Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Суть интернет-маркетинга и его основные инструменты
1.1. Интернет-маркетинг как способ продвижения компании на рынке
1.2. Основные инструменты интернет-маркетинга и их особенности
1.2.3. Таргетированная реклама
2. Анализ интернет-маркетинговой деятельности клуба путешественников «Странник»
2.1. Краткая характеристика деятельности компании
2.2. Обзор рынка туристических услуг
Введение
С каждым днем интернет-технологии все больше внедряются в нашу повседневную жизнь. Оплатить коммунальные услуги, заказать еду на дом, купить билет на самолет или забронировать отель – все это можно сделать за несколько минут и в пару движений в любой точке мира. Поэтому каждая компания, будь то известный бренд или стартап, on-line или off-line бизнес, стремиться предлагать свои товары или услуги в сети через свой сайт или страничку в социальных сетях.
Интернет-продвижение не обошло и такую сферу деятельности как туризм. Более того, именно это направление бизнеса популяризируется благодаря красивым фотографиям в соцсетях, при виде, которых так и хочется оказаться на белоснежном пляже с голубой морской водой и пальмами, или карабкаться на вершины горных хребтов.
Какими бы манящими изображения не были, за ними скрывается интернет-маркетинг, цель которого привлечь внимание пользователя, чтобы он перешел на сайт и заказал тур или поход. Как раз об этом и пойдет речь в моей курсовой работе. А также о том, как добиться того, чтобы клиенты не только разглядывали красивые картинки, но и стремились купить поездку в то великолепное место, как на фото.
Цель работы – разработка плана по привлечению клиентов на сайт клуба путешественников «Странник».
Для этого мне необходимо выполнить следующие задачи:
- показать основные инструменты, которыми нужно пользоваться при продвижении компании в интернете;
- рассмотреть программу разработки интернет-маркетинговой стратегии;
- провести анализ компании, рынка приключенческих туров и его особенности;
- проанализировать существующую в компании систему продвижения в интернете;
- Провести оценку эффективности текущей системы продвижения в интернете;
- Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию стратегии придвижения.
Предмет исследования – интернет-маркетинговая деятельность клуба путешественников «Странник».
В данной работе я использовалась учебная-практическая литература российских и зарубежных авторов, а также публикации в журналах, на интернет-порталах, посвященных теме интернет-маркетинга. Часть источников являются учебными пособиями.
1. Суть интернет-маркетинга и его основные инструменты
1.1. Интернет-маркетинг как способ продвижения компании на рынке
Сегодня чуть ли не у каждого предпринимателя есть свой сайт, блог или просто страничка в соцсетях. В связи с этим появилось, как множество возможностей рекламировать свою деятельность, так и такое же количество трудностей. Все ведь компании стараются быть популярными, каждый хочет, чтобы покупали товар или пользовались услугами у него. Участников рынка становиться все больше, увеличивается информационный шум, в итоге, потребитель в замешательстве от того, куда ему обращаться со своими запросами, что выбрать и кому можно довериться. Здесь-то и приходит на помощь маркетинг в сети. [1, с.49]
Что же из себя представляет интернет-продвижение? Как с помощью него завоевать популярность на рынке и увеличить прибыль? Итак, начнем по порядку, интернет-маркетинг - это совокупность методов в глобальной сети, которые направлены на:
- привлечение внимания к продукции, будь то товар или услуга,
- повышение уровня доверия и известности в сети
- мотивирование заинтересованного лица совершить целевое действие. [5, с.17]
Таким образом, онлайн-маркетинг так же, как и оффлайн-маркетинг преследует одну цель - это продать что-либо кому-либо. Однако продвижение в интернете имеет ряд важных преимуществ перед традиционным. Рассмотрим их [5, с.44]
Таргетинг. С помощью инструментов и настроек в онлайн-среде можно подобрать целевую аудиторию, которая будет лояльно относится к вашему предложению, и транслировать свое рекламное сообщение только этим потребителям. В фильтрах можно найти такие настройки как пол, возраст, местонахождение, доходы, интересы и др. Благодаря этой функции интересующийся клиент быстрее удовлетворит свою потребность, а компания получит больше заказов, тем самым увеличив свою прибыль, в том числе и за счет снижения бюджета на рекламу. [5, с.44]
Аналитика. Данная особенность полезна тем, что компания, реализующая рекламу в интернете, легко может анализировать каждый канал продвижения. К примеру, сколько людей пришло на сайт из соцсетей или с баннера. От малоэффективных инструментов можно в любой момент отказаться или внести коррективы. [5, с.45]
Интерактивность. Последнее, но не менее важное свойство интернет-маркетинга - это возможность быстро реагировать на отзывы потребителей, сообщать им о новых продуктах или выгодных для них предложениях, общаться с клиентами и всячески вовлекать их в деятельность предприятия, например, приглашать на мастер-классы или презентацию новой линейки продукта. Более того, именно такие моменты клиенты больше всего ценят в компаниях. Формируя доверие у конкретного потребителя, можно быть уверенным, что он будет рекомендовать продукцию компании своим близким или совершит повторную покупку. [5, с.45]
Интернет-маркетинг по аналогии с оффлайн-маркетингом включает в себя следующие компоненты:
- Товар/услуга. Что продавать? Что уникального в этом продукте? Как упаковать? На эти главные вопросы следует ответить при разработке маркетинговой концепции.
- Стоимость. После того, как решили, что продавать, стоит задуматься сколько за этот товар можно получить денег, какова его ценность.
- Место продажи. В сети этим место может являться, как сайт, страничка в соцсетях, так и торговые площадки-агрегаторы.
- Продвижение. В зависимости от места продажи и целевой аудитории выбирается метод раскрутки данной компании. Один из главных вопросов - как завлечь нужную публику на свой сайт, страничку и заставить ее ознакомиться с данной продукцией. Это может быть SEO, SMM, контекстная и таргетинговая реклама, но об этом в следующих разделах моей курсовой работы. [5, с.52]
1.2. Основные инструменты интернет-маркетинга и их особенности
Для того чтобы клиенты смогли узнать или хотя бы найти нужного «продавца» в сети, недостаточно просто сделать и выложить сайт с какой-то информацией на просторы интернета. Необходимо задействовать различные методы продвижения, поэтому маркетинг в интернете объединяет в себе целый комплекс всевозможных средств рекламирования. Без сомнений каждый тип рекламы нужно рассмотреть подробнее. И так начнем.
1.2.1. SEO-оптимизация сайта
В переводе на русский (от англ. Search Engine Optimization) значит поисковая оптимизация. Данный инструмент - это целый комплекс мер, цель которых вывести сайт компании в Топ-позиций выдачи таких поисковых систем, как Яндекс, Google и др. по определенным ключевым фразам-запросам. [10, с.15]
По статистике чаще всего человек просматривает по своему запросу первые несколько сайтов из всего многообразия информации и предложений, поэтому, чем выше на странице ваш сайт, тем он более популярен и тем более повышается количество потенциальных покупателей. Существует 2 типа поисковой оптимизации:
- Внешняя, т.е. увеличение переходов на сайт с различных источников. В связи с этим необходимо создать ссылочную массу, которая будет приводить людей на сайт, а именно рекомендации от блоггеров, кросс-маркетинг, регистрация в маркетплейсах, агрегаторах и др. [12, с.143]
- Внутренняя, т.е. улучшается содержимое сайта и его HTML-элементов в соответствии с требованиями поисковых систем (индексирование страниц, установка мета-тегов description, структурированный контент — заголовки, картинки/видео, ссылки; URL страниц, иерархию и навигацию на сайте и др.) [12, с.143].
Приступая к продвижению сайта посредством SEO-оптимизации, необходимо продумать семантическое ядро, т.е., по каким словам, или фразам пользователи интернета чаще всего ищут информацию в поисковых системах, связанных с деятельностью компании. [1, с.37]
Определиться со списком ключевых запросов поможет сервис Яндекса Вордстат (www.wordstat.yandex.ru). [5, с.32]
1.2.2. Контекстная реклама
Такая реклама рассчитана именно на тех пользователей, которые сами ищут информацию о необходимых им товарах или услугах. Бывает 2х видов:
- Поисковая появляется, когда пользователь получил список сайтов по своему запросу. Пример блока поисковой контекстной рекламы представлен на рис.1.
Рис.1. Поисковая контекстная реклама[1]
- Графическая контекстная реклама появляется на разных сайтах в ответ на тот запрос, который пользователь вводил в прошлом в поисковой строке различных сервисов, например, Яндекс, и определенных тематических сайтов. Пример блока графической контекстной рекламы представлен на рис.2. [1, с.105]
Рис.2. Графическая контекстная реклама[2]
1.2.3. Таргетированная реклама
Таргетированная реклама появляется у той целевой аудитории, которую указал рекламодатель при настройках параметров показа объявления (пол, возраст, интересы, доход, местонахождение и т. д.). Такая реклама как правило должна заинтересовать человека не только предложением, но и цепляющем видом, призвать пользователя сделать целевое действие (подписаться на сообщество в соцсетях, зарегистрироваться на какое-то мероприятие или заказать товар/услугу сразу). Такое объявление может маскироваться под обычную запись в ленте соцсетей. [6, с.38]
1.2.4. Баннерная реклама
Баннерная реклама - это графические изображения, имеющие вид картинки или анимации, размещенные на целевых ресурсах в Интернете для привлечения пользователей по определенной стоимости за конкретный период. При нажатии на баннер происходит переход на сайт рекламодателя. Баннер можно сравнить с рекламным щитом на дороге, который показывается всем пользователям, поэтому конверсия от такой рекламы не большая. Здесь стоит учитывать такие параметры как место расположения на странице сайта и тематику ресурса, на котором будет висеть объявление. [10, с.16]
1.2.5. SMM.
В переводе на русский (от англ. Social Media Marketing) значит маркетинговая деятельность через странички бренда или компании в социальных сетях, общение с потребителем в блогах или на форумах. По сути, компания ведет диалог со своими действующими или потенциальными клиентами, отвечая на вопросы подписчиков, и вовлекая их в свою деятельность с помощью конкурсов, опросов, интересного контента, а также проводить маркетинговые исследования. [6, с.10]
1.2.6. Видеоролики
Видеоролики в интернете – это подобие рекламы на ТВ, появляется, как правило, на каналах YouTube, RuTube и прочих интернет-порталах с видеоконтентом, бывает несколько видов:
- pre-roll – рекламный ролик до начала показа видеоролика;
- pause-roll – рекламный ролик запускается после нажатия пользователем кнопки «пауза»;
- post-roll – рекламный ролик в конце видеоролика;
- overlay – рекламный баннер во время показа видеоролика;
- out-stream – формат видеорекламы для мобильных устройств. Такие объявления появляются на сайтах партнеров и в приложениях. Они запускаются автоматически, как правило, без звука. [8, с.17].
1.2.7. Email-маркетинг
Email-маркетинг – данный инструмент используется, как правило, для повторных продаж и для выстраивания доверительных отношений. Суть его в том, что когда клиент получает письмо от компании по электронной почте, он либо вспоминает про продукцию, которую компания предлагает и, перейдя на сайт, совершит заказ, либо он узнает о каком-то выгодном предложении, которое действует только в какой-то период и только для него. [13, c.253]
Чтобы получить данные клиентов на сайте компании устанавливается «форма захвата контактов», это может быть как предложения подписаться на новости или зарегистрироваться, так и получение бесплатной полезной информации или пройти тест для создания индивидуального коммерческого предложения в обмен на имя и e-mail клиента. Главное при использовании данного инструмента не засыпать письмами, в противном случае потребитель просто удалит письма без прочтения, или они будут попадать в Спам. [10, c.19]
1.2.8. Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это комплекс мер по созданию и распространению полезной для потенциальных клиентов информации с целью завоевания их доверия, а также мотивировать к совершению покупки за счет формирования статуса эксперта в области деятельности организации. Вместо призывов к покупке и агрессивной рекламы компания предоставляет советы, например, по каким критериям выбрать организатора тура, или куда обязательно нужно поехать и что там посмотреть, а также рассказывает интересные кейсы или случаи в походах, фото/видео того, что клиент увидит или получит при заказе тура. [12, c.36]