Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Обучение персонала организации
1.1. Этапы и методы проведение оценки персонала
1.2. Проблемы оценки персонала и их преодоление. Ответственные за проведение оценки персонала.
1.3 Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
Глава 2. Факторы, влияющие на оценку эффективность профессионального развития персонала организации
Глава 3. Анализ организации системы обучения персонала на примере ЗАО «КонсОМ СКС»
3.1 Общая характеристика ЗАО «КонсОМ СКС»
3.2 Анализ подготовки и переподготовки работников на ЗАО «КонсОМ СКС»
3.3 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала на ЗАО «КонсОМ СКС»
Субъекты оценки персонала:
- линейные руководители. Как правило, они являются главными действующими лицами при деловой оценке персонала. Отвечают за объективность и полноту информационной базы для проведения оценки, проводят оценочные беседы;
- работники службы управления персоналом;
- коллеги и работники, имеющие структурные взаимосвязи с оцениваемыми;
- лица, не имеющие непосредственного отношения к оцениваемому сотруднику. Среди них можно выделить независимых экспертов и центры оценки.
Все субъекты оценки подразделяются на формальные и неформальные. К формальным субъектам оценок относят руководителей и работников служб управления персоналом. Именно у них есть право принятия административного решения по результатам оценки.
Неформальные субъекты оценки — коллеги, независимые эксперты — они могуть дать только свое заключение, которое учитывается формальными субъектами оценки при обобщении информации для принятия управленческих решений.
В последнее время на практике часто применяется комбинированная оценка, когда оценщиком выступает не один субъект, а сразу несколько.[3]
1.3 Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
Оценка работы персонала может дать ответ на вопрос о том, насколько эффективным является труд работников организации. Говоря об эффективности работника, часто имеют в виду не только достижение им необходимых производственных и качественных показателей, но и наиболее рациональное использование имеющихся ресурсов (сырья, материалов, электроэнергии и др.).
Таким образом, под эффективностью понимается соответствие того, что делает работник, целям организации и установленным требованиям; выполнение работы наиболее рациональными и экономичными методами (способами) и наиболее полное использование возможностей (способностей, знаний, умений) работника.
Современный подход к оценке работы персонала исходит из того, что мало измерить конечные рабочие результаты, следует также определить и то, в какой мере работник проявляет такие качества и демонстрирует такое рабочее поведение, которые являются условием эффективной работы. Поскольку оценка работы нацелена на последующие корректирующие меры, то при комплексном подходе объектом анализа становятся и те факторы, которые оказывают прямое или косвенное влияние на труд персонала.
Для построения системы оценки, работающей на развитие организации и помогающей достичь ее краткосрочные и стратегические цели, необходимо ясно понимать, какие факторы оказывают влияние на эффективность труда персонала.
Оценка работы персонала предприятия - это важная составляющая управленческого контроля в отношении человеческих ресурсов организации.
Оценка труда имеет своей целью сопоставить реальное содержание, качество, объемы и интенсивность труда персонала с планируемыми. Планируемые характеристики труда персонала, как правило, представлены в планах и программах, технологических картах, работы предприятия.
Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
Оценка направлена на достижение следующих целей:
- определение эффективности работы сотрудника за прошедший период;
- оценка компетенций сотрудника: знаний, навыков и поведенческих моделей, используемых в работе;
- оценка соответствия сотрудника занимаемой должности;
- определение возможности и путей повышения эффективности его работы;
- определение зон развития сотрудника на следующий временной период; составление плана обучения;
- планирование карьеры сотрудника;
- вскрытие проблемных зон, для дальнейшего поиска решений.
Кроме этого можно говорить о дополнительной управленческой ценности комплексной оценки персонала..
Во-первых, проведение оценки дает дополнительные возможности контроля и мотивации сотрудников. Сознание того, что обязательно будет проверка знаний, умений и навыков держит сотрудников в тонусе, провоцирует на самостоятельную подготовку и саморазвитие. Возможность проявить себя перед руководством и коллегами один из сильнейших мотиваторов для многих специалистов. Отношение к оценке вскрывает лояльность сотрудников к компании. Это проявляется в том, есть ли желание соответствовать представлениям копании об идеальном сотруднике или наоборот, демонстрируется негативное отношение к тому, что предъявляются те или иные требования к знаниям, умения и навыкам.
Во-вторых, оптимизирует работу руководителя: систематизирует и стандартизирует возможности оценки подчиненных, дает иллюстративный инструмент для обратной связи о работе подчиненного
Глава 2. Факторы, влияющие на оценку эффективность профессионального развития персонала организации
Обоснованы и систематизированные факторы, влияющие на эффективность профессионального развития персонала организации. К ним отнесены факторы
-внешней среды, такие как научно – технический прогресс, тенденция развития рынка , социальная обстановка , политическая ситуация, экономическая ситуация и правовая система:
- внутренней среды; корпоративные факторы, факторы плнирование и организации профессионального развития персонала , процессные факторы и факторы сопровождения.
По степени управляемости факторы разделены на нерегулируемые, слаборегулируемые и регулируемые. Факторы внешней среды относятся к категории нерегулируемых и слаборегулируемые факторов, т.к. они не зависят от управленческих решений внутри организации, являясь импульсами для принятия корректирующих решений для обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности и социально-экономического результата.
Основные внешние факторы влияющие на оценку эффективности персонала
-.научно технический прогресс -разработка новых и развитие действующих продуктов. Внедрение новых способов и методов реализации основной деятельности организации. Внедрение современных технических средств.
-.тенденция развития рынка – конъенктура рынка продукции (динамика спроса и предложения). Конъенктура рынка труда. Конъенктура рынка развития персонала.
-.социальная обстановка- демография. Развитие форм и методов образование в государство.
-.политическая ситуация- политика государства в области образования. Характеристика государственной политической системы.
-.экономическая ситуация- реальные доходы работников. Развитие кредитной политики, инфляция и ее показатели в динамике, безработица и показатели в динамике,налоговая система[4],
-.правовая система согласованность законодательства страны и международних норм и соглашений. Надежность и постоянство правовой системы.
Факторы внутренней среды
1. Корпоративые факторы- миссия,ценности,цели и стратегии организации. Эффективность организационной структуры. Изменений технологий производства.
2. Факторы планирования и организации профессионального развития персонала- потребность в ПРП, размеры инвестиций. Наличие учебных материалов, вузов партнеров, база электронных курсов.
3. Процессные факторы- методы,формы, техника и технологии, темпы профессионального развитие персонала, наличие обратной связи.
4. Факторы сопровождение – вовлеченность руководства в процесс развитие персонала, формирование постоянно обучающиеся организации, формирование системы управлениями знаниями, каскадирование возможности развитие на се категории персонала. Наличие возможности реализации полученных знаний, навыков, умений и опыта.
Глава 3. Анализ организации системы обучения персонала на примере ЗАО «КонсОМ СКС»
3.1 Общая характеристика ЗАО «КонсОМ СКС»
Название организации: ЗАО «КонсОМ СКС»
Юридический адрес: г. Ноябрьск, ул. Цоя, д.13.
Компания «КонсОМ СКC» работает на рынке информационных технологий с 1995 года. Реализует комплексные интеграционные решения в области IT-инфраструктуры и автоматизации крупных государственных структур, промышленных предприятий, банков, организаций малого и среднего бизнеса.
Миссия
Согласованность действий – для достижения единых целей!
КонсОМ (consensus omnium (лат.) – с общего согласия) - это философия и основной принцип, который лег в основу деятельности компании более десяти лет назад, и позволил ей в процессе своего развития стать профессиональной успешной командой, решающей комплексные задачи в области информационных технологий.
Ни один проект в любой области человеческой деятельности не может быть успешным, если о нем не заботятся, если его не опекают с разных сторон специалисты Исполнителя и Заказчика. Только при условии их ментальности как Партнеров, можно достичь успеха и почувствовать осязаемый результат от совместной плодотворной деятельности.
Построение взаимоотношений по такой схеме позволяет компании успешно работать в условиях современного рынка, постоянно открывать новые направления и строить отношения с заказчиками на стабильной и долгосрочной основе.
Основные направления деятельности:
- Интеграционные комплексы автоматизации, охватывающие все уровни управления предприятием;
- Изучение технологических процессов;
- Системы диспетчерского контроля и управления;
- MES-системы;
- Системы учета энергоресурсов, включая системы электроучета;
- Информационная инфраструктура;
- Системы безопасности и жизнеобеспечения;
- Лицензии и сертификаты;
Компания «КонсОМ СКС» обладает государственными лицензиями и сертификатами, подтверждающими правомочность и качество выполняемых работ и услуг:
- Лицензия на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- Лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- Сертификат соответствия системы менеджмента качества предприятия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Действие сертификата распространяется на выполнение проектных и строительно-монтажных работ, монтажа и пуско-наладки технологического оборудования, осуществления функции генерального подрядчика;
- Сертификат соответствия системы управления охраной труда требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 12.0.006-2002.
Команда профессионалов
В штате компании работает более 120 сотрудников, из них 40 сертифицированных специалистов, что подтверждается сертификатами компаний: Cisco Systems, Alcatel-Lucent, Avaya, CommScope Company, WonderWare, Tyco Electronics Raychem N.V., Bernecker & Rainer Industrie-Elektronik, ANIXTER, AESP, Учебных центров Fujikura, ITC Education, Oracle, Microsoft, Siemens, и др.
Опыт
За более чем 15 лет своей деятельности компанией реализовано более 480 проектов различного масштаба и степени сложности в таких отраслях как металлургия, машиностроение, энергетика, телекоммуникации, финансы, государственное управление. Компания предоставляет заказчикам полный спектр услуг – от обследования объекта и разработки технического задания до внедрения готового программного продукта, технического сопровождения и обучения персонала.
Клиенты
Основные клиенты компании - крупнейшие металлургические и промышленные предприятия России, среди которых – Магнитогорский металлургический комбинат, Магнитогорский метизно-калибровочный завод, Уральская сталь, Профит, Прокатмонтаж, СалаватНефтеОргСинтез и др.
Партнеры
Стратегическими партнерами компании являются ведущие зарубежные производители оборудования и разработчики программного обеспечения: компании AT&T, Alcatel-Lucent, Avaya, Cisco Systems, AESP, Microsoft, WonderWare, Oracle, Siemens и др.