Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление портфелем продукции».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Моделирование процессов «to-be» в процессе «Управление портфелем продукции»

Тактические вопросы, решаемые на этапе управления портфелем продукции предприятия ‑ это:

  • Активное и эффективное управление ассортиментом продукции предприятия.
  • Отслеживание тенденций рынка и запросов покупателей для производства продукции, пользующейся высоким спросом.
  • Управление и распределение ресурсов по видам продукции.
  • Принятие решений о производстве товаров, которые представляют ценность для покупателя на текущем отрезке времени.

Как показывает предварительный анализ, проведенный в первой части работы ‑ узким местом является отсутствие централизованного способа хранения данных и отсутствие информационной связи между сущностями, которые формируют информационные потоки в ходе производственных процессов. Минусы и негативные последствия текущего способа обработки информации уже описаны выше.

Представим модель «TO-BE» («КАК БУДЕТ») после внедрения предлагаемого АКЗ «Учет сырья и продукции, планирование производства» (далее АКЗ «УСП»).

При этом стоит рассматривать разные точки зрения. Изначально рассмотрим точку зрения заведующего производством (технолога производства). Представляется целесообразным начать именно с рассмотрения этой модели, так как она иллюстрирует основной производственный процесс.

Рисунок 5 – Контекстная диаграмма производственного процесса

На диаграмме определены следующие входы/выходы.

I (Input) – вход:

1. основное сырье – объем произведенного птицефабрикой на текущий период мяса птицы

2. план производства – предварительный план производства продукции основанный на предыдущих периодах

3. дополнительные компоненты – ингредиенты, добавляемые в колбасные изделия помимо мяса (специи, жиры, консерванты ит.д.)

С (Control) – управление:

1. ГОСТ 16131-86 Колбасы сырокопченые. Технические условия. ГОСТ 23670-79 Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия.

2. Санитарные общие нормы

3. Рецептуры – определение наличия и весовых пропорций составляющих в том или ином виде продукции

4. Карта тех. процесса – временные, температурные режимы обработки, инструкции по эксплуатации и режимах использования оборудования

О (Output):

1. Непосредственно произведенная продукция

2. Отчетности по производству


М (Mechanism):

К механизмам стоит отнести 3 основных категории:

  1. Персонал
  2. Оборудование (производственные мощности)
  3. АКЗ «Учет сырья и продукции, планирование производства»

Первые два механизма понятны и не требуют комментариев.

Третий механизм – автоматизированный комплекс задач, который, по сути, является СУБД с наличием специфических аналитических функций. Зав производства использует программу для внесения изменений в количественный состав склада сырья (расход на производство) и продукции (приход произведенного продукта) согласно механизмам (рецептура) и входящему потоку (план производства).

Детализация процессов, декомпозиция представлена на рис. 6

Рисунок 6 – Декомпозиция 1-го уровня (точка зрения технолога, зав. производством)

Второй точкой зрения является точка зрения менеджера производства. Эта точка зрения обязательна к рассмотрению, так как предлагаемый для внедрения программный комплекс направлен на автоматизацию именно процессов менеджера: планирование производства – формирование портфеля продукции на основе оценки состояния складов, потребностей рынка, отчетности.

Рисунок 7 – Декомпозиция 1-го уровня (точка зрения менеджера)

Подпроцессы менеджера интуитивно понятны: после получения количества произведённого фабрикой мяса и наличия предварительного плана производства менеджер должен определить ‑ сколько же продукции необходимо произвести. При этом он также должен учесть «внеплановые заказы» и остатки продукции на складе.

Внеплановый заказ – заказ продукции от новых заказчиков, увеличение объемов продаж, ситуативный интерес к продукции вызванный внешними факторами (например, ремонт или закрытие производства конкурента, результаты успешно проведенной рекламной компании).

После оценки основного ресурса определяются потребности в дополнительных компонентах.

План может быть скорректирован, например: в случае недостачи основного сырья нет никакой возможности сделать продукции больше, независимо от заказа и других показателей. В случае же наличия продукции на складе план должен быть скорректирован в сторону уменьшения, а избытки сырья отправлены на заморозку.

Все эти основные процессы должны быть автоматизированы за счет использования предлагаемой к внедрению системы.

Стоит также рассмотреть модель потоков данных. ля этих целей предусмотрена нотация DFD (рис. 8, 9)


Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF0, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.

Рисунок 8 – Контекстная диаграмма DFD «Планирование производства»

Рисунок 9 –Декомпозиция DFD «Планирование производства»

Исходя из реализованной модели, предлагается следующий регламент процесса формирования портфеля продукции (таблица 1).

Последовательность выполнения подпроцессов совпадает с последовательностью в таблице.

Таблица 1 – Регламент процесса управление портфелем продукции колбасного производства на текущий плановый период

Подпроцес

Входящий поток

Исходящий поток

Ответственный за реализацию

Сроки

Используется дополнительно

Оприходование произведенной продукции

Отчет по произведенной продукции (заполняет технолог в конце производственной смены)

Приходные накладные

Главный кладовщик

По мере производства и доставки на склад

СУБД «Склад», импорт данных в АЗК «УСП»

Формирование заявок на товар

Заявки на продукцию. Реализуются в виде эл. писем, заявок от торговых представителей

Старший продавец внутренней сети или непосредственно заинтересованный покупатель. Торговые представители

На протяжении предыдущего месяца, для скоропортящихся категорий товара за 3-4 дня до поставки

Офисные средства, электронная почта

Анализ заявок на товар на текущий период

Заявки на продукцию

Предварительный план производства

Менеджер производства

Не позднее, чем за два дня до начала текущего производственного цикла

Офисные средства,

электронная почта

АЗК «УСП»

Анализ состояния склада сырья и продукции

Отчет по состоянию склада

Корректировки в план производства. Вычет продукции, которая есть в наличии на складе, анализ состояния сырья и возможность производства по предварительному плану.

Заявки на сырьё поставщикам в случае недостатка сырья

Менеджер производства,

Менеджеры по работе с поставщиками

Не позднее, чем за два дня до начала текущего производственного цикла

СУБД «Склад»

АЗК «УСП»

Корректировка плана

Корректировки в план производства

Скорректированный план, сформированный портфель продукции на текущий производственный цикл

Менеджер производства, согласуется и утверждается дирекцией

Не позднее, чем за день до начала текущего производственного цикла

АЗК «УСП»

Внеплановый заказ продукции

Внеплановая заявка

Посторонний покупатель

Не определены

Офисные средства, электронная почта

Оперативные корректировки плана

Внеплановая заявка

Изменение плана производства: расширение ассортимента или объемов производства

Менеджер производства

Не определены

АЗК «УСП»

*Изменение в производственный план

Изменение плана производства

Предложение по внесению корректив в план в связи с изменением рыночной ситуации

Предлагает менеджер производства,

Согласует технолог зав. производства.

Утверждает дирекция

По мере возникновения ситуации


*Изменения в план производства.

Подпроцес может возникать в ходе непредвиденных ситуаций. Например ‑ дефицит продукции ввиду проблем у конкурентов, непредвиденный крупный заказ на продукцию, избыток сырья, требующий переработки. В этой ситуации менеджер производства формирует предложение, которое согласуется с технологом производства, предварительно оценив наличие необходимого сырья. Изменения в производственный план утверждает дирекция или менеджеры высшего звена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время одним из важнейших факторов, обеспечивающих успех компании, является время, в течение которого осуществляются стратегическое планирование и оперативная деятельность с целью получения преимущества при захватах и удержании позиции на рынках сбыта товаров или услуг. Одним из важных аспектов влияющим на успех компании являются вопросы формирования и управления портфелем продукции на предприятии.

Существуют методологии и концептуальные подходы для решения вопросов управления портфелем продукции. Но в реалиях небольших компаний эти методологии достаточно сложно применимы. Актуальными являются тактические решения и своевременные реакции на изменение ситуации.

В работе проанализирован процесс формирования портфеля продукции на текущий плановый период производства на примере колбасного цеха птицефабрики.

Первый раздел работы посвящен анализу предметной области. Тут описываются основные понятия. Кроме того в первом разделе проанализирована ситуация с конкретным предприятием и определены факторы влияющие на процесс.

Второй раздел кратко характеризует среду и подходы, применяемые при моделировании процесса.

В третьем разделе реализована модель, цель модели – продемонстрировать процессы формирования и управления портфелем продукции на текущий период производства. Итогом моделирования является таблица, описывающая составные подпроцессы исследуемого процесса и ответственных лиц за их реализацию.

Цели и задачи определенные во введении работы достигнуты, содержание работы отвечает тематике.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексунин В.А. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2014. - 216 с.
  2. Васильев Г.А., Поляков В. А. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. - 407 с.
  3. ГОСТ Р 52313-2005 Птицеперерабатывающая промышленность. Продукты пищевые. Термины и определения
  4. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения
  5. Герасимов Б.И., Жариков В.В. и др. Маркетинг: учебное пособие. М.: Форум, 2009. - 320 с.
  6. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.
  7. Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.
  8. Малашенко Н.П. Маркетинг на потребительском рынке. М.: Омега-Л, 2009. - 207 с.
  9. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения (2-е издание). М.: Эксмо, 2016. - 240 с.
  10. Пирогов В. Ю., Информационные системы, применение информационных технологий в менеджменте и маркетинге. – М.:, Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.
  11. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации. М.: КноРус, 2009. - 226 с.
  12. Создание функциональных, событийных моделей и моделей потоков данных в среде моделирования BPWin 4.0 Методическое пособие, Рязань ГОУ ВПО «МГУ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ)» 2011.
  13. С. В. Маклаков “ERwin и BPwin. CASE-средства разработки информационных систем” Москва «Диалг-МИФИ» 2010.
  14. Chrissis M. CMMI: Guidelines for Process Integration and Product Improvement (2nd Edition)/ M.Chrissis, M.Konrad, S.Shrum. Addison-Wesley., Redwood City, CA., 2012.
  15. SinurJ. ITScore Overview for Business Process Management/ J. Sinur, J.B. Hill. Режим доступа: http://www.gartner.com/id=1421949.