Файл: Cовременные системы управления гостиничным бизнесом.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
Таким ᡪобразом, ᡪстоимость ᡪобучения ᡪсоставит ᡪ39648 ᡪтыс. ᡪтенге.
Обучение ᡪгорничных.
Семинар: ᡪ«Оптимизация ᡪработы ᡪпоэтажной ᡪслужбы ᡪгостиничного ᡪпредприятия» ᡪ22-23 ᡪноября ᡪ2012 ᡪгода
Таким ᡪобразом, ᡪстоимость ᡪобучения ᡪсоставит ᡪ22302 ᡪтенге. ᡪТакже ᡪгостинице ᡪ«Holiday ᡪInn» ᡪнеобходимо ᡪсовершенствовать ᡪавтоматизированную ᡪсистему ᡪуправления, ᡪкоторая ᡪтесно ᡪсвязана ᡪс ᡪбронированием ᡪномеров ᡪ(в ᡪходе ᡪопроса ᡪбыли ᡪвыявлены ᡪслучае ᡪвозникновения ᡪпроблем ᡪу ᡪклиентов ᡪс ᡪбронированием ᡪномеров). ᡪ
Вопрос ᡪкомплексной ᡪавтоматизации ᡪпроцессов ᡪбронирования, ᡪрасчетов ᡪс ᡪгостями, ᡪагентами, ᡪтуроператорами ᡪи ᡪхозяйственной ᡪдеятельности ᡪстановится ᡪвсе ᡪболее ᡪактуальным ᡪдля ᡪказахстанских ᡪгостиниц. ᡪ
Это ᡪже ᡪподтверждается ᡪи ᡪдеятельностью ᡪгостиницы ᡪ«Holiday ᡪInn», ᡪдля ᡪкоторого ᡪнеобходимо ᡪвыбрать ᡪновую ᡪинформационную ᡪсистему ᡪуправления ᡪна ᡪзамену ᡪсуществующей. ᡪОна ᡪбыла ᡪразработана ᡪнесколько ᡪлет ᡪназад ᡪспециально ᡪпри ᡪоткрытии ᡪгостиницы, ᡪтребует ᡪпостоянной ᡪмодернизации ᡪи ᡪявляется ᡪнеудобной ᡪи ᡪнесовременной, ᡪа ᡪтакже ᡪне ᡪприводит ᡪк ᡪросту ᡪэффективности ᡪдеятельности ᡪгостиницы.
Зачастую ᡪгостиницы ᡪидут ᡪпо ᡪпути ᡪразработки ᡪсобственных ᡪзаказных ᡪАСУ ᡪ(как ᡪв ᡪслучае ᡪс ᡪгостиницей ᡪ«Holiday ᡪInn»). ᡪ
Однако ᡪэтот ᡪпуть, ᡪсыгравший ᡪсвою ᡪопределенную ᡪроль ᡪв ᡪрешении ᡪпроблем ᡪмногих ᡪгостиниц, ᡪв ᡪдолгосрочном ᡪплане ᡪоказался ᡪмалоэффективным ᡪ- ᡪразвивать ᡪи ᡪдаже ᡪнормально ᡪподдерживать ᡪзаказные ᡪсистемы ᡪна ᡪфоне ᡪвозросших ᡪцен ᡪстановится ᡪэкономически ᡪневыгодно. ᡪКроме ᡪтого, ᡪесть ᡪеще ᡪнесколько ᡪсерьезных ᡪпричин ᡪгостиницы ᡪ«Holiday ᡪInn» ᡪподойти ᡪк ᡪвопросу ᡪавтоматизации ᡪсерьезно, ᡪто ᡪесть ᡪсо ᡪстороны ᡪиспользования ᡪстандартных ᡪпродуктов:
Стандартная ᡪсистема ᡪнакапливает ᡪв ᡪсебе ᡪположительный ᡪопыт ᡪэксплуатации ᡪв ᡪдесятках ᡪи ᡪсотнях ᡪгостиниц. ᡪЕе ᡪвнедрение ᡪможет ᡪпотребовать ᡪнекоторых ᡪизменений ᡪв ᡪтехнологии ᡪработы ᡪгостиницы ᡪ«Holiday ᡪInn», ᡪно ᡪэто ᡪобязательно ᡪдаст ᡪположительный ᡪэффект ᡪв ᡪдальнейшем. ᡪСтандартная ᡪсистема ᡪобязательно ᡪподдерживается ᡪфирмой-производителем ᡪ- ᡪгостиница ᡪ«Holiday ᡪInn» ᡪне ᡪпопадет ᡪв ᡪситуацию, ᡪкогда ᡪувольняется ᡪглавный ᡪпрограммист ᡪили ᡪсистемный ᡪадминистратор, ᡪи ᡪгостиница ᡪостается ᡪнаедине ᡪсо ᡪсвоими ᡪпроблемами.
Стандартная ᡪсистема ᡪразвивается ᡪвместе ᡪс ᡪразвитием ᡪрынка ᡪи ᡪинформационных ᡪтехнологий ᡪ- ᡪу ᡪгостиницы ᡪ«Holiday ᡪInn» ᡪесть ᡪвозможность ᡪусовершенствовать ᡪАСУ ᡪпо ᡪмере ᡪнеобходимости, ᡪперейдя ᡪна ᡪиспользование ᡪболее ᡪновой ᡪверсии ᡪпрограммного ᡪобеспечения ᡪ(стоимость ᡪкоторой ᡪзначительно ᡪниже, ᡪчем ᡪпри ᡪпервой ᡪпокупке).
Некоторые ᡪзадачи ᡪпо ᡪавтоматизации ᡪнастолько ᡪсложны, ᡪчто ᡪпросто ᡪне ᡪмогут ᡪбыть ᡪрешены ᡪодиночными ᡪгостиницами. ᡪЭто ᡪкасается, ᡪнапример, ᡪудаленного ᡪбронирования ᡪмест ᡪтуроператорами, ᡪс ᡪкоторыми ᡪнет ᡪпрямых ᡪдоговоров ᡪо ᡪсотрудничестве.
При ᡪвыборе ᡪсистем ᡪчасто ᡪобращаются ᡪза ᡪрекомендациями ᡪгостиницам, ᡪуже ᡪпрошедшим ᡪпуть ᡪавтоматизации ᡪполностью ᡪ(что ᡪвстречается ᡪкрайне ᡪредко, ᡪкак ᡪи ᡪабсолютное ᡪсовершенство) ᡪили ᡪчастично, ᡪс ᡪцелью ᡪполучить ᡪотзыв ᡪо ᡪпрограммном ᡪпродукте, ᡪкачестве ᡪустановки ᡪи ᡪобучения, ᡪрепутации ᡪкомпании-поставщика ᡪи ᡪвзаимоотношениях ᡪс ᡪней ᡪв ᡪходе ᡪэксплуатации. ᡪИ ᡪэто ᡪправильно. ᡪ
Индивидуальный ᡪвыбор ᡪможет ᡪпривести ᡪк ᡪситуации ᡪпервой ᡪили ᡪпоследней ᡪ(или, ᡪчто ᡪеще ᡪхуже, ᡪпервой ᡪи ᡪпоследней) ᡪустановки ᡪсистемы, ᡪа ᡪэто ᡪочень ᡪопасно ᡪдля ᡪгостиницы, ᡪтак ᡪкак ᡪоставляет ᡪее ᡪнаедине ᡪс ᡪвозможными ᡪпроблемами ᡪи ᡪрано ᡪили ᡪпоздно ᡪзаставляет ᡪгостиницу ᡪзаменить ᡪустановку.
На ᡪоснове ᡪпроведенного ᡪсравнительного ᡪанализа ᡪпредставленных ᡪвыше ᡪнаиболее ᡪпопулярных ᡪинформационных ᡪсистем ᡪуправления ᡪгостиничными ᡪпредприятиями, ᡪстоимости ᡪсистем ᡪ(на ᡪоснове ᡪполученных ᡪкоммерческих ᡪпредложений ᡪот ᡪкомпаний-производителей ᡪили ᡪдистрибьюторов) ᡪи ᡪпрактики ᡪприменения ᡪанализируемых ᡪсистем ᡪгостиничными ᡪпредприятиями ᡪбыла ᡪвыбрана ᡪсистема ᡪ«Эдельвейс». ᡪ
В ᡪрамках ᡪданного ᡪраздела ᡪтакже ᡪпредлагается ᡪввести ᡪнесколько ᡪуслуг, ᡪкоторые ᡪбудут ᡪприятными ᡪсюрпризами ᡪдля ᡪвъезжающих ᡪв ᡪгостиницу. ᡪЭти ᡪуслуги ᡪс ᡪмомента ᡪприезда ᡪбудут ᡪсоздавать ᡪблагоприятное ᡪвпечатление ᡪо ᡪгостинице ᡪ«Holiday ᡪInn» ᡪи ᡪформировать ᡪлояльность ᡪклиентов.
Предлагается ᡪразмещать ᡪв ᡪномерах ᡪк ᡪприезду ᡪновых ᡪклиентов ᡪминеральную ᡪводу. ᡪПроизводители ᡪминеральной ᡪводы ᡪзаинтересованы ᡪв ᡪпромо-акциях ᡪдля ᡪсвоей ᡪпродукции, ᡪв ᡪкачестве ᡪкоторых ᡪможно ᡪрассматривать ᡪименно ᡪпредложение ᡪводы ᡪв ᡪномерах. ᡪ
Необходимо ᡪориентироваться ᡪна ᡪминеральную ᡪводу ᡪдля ᡪпотребителей ᡪсредней ᡪценовой ᡪкатегории ᡪ(например, ᡪ«Бон ᡪАква» ᡪили ᡪ«Аква ᡪМинерале»), ᡪпоскольку ᡪименно ᡪданная ᡪгруппа ᡪпотребителей ᡪявляется ᡪцелевой ᡪаудиторией ᡪотеля ᡪ«Holiday ᡪInn». ᡪ
Можно ᡪожидать ᡪполучения ᡪскидки ᡪне ᡪменее ᡪ45% ᡪот ᡪпоставщика ᡪминеральной ᡪводы ᡪза ᡪсчет ᡪсвоего ᡪрода ᡪ«прямой ᡪпродажи» ᡪводы ᡪв ᡪномерах ᡪгостиницы. ᡪОжидается, ᡪчто ᡪв ᡪмесяц ᡪпотребуется ᡪоколо ᡪ400 ᡪбутылок ᡪводы ᡪ(только ᡪна ᡪмомент ᡪвъезда ᡪклиента, ᡪзатем ᡪвода ᡪво ᡪвремя ᡪпребывания ᡪв ᡪгостинице ᡪза ᡪплату ᡪв ᡪкафе ᡪгостиницы), ᡪтаким ᡪобразом, ᡪс ᡪучетом ᡪскидок ᡪстоимость ᡪзакупки ᡪсоставит ᡪоколо ᡪ6160 ᡪтенге.
Приехавшим ᡪгостям ᡪво ᡪвремя ᡪзаполнения ᡪрегистрационной ᡪкарты ᡪпредлагается ᡪчай ᡪили ᡪкофе ᡪна ᡪвыбор. ᡪРекомендуется ᡪдля ᡪэтой ᡪцели ᡪзаказать ᡪчайно-кофейный ᡪнабор ᡪ(не ᡪменее ᡪ20 ᡪчайно-кофейных ᡪпар) ᡪс ᡪсимволикой ᡪгостиницы ᡪ«Holiday ᡪInn». ᡪЗатраты ᡪна ᡪчай ᡪи ᡪкофе ᡪсоставят ᡪоколо ᡪ1200 ᡪтенге ᡪв ᡪмесяц, ᡪзакупка ᡪчайно-кофейных ᡪпар ᡪ- ᡪоколо ᡪ7500 ᡪтенге, ᡪоднако, ᡪэто ᡪбудет ᡪсюрпризом ᡪдля ᡪгостей ᡪи ᡪпозволит ᡪсделать ᡪболее ᡪприятным ᡪзаполнение ᡪрегистрационных ᡪкарт ᡪи ᡪпроцесс ᡪожидания ᡪзаселения ᡪв ᡪномер. ᡪС ᡪпозитивного ᡪвпечатления ᡪбудет ᡪначинаться ᡪзнакомство ᡪили ᡪповторное ᡪпосещение ᡪгостиницы ᡪ«Holiday ᡪInn».
Предложенные ᡪприятные ᡪнеожиданности ᡪпозволят ᡪсформировать ᡪмнение ᡪоб ᡪотеле ᡪ«Holiday ᡪInn» ᡪи ᡪо ᡪего ᡪзаботе, ᡪо ᡪкаждом ᡪгосте ᡪеще ᡪв ᡪмомент ᡪприезда ᡪв ᡪнее, ᡪдалее ᡪнужно ᡪподтверждать ᡪожидания ᡪпутем ᡪвысокого ᡪкачества ᡪобслуживания. ᡪ
За ᡪсчет ᡪвнедрения ᡪдополнительных ᡪуслуг ᡪожидается ᡪрост ᡪвыручки ᡪна ᡪ3% ᡪтакже ᡪза ᡪсчет ᡪроста ᡪудовлетворенности ᡪклиентов, ᡪих ᡪповторного ᡪобращения ᡪк ᡪуслугам ᡪгостиницы ᡪи ᡪсоветов ᡪотеля ᡪ«Holiday ᡪInn» ᡪзнакомым ᡪи ᡪколлегам.
Ряд ᡪисследований ᡪпоказывает, ᡪчто ᡪтекущее ᡪценовое ᡪпредложение ᡪгостиничных ᡪномеров ᡪв ᡪАлматы ᡪсильно ᡪзавышено. ᡪСогласно ᡪданным ᡪотчета ᡪHotel.info ᡪи ᡪМеждународной ᡪассоциации ᡪгостиниц ᡪи ᡪресторанов ᡪ(IH&RA), ᡪсамые ᡪдешевые ᡪгостиницы ᡪмира ᡪнаходятся ᡪв ᡪСША, ᡪа ᡪсамые ᡪдорогие ᡪ– ᡪв ᡪМоскве. ᡪПри ᡪэтом ᡪсредние ᡪпоказатели ᡪстоимости ᡪномеров ᡪв ᡪкрупных ᡪмировых ᡪстолицах ᡪсоставляют ᡪболее ᡪ105 ᡪевро ᡪза ᡪсутки. ᡪ
Любопытно, ᡪчто ᡪи ᡪ ᡪгород ᡪ ᡪАлматы ᡪсюда ᡪпопадает, ᡪхотя ᡪдля ᡪсравнения ᡪиспользовалась ᡪсредняя ᡪцена ᡪномера ᡪв ᡪгостиницах ᡪи ᡪотелях ᡪэконом ᡪкласса ᡪбез ᡪзвезд. ᡪТо ᡪесть ᡪпо ᡪфакту, ᡪданный ᡪпоказатель ᡪдля ᡪгорода ᡪАлматы ᡪбудет ᡪеще ᡪвыше.
За ᡪсчет ᡪэтого ᡪактивными ᡪтемпами ᡪначал ᡪразвиваться ᡪальтернативный ᡪбизнес ᡪ- ᡪкраткосрочная ᡪаренда ᡪквартир ᡪ(или ᡪпросто ᡪквартиры ᡪпосуточно). ᡪИндивидуальные ᡪпредприниматели, ᡪсерьезно ᡪзанимающиеся ᡪданным ᡪбизнесом, ᡪоказались ᡪспособными ᡪпредложить ᡪоптимальные ᡪусловия ᡪтуристам ᡪи ᡪкомандированным ᡪпри ᡪналичии ᡪдаже ᡪряда ᡪдополнительных ᡪуслуг, ᡪв ᡪтом ᡪчисле ᡪтрансфер ᡪ(встречи ᡪс ᡪаэропорта, ᡪвокзала).
Отличительной ᡪособенностью ᡪгостиничного ᡪбизнеса ᡪв ᡪцелом ᡪявляется ᡪего ᡪзависимость ᡪот ᡪуровня ᡪделовой ᡪактивности ᡪреспублики, ᡪпоэтому ᡪв ᡪусловиях ᡪкризиса ᡪпоказатели ᡪотелей ᡪхарактеризуются ᡪснижением ᡪзаполняемости ᡪномеров, ᡪотсюда ᡪвынужденное ᡪснижение ᡪстоимости ᡪпроживания. ᡪ
В ᡪэтом ᡪгоду ᡪожидается ᡪбольшой ᡪнаплыв ᡪтуристов, ᡪкоторые ᡪбудут ᡪпосещать ᡪизвестное ᡪна ᡪвесь ᡪмир ᡪозеро ᡪБурибай. ᡪВ ᡪ2012 ᡪгоду ᡪв ᡪКазахстане ᡪпроводится ᡪогромное ᡪколичество ᡪразнообразных ᡪмеждународных ᡪмероприятий, ᡪцентрами ᡪкоторых ᡪдолжны ᡪстать ᡪтакие ᡪгорода, ᡪкак ᡪАлматы ᡪи ᡪАстана. ᡪСтоит ᡪтак ᡪже ᡪупомянуть ᡪо ᡪтом, ᡪчто ᡪтуризм ᡪдля ᡪКазахстана ᡪстановится ᡪодним ᡪиз ᡪсамых ᡪглавных ᡪстратегических ᡪнаправлений ᡪразвития. ᡪ
Государственные ᡪорганы ᡪи ᡪчастные ᡪпредприниматели ᡪначинают ᡪвкладывать ᡪвсе ᡪбольше ᡪсредств ᡪв ᡪпостроение ᡪкачественных ᡪгостиниц, ᡪкоторые ᡪсмогут ᡪразместить ᡪвсех ᡪжелающих ᡪтуристов[7]. ᡪ
Как ᡪутверждают ᡪновости ᡪтуризма ᡪКазахстан, ᡪгостиничный ᡪбизнес ᡪв ᡪпрошлом ᡪгоду ᡪуже ᡪсумел ᡪукрепить ᡪсвои ᡪпозиции ᡪна ᡪрынке ᡪКазахстана, ᡪпоэтому ᡪс ᡪкаждым ᡪгодом ᡪэта ᡪстрана ᡪбудет ᡪстановиться ᡪвсе ᡪболее ᡪпривлекательной ᡪи ᡪкомфортной ᡪдля ᡪтуристов. ᡪ
Казахстан ᡪпроводит ᡪактивную ᡪполитику ᡪпривлечения ᡪиностранного ᡪкапитала ᡪдля ᡪразвития ᡪтуристической ᡪбазы ᡪстраны. ᡪСтоит ᡪотметить, ᡪчто ᡪгосударственные ᡪорганы ᡪКазахстана ᡪсчитают, ᡪчто ᡪразвитие ᡪтуризма ᡪздесь ᡪнапрямую ᡪзависит ᡪот ᡪразвития ᡪкачественного ᡪгостиничного ᡪи ᡪресторанного ᡪбизнеса, ᡪтак ᡪкак ᡪэто ᡪпозволит ᡪсделать ᡪтуризм ᡪболее ᡪпривлекательным ᡪне ᡪтолько ᡪдля ᡪрусскоязычных ᡪгостей, ᡪно ᡪи ᡪдля ᡪжителей ᡪразвитых ᡪевропейских ᡪстран. ᡪКроме ᡪтого, ᡪстоит ᡪотметить, ᡪчто ᡪздесь ᡪбудут ᡪпредоставляться ᡪновые ᡪвиды ᡪтуризма ᡪи ᡪпоявляться ᡪновые ᡪтуристические ᡪцентры ᡪмирового ᡪуровня. ᡪ
Таким ᡪобразом, ᡪможно ᡪсделать ᡪследующие ᡪвыводы:
- ᡪдля ᡪуспешного ᡪпродвижения ᡪгостиничного ᡪбизнеса ᡪжелательно ᡪприменять ᡪ«Стратегию ᡪуспешного ᡪинвестора»;
- ᡪ ᡪвыгодно ᡪинвестировать ᡪи ᡪв ᡪнетрадиционные ᡪотели, ᡪнапример, ᡪв ᡪпоселки ᡪохотничьих ᡪдомиков ᡪгде-нибудь ᡪв ᡪглубинке, ᡪили ᡪв ᡪотели, ᡪразмещаемые ᡪв ᡪзданиях, ᡪявляющихся ᡪпамятниками ᡪистории ᡪи ᡪархитектуры. ᡪТакие ᡪотели ᡪвостребованы ᡪлюбителями ᡪуединенного ᡪактивного ᡪотдыха ᡪи ᡪценителями ᡪпрекрасного; ᡪ
- еще одно перспективное направление для развития гостиничного бизнеса - строительство гольф-курортов. Отели на территории гольф-курортов не знают понятия «сезон» - престижный вид спорта способствует значительному росту турпотока;
- росту гостиничного рынка в Казахстане способствуют глобальная тенденция к улучшению условий кредитования и рост конкуренции в этой сфере;
- вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для казахстанских гостиниц.
Заключение
Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления.
Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг.
Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия. Этим сейчас и занимается управление гостиницей «Holiday Inn».
Основные выводы по работе можно сформулировать следующим образом:
- в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.
- критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере;
- управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного сочетания централизации с децентрализацией;
- на предприятии гостиничного хозяйства необходимо использовать и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления в совокупности;