Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

С каждым днем интернет-технологии все больше внедряются в нашу повседневную жизнь. Оплатить коммунальные услуги, заказать еду на дом, купить билет на самолет или забронировать отель – все это можно сделать за несколько минут и в пару движений в любой точке мира. Поэтому каждая компания, будь то известный бренд или стартап, on-line или off-line бизнес, стремиться предлагать свои товары или услуги в сети через свой сайт или страничку в социальных сетях.

Интернет-продвижение не обошло и такую сферу деятельности как туризм. Более того, именно это направление бизнеса популяризируется благодаря красивым фотографиям в соцсетях, при виде, которых так и хочется оказаться на белоснежном пляже с голубой морской водой и пальмами, или карабкаться на вершины горных хребтов.

Какими бы манящими изображения не были, за ними скрывается интернет-маркетинг, цель которого привлечь внимание пользователя, чтобы он перешел на сайт и заказал тур или поход. Как раз об этом и пойдет речь в моей курсовой работе. А также о том, как добиться того, чтобы клиенты не только разглядывали красивые картинки, но и стремились купить поездку в то великолепное место, как на фото.

Цель работы – разработка плана по привлечению клиентов на сайт клуба путешественников «Странник».

Для этого мне необходимо выполнить следующие задачи:

  • показать основные инструменты, которыми нужно пользоваться при продвижении компании в интернете;
  • рассмотреть программу разработки интернет-маркетинговой стратегии;
  • провести анализ компании, рынка приключенческих туров и его особенности;
  • проанализировать существующую в компании систему продвижения в интернете;
  • Провести оценку эффективности текущей системы продвижения в интернете;
  • Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию стратегии придвижения.

Предмет исследования – интернет-маркетинговая деятельность клуба путешественников «Странник».

В данной работе я использовалась учебная-практическая литература российских и зарубежных авторов, а также публикации в журналах, на интернет-порталах, посвященных теме интернет-маркетинга. Часть источников являются учебными пособиями.

1. Суть интернет-маркетинга и его основные инструменты


1.1. Интернет-маркетинг как способ продвижения компании на рынке

Сегодня чуть ли не у каждого предпринимателя есть свой сайт, блог или просто страничка в соцсетях. В связи с этим появилось, как множество возможностей рекламировать свою деятельность, так и такое же количество трудностей. Все ведь компании стараются быть популярными, каждый хочет, чтобы покупали товар или пользовались услугами у него. Участников рынка становиться все больше, увеличивается информационный шум, в итоге, потребитель в замешательстве от того, куда ему обращаться со своими запросами, что выбрать и кому можно довериться. Здесь-то и приходит на помощь маркетинг в сети. [1, с.49]

Что же из себя представляет интернет-продвижение? Как с помощью него завоевать популярность на рынке и увеличить прибыль? Итак, начнем по порядку, интернет-маркетинг - это совокупность методов в глобальной сети, которые направлены на:

  • привлечение внимания к продукции, будь то товар или услуга,
  • повышение уровня доверия и известности в сети
  • мотивирование заинтересованного лица совершить целевое действие. [5, с.17]

Таким образом, онлайн-маркетинг так же, как и оффлайн-маркетинг преследует одну цель - это продать что-либо кому-либо. Однако продвижение в интернете имеет ряд важных преимуществ перед традиционным. Рассмотрим их [5, с.44]

Таргетинг. С помощью инструментов и настроек в онлайн-среде можно подобрать целевую аудиторию, которая будет лояльно относится к вашему предложению, и транслировать свое рекламное сообщение только этим потребителям. В фильтрах можно найти такие настройки как пол, возраст, местонахождение, доходы, интересы и др. Благодаря этой функции интересующийся клиент быстрее удовлетворит свою потребность, а компания получит больше заказов, тем самым увеличив свою прибыль, в том числе и за счет снижения бюджета на рекламу. [5, с.44]

Аналитика. Данная особенность полезна тем, что компания, реализующая рекламу в интернете, легко может анализировать каждый канал продвижения. К примеру, сколько людей пришло на сайт из соцсетей или с баннера. От малоэффективных инструментов можно в любой момент отказаться или внести коррективы. [5, с.45]

Интерактивность. Последнее, но не менее важное свойство интернет-маркетинга - это возможность быстро реагировать на отзывы потребителей, сообщать им о новых продуктах или выгодных для них предложениях, общаться с клиентами и всячески вовлекать их в деятельность предприятия, например, приглашать на мастер-классы или презентацию новой линейки продукта. Более того, именно такие моменты клиенты больше всего ценят в компаниях. Формируя доверие у конкретного потребителя, можно быть уверенным, что он будет рекомендовать продукцию компании своим близким или совершит повторную покупку. [5, с.45]


Интернет-маркетинг по аналогии с оффлайн-маркетингом включает в себя следующие компоненты:

  1. Товар/услуга. Что продавать? Что уникального в этом продукте? Как упаковать? На эти главные вопросы следует ответить при разработке маркетинговой концепции.
  2. Стоимость. После того, как решили, что продавать, стоит задуматься сколько за этот товар можно получить денег, какова его ценность.
  3. Место продажи. В сети этим место может являться, как сайт, страничка в соцсетях, так и торговые площадки-агрегаторы.
  4. Продвижение. В зависимости от места продажи и целевой аудитории выбирается метод раскрутки данной компании. Один из главных вопросов - как завлечь нужную публику на свой сайт, страничку и заставить ее ознакомиться с данной продукцией. Это может быть SEO, SMM, контекстная и таргетинговая реклама, но об этом в следующих разделах моей курсовой работы. [5, с.52]

1.2. Основные инструменты интернет-маркетинга и их особенности

Для того чтобы клиенты смогли узнать или хотя бы найти нужного «продавца» в сети, недостаточно просто сделать и выложить сайт с какой-то информацией на просторы интернета. Необходимо задействовать различные методы продвижения, поэтому маркетинг в интернете объединяет в себе целый комплекс всевозможных средств рекламирования. Без сомнений каждый тип рекламы нужно рассмотреть подробнее. И так начнем.

1.2.1. SEO-оптимизация сайта

В переводе на русский (от англ. Search Engine Optimization) значит поисковая оптимизация. Данный инструмент - это целый комплекс мер, цель которых вывести сайт компании в Топ-позиций выдачи таких поисковых систем, как Яндекс, Google и др. по определенным ключевым фразам-запросам. [10, с.15]

По статистике чаще всего человек просматривает по своему запросу первые несколько сайтов из всего многообразия информации и предложений, поэтому, чем выше на странице ваш сайт, тем он более популярен и тем более повышается количество потенциальных покупателей. Существует 2 типа поисковой оптимизации:

  • Внешняя, т.е. увеличение переходов на сайт с различных источников. В связи с этим необходимо создать ссылочную массу, которая будет приводить людей на сайт, а именно рекомендации от блоггеров, кросс-маркетинг, регистрация в маркетплейсах, агрегаторах и др. [12, с.143]
  • Внутренняя, т.е. улучшается содержимое сайта и его HTML-элементов в соответствии с требованиями поисковых систем (индексирование страниц, установка мета-тегов description, структурированный контент — заголовки, картинки/видео, ссылки; URL страниц, иерархию и навигацию на сайте и др.) [12, с.143].

Приступая к продвижению сайта посредством SEO-оптимизации, необходимо продумать семантическое ядро, т.е., по каким словам, или фразам пользователи интернета чаще всего ищут информацию в поисковых системах, связанных с деятельностью компании. [1, с.37]

Определиться со списком ключевых запросов поможет сервис Яндекса Вордстат (www.wordstat.yandex.ru). [5, с.32]

1.2.2. Контекстная реклама

Такая реклама рассчитана именно на тех пользователей, которые сами ищут информацию о необходимых им товарах или услугах. Бывает 2х видов:

  • Поисковая появляется, когда пользователь получил список сайтов по своему запросу. Пример блока поисковой контекстной рекламы представлен на рис.1.

Рис.1. Поисковая контекстная реклама[1]

  • Графическая контекстная реклама появляется на разных сайтах в ответ на тот запрос, который пользователь вводил в прошлом в поисковой строке различных сервисов, например, Яндекс, и определенных тематических сайтов. Пример блока графической контекстной рекламы представлен на рис.2. [1, с.105]

Рис.2. Графическая контекстная реклама[2]

1.2.3. Таргетированная реклама

Таргетированная реклама появляется у той целевой аудитории, которую указал рекламодатель при настройках параметров показа объявления (пол, возраст, интересы, доход, местонахождение и т. д.). Такая реклама как правило должна заинтересовать человека не только предложением, но и цепляющем видом, призвать пользователя сделать целевое действие (подписаться на сообщество в соцсетях, зарегистрироваться на какое-то мероприятие или заказать товар/услугу сразу). Такое объявление может маскироваться под обычную запись в ленте соцсетей. [6, с.38]

1.2.4. Баннерная реклама

Баннерная реклама - это графические изображения, имеющие вид картинки или анимации, размещенные на целевых ресурсах в Интернете для привлечения пользователей по определенной стоимости за конкретный период. При нажатии на баннер происходит переход на сайт рекламодателя. Баннер можно сравнить с рекламным щитом на дороге, который показывается всем пользователям, поэтому конверсия от такой рекламы не большая. Здесь стоит учитывать такие параметры как место расположения на странице сайта и тематику ресурса, на котором будет висеть объявление. [10, с.16]


1.2.5. SMM.

В переводе на русский (от англ. Social Media Marketing) значит маркетинговая деятельность через странички бренда или компании в социальных сетях, общение с потребителем в блогах или на форумах. По сути, компания ведет диалог со своими действующими или потенциальными клиентами, отвечая на вопросы подписчиков, и вовлекая их в свою деятельность с помощью конкурсов, опросов, интересного контента, а также проводить маркетинговые исследования. [6, с.10]

1.2.6. Видеоролики

Видеоролики в интернете – это подобие рекламы на ТВ, появляется, как правило, на каналах YouTube, RuTube и прочих интернет-порталах с видеоконтентом, бывает несколько видов:

  • pre-roll – рекламный ролик до начала показа видеоролика;
  • pause-roll – рекламный ролик запускается после нажатия пользователем кнопки «пауза»;
  • post-roll – рекламный ролик в конце видеоролика;
  • overlay – рекламный баннер во время показа видеоролика;
  • out-stream – формат видеорекламы для мобильных устройств. Такие объявления появляются на сайтах партнеров и в приложениях. Они запускаются автоматически, как правило, без звука. [8, с.17].

1.2.7. Email-маркетинг

Email-маркетинг – данный инструмент используется, как правило, для повторных продаж и для выстраивания доверительных отношений. Суть его в том, что когда клиент получает письмо от компании по электронной почте, он либо вспоминает про продукцию, которую компания предлагает и, перейдя на сайт, совершит заказ, либо он узнает о каком-то выгодном предложении, которое действует только в какой-то период и только для него. [13, c.253]

Чтобы получить данные клиентов на сайте компании устанавливается «форма захвата контактов», это может быть как предложения подписаться на новости или зарегистрироваться, так и получение бесплатной полезной информации или пройти тест для создания индивидуального коммерческого предложения в обмен на имя и e-mail клиента. Главное при использовании данного инструмента не засыпать письмами, в противном случае потребитель просто удалит письма без прочтения, или они будут попадать в Спам. [10, c.19]

1.2.8. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это комплекс мер по созданию и распространению полезной для потенциальных клиентов информации с целью завоевания их доверия, а также мотивировать к совершению покупки за счет формирования статуса эксперта в области деятельности организации. Вместо призывов к покупке и агрессивной рекламы компания предоставляет советы, например, по каким критериям выбрать организатора тура, или куда обязательно нужно поехать и что там посмотреть, а также рассказывает интересные кейсы или случаи в походах, фото/видео того, что клиент увидит или получит при заказе тура. [12, c.36]