Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (Сущность и классификация конфликтов).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и методологические основы управления трудовыми конфликтами в организации
1.1 Сущность и классификация конфликтов
1.2 Сущность и особенности организационно – управленческого трудового конфликта
Глава 2 Анализ методик управления конфликтами и путей их преодоления
2.2 Характеристика стилей преодоления конфликтов
4. Технология управления конфликтом включает в себя три основных этапа: диагностика конфликта, разработка стратегии и технологии поведения в конфликте, разрешение конфликта. Наиболее сложным в процессе управления конфликтом является выбор стратегии его разрешения. Существует пять основных стратегий разрешения конфликтов: уклонение, конфронтация, сотрудничество, уклонение, компромисс. Выбор конкретной стратегии поведения в конфликте осуществляется исходя из стадии, на которой находится конфликт, силы позиции, которую занимают конфликтующие стороны, значимости объекта конфликта, перспектив развития отношений жду конфликтующими сторонами. В зависимости от выбранной стратегии поведения реализуются конкретные методы управления конфликтами.
5. Большое значение в процессе управления конфликтами имеет его профилактика, которая прежде всего предполагает совершенствование стиля поведения в определенных ситуациях, прогнозирование развития противоречий в организации, формирование умений по анализу личностных особенностей людей и по достижению компромиссных решений на предконфликтной стадии
6. Важную роль в процессе управления конфликтом играет руководитель. С одной стороны он может выступать как участник конфликта, а с другой, как посредник в его урегулировании. Необходимость выполнения посреднических функций в конфликте обусловлена ролью руководителя в организации, его авторитетом и должностными обязанностями. Успешность выполнения функций по разрешению конфликтов определяется в первую очередь компетентностью руководителя и этикой его поведения.
7
Список использованных источников
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.3
- Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 2014. – 591 с.
- Артамонова, Н.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– М.: Вильямс, 2015 – 448 с
- Бодди, Д. Основы менеджмента. Европейское издание; пер. с англ.– СПб.: Питер, 2012. – 816 с.
- Большаков, А.Г. Конфликтология организаций: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 182 с.
- Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 288 с
- Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебно-практическое пособие, Проспект, 2011. – 688 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. – 672 с.
- Волков, Б.С. Конфликтология: Учебник. 3- изд. перераб. и доп.– М.: Академический проект, 2007. – 400 с.
- Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 240 с.
- Глазл,Ф Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 516 с.
- Дафт, Р. Менеджмент 6-е изд. перераб. и доп. Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2014. – 864 с.
- Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор, 2009. – 456 с.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.И. Кабушкин.6-е издание стереотип. – Мн.: Новое знание, 2014. – 336 с.
- Карелин, А.К. Большая энциклопедия психологических тестов.– М.: Эксмо, 2015. – 416 с.
- Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 218 с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов/ А.Я. Кибанов. –М.: Инфра-М, 2014 . -448 с.
- Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с. -
- Конфликтология: Учебник / А. Я. Кибанов [и др.]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 301 с.
- Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 511 с.
- Курбатов, В.И. Конфликтология: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 448 с.
- Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: Учебник/ Ю.Ф. Лукин. – М.: Академический проект, Трикста, 2014 . – 800 с.
- Макашева, З.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 272 с.
- Менеджмент организации: современные технологии: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 480 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента 3-е изд. – М.: Вильямс, 2015. – 672 с.
- Муладжанова, Т. Конфликт в организации: негатив или позитив / Т. Муладжанова // Кадровый вестник - 2015 - № 5 [электронный ресурс] – режим доступа: http//:www.kadrovest.ru
- Олдкорн, Р. Основы менеджмента; 2-е изд. пер. с англ. – М.: Финпресс, 2014. – 320 с.
- Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд. перараб. и доп.. – М.: Высшая школа, 2015. – 376 с.
- Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2014.-288 с.