Файл: Разработка конфигурации «Управление денежными потоками» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Заполнение справочников и классификаторов
2. Организация учета денежных средств. Особенности оформления кассовых и банковских документов
2.1 Учет операций с контрагентами: покупки и продажи
2.2 Учет производственной деятельности
2.4. Кадровый учет и расчет заработной платы
2.7. Стандартные отчеты, регламентированная отчетность и отчеты для руководителя
2.4. Кадровый учет и расчет заработной платы
Программа «1С:Бухгалтерия 8.3» позволяет вести учет расчетов по зарплате и кадровый учет в этой программе или во внешней программе.
Вариант ведения учета выбирается в настройках параметров учета на закладке Зарплата и кадры. Подсистема решает следующие задачи:
- оформление приказов по учету кадров (приказы о приеме на работу, увольнении) и формирование отчетности (личные карточки работников по форме Т-2);
- начисление заработной платы персонала предприятия с оформлением соответствующих документов, включая платежные документы;
- начисление больничных и отпусков;
- учет удержаний, в том числе удержаний по исполнительному листу;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующих отчетов по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ, включая подготовку персонифицированной отчетности;
- отражение начисленной зарплаты, а также сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Настройки параметров учета зарплаты. Все параметры учета заработной платы задаются в форме Настройка учета зарплаты раздела Зарплата и кадры. Форма содержит три закладки: Зарплата, Налоги и взносы с ФОТ, Территориальные условия.
Настройка параметров учета зарплаты
Путь Сотрудники и зарплата/ Справочники и настройки/ Настройки учета зарплаты
Задание 37 Для основной организации заполнить закладки: Зарплата, Налоги и взносы с ФОТ, Территориальные условия.
Кадровый учет. В программе поддерживается упрощенный и полный кадровый учет. В первом случае кадровые документы в программе не отражаются, а все необходимые сведения отражаются в справочнике сотрудников. Во втором регистрируются документы: Прием на работу, Кадровый перевод, Увольнение. Для хранения сведений о сотруднике организации используется справочник Сотрудники в разделе Зарплата и кадры.
Кадровый учет
Путь Сотрудники и зарплата/ Кадровый учет/ Прием на работу
Задание 38 Зарегистрировать документ Прием на работу для нескольких сотрудников.
Начисление заработной платы. Начисление зарплаты, НДФЛ и налогов (взносов) с ФОТ выполняется документом Начисление зарплаты. Документ предназначен для расчета начисляемых и удерживаемых сумм всем сотрудникам организации или сотрудникам определенного подразделения. Документ регистрируется один раз в месяц.
Начисление зарплаты
Путь Сотрудники и зарплата/ Зарплата/ Начисление зарплаты
Задание 39 Для основной организации заполнить документ: Начисление зарплаты для сотрудников подразделений Администрация, Кондитерские цеха и Фирменный магазин.
Сформировать Расчетную ведомость и отчет Расчетный листок.
На закладке Начисления данные могут быть заполнены автоматически по кнопке Заполнить начисления. На закладке Удержания можно ввести сведения об удержаниях сотрудника.
При проведении документа формируются проводки по счетам бухгалтерского учета по начислению заработной платы, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а также начисленным налогам (взносам) с ФОТ. Для ввода шаблона проводок, который будет использоваться при начислении заработной платы, предназначен список Способы отражения зарплаты в бух. учете.
Расчет НДФЛ производится в документе Начисление зарплаты автоматически на основании данных о начислениях.
Выплата заработной платы работнику. Для выплаты зарплаты каждому работнику отдельным расходным кассовым ордером необходимо ввести расходный кассовый ордер с видом операции Выплата заработной платы работнику.
Выплата зарплаты
Путь Сотрудники и зарплата/ Зарплата/ Ведомости в кассу
Задание 40 Заполнить ведомость на выплату зарплаты через кассу за январь 2018 г., используя кнопку Заполнить.
Далее провести документ и отразить его движение на счетах учета (кнопки Провести и Дт/Кт). Представить печатную форму Платежной ведомости (Т-53).
В документе указывается ведомость и сотрудник, которому выплачивается заработная плата. Сумма выплаты подставляется в документ автоматически.
Сведения о зарплатном проекте должны вноситься в справочник Зарплатные проекты. Если по проекту используется обмен электронными документами, то следует установить соответствующий флажок и заполнить информацию о параметрах проекта. Эта информация будет использоваться при формировании файлов для банка.
Лицевые счета работников. В случае использования зарплатного проекта для всех сотрудников должны быть заданы лицевые счета, на которые перечисляется зарплата. Если используется электронный обмен информацией с банком, то заявки на открытие лицевых счетов могут быть созданы и переданы в банк в электронном виде с помощью документа Заявки на открытие лицевых счетов.
Выплата зарплаты (зарплатный проект)
Путь Сотрудники и зарплата/ Зарплатные проекты/ Заявки на открытие лицевых счетов
Задание 41 Заполнить Заявку на открытие лицевых счетов, используя кнопку Заполнить.
При получении из банка файла подтверждения открытия лицевых счетов пользователь загружает его с помощью команды Загрузить подтверждение банка в разделе Зарплата и кадры. При загрузке файла создается и проводится документ Подтверждение открытия лицевых счетов. При проведении документа регистрируются лицевые счета сотрудников.
Учет НДФЛ по зарплате, начисляемой документом Начисление зарплаты, производится автоматически с учетом всех зарегистрированных в программе вычетов (раздел Зарплата и кадры – Заявления на вычеты).
Документы ручного учета НДФЛ содержатся в журнале Все документы по НДФЛ (раздел Зарплата и кадры).
Справка о доходах (2-НДФЛ)
Путь Сотрудники и зарплата/ НДФЛ/ Документы по НДФЛ
Задание 42 Кнопкой Создать, выбрать тип документа Справка о доходах (2-НДФЛ). Заполнить документ на 2-3 работников организации.
С помощью кнопки Печать представить печатную форму справки о доходах (2-НДФЛ).
Для представления сотруднику формы 2-НДФЛ используется документ 2-НДФЛ для сотрудников. Этот документ также позволяет регистрировать в информационной базе выданные на руки работнику формы 2-НДФЛ.
Персонифицированный учет. Сформировать комплект персонифицированной отчетности можно в форме Квартальная отчетность в ПФР (раздел Зарплата и кадры).
Справка о доходах (2-НДФЛ)
Путь Сотрудники и зарплата/ Страховые взносы/ Квартальная отчетность в ПФР
Задание 43 Для основной организации сформировать Квартальную отчетность в ПФР за 4 квартал 2017 г.
Привести печатную форму Карточки учета страховых взносов.
Комплект документов перс. учета создается автоматически по кнопке Создать комплект за...
Формы перс. отчетности (РСВ-1) можно распечатать или отправить в ПФР (Файл – Отправить – Отправить в ПФР) по телекоммуникационным каналам.
Отчеты по заработной плате и налогам (взносам) с ФОТ. Отчеты по расчетам с персоналом содержатся в разделе Зарплата и кадры – Отчеты по зарплате. Отчеты по кадровому учету содержатся в разделе Зарплата и кадры – Отчеты по кадрам. Также для анализа данных бухгалтерского и налогового учета можно использовать стандартные отчеты.
В учете заработной платы наиболее полезны будут следующие отчеты:
Налоги и взносы (кратко) – предназначен для формирования сводной ведомости по начислениям зарплаты сотрудникам, начислениям НДФЛ и взносов в фонды;
Расчетная ведомость (Т-51) – позволяет сформировать ведомость по начислениям и удержаниям по сотрудникам в свободной и регламентированной форме соответственно;
Краткий свод начислений и удержаний – предназначен для анализа выполненных начислений и удержаний по видам расчетов;
Регистр налогового учета по НДФЛ формируется в соответствии с требованиями ст. 230 НК РФ, согласно которой работодатели должны вести учет доходов, полученных от них каждым сотрудником, в регистрах налогового учета;
Карточка учета страховых взносов (в целом)/(по филиалам) – предназначен для анализа начисленных выплат и страховых взносов по сотруднику за любой расчетный период (год);
Расчетный листок – позволяет сформировать расчетные листки по конкретному сотруднику или всем сотрудникам организации;
форма заявления ДСВ-1 и форма справки по ДСВ позволяют сформировать соответствующие регламентированные формы по дополнительным страховым взносам;
Реестр пособий за счет ФСС – позволяет сформировать реестр по фактам страховых случаев, по которым были выплачены пособия за счет ФСС.
2.5. Выполнение регламентных операций и подготовка отчетности (закрытие месяца, расчет налогов, реформация баланса)
В конце месяца требуется выполнить ряд регламентных операций, которые не связаны с каким-то конкретным фактом хозяйственной деятельности, однако регулярно проводятся в соответствии с методикой учета. Примерами таких операций являются начисление амортизации, расчет фактической себестоимости выпуска, определение финансового результата, начисление налогов.
Помощник Закрытие месяца проводит регламентные операции по закрытию счетов бухгалтерского и налогового учета. В него входит перечень статей регламентных операций. Каждая регламентная операция для каждой организации должна быть произведена только один раз.
Закрытие месяца
Путь Учет, налоги, отчетность/ Закрытие периода/ Закрытие месяца
Задание 44 Провести операцию Закрытие месяца для основной организации. В поле Период задать Февраль 2018.
Провести Контроль последовательности проведения документов и проверить Отчет о выполнении операций.
Все регламентные операции разделены на четыре группы:
- в первую группу входят операции, по результатам которых признаются расходы организации, и некоторые другие операции, выполнение которых необходимо контролировать для правильного закрытия месяца;
- во вторую группу входит одна операция Расчет долей списания косвенных расходов. При выполнении операции проводятся предварительные расчеты для закрытия счетов затрат;
- в третью группу входят операции закрытия счетов затрат;
- в четвертую группу входят операции, определяющие финансовые результаты за период.
Отчет о ходе выполнения закрытия месяца можно сформировать по кнопке Отчет о выполнении операций. Эта возможность полезна, если регламентные операции закрытия месяца распределены по отдельным исполнителям.
Регламентные операции. Документ предназначен для отражения операций закрытия периода, то есть операций, не связанных с каким-то фактом хозяйственной жизни организации, но регулярно выполняемых в соответствии с методикой учета:
- амортизация и износ основных средств,
- амортизация НМА и списание расходов по НИОКР,
- погашение стоимости спецодежды и спецоснастки,
- переоценка валютных средств,
- корректировка стоимости номенклатуры,
- списание расходов будущих периодов,
- расчет торговой наценки по проданным товарам,
- расчет налога на имущество,
- расчет транспортного налога,
- расчет земельного налога,
- расчет долей списания косвенных расходов,
- закрытие счетов 20, 23, 25, 26,
- закрытие счета 44 «Издержки обращения»,
- расчет резервов по сомнительным долгам,
- закрытие счетов 90, 91,
- списание убытков прошлых лет,
- расчет налога на прибыль,
- реформация баланса.