Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (Сущность и классификация конфликтов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Технология управления конфликтом включает в себя три основных этапа: диагностика конфликта, разработка стратегии и технологии поведения в конфликте, разрешение конфликта. Наиболее сложным в процессе управления конфликтом является выбор стратегии его разрешения. Существует пять основных стратегий разрешения конфликтов: уклонение, конфронтация, сотрудничество, уклонение, компромисс. Выбор конкретной стратегии поведения в конфликте осуществляется исходя из стадии, на которой находится конфликт, силы позиции, которую занимают конфликтующие стороны, значимости объекта конфликта, перспектив развития отношений жду конфликтующими сторонами. В зависимости от выбранной стратегии поведения реализуются конкретные методы управления конфликтами.

5. Большое значение в процессе управления конфликтами имеет его профилактика, которая прежде всего предполагает совершенствование стиля поведения в определенных ситуациях, прогнозирование развития противоречий в организации, формирование умений по анализу личностных особенностей людей и по достижению компромиссных решений на предконфликтной стадии

6. Важную роль в процессе управления конфликтом играет руководитель. С одной стороны он может выступать как участник конфликта, а с другой, как посредник в его урегулировании. Необходимость выполнения посреднических функций в конфликте обусловлена ролью руководителя в организации, его авторитетом и должностными обязанностями. Успешность выполнения функций по разрешению конфликтов определяется в первую очередь компетентностью руководителя и этикой его поведения.

7

Список использованных источников

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.3
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 2014. – 591 с.
  3. Артамонова, Н.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– М.: Вильямс, 2015 – 448 с
  4. Бодди, Д. Основы менеджмента. Европейское издание; пер. с англ.– СПб.: Питер, 2012. – 816 с.
  5. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 182 с.
  6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 288 с
  7. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебно-практическое пособие, Проспект, 2011. – 688 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. – 672 с. 
  9. Волков, Б.С. Конфликтология: Учебник. 3- изд. перераб. и доп.– М.: Академический проект, 2007. – 400 с.
  10. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 240 с.
  11. Глазл,Ф Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 516 с.
  12. Дафт, Р. Менеджмент 6-е изд. перераб. и доп. Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2014. – 864 с.
  13. Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор, 2009. – 456 с.
  14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.И. Кабушкин.6-е издание стереотип. – Мн.: Новое знание, 2014. – 336 с.
  15. Карелин, А.К. Большая энциклопедия психологических тестов.– М.: Эксмо, 2015. – 416 с.
  16. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 218 с.
  17. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов/ А.Я. Кибанов. –М.: Инфра-М, 2014 . -448 с.
  18. Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с. -
  19. Конфликтология: Учебник / А. Я. Кибанов [и др.]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 301 с.
  20. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 511 с.
  21. Курбатов, В.И. Конфликтология: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 448 с.
  22. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: Учебник/ Ю.Ф. Лукин. – М.: Академический проект, Трикста, 2014 . – 800 с.
  23. Макашева, З.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 272 с.
  24. Менеджмент организации: современные технологии: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 480 с.
  25. Мескон, М.Х. Основы менеджмента 3-е изд. – М.: Вильямс, 2015. – 672 с.
  26. Муладжанова, Т. Конфликт в организации: негатив или позитив / Т. Муладжанова // Кадровый вестник - 2015 - № 5 [электронный ресурс] – режим доступа: http//:www.kadrovest.ru  
  27. Олдкорн, Р. Основы менеджмента; 2-е изд. пер. с англ. – М.: Финпресс, 2014. – 320 с.
  28. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд. перараб. и доп.. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.
  29. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2014.-288 с.