Файл: Разработка конфигурации «Управление денежными потоками» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Возможности конфигурации программы «1С: Предприятие 8» конфигурации «Бухгалтерия предприятия» редакция 3.0 и ее основные отличия от предыдущих версий

1.1 Запуск программы «1С: Предприятие 8.3», создание новой информационной базы и основные принципы работы с программой

1.2 Ввод сведений об организации. Настройка параметров учета и учетной политики в программе «1С:Предприятие 8.3»

1.3 Заполнение справочников и классификаторов

2. Организация учета денежных средств. Особенности оформления кассовых и банковских документов

2.1 Учет операций с контрагентами: покупки и продажи

2.2 Учет производственной деятельности

2.3. Формирование первичной документации и учет операций с основными средствами и нематериальными активами

2.4. Кадровый учет и расчет заработной платы

2.5. Выполнение регламентных операций и подготовка отчетности (закрытие месяца, расчет налогов, реформация баланса)

2.6 Отчеты для руководителя

2.7. Стандартные отчеты, регламентированная отчетность и отчеты для руководителя

Заключение

Список литературы

При выполнении регламентных операций формируются проводки в бухгалтерском и налоговом учете, движения по специальным регистрам. Для ряда регламентных операций предусмотрена печатная форма справки-расчета.

Расчет транспортного налога. Операция выполняет расчет налога в соответствии с данными справочника Основные средства и регистра сведений Регистрация транспортных средств (раздел Справочники).

Операция выполняется при закрытии месяца ежеквартально, в последнем месяце отчетного периода. Бухгалтерские проводки формируются автоматически при наличии суммы к уплате. Рассчитанные суммы налогов используются для заполнения налоговой декларации. После выполнения регламентной операции доступно формирование справок-расчетов.

Расчет земельного налога. Операция выполняет расчет земельного налога в соответствии с данными справочника Основные средства и регистра сведений Регистрация земельных участков (раздел Справочники).

Операция выполняется при закрытии месяца ежеквартально, в последнем месяце отчетного периода. Бухгалтерские проводки формируются автоматически при наличии суммы к уплате. Рассчитанные суммы налогов используются для заполнения налоговой декларации. После выполнения регламентной операции доступно формирование справок-расчетов.

Закрытие года. Реформация баланса. При выполнении регламентной операции Реформация баланса сальдо субсчетов счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» списываются на соответствующие субсчета с кодом 09. Все сальдо субсчетов счета 99 «Прибыли и убытки» списываются на субсчет 99.01.1 (99.01.2), а сальдо этого субсчета списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

2.6 Отчеты для руководителя

Стандартные отчеты. Стандартные отчеты предназначены для получения данных по остаткам и оборотам, отраженным в бухгалтерском учете и налоговом учете по налогу на прибыль. Данные могут быть как синтетическими, так и аналитическими с детализацией по субконто.

Стандартные отчеты рассчитаны преимущественно на внутреннее использование на предприятиях, ведущих бухгалтерский и налоговый учет. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» предприятие обязано вести регистры бухгалтерского учета. Состав регистров закон не определяет. Предусмотрен следующий набор стандартных отчетов (раздел Отчеты): Оборотно-сальдовая ведомость, Оборотно-сальдовая ведомость по счету, Обороты счета, Анализ счета, Карточка счета, Анализ субконто, Обороты между субконто, Карточка субконто, Отчет по проводкам, Сводные проводки, Главная книга, Шахматная ведомость.


Стандартные отчеты

Путь Учет, налоги, отчетность/ Стандартные отчеты

Задание 45 Для основной организации сформировать:

Шахматную ведомость,

Оборотно-сальдовую ведомость,

Отчет по проводкам,

Главную книгу.

В поле Период указать: Февраль 2018.

Виды стандартных отчетов.

Оборотно-сальдовая ведомость. Отчет Оборотно-сальдовая ведомость формируется в виде таблицы, по каждой строке которой выведена информация, относящаяся к определенному счету или субсчету. Счета упорядочены в порядке возрастания номеров.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Отчет показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета.

Обороты счета. Отчет Обороты счета выводит начальный и конечный остатки и обороты выбранного счета за выбранный период, детализацию этих оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. Данные выводятся с дополнительной разбивкой по заданным периодам (можно выбрать любой период).

Данный отчет можно использовать как удобную и компактную выборку информации, относящейся к выбранному счету, из объемных отчетов оборотно-сальдовой ведомости и шахматной ведомости.

Анализ счета. Отчет Анализ счета отражает обороты между выбранным счетом и всеми остальными счетами за определенный период, а также остатки по выбранному счету на начало и на конец периода. По содержанию выводимой информации данный отчет похож на отчет Обороты счета. Отличие заключается главным образом в форме представления информации.

Сформированный отчет представляет собой таблицу, в строках которой приведены номера корреспондирующих счетов и обороты в их дебет и кредит, а также промежуточные итоги в разрезе установленной периодичности.

Карточка счета. Отчет Карточка счета представляет собой стандартный отчет с предельной степенью детализации – до учетной записи, то есть до проводки. Сформированный отчет представляет собой упорядоченную по датам выборку информации о проводках, которые относятся к выбранному периоду и в которых был использован выбранный счет.


Отчет выводится в виде таблицы, каждая строка которой соответствует одной проводке. В таблице выводится итоговая информация: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты.

Анализ субконто. Отчет Анализ субконто показывает начальное и конечное сальдо, а также обороты за период по счетам, имеющим выбранный вид субконто и выбранное значение субконто.

Обороты между субконто. Отчет Обороты между субконто выводит список всех оборотов между списком выбранных субконто и списком корреспондирующих субконто.

Карточка субконто. Отчет Карточка субконто представляет собой стандартный отчет с детализацией до проводки. С помощью отчета можно получить выборку проводок, упорядоченных по датам, которые относятся к выбранному периоду и в которых был использован выбранный вид субконто или значение субконто.

Отчет выводится в виде таблицы, каждая строка которой соответствует одной проводке. По своей структуре отчет аналогичен отчету Карточка счета. В таблице выводится итоговая информация: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты.

Отчет по проводкам. В отчет выводятся сведения из проводок, отобранных по заданным критериям. При использовании настроек по умолчанию в отчет будет выведен список проводок.

Главная книга. Этот отчет показывает для каждого счета (субсчета) начальное и конечное сальдо и его обороты с другими счетами (субсчетами) за выбранный период. В настройках отчета можно задать детализацию по периоду, в качестве которого можно выбрать месяц, квартал, полугодие, год.

Шахматная ведомость. Этот отчет содержит табличное представление оборотов между счетами за выбранный период времени. Строки таблицы соответствуют дебетуемым счетам, столбцы – кредитуемым счетам.

В ячейке (клетке) сформированного отчета на пересечении счетов дебета и кредита выводится оборот между ними за выбранный период: оборот с дебета счета, указанного слева, в кредит счета, указанного сверху.

Регламентированная отчетность. Рабочее место 1С-Отчетности.


Все операции, связанные с отчетностью и взаимодействием с контролирующими органами, можно выполнить в едином рабочем месте.

Все объекты информационного обмена с контролирующими органами сгруппированы по спискам:

  • регулярно предоставляемая регламентированная отчетность;
  • сообщения, заявления, уведомления, направляемые в контролирующие органы;
  • письма и ответы на требования;
  • акты сверки с ФНС и ПФР;
  • выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • входящие письма, требования и уведомления от контролирующих органов.

Регламентированные отчеты

Путь Учет, налоги, отчетность/ Отчетность/ Регламентированные отчеты

Задание 46 Открыть окно Регламентированная финансовая отчетность.

Для основной организации сформировать:

Бухгалтерскую отчетность (с 2011 г.) (кнопка Создать отчет). В поле Организация указать основную организацию.

В поле Период указать: Январь – Февраль 2018 г.

Кнопкой Открыть открывается Регламентированный отчет Бухгалтерский баланс.

Кнопкой Заполнить сформировать Бухгалтерский баланс.

Далее перейти к форме Отчета о финансовых результатах и также его Заполнить.

Подобным образом сформировать Декларацию по НДС и Налогу на прибыль в разделе Налоговая отчетность.

Регламентированными называются отчеты, у которых форма, порядок заполнения, сроки и порядок представления определяются различными государственными органами. К регламентированной отчетности относятся:

  • формы бухгалтерской отчетности;
  • налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
  • отчетность во внебюджетные социальные фонды;
  • формы статистики;
  • различные справки.

В состав регламентированной отчетности входит форма 2-НДФЛ и персонифицированная отчетность.

Отчеты для руководителя. Отчеты для руководителя позволяют получить информацию о свободных денежных средствах, выявить крупнейших должников, проанализировать динамику продаж, определить товары или направления деятельности, которые приносят самый большой доход, и др.

Ссылки на отчеты распределены по группам: продажи, денежные средства, расчеты с покупателями, расчеты с поставщиками, общие показатели.

Отчеты для руководителя

Путь Учет, налоги, отчетность/ Отчетность/ Отчеты для руководителя


Задание 47 Для основной организации задать период и сформировать отчеты:

Продажи по номенклатуре;

Задолженность покупателей;

Анализ движений денежных средств;

Задолженность поставщикам.

Отчеты по продажам. В отчетах Продажи по номенклатурным группам, номенклатуре или контрагентам отражается сумма продаж по основным видам деятельности организации в разрезе. На основании данных программы можно проанализировать изменение продаж за период. Для анализа данных по отдельной номенклатурной группе, номенклатуре или контрагенту можно установить соответствующий отбор. Визуально отчет представлен в виде гистограммы.

В отчете Продажи по месяцам отражается сумма продаж по основным видам деятельности организации по месяцам за разные годы. Визуально отчет представлен в виде графика.

Отчеты по денежным средствам. В отчете Анализ движений денежных средств отражаются поступления и расходы денежных средств по кассе и расчетным счетам, а также расходы, по которым отчитались подотчетные лица. Движения показываются в разрезе видов движения денежных средств, получателей и плательщиков, документов оплаты.

В отчете Остатки денежных средств показаны остатки денежных средств на расчетных счетах и в кассе на определенную дату. Также в отчете отражаются суммы денежных средств, выданных подотчетным лицам.

В отчете Поступление денежных средств отражается поступление денежных средств в кассу и на расчетный счет. Показатели отчета могут быть расшифрованы отчетом Анализ движений денежных средств.

В отчете Расход денежных средств отражается расход денежных средств из кассы и с расчетных счетов. Показатели отчета могут быть расшифрованы отчетом Анализ движений денежных средств.

Отчеты по покупателям. Отчет Динамика задолженности покупателей показывает изменение задолженности покупателей по организации за период. Данные приводятся без детализации по контрагентам. Показатели отчета могут быть расшифрованы.

Задолженность покупателей определяется как остаток по дебету счетов учета расчетов по договорам. В отчете Задолженность покупателей отражается задолженность и сумма аванса детально по покупателям на начало и конец выбранного периода, а также движение за период – увеличение и погашение долга. Покупатели в отчете отсортированы по убыванию величины долга на конец периода.