Файл: Cовременные системы управления гостиничным бизнесом.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
- наиболее эффективно применять экономическую основу управления – все - таки, материальные поощрения и взыскания оказывают должное воздействие на персонал, а административными и социально-психологическими методами лишь дополнять эту основу;
- влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации гостиничному комплексу «Holiday Inn» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса;
- анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, гостиничному комплексу «Holiday Inn» следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру;
- в составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому гостиничному комплексу «Holiday Inn» следует рассмотреть возможности оптимизации налогов;
- гостиничному комплексу «Holiday Inn» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги связи.
Для успешного развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане, можно рекомендовать следующие:
- углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
- образование международных гостиничных и ресторанных путей;
- развитие сети малых предприятий;
- для успешного продвижения гостиничного бизнеса желательно применять «Стратегию успешного инвестора»;
- выгодно инвестировать и в нетрадиционные отели, например, в поселки охотничьих домиков, где-нибудь в глубинке, или в отели, размещаемые в зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры. Такие отели востребованы любителями уединенного активного отдыха и ценителями прекрасного;
- еще одно перспективное направление для развития гостиничного бизнеса - строительство гольф-курортов. Отели на территории гольф-курортов не знают понятия «сезон» - престижный вид спорта способствует значительному росту турпотока;
- росту гостиничного рынка в Казахстане будет способствовать глобальная тенденция к улучшению условий кредитования и рост конкуренции в этой сфере;
- вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для казахстанских гостиниц.
Гостиничные предприятия смогут конкурировать с квартирами, сдающимися в аренду только при условии снижения цен, это можно добиться путем временной отмены со стороны Правительства налога на добавленную стоимость.
В Казахстане гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у казахстанских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь. У Казахстана есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.
Список использованной литературы
- Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. / - О.П. Ефимова М., 2006. -213 с.;
Панкова Л.В. Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства/ Л.В. Панкова. - СПб.: "Питер", 2001. – с.146;
- Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2003. - №3. – с. 36;
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 312 с.;
- Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: Уч. пособие для вузов и колледжей. – М., 2002. – 96 с.;
- Карпова Г.А., Быков А.Т., Воронцова М.Г. и др. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление: учебное пособие. – М.: Пресс-сервис. 1998;
- Буйнов В. И. Организация и управление гостиничным хозяйством, М., 1998;
- Гостиничный бизнес в Казахстане // АльПари. – Алматы, 2011.– №3/4;
- Быков А.Т. и др. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 146 с.;
- Особенности сертификации услуг гостиниц в Республике Казахстан // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Казахстан: конкурентоспособность и модернизация».–Алматы: Экономика, 2011;
- Панов В. Я. Гостиница в системе туризма, М., 1998;
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2002, с . 142;
- Азар В. Магнитные бури качества // Отель. – 2002. - №10. – с. 38;
- Дурович, Александр Петрович. Маркетинг в туризме.- Минск, 1998;
- Европейский гостиничный маркетинг. Учеб. пособие: Пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. – М.: Финансы и статистика. 2006. – с. 224;
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб.пособие/ Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – с. 622;
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. – 192 с.;
- Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003, – 400 с.;
- Долгов Л.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление. М: «Экономика», 1998;
- Дурович А. П. Маркетинг в туризме.- Минск, 2010.- 227с.;
- Азар В.И. Гостиничные объединения: динамика развития //Индустрия гостеприимства, 1998 г., №1 – с.14;
- Азар В.И. Экономика и организация туризма. Методологические вопросы. – М.: Экономика, 1972. – 184 с.;
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб: Издательский торговый дом «Герда», – 2001;
- Бондаренко Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. – 2006. – №3. – с. 68;
- Гостиничные услуги в Республике Казахстан: состояние и проблемы // Реформа. – Бишкек, 2010.– №1;
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001