему на локальный компьютер пользователя (так, как это было возможно до выхода редакции 3.0);
- данная платформа позволяет работать в «сервисе» (термин «облачные технологии», то, что не позволяли другие платформы 1С);
- данная платформа позволяет работать и первым и вторым способом, в зависимости от места нахождения пользователя «смешанным способом» (это основное преимущество ред.3.0).
Сервис «1С: Предприятие 8 через Интернет», позволяет удаленно работать с программами «1С: Предприятие 8» без дополнительных затрат на развертывание собственной ИТ-инфраструктуры, и ориентирован на те предприятия, которым достаточно типового функционала и параметрических настроек прикладных решений в пользовательском режиме, без внесения изменений в алгоритмы работы на встроенном языке 1С.
Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также для составления регламентированной отчетности.
В единой информационной базе возможно ведение бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), используя при этом общие справочники, с подготовкой регламентированной отчетности по каждой организации (индивидуальному предпринимателю).
В программе реализован единый механизм партионного учета т.е единый учет оценки стоимости списания материальных ценностей (хранения, подбора и списания МПЗ по данным бухгалтерского учета). Данные, полученные в бухгалтерском учете, передаются в другие виды учета: упрощенную систему налогообложения, учет индивидуального предпринимателя, НДС.
Программа позволяет вести учет расчетов с контрагентами по каждому контрагенту с детализацией по договорам и по расчетным документам.
Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%. Возможно распределение сумм НДС, предъявленных поставщиками приобретенных ценностей по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС. Автоматизирован учет НДС при строительстве объектов. Программа
Появились новые помощники, сервисные возможности, и среди них – функция «Ввод данных по строке». Эта функция позволяет при вводе нескольких первых букв, например, товара, выбрать этот товар из списка номенклатуры. Функциональность и интерфейс легко настраиваются под специфику деятельности организации и используемые ею системы налогообложения.
Программа предоставляет пользователю набор стандартных отчетов. При помощи таких отчетов можно анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в различных разрезах. Можно формировать оборотно-сальдовые ведомости по бухгалтерскому и по налоговому учёту.
С помощью регламентированных отчётов оформляются бланки отчётов, предназначенные для предоставления в контролирующие органы, как на бумажных носителях, так и на магнитных носителях. К таким отчётам относятся бухгалтерские, статистические отчёты, отчёты во внебюджетные фонды, налоговые инспекции. Регламентированные отчёты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде.
В программе реализован сервис «Работа 1С: Предприятия через интернет», при помощи которого поддерживается обмен электронными документами. Реализована возможность автоматической отправки в контролирующие органы документов и информационных сообщений.
Для руководителя будет интересна обработка «Сравнение режимов налогообложения», возможностями которой являются:
- Расчет налоговой нагрузки на общей и упрощённой системе;
- Выбор оптимального режима налогообложения;
- Расшифровка результатов сервиса;
- Обработка «Сравнение режима налогообложения» сравнивает режимы:
- Общая система;
- УСН с объектом обложения «Доходы»;
- УСН с объектом обложения «Доходы минус расходы».
Оценить по итогам налогового периода, правильно ли была выбрана система налогообложения для предприятия, в конце года оценить, как скажутся изменения законодательства на ожидаемой налоговой нагрузке, сделать вывод о необходимости изменения налогового режима.
1.1 Запуск программы «1С: Предприятие 8.3», создание новой информационной базы и основные принципы работы с программой
Пользователь «1С: Бухгалтерии 8» может работать с информационной базой, используя клиентское приложение, устанавливаемое на компьютер, или через браузер в режиме веб-клиента.
Запуск клиентского приложения производится из меню ОС Windows Пуск – Все программы – 1С Предприятие 8.3 – 1С: Предприятие. В появившемся окне выбирается информационная база.
Для начала работы в программе необходимо установить новую информационную базу.
Запуск 1С: Предприятие 8.3
Задание 1 Добавить новую информационную базу, присвоив ей имя (ФИО студента).
Для этого нажимаем кнопку «Добавить» выбираем создание новой информационной базы. Далее в поле Наименование информационной базы указать ФИО студента. Указать путь к каталогу информационной базы и нажать кнопку Готово.
После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появилась новая строка с названием новой информационной базы ФИО студента.
Основным элементом интерфейса является панель разделов. Названия разделов большинства разделов соответствуют участкам учета и включают в себя функциональность для отражения хозяйственных операций по этому участку учета: покупки, продажи, банк и касса, зарплата и т. д. Кроме того, имеется ряд разделов с общей функциональностью: Главное, Операции, Справочники, Отчеты, Администрирование.
На начальной странице размещаются важнейшие инструменты: Задачи бухгалтера, Монитор руководителя.
Задачи бухгалтера создаются автоматически и помогают своевременно подготовить и представить формы отчетности, заплатить налоги, а также выполнить необходимые настройки. По ссылке Календарь на ИТС можно получить дополнительную информацию о сроках и порядке уплаты налогов.
Монитор руководителя отображает важнейшую информацию для управления предприятием, в частности остатки денежных средств, состояние расчетов, динамику продаж. Непосредственно из формы монитора руководителя можно открыть Отчеты для руководителя, в которых детализированы соответствующие показатели. На панели Информация и поддержка на рабочем столе расположены важнейшие ссылки, которые помогут в повседневной работе
Основным способом ведения учета в программе является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Этот способ предоставляет следующие удобства:
- автоматизированный ввод информации на основании ранее введенной,
- печать первичных документов, оформляемых на бумажном носителе,
- обмен электронными документами непосредственно из программы,
- автоматическое формирование записей бухгалтерского и налогового учета (проводки) при проведении документа.