Файл: ЭТАПЫ РАЗРАБОКИ КОММУНИКАТИВНОЙ КАМПАНИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цели рекламной кампании

Целью рекламной кампании является проникновение на рынок полиграфической продукции периодики. Цель рекламной кампании предполагает позиционирование нового бренда и занятие ниши в общей совокупность печатной продукции.

Предполагается широкомасштабность рекламных мероприятий, которая позволит познакомить с новым изданием, как распространителей, так и практически всю потенциальную целевую аудиторию журнала, и даст возможность наилучшим образом представить новинку молодежного рынка прессы.

Основная цель рекламной кампании – обратить внимание клиентов на журнал «Modern woman» (MW).

Задачи рекламной кампании

Задачами рекламной кампании являются решение следующих восьми аспектов:

  1. Позиционирование журнала на рынке полиграфической печатной продукции;
  2. Привлечь внимание к рекламируемому объекту;
  3. Формирование узнаваемости журнала «Modern woman»;
  4. Сформировать оценку по поводу рекламируемого объекта;
  5. Запомнить образ рекламируемого объекта;
  6. Сделать понятным, «своим» эмоционально;
  7. Информирование целевой аудитории о специфики подаваемой информации;
  8. Стимулирование пробной покупки у определенной группы потребителей.

2.2. Целевая аудитория и период рекламной компании

Правильно сформулированная рекламная задача - 50% успеха. Вторые 50% успеха следуют из численного представления рекламной задачи.

Целевая аудитория

  • Журнал, в первую очередь, ориентирован на женщин, имеющих свой дом и принимающих решение о покупке товаров и услуг для себя и членов своей семьи. Журнал предполагает публикацию материалов на актуальные для данной статусной категории тем. Данная категория составляет 75% читателей.
  • Рекламодатели, предлагающие рекламные материалы и товарах и услугах и публикующие данные материалы в журнале «Modern woman» (MW), которые соответствуют специфике подаваемых в журнале материалов. Данная категория составляет 20% читателей. Журнал для данной категории - инструмент, помогающий им строить свой бизнес.
  • «Интересующиеся», представители СМИ и т.п. (5% читателей) - издатели, специалисты, работающие на телевидении, радио, прессе. Журнал нужен для оценки потребностей клиентов, работы конкурентов, для правильного формирования своих информационных продуктов; студенты, которые хотели бы работать в распространении журнала, специалисты, имеющие косвенное отношение к этой деятельности.

Данная рекламная компания не учитывает возможные группы целевой аудитории, которые не представлены явно.

Период рекламной кампании рассчитан на весну-лето 2016 года. Реклама на радио и в прессе начнется с марта месяца, основная же часть рекламной кампании будет проходить в период с апреля по июль 2016 года. Основная цель по данному периоду сводится к тому, чтобы привлечь внимание целевой аудитории к журналу и укрепить позиции журнала «Modern woman» (MW) на рынке информационных и досуговых изданий.

Кампания рассчитана на молодую, средневозрастную и пожилую аудиторию, преимущественно женщин, со средним показателем доходов, имеющих свой дом и принимающих решение о покупке товаров и услуг для себя и членов своей семьи, которые ежемесячно хотят получать информацию о возможностях покупки тех или иных товаров, получении тех или иных услуг, отдельных хитростях домашнего очага, и имеющих желание и возможности качественно проводить свое свободное время.

2.3. Планирование и распределение бюджета рекламной компании

Общий бюджет – 3 000 000 руб.

Рекламная кампания журнала «Modern woman» (MW) будет проходить по трем основным направлениям:

I. Реклама на радиостанциях (900000 руб.)

Таблица 2 – Планируемые ролики на радиостанциях

№ п/п

Название радиостанции

Длительность/количество роликов

1.

«Наше Радио»

10 и 15 секундные информационные ролики с марта по июнь (от 3 до 8 роликов в день)

2.

«Ретро FM»

15 секундные информационные ролики с марта по июнь (7 - 8 роликов в день)

3.

«Мелодия»

15 секундные информационные ролики с марта по июнь (от 5 до 11 роликов в день)

4.

«Маяк»

15 секундные информационные ролики с марта по май (от 6 до 9 роликов в день)

5.

«Россия»

информационная программа с освещением самых интересных событий дня от журнала «Modern woman» (MW) с марта по июль (3 ролика ежедневно)

II. Реклама в прессе (900000 руб.):

Журналы:

  1. Журнал «Огонек» - с марта по июнь (всего 12 полос).
  2. Журнал «Крестьянка» - с марта по июнь (всего 11 полос).
  3. Журнал «Работницы» - с апреля по июнь (всего7 полос).
  4. Журнал «Elle» - с марта по июнь (всего 7 полос).
  5. Журнал «Лиза» - с марта по июнь (всего 7 полос).
  6. Журнал «Даша» - апрель, май, июнь (всего 3 полосы)
  7. Журнал «Час для Вас» - апрель, май, июнь (всего 3 полосы).
  8. Журнал «Гастрономъ» - март, апрель, май, июнь (всего 4 полосы).
  9. Журнал «Marie Clarie» - май, июнь (всего 2 полосы).
  10. Журнал «FHM» - март, апрель, май, июнь (всего 4 полосы)

Газеты:

  1. Аргументы и факты - апрель, май, июнь (всего 3 полосы)
  2. Комсомольская правда - с апреля по июнь ( всего7 полос).
  3. Экспресс газета - с марта по июнь (всего 11 полос).
  4. Желтая газета - май, июнь (всего 2 полосы).
  5. Жизнь - с марта по июнь (всего 7 полос).

III. Наружная реклама (600000 руб.):

Наружная реклама размещена на поверхностях в пределах третьего транспортного кольца и главным образом сосредоточена в центре на крупных улицах города.

Апрель

  • Билборд 6x6 1 шт. (в течение месяца)
  • Билборды 3x6 2 шт. (в течение месяца)
  • Сити форматы 217 шт. (в течение месяца)
  • Сити форматы 230шт. (в течение недели с 4 по 11 апреля)

Май

  • Билборд 6x6 1 шт. (в течение месяца)
  • Сити форматы 150 шт. (в течение месяца)
  • Сити форматы 350 шт. (в течение недели с 16 мая по 22 мая)
  • Сити форматы 350 шт. (в течение недели с 2 мая по 8 мая)
  • Сити форматы 600 шт. (в течение недели с 26 апреля по 2 мая)

IV. Прочая полиграфическая продукция с рекламой о журнале «Modern woman» (MW) (300000 руб.):

  • календари
  • рекламные буклеты
  • рекламные проспекты
  • иная рекламная информация

V. Расходы, связанные с проведением маркетингового исследования и оплаты труда специалистам по рекламе и пиару (300000 руб.)

Таблица 3 –

Исходные данные для рекламной кампании

Сюда включены история бренда, предыдущие акции, мероприятия, слухи о продукте. Современная рекламная концепция бренда «Modern woman» (MW) не имеет исторических аналогов в прошлом и основана на современном креативном подходе с учетом совокупности социально-экономического и социологического аспектов, на основе анализа которых постулируются рекламные принципы для проведения рекламной кампании.

Таблица 3 – Бюджет рекламной компании журнала «Modern woman»

№ п/п

Мероприятие

Сумма, руб.

1.

Реклама на радиостанциях

900 000 руб.

2.

Реклама в прессе

900 000 руб.

3.

Наружная реклама

600 000 руб.

4.

Полиграфическая продукция с рекламой о журнале «Modern woman»

300 000 руб.

5.

Расходы, связанные с проведением маркетингового исследования и оплаты труда специалистам по рекламе и пиару.

300 000 руб.

Всего

3 000 000 руб.


2.4. Маркетинговое исследование рекламной компании

Маркетинговое исследование проводилось в форме анкетирования в два этапа.

Первый этап маркетингового исследования предполагал изучение общей рыночной конъюнктуры и возможностей проникновения бренда журнала «Modern woman» (MW) на рынок печатной продукции в современных условиях.

Второй этап маркетингового исследования предполагал изучение особенностей предпочтений заранее определенной целевой аудитории в отношении их подготовленности и желанию к «потреблению» материалов журнала «Modern woman» (MW).

Анализ полученных данных в ходе первого этапа маркетингового исследования говорит о том, что в данной сфере имеется существенная ниша, которую не в состоянии заполнить другие полиграфические издания. В целом анализ показал, что для позиционирования бренда журнала «Modern woman» (MW) на рынке печатных услуг складывается достаточно благоприятная ситуация.

Анализ полученных данных в ходе второго этап маркетингового исследования показал, что предпочтениях целевой аудитории журнала «Modern woman» (MW) также имеется определенный вакуум, и потенциальные потребители информации журнала «Modern woman» (MW) имеют разную степень информационного голода. Нехватка информационных материалов данного рода также формирует относительно благоприятную обстановку для начала позиционирования журнала «Modern woman» (MW) и начала его рекламной кампании.

2.5. Рекламная стратегия

Разработка рекламной стратегии для бренда журнала «Modern woman» (MW) состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и психологически значимый смысл должна придать товару реклама, чтобы покупатель отдал предпочтение «нашему» товару, а не какому-то другому товару из той же группы. Иными словами следует четко определить, какой смысл должен быть вложен в рекламное обращение, какое реальное (или воображаемое) свойство товара должна донести реклама, и какой целевой аудитории оно должно быть адресовано.

Рекламная стратегия бренда журнала «Modern woman» (MW) сводится к решению трех аспектов:

  1. Определение концепции продукта. Журнал представляет собой практическую энциклопедию для домохозяек всех возрастов. Его содержание отражает многостороннюю жизнь современной женщины - хозяйки домашнего очага. Разделы и статьи журнала посвящены темам домашнего уюта и комфорта, красоты и здоровья, семьи и воспитанию детей, питанию и рукоделию, путешествиям и многому другому.
  2. Решение вопроса о том, к кому мы обращаемся? 75% читателей журнала «Modern woman» (MW) - женщин, имеющих свой дом и принимающих решение о покупке товаров и услуг для себя и членов своей семьи. Журнал предполагает публикацию материалов на актуальные для данной статусной категории темы.
  3. Решение вопроса о том, какое впечатление мы собираемся на него произвести на конкретного человека из целевой аудитории? Общее информационное воздействие журнала «Modern woman» (MW) сводится к информированию индивида по интересующей его, как целевой аудитории журнала, информации.

В рекламной кампании используется две основные рекламные стратегии. Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй - эмоциональной, или проекционной рекламы. Два этих типа стратегий используют как основной разные (то есть несхожие) каналы сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), а во втором - невербальная (рекламные образы, музыка, шоу-эффекты и так далее). Смешанный тип рекламирования, использование которого изначально нами предполагается, совмещает черты обоих типов. Считаем, что наиболее удачной считается именно такая реклама, в которой чувства, эмоции крепко связаны с информацией, доводами.

Предполагаемым эффектом рекламной кампании бренда журнала «Modern woman» (MW) является его проникновение на рынок полиграфической печатной продукции. Предполагается, что журнал займет те рыночные ниши, которые были выявлены в ходе первого этапа маркетингового исследования.

Одновременно, предполагается, что журнал восполнит имеющийся информационный вакуум, который был выявлен у целевой аудитории в ходе второго этапа маркетингового исследования.

В перспективы мы видим развитие бренда журнала «Modern woman» (MW) как лидирующего печатного издания в своей сфере в отношении тиража и количества читаемой его аудитории.

Выводы по 2 главе

Во второй главе курсовой работы были освещены основные этапы рекламной компании для женского журнала — «Modern woman» (MW), который является новым изданием и представляет собой современную практическую энциклопедию для домохозяек всех возрастов. Основной целью рекалмной компании является проникновение на рынок полиграфической продукции периодики. Цель рекламной кампании предполагает позиционирование нового бренда и занятие ниши в общей совокупность печатной продукции.

Период рекламной кампании рассчитан на весну-лето 2016 года. Основная цель по данному периоду сводится к тому, чтобы привлечь внимание целевой аудитории к журналу и укрепить позиции журнала «Modern woman» (MW) на рынке информационных и досуговых изданий. Кампания рассчитана на молодую, средневозрастную и пожилую аудиторию, преимущественно женщин, со средним показателем доходов, имеющих свой дом и принимающих решение о покупке товаров и услуг для себя и членов своей семьи, которые ежемесячно хотят получать информацию о возможностях покупки тех или иных товаров, получении тех или иных услуг.

Бюджет рекламной компании журнала «Modern woman» составил 3 000 000 рублей, и рассчитан на следующие мероприятия: реклама на радиостанциях, реклама в прессе, наружная реклама, полиграфическая продукция с рекламой о журнале «Modern woman», расходы связанные с проведением маркетингового исследования и оплаты труда специалистам по рекламе и пиару. Предполагаемым эффектом рекламной кампании бренда журнала «Modern woman» (MW) является его проникновение на рынок полиграфической печатной продукции. Предполагается, что журнал займет те рыночные ниши, которые были выявлены в ходе первого этапа маркетингового исследования.