Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений ..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цели и методы маркетинговых исследований
1.2. Особенности анкетирования как способа анализа потребительских предпочтений
Глава 2. Исследование потребительских предпочтений для ЗАО «Альфа-Медика»
2.1. Общая характеристика продукции ЗАО «Альфа-Медика»
2.2. Исследование целевой аудитории с помощью анкетирования
3.1. Планирование продвижения продукции по сегментам аудитории
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по продвижению тонометров на рынке
Приложения
Приложение 1
PEST – анализ ЗАО «Альфа-Медика»
Политические факторы |
Экономические факторы |
1. Налоговая политика (тарифы и льготы). Данный фактор отражает возможность компании продавать приборы по более низкой цене, так как медицинская техника не облагается НДС. (Реализация основной части медицинских приборов не подлежит налогообложению в соответствии с п.п. 1 п.2 ст 149 НК РФ и Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. № 1042. Поэтому медицинская техника доступна всем социальным слоям. 2. Свобода информации и независимость СМИ. Даёт возможность рассказывать о медицинских приборах в любых средствах массовых информации. Нет никаких запретов. 3. Будущее и текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли. Федеральные программы, например как « Сохранить здоровье «здоровых» - здоровье нации». даёт возможность бесплатно рекламировать приборы и объяснять необходимость пользоваться домашними медицинскими приборами, чтобы предотвращать, например такие случаи как инфаркт или инсульт. 4. Степень защиты интеллектуальной собственности и закон об авторском праве. Даёт возможность иметь исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица. продукции, выполняемых работ илиуслуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания т.п. 5. Устойчивость политической власти и существующего правительства Устойчивость политической власти даёт возможность ввозить медицинские приборы без ограничения в цене и объеме. |
1. Уровень инфляции. При высокой инфляции продажи подают в компании в связи с уменьшением покупательной способности населения. (Но незначительно, так как медицинские товары являются жизненно необходимыми.) 2. Курсы основных валют. Этот фактор влияет если идёт резкий рост курсы доллара к отношения рублю. Если доллар падает, то на прибыль компании это отражается положительно. 3. Степень глобализации и открытости экономики. Компания может активно импортировать и экспортировать значительную долю товаров. Нет никаких ограничений. 4. Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды. Может влиять на компанию с двух сторон. С одной стороны появляются новые конкуренты, которые хотят завоевать свою долю на рынке, но с другой стороны, именно это побуждает компанию развивать свой маркетинг, менеджмент и стремиться быть всегда номером один. |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
1. Уровень здравоохранения. Данный фактор положительно влияет на компанию, так как постоянно выпускаются передачи о здоровье и как за ним нужно следить, проводятся разные вебинары для врачей, пишутся полезные статьи. Однако, в последние годы финансирование здравоохранение очень сократилось, следовательно и информирование население о новых технологиях и новых возможностей стало хуже. 2. Отношение к импортным товарам и услугам. Предпочтение потребителями импортных товаров и услуг. Компания ЗАО «Альфа-Медика» предоставляет швейцарскую и итальянскую продукцию. 3. Демографические показатели. Рост числа людей пенсионного и предпенсионного возраста, так же идёт и рост рождаемости, что положительно влияет на компанию, так как ЗАО «Альфа-Медика» предлагает приборы для всех возрастов. |
1. Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств. Развитие информационных технологий и все большая их доступность. В части влияния информационных технологий на внутренние бизнес-процессы предприятия следует учесть, что для получения конкурентных преимуществ ожидаются переходы на активное использование таких технологий, как облачные сервисы, мобильные решения для торговых представителей, массовое применение средств удаленного принятия решений. В компании ЗАО «Альфа-Медика» нет развития в плане мобильных устройств. |
Приложение 2
VRIO – анализ ЗАО «Альфа-Медика»
Наименование ресурсов и способностей |
Ценность |
Редкость |
Воспроизводимость при имитации |
Организованность |
Стратег. важно |
Сильная или слабая сторона |
Собственные финансовые активы всех видов |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Оформленные патенты и права собственности на товарные и фирменные знаки |
да |
нет |
нет |
низкая |
- |
+ |
Транспорт |
да |
нет |
нет |
высокая |
+ |
+ |
Складское хозяйство |
да |
нет |
да |
низкая |
+ |
+ |
Офис, техника |
да |
нет |
да |
высокая |
- |
+ |
Собственная дистрибьюторская сеть |
да |
да |
да |
высокая |
+ |
+ |
Наличие систем сбыта, маркетинга и продвижения |
да |
нет |
да |
низкая |
+ |
- |
стабильная, известная компания с сильными позициями на рынке |
да |
да |
да |
высокая |
+ |
+ |
наличие широкого ассортимента продукции |
да |
да |
да |
высокая |
+ |
+ |
надежный поставщик с доставкой товара |
да |
да |
нет |
высокая |
+ |
+ |
ответственный налогоплательщик, соответствие продукции ГОСТам и стандартам |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Наличие собственной гарантийной мастерской |
да |
да |
да |
высокая |
+ |
+ |
Стабильный руководительский состав |
да |
да |
да |
среднее |
+ |
+ |
Ответственность и лояльность сотрудников |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Развитые системы мотивации |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Наличие систем периодического обучения сотрудников; систем карьерного развития и роста |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Разработка стратегических целей и планов деятельности организации |
да |
нет |
да |
среднее |
+ |
+ |
Участие в разработке новых товаров |
да |
да |
да |
низкая |
+ |
- |
Продвижение новых товаров |
да |
да |
да |
среднее |
+ |
- |
Обеспечение поддержки транспортного парка предприятия, укомплектованности кадрами, своевременного ремонта и замены |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Стратегический маркетинг |
да |
нет |
да |
среднее |
+ |
+- |
Мониторинг рынка, отслеживание предпочтений клиентов, поведения конкурентов, основных тенденций развития рынка |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Планирование и бюджетирование деятельности по маркетингу, продажам и продвижению |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Брендинг и продукт- плейсмент |
да |
да |
да |
низкая |
+ |
- |
Контроль за выполнением бюджета |
да |
нет |
да |
высокая |
+ |
+ |
Приложение 3
Список продукции ЗАО «Альфа-Медика»
Тонометры |
Тонометры автоматические |
Тонометр автоматический с функцией диагностики аритмии B.Well WA-33 |
Тонометр автоматический с функцией трехкратного измерения B.Well WA-55 |
||
Тонометр автоматический с функцией диагностики аритмии Microlife BP A100 |
||
Тонометр автоматический компактный Microlife BP A90 |
||
Тонометр автоматический компактный Microlife BP A1 Easy |
||
Тонометр автоматический с функцией выявления риска инсульта Microlife BP A150 AFIB |
||
Тонометр автоматический Microlife BP A2 Basic |
||
Тонометр автоматический Microlife BP A2 Easy |
||
Тонометр автоматический с функцией выявления риска инсульта Microlife BP A6 PC |
||
Тонометр автоматический для людей с пониженным зрением B.Well WA-77 «Talking» с адаптером |
||
Тонометры полуавтоматические |
Тонометр полуавтоматический с технологией определения аритмии и памятью на 14 измерений Microlife BP A50 |
|
Тонометр полуавтоматический с технологией определения аритмии и памятью на 30 измерений Microlife BP N1 Basic |
||
Тонометр полуавтоматический с функцией диагностики аритмии B.Well WA-22h (M) |
||
Тонометры запястные |
Тонометр запястный B.Well WA-99 |
|
Тонометр запястный B.Well WA-88 |
||
Тонометр запястный с технологией определения аритмии пульса Microlife BP W100 |
||
Тонометры механические |
Тонометр механический со стетоскопом в комплекте Microlife BP AG1-20 |
|
Тонометр механический со встроенным стетоскопом Microlife BP AG1-30 |
||
Тонометр механический с большим манометром Microlife BP AG1-40 |
||
Тонометр механический « Профессионал » B.Well WM-61 |
||
Тонометр механический « С т а н д а р т » B.Well WM-62S |
||
Тонометр механический « К о м ф о р т » B.Well WM-63S |
||
Аксессуары к тонометрам |
Сетевой адаптер B.Well AD-155 |
|
Универсальная манжета на плечо Microlife M-L-cuff |
||
Стандартная манжета на плечо Microlife М-cuff |
||
Стетоскопы |
Стетоскоп с односторонней головкой Microlife ST-71 |
|
Стетофонендоскоп с двухсторонней головкой Microlife ST-72 |
||
Стетофонендоскоп Раппопорта Microlife ST-77 |
||
Профессиональный стетоскоп с односторонней головкой B.Well WS-1 |
||
Профессиональный стетоскоп с двухсторонней головкой B.Well WS-2 |
||
Профессиональный многофункциональный стетоскоп Раппопорта B.Well WS-3 |
||
Термометры |
Термометры инфракрасные |
Бесконтактный инфракрасный термометр B.Well WF-5000 |
Термометр инфракрасный B.Well WF-1000 |
||
Термометр инфракрасный B.Well WF-2000 |
||
Термометры электронные |
Электронный термометр B.Well WT-05 accuracy |
|
Электронный термометр Microlife MT 1671 |
||
Электронный термометр-соска Microlife MT 1751 |
||
Семейный электронный термометр с большим дисплеем Microlife MT 18A1 |
||
Электронный термометр с золотым наконечником Microlife MT 1931 |
||
Электронный термометр Microlife MT 3001 |
||
Электронный термометр B.Well WT-03 «Семейный» |
||
Электронный термометр B.Well WT-04 «Гибкий» |
||
Детский электронный термометр «Утёнок» B.Well WT-06 Flex |
||
Электронный термометр с большим дисплеем B.Well WT-07 "JUMBO" |
||
Электронный термометр-соска B.Well WT-09 quick |
||
Ингаляторы (небулайзеры) |
Компрессорные ингаляторы |
Детский компрессорный ингалятор «Паровозик» B.Well WN-115 K |
Компрессорный небулайзер B.Well WN-112 K |
||
Компактный компрессорный небулайзер для дома и всей семьи Microlife NEB 100 |
||
Компрессорный небулайзер B.Well WN-117 |
||
Компактный компрессорный небулайзер Philips Respironics Family Silver |
||
Универсальный компрессорный небулайзер с переключателем на распылителе Microlife NEB 10 |
||
Классический компрессорный небулайзер Microlife NEB 50 |
||
Портативный компрессорный небулайзер для мобильных людей Philips Respironics Clenny2 |
||
Ультразвуковые небулайзеры |
Ультразвуковой компактный небулайзер B.Well WN-119 U |
|
Ультразвуковой компактный небулайзер B.Well WN-116 U |
||
Электронно-сетчатые ингаляторы |
MESH-небулайзер электронно-сетчатый для взрослых B.Well WN-114 adult - базовая комплектация |
|
MESH-небулайзер электронно-сетчатый для детей B.Well Kids WN-114 child |
||
Паровые ингаляторы |
Паровой ингалятор «ЧудоПар» B.Well WN-118 |
|
Ирригаторы |
Медицинский портативный ирригатор для полости рта B.Well WI-911 |
|
Приборы для детей |
Назальные аспираторы |
Назальный аспиратор B.Well Kids WC-150 |
Подогреватели |
Автомобильный подогреватель детского питания B.Well Kids WK-131 |
|
Подогреватель детского питания B.Well Kids WK-132 |
||
Компактный подогреватель детского питания B.Well Kids WK-133 |
||
Детские весы |
Детские весы B.Well Kids WK-160 |
|
Увлажнители |
Увлажнитель воздуха для детской комнаты B.Well Kids WH-200 |
|
Детские термометры |
Термометр-соска Microlife MT 1751 |
|
Термометр инфракрасный B.Well WF-1000 |
||
Лобный инфракрасный термометр B.Well WF-2000 |
||
Бесконтактный инфракрасный термометр B.Well WF-5000 |
||
Детский электронный термометр «Утёнок» B.Well WT-06 Flex |
||
Электронный термометр-соска B.Well Kids WT-09 quick |
||
Детские ингаляторы |
MESH-небулайзер электронно-сетчатый для детей B.Well Kids WN-114 child |
|
Детский компрессорный ингалятор «Паровозик» B.Well WN-115K |
||
Электрические грелки |
Электрическая грелка B.Well WP-210 |
|
Электрическая грелка B.Well WP-250 |
||
Электрическая грелка Microlife FH 80 |
||
Товары для людей с сахарным диабетом |
Ланцеты стерильные одноразовые для глюкометра 50 шт. Bionime Rightest GL300 |
|
Ланцеты стерильные одноразовые для глюкометра 200 шт. Bionime Rightest GL300 |
||
Тест-полоски для глюкометра 25 шт. Bionime Rightest GS300 |
||
Тест-полоски для глюкометра 2x25 шт. Bionime Rightest GS300 |
||
Средства помощи при передвижении |
Трости |
Трость классическая B.Well rehab WR-411 "Бронза""Серебро""Цветы""Шахматы" |
Трость складная B.Well rehab WR-412 "Бронза""Каштан""Серебро""Узоры" |
||
Трость противогололедная B.Well rehab WR-413 |
||
Трость контурная B.Well rehab WR-415 "Бронза""Серебро" |
||
Трость Комфорт B.Well rehab WR-416 |
||
Трость со смещенным центром тяжести B.Well rehab WR-417 "Бронза""Серебро" |
||
Трость с большой пирамидальной опоройB.Well rehab WR-421 |
||
Костыли |
Костыли (2 шт. рост 180-200 см) B.Well rehab WR-311 L M S |
|
Костыль-канадка c двойной регулировкой высоты B.Well rehab WR-321 |
||
Костыль-канадка B.Well rehab WR-322 |
||
Ходунки |
Опоры-ходунки шагающие B.Well rehab WR-211 |
|
Опоры-ходунки с усиленной рамой B.Well rehab WR-212 |
||
Опоры-ходунки с колесными опорами B.Well rehab WR-221 |
||
Бандажи и корсеты |
Бандажи, корректоры и корсеты на позвоночник |
Бандаж на шейный отдел позвоночника B.Well rehab W-121 |
Корректор осанки для взрослых B.Well rehab W-131 |
||
Корректор осанки для детей B.Well rehab W-132 Р |
||
Корсет ортопедический на поясничный отдел позвоночника B.Well rehab W-141 |
||
Корсет ортопедический на пояснично-крестцовый отдел позвоночника B.Well rehab W-152 |
||
Медицинские бандажи |
Бандаж для беременных, поддерживающийB.Well rehab W-431 |
|
Бандаж на брюшную стенку B.Well rehab W-421 |
||
Бандажи на суставы |
Бандаж на коленный сустав B.Well rehab W-331 |
|
Согревающий бандаж на коленный суставB.Well rehab W-338 |
||
Согревающий бандаж на коленный сустав, усиленный B.Well rehab W-339 |
||
Бандаж на коленный сустав, усиленныйB.Well rehab W-332 |
||
Согревающий бандаж на коленный суставB.Well rehab W-3314 |
||
Бандаж на коленный сустав с 2-мя полицентрическими шарнирами, согревающийB.Well rehab W-3320 |
||
Бандаж на руку косыночный B.Well rehab W-211 |
||
Бандаж на лучезапястный сустав B.Well rehab W-241 |
||
Бандаж на лучезапястный сустав, регулируемый B.Well rehab W-244 |
||
Бандаж на голеностопный сустав, регулируемый B.Well rehab W-347 |
||
Компрессионный трикотаж |
Гольфы для путешественников B.Well rehab JW-112 |
|
Гольфы компрессионные B.Well rehab JW-111 |
||
Гольфы компрессионные B.Well rehab JW-121 |
||
Гольфы компрессионные мужские B.Well rehab JW-127 |
||
Чулки компрессионные прозрачные с ажурным верхом B.Well rehab JW-222 |
||
Чулки компрессионные плотные с ажурным верхом B.Well rehab JW-225 |
||
Чулки компрессионные прозрачные с ажурным верхом B.Well rehab JW-212 |
||
Чулки компрессионные госпитальные B.Well rehab JW-214 |
||
Колготки компрессионные B.Well rehab JW-311 |
||
Колготки компрессионные для беременныхB.Well rehab JW-316 |
||
Колготки компрессионные B.Well rehab JW-321 |
||
Колготки компрессионные для беременныхB.Well rehab JW-327 |
||
Ортопедические стельки |
Стельки ортопедические мягкие B.Well rehab DUO FW-618 |
|
Стельки ортопедические каркасные B.Well rehab TRIO FW-601 |
||
Стельки ортопедические каркасные, зимниеB.Well rehab TRIO winter FW-607 |
||
Полустельки ортопедические для обуви с высоким каблуком B.Well rehab UNO FW-619 |
||
Полустельки ортопедические детские B.Well rehab DUO kids FW-616Р |
||
Полустельки ортопедические мягкие B.Well rehab DUO mini FW-622 |
||
Полустельки ортопедические с мягким армированным каркасом B.Well rehab TRIO free FW-612 |
||
Полустельки ортопедические каркасные B.Well rehab TRIO mini FW-611 |
-
Башкирова Ю.Н., Макарова Л.В., Тарасов Р.В. Организация процесса маркетинговых исследований в условиях функционирования систем управления качеством//Образование и наука в современном мире. Инновации. 2018. № 2 (15). С. 74-82. ↑
-
Урманбекова И.Ф., Самадова Н.Р. Многомерные (матричные) методы и приёмы анализа в маркетинговых исследованиях//Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 2. С. 83-88. ↑
-
Терехова С.В., Зотова А.И. Маркетинговое исследование как ключевой аспект работы предприятий//Новое поколение. 2017. № 14-2 (4). С. 342-347. ↑
-
Жильцова О.Н. Необходимость маркетинговых исследований в период изменений потребительского спроса//Маркетинг и логистика. 2017. № 6 (14). С. 15-21. ↑
-
Тонких Н.В., Сёмина Н.А., Панченко А.Ю. Маркетинговое исследование потребительского поведения на региональном рынке молочных продуктов в условиях кризиса//Агропродовольственная политика России. 2017. № 11 (71). С. 44-48. ↑
-
Медведева О.С. Интерактивные маркетинговые исследования в современной России//Калужский экономический вестник. 2017. № 1. С. 51-54. ↑
-
Будович Л.С. Роль и перспективы рынка готовых маркетинговых исследований в современной экономике России//Научный альманах. 2017. № 2-1 (28). С. 45-47. ↑
-
Романович О.Г., Рахманалиева А.А. Применение маркетингового подхода в научном исследовании//Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. 2017. № 1-2 (16). С. 77-81. ↑
-
Резникова М.В., Ованесян Н.М. Выработка рекомендаций относительно сохранения устойчивости на рынке для компаний, специализирующихся в сфере маркетинговых исследований//Молодой исследователь Дона. 2017. № 4 (7). С. 176-182. ↑
-
Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. Определение маркетинговых исследований и их виды//Наука, техника и образование. 2018. № 3 (44). С. 69-71. ↑
-
Лавровский А.В., Ланковская Е.К. Исследование нейромаркетинга как современной концепции маркетингового воздействия//Современные научные исследования и разработки. 2018. № 1 (18). С. 226-228. ↑
-
Тарасова Н.Е., Бугаёва А.Е. Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг//Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2017. № 4 (10). С. 106-111. ↑
-
Либрам Л.А. Исследование маркетингового потенциала розничной торговли потребительской кооперации//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 6 (67). С. 290-304. ↑
-
Ирсетская Е.А., Китайцева О.В. Будущее индустрии социологических и маркетинговых исследований: по материалам VII социологической Грушинской конференции//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 4 (140). С. 185-190. ↑
-
Саттарова К.С., Имаралиев Ь.Р., Асылбеков Т.Д. Пути повышения достоверности в маркетинговых исследованиях//Вестник Ошского государственного университета. 2017. № 1. С. 192-194. ↑
-
Летунов Е.Д., Хмелькова Н.В. Интернет вещей и маркетинговые коммуникации: теоретические аспекты и эмпирическое исследование//Вестник Гуманитарного университета. 2017. № 2 (17). С. 39-46. ↑
-
Дулин Ю.В. Исследование вопросов маркетингового управления системой менеджмента качества на предприятии//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 5 (69). С. 74-76. ↑
-
Чернышева А.М., Долгова А.В. Организация маркетингового исследования в компании на современном этапе развития маркетинга//Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 4. С. 41-43. ↑
-
Романова А.Н. Маркетинговые исследования - анализ потребителей продукции//Университет Наук. 2017. № 10. С. 21-32. ↑
-
Медведева О.С. Интерактивные маркетинговые исследования в современной России//Калужский экономический вестник. 2017. № 1. С. 51-54. ↑
-
Богданова Е.А., Шерстянкина А.А. Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях//Университет Наук. 2017. № 13. С. 568-571. ↑
-
Разработано автором работы ↑