Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- создание доверительного отношения общественности к аппарату лазерной терапии ЗАО «Альфа-Медика»;

- установление новых связей и каналов социальной и маркетинговой коммуникации.

Задачи:

- формирование благоприятного отношения к аппаратау лазерной терапии ЗАО «Альфа-Медика»;

- закрепление организации, предлагающей ЗАО «Альфа-Медика», в качестве лидера в предоставлении услуг;

- увеличение числа покупателей тонометров ЗАО «Альфа-Медика» и посещений сайта в Интернете;

- отстройка от конкурентов.

Была разработана рекламная кампания, включающая 2 этапа. Первый этап был реализован в 2018 году с февраля по май. Второй этап будет реализовываться осенью 2018 года.

PR-кампания была ориентирована на 4 целевые группы, каналы коммуникации выбирались исходя из исследования целевых аудиторий. Такими каналами явились наружная реклама, адресная рассылка и раздача флайеров, сайт в интернете.

В таблице 3.2 представим каналы коммуникации, подходящие для той или иной целевой аудитории

Таблица 3.2

Каналы коммуникации

ЦА1, мужчины

ЦА2, домохозяйки

ЦА3, служащие

ЦА4, студенты

ЦА 5 семьи с детьми

Печатная реклама

Х

Х

Х

Интернет-сайт

Х

Х

Х

Купоны

Х

Х

Х

Баннер

Х

Х

Вывеска

Х

Х

Х

Карточки постоянного покупателя

Х

Х

Визитки

Х

Х

Таблица 3.3

Календарный план реализации рекламной кампании

Этапы работы

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Печатная реклама

2

Интернет-сайт

3

Купоны

4

Баннер

5

Вывеска

6

Карточки постоянного покупателя

7

Визитки


3.2. Экономическая эффективность мероприятий по продвижению тонометров на рынке

Далее представлен расчет экономической эффективности основных мероприятий по разработке стратегии продвижения тонометров Альфа-Медика.

Таблица 3.4

Расчет эффективности мероприятий по продвижению тонометров на рынке

Показатели

Ед. изм.

До проведения мероприятий 2017 год

После внедрения мероприятий 2018 год

Изменения

+/-

%

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

9 380

10787

1407,00

15,00

Себестоимость

тыс. руб.

6 293

7063,60

770,60

12,25

Стоимость ОПФ

тыс. руб.

7 201

7 201

0,00

0,00

Численность работников отдела продвижения эксклюзивной продукции

чел.

19,00

20,00

1,00

5,26

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

3 127

3596,05

469,05

15,00

Балансовая прибыль

тыс. руб.

3087,00

3723,40

636,40

20,62

Рентабельность деятельности

%

49,05

52,71

3,66

Х

Рентабельность продаж

%

32,91

34,52

1,61

Х

Производительность труда

руб./чел

493,68

539,35

45,67

9,25

Фондоотдача

руб./руб

1,30

1,50

0,20

15,00

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб./чел

13,71

14,98

1,27

9,25

Экспертом выступил директор ЗАО «Альфа-Медика».

В результате мероприятий по продвижению тонометров на рынке выручка должна повыситься за счет повышения продаж по экспертным оценкам на 15,00 % и составит 10787,00 тыс.р.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки, произошло увеличение следующих показателей: прибыль от продаж – на 20,62 %, рентабельность производства на 3,66 %, рентабельность продаж на 1,61 %. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 9,25 % и фондоотдачи на 15,00 %. Размер средней заработной платы увеличился на 9,25 %.


Для данного проекта (вывод нового товара на рынок) декомпозиция работ выглядит следующим образом:

Вывод тонометров на рынок

Поиск поставщиков

Текущее управление проектом

Вывод тонометров на рынок

Техническое управление

Завершение проекта

Выбор поставщика

Запрос цен на оборудование

Руководство проектом

Заключение договора с поставщиком

Получение разрешения на продажу

Получение сертификат на ремонт

Оперативка с руководителями подразделений

Составление плана маркетинга на реализацию

Активные продажи

Пассивные продажи

Экономическая оценка вывода инновационного продукта

Принятие заявки на поставку оборудование

Принятие заявку на ремонт, ремонт

Рис. 3.1. Декомпозиция работ (WBS)

Таким образом, использование методик управления проектами экономически целесообразно.

Выводы

Таким образом, разработаны эффективные предложения по повышению роли маркетингового анализа в сегментировании рынка и повышения эффективности управления торговой маркой на примере ЗАО «Альфа-Медика».

Были выделены целевые аудитории магазина ЗАО «Альфа-Медика» и для каждой целевой аудитории разработаны рекламные слоганы, выявлены наиболее эффективные каналы коммуникации и на основе этого сформирована рекламная кампания магазина, реализация которой начата в 2018 году. Второй этап кампании будет реализован начиная с осени 2018 года.

В целом, совершенствование маркетинга ЗАО «Альфа-Медика» является экономически эффективным мероприятием.

Заключение

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Для максимально эффективной деятельности любой организации постоянно требуется качественная информация о потребностях и спросе рынка товаров (работ, услуг), а также о возможных каналах продаж и оптимальном пути доведения конечного продукта до потребителя. Наряду с этим необходимо постоянно проводить анализ рынка, определять и корректировать ценовую стратегию и тактику, а также совершенствовать рекламную концепцию организации. Эти и многие другие задачи решаются в организации либо силами собственной маркетинговой службы, либо посредством привлечения сторонних профильных организаций (т.е. организаций, оказывающих широкий спектр профессиональных маркетинговых услуг).

Метод анкетирования является одним из основных методов исследования во всех сферах деятельности. Анкетирование представляет собой разновидность исследовательского метода опроса, позволяющая на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов. Анкетирование – это письменный вид опроса (по сравнению с интервьюированием, устным видом опроса).


Существуют различные подходы к классификации видов анкетирования. Виды анкетирования группируются, преимущественно, попарно на основе одного признака.

ООО «Альфа-Медика» действует на рынке медицинской продукции для домашнего использования с 1996 года. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что компания ЗАО «Альфа-Медика» – лидирующая компания на рынке медтехники России по итогам 2016 года. Основным видом деятельности компании является дистрибьюция медицинской техники, медикаментов и изделий медицинского назначения.

Преимущества ЗАО «Альфа-Медика»: развернутая сеть филиалов, удобно расположенные складские помещения, а так же продуманные логистические цепочки позволяют нам доставлять необходимые препараты в любую точку страны, прямые контракты с производителями медтехники минимизируют ценовую нагрузку на потребителя, скорость обслуживания, широкий ассортимент, многолетний опыт, надежность, гибкая политика в отношениях с клиентом - основные преимущества, позволившее компании завоевать доверие клиентов.

Рынок медицинской техники России представляет собой важный сектор экономики и является критерием её экономического и социального развития, уровня благосостояния населения.

Можно сделать следующие основные выводы по рынку:

  1. В развитых странах ожидается рост заболеваний, связанных с увеличением продолжительности жизни населения.
  2. Big-фарма продолжает поиски новых биологических препаратов для специализированной медицины (онкология, генетические заболевания).
  3. Компании, предлагающие здравоохранению сервис для пациентов, будут иметь большие доходы от продаж.
  4. В остальных терапевтических направлениях появление новых классов препаратов менее ожидаемо.

По результатам проведенного анализа были намечены возможные направления работы во внешней и внутренней среде.

На основе проведенного swot-анализа будет разработана программа рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии продвижения товаров ЗАО «Альфа-Медика». ЗАО "Альфа-Медика» выводит на рынок медтехники новый товар - тонометр, коммерческий успех которого зависит от продуманной стратегии выведения на рынок.

Таким образом, разработаны эффективные предложения по повышению роли маркетингового анализа в сегментировании рынка и повышения эффективности управления торговой маркой на примере ЗАО «Альфа-Медика».

Были выделены целевые аудитории магазина ЗАО «Альфа-Медика» и для каждой целевой аудитории разработаны рекламные слоганы, выявлены наиболее эффективные каналы коммуникации и на основе этого сформирована рекламная кампания магазина, реализация которой начата в 2018 году. Второй этап кампании будет реализован начиная с осени 2018 года.


В целом, совершенствование маркетинга ЗАО «Альфа-Медика» является экономически эффективным мероприятием.

Список использованной литературы

  1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: ИНФРА-М, 2017.
  2. Акишева Т.О., Хмелькова Н.В. Кобрендинг как маркетинговая стратегия альянса: опыт эмпирического исследования эффективности//Вестник Гуманитарного университета. 2017. № 1 (16). С. 20-24.
  3. Аренс Б. Современная реклама. – М: Арт-пресс, 2017.
  4. Архангельский С.Б. Раскрутка и продвижение в YouTube. Как привлечь клиентов с помощью видеомаркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  5. Башкирова Ю.Н., Макарова Л.В., Тарасов Р.В. Организация процесса маркетинговых исследований в условиях функционирования систем управления качеством//Образование и наука в современном мире. Инновации. 2018. № 2 (15). С. 74-82.
  6. Бейкер М. Маркетинг. -СПб: Питер, 2017. С. 516-517.
  7. Богданова Е.А., Шерстянкина А.А. Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях//Университет Наук. 2017. № 13. С. 568-571.
  8. Братенкова Т.М., Чурлей Э.Г. Маркетинговые исследования и маркетинговый анализ в реализации корпоративной стратегии//Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 362-366.
  9. Будович Л.С. Роль и перспективы рынка готовых маркетинговых исследований в современной экономике России//Научный альманах. 2017. № 2-1 (28). С. 45-47.
  10. Воловская Н.М. Рабочая программа как необходимый стратегический документ маркетинговых исследований//Теория и практика общественного развития. 2017. № 2. С. 37-39.
  11. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: ИНФРА, 2016.
  12. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегия. -СПб: Изд. «Питер», 2017. С. 342-343.
  13. Дулин Ю.В. Исследование вопросов маркетингового управления системой менеджмента качества на предприятии//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 5 (69). С. 74-76.
  14. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. – М.: Альпина Паблишер, 2016.
  15. Жильцова О.Н. Необходимость маркетинговых исследований в период изменений потребительского спроса//Маркетинг и логистика. 2017. № 6 (14). С. 15-21.
  16. Ирсетская Е.А., Китайцева О.В. Будущее индустрии социологических и маркетинговых исследований: по материалам VII социологической Грушинской конференции//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 4 (140). С. 185-190.
  17. Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. Определение маркетинговых исследований и их виды//Наука, техника и образование. 2018. № 3 (44). С. 69-71.
  18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. -СПб.: Питер, 2016. С. 305.
  19. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. с. 29.
  20. Лавровский А.В., Ланковская Е.К. Исследование нейромаркетинга как современной концепции маркетингового воздействия//Современные научные исследования и разработки. 2018. № 1 (18). С. 226-228.
  21. Летунов Е.Д., Хмелькова Н.В. Интернет вещей и маркетинговые коммуникации: теоретические аспекты и эмпирическое исследование//Вестник Гуманитарного университета. 2017. № 2 (17). С. 39-46.
  22. Либрам Л.А. Исследование маркетингового потенциала розничной торговли потребительской кооперации//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 6 (67). С. 290-304.
  23. Мартынова О.В., Новикова Е.Н. Интернет-технологии как инструмент маркетинговых исследований//Казанский экономический вестник. 2017. № 3 (29). С. 117-122.
  24. Марченко А.В. Применение проективных методик в маркетинговых исследованиях//Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. № 1 (7). С. 86-98.
  25. Медведева О.С. Интерактивные маркетинговые исследования в современной России//Калужский экономический вестник. 2017. № 1. С. 51-54.
  26. Резникова М.В., Ованесян Н.М. Выработка рекомендаций относительно сохранения устойчивости на рынке для компаний, специализирующихся в сфере маркетинговых исследований//Молодой исследователь Дона. 2017. № 4 (7). С. 176-182.
  27. Романова А.Н. Маркетинговые исследования - анализ потребителей продукции//Университет Наук. 2017. № 10. С. 21-32.
  28. Романович О.Г., Рахманалиева А.А. Применение маркетингового подхода в научном исследовании//Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. 2017. № 1-2 (16). С. 77-81.
  29. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2016.
  30. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии. – СПб.: Питер, 2016.
  31. Саттарова К.С., Имаралиев Ь.Р., Асылбеков Т.Д. Маркетинговые исследования. Методы статистического анализа в маркетинговом исследовании//Вестник Ошского государственного университета. 2017. № 1. С. 189-192.
  32. Саттарова К.С., Имаралиев Ь.Р., Асылбеков Т.Д. Пути повышения достоверности в маркетинговых исследованиях//Вестник Ошского государственного университета. 2017. № 1. С. 192-194.
  33. Созыкина А.Н. Исследование экспертных методов оценки эффективности маркетинговой деятельности//Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 275-277.
  34. Соловьев Б.А. Служба маркетинга. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  35. Тарасова Н.Е., Бугаёва А.Е. Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг//Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2017. № 4 (10). С. 106-111.
  36. Терехова С.В., Зотова А.И. Маркетинговое исследование как ключевой аспект работы предприятий//Новое поколение. 2017. № 14-2 (4). С. 342-347.
  37. Тонких Н.В., Сёмина Н.А., Панченко А.Ю. Маркетинговое исследование потребительского поведения на региональном рынке молочных продуктов в условиях кризиса//Агропродовольственная политика России. 2017. № 11 (71). С. 44-48.
  38. Урманбекова И.Ф., Самадова Н.Р. Многомерные (матричные) методы и приёмы анализа в маркетинговых исследованиях//Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 2. С. 83-88.
  39. Чернышева А.М., Долгова А.В. Организация маркетингового исследования в компании на современном этапе развития маркетинга//Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 4. С. 41-43.
  40. Экспресс-курс для начинающих менеджеров. ЛИДовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в интернете (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016.