Файл: Конфликтные ситуации в группе и психологические методы их профилактики и регулирования (Конфликт: понятие, виды и структура).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

__________________________________________________________________

В данной ситуации изначально было необходимо урегулировать отношения нового руководителя с прежними сотрудниками отдела. Новому руководителю стоило уделить существенное время на личное знакомство с каждым из ключевых членов прежней команды — таким образом сформировать представление о себе и самому лучше узнать коллег. Также, дать всем как можно больше конкретики и максимально возможного понимания вашего видения будущего, стратегии отдела, ваших ожиданий от коллектива, каждого ее члена в отдельности и будущих результатов. Таким образом завоевать доверие и в первую очередь авторитет личности в старом коллективе.

На данный момент руководителю отдела необходимо:

  1. Быстро отреагировать на данную ситуацию, поменяв свой стиль общения внутри коллектива, уделяя должное внимание каждому подчиненному.
  2. Новому руководителю необходимо наладить взаимоотношения со «старыми» сотрудниками отдела. Провести беседу и публично признать и обосновать значимость/необходимость работы прежних сотрудников.
  3. Разработать и поставить перед коллективом задачу/проект (в соответствии с задачами отдела) в которых сотрудники «старой команды» будут непосредственно взаимодействовать с сотрудником «новой команды». Таким образом у команды должна сформироваться одна общая цель, при выполнении которой сотрудники будут дополнять друг друга.
  4. Оздоровить микроклимат коллектива – провести среди сотрудников качественный тренинг по мотивации и тимбилдингу (командообразованию). Преимущественно провести мероприятие вне формальной обстановке.

Заключение

Рассмотрев  проблему конфликтов в сфере управления,LX можноLX сделатьLX вывод:LX конфликтLX являетсяLX нормальнымLX проявлениемLX социальныхLX отношенийLX иLX отношенийLX междуLX людьми,LX способомLX взаимодействияLX передLX лицомLX противоречащихLX другLX другуLX взглядов,LX отношенийLX иLX интересов,LX конфронтацииLX междуLX двумяLX илиLX более,LX которыеLX взаимосвязаны,LX ноLX преследуютLX своиLX цели.LX ЛюбойLX конфликтLX вLX организацииLX являетсяLX прямымLX результатомLX накопленияLX неудовлетворенностиLX сложившейсяLX ситуацией,LX ростомLX противоречий,LX обострениемLX социальнойLX напряженности


ПоэтомуLX основнаяLX задачаLX состоитLX вLX том,LX чтобыLX сделатьLX конфликтLX какLX можноLX болееLX функциональным,LX свестиLX кLX минимумуLX неизбежныйLX ущербLX отLX егоLX негативныхLX последствий.

ПутьLX кLX разрешениюLX конфликтаLX -LX этоLX компромиссLX междуLX сторонами,LX признавшимиLX своюLX вину:LX некоторыеLX (руководствоLX строительногоLX менеджмента)LX поLX существуLX являютсяLX проблемами,LX другиеLX (работникиLX сайта)LX призываютLX кLX протесту.LX ВLX результатеLX преобладалLX функциональноLX положительныйLX результат.

ВремяLX постконфликтныхLX эмоциональныхLX переживаний,LX расстройств,LX дезинтеграцииLX человеческихLX отношений,LX нарушенияLX деловыхLX контактов,LX какLX правило,LX воLX многоLX разLX превышаетLX времяLX самогоLX конфликта.LX СLX точкиLX зренияLX психическогоLX состоянияLX противоборствующихLX сторонLX конфликтLX проявляетсяLX одновременноLX иLX какLX защитная,LX иLX какLX реакция,LX эмоциональноLX окрашеннаяLX реакция.

Список использованных источников

  1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М.: ПМБ РАУ, 2010.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2009.
  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012.
  4. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014.
  5. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2012.
  6. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  7. Гоптарева И.Б. Конфликт и компромисс о возможных механизмах разрешения конфликта // Полис (политические исследования). – 2012. - №6. С. 132-141.
  8. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников // Вестник самарского государственного технического университета. – 2013. - №1 (7). С. 120-130.
  9. Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М.: Лаборатория книги, 2010. – С. 78.
  10. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 36-37.
  11. Козер Л. Функции конфликта. – М., 2012. – 245 с.
  12. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2011. – С. 6.
  13. Конфликтология: хрестоматия // Составитель: Н.И. Леонов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2012.
  14. Курбатов В.И. Конфликтология: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 446 с.
  15. Ларионов В.Г. Мельников О.Н. Типы и функции трудовых конфликтов. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2013. - №5. С. 50-54.
  16. Лобейко Ю.А., Морозова Т.П., Коблева А.Л. Управление персоналом в системе образования. – М.: Красный воин, 2011.
  17. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник. – М.: Академия, 2013. – 326 с.
  18. Норберт Т.В.Тенденции и перспективы развития управления персоналом / Т. Норберт // Проблемы теории и практики управления. - 2015 год. - № 6. - с. 23-36.
  19. ОвчинниковаLX Т.А.LX НоваяLX парадигмаLX управленияLX персоналомLX вLX условияхLX переходнойLX экономикиLX /LX Т.LX ОвчинниковаLX //LX УправлениеLX персоналом.LX -LX 2014LX год.LX -LX LX 7LX (61).LX -LX с.LX 56-61.
  20. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 297 с.
  21. ПугачевLX В.П.LX РуководствоLX организацииLX /LX В.LX П.LX Пугачев.LX -LX МLX .:LX АспектLX Пресс,LX 2014.LX -LX 279LX с.
  22. Ратникова В.П. Конфликтология: учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2011. - 512 с.
  23. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - № 3.