Файл: Имущественное налогообложение банков Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные изменения в налогообложении банков позволит государству контролировать (стимулировать) определенные направления в банковском секторе и активизировать интересы банков в повышении деловой активности.

Введение льгот по налоговой ставке должно носить краткосрочный характер, по истечении определенного временного интервала будет
проведен анализ результативности банка, на основании которого будет вынесено решение о пролонгации (прекращении) действия
льготы.

Также существуют методы иного воздействия на оптимизацию банковского сектора. Известный факт, что коммерческие банки не будут существовать без клиентов, следовательно, банкам необходимо найти такой баланс между ценой на свои услуги и затратами на реализацию
своей деятельности, чтобы привлечь большее количество клиентов, выйти на уровень крупнейших банков и получать достаточную прибыль
для коммерческой организации. Для этого необходимо провести ряд мероприятий в области ценообразования услуг банка и внешних факторов,
в том числе системы налогообложения [19].

В первую очередь, на рынке банковских услуг должны оставаться сильнейшие, лидирующие кредитные организации.

Как известно, основное число населения выбирает банки с  высоким рейтингом надежности. Для цели «естественного отбора» подойдут такие мероприятия, как розыгрыши грантов с государственной поддержкой, выиграв который, банк-победитель, сможет обслуживать и финансировать разыгрываемый проект на привилегированных условиях.

Банк-победитель сможет не только получать выгоду, но и повышать свои позиции, что привлечет новый поток клиентов. За счет того, что банк сэкономит на обсуживаемом проекте – появится возможность незначительно снизить наценки на свои услуги. Для банка баланс денежного оборота сохранится, однако конкуренция останется позади, что обеспечит постоянство клиентов и, соответственно, постоянство на рынке финансовых услуг.

Таким образом, как показал анализ систем налогообложения за рубежом, ставки основных налогов на банковский сектор России оказались
сравнительно ниже. Поэтому совершенствование налогообложения банков не следует направлять по пути банального снижения ставок налогов. В части административного налогового воздействия рекомендовано создать централизованный налоговый контроль и контроль за внутренней работой банка; в части законодательного воздействия следует ввести краткосрочное
льготирование, дифференцирование налоговых ставок и рассмотреть изменения в налоговой базе по налогу на прибыль; в части судебного
метода следует усовершенствовать пути решения противоречий при исполнении налогового законодательства [35].


Проведя ряд предлагаемых мероприятий по оптимизации российской системы налогообложения банковского сектора, государство и кредитные организации придут к гармонии в области налогообложения. Банк будет удовлетворять свои интересы как коммерческая организация, государство будет получать своевременное пополнение бюджета, клиенты смогут
уверенно пользоваться услугами банка-лидера на выгодных условиях. Все это сможет в будущем вывести отечественную экономику на новый
уровень, так как коммерческие банки играют немаловажную роль в финансово-экономической политике государства.

Заключение

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Настоящая курсовая работа посвящена исследованию имущественного налогообложения банков РФ.

В процессе оптимизации налогообложения коммерческих банков необходимо не только стимулировать их на финансирование предприятий реального сектора экономики, но и ограничивать их в возможностях по уклонению от уплаты налогов. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что роль налогового регулирования возрастает в связи с тем, что необходимо проводить меры по налоговому стимулированию и определенные банковские операции сделать неэффективными или труднореализуемыми.

Хорошая собираемость налогов требует серьезных преобразований в налоговом законодательстве. Совершенствование налогообложения коммерческих банков поспособствует повышению налоговых доходов государства. А это в свою очередь, ускорит процесс развития государства и улучшения экономики. Государство, перераспределяя доходы, решает проблему повышения доходов малоимущих слов населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности и т.д.

Цель создания кредитной организации - развитие многопрофильного финансового института, получение прибыли от основных видов деятельности кредитной организации, регламентируемых Уставом Банка и разрешенных законодательством РФ. Положительным моментам в работе банка можно отнести постоянно расширяющуюся клиентскую базу, рост активов, собственного капитала и привлеченных средств. Однако в структуре привлеченных средств необходимо больше уделять внимания средствам, привлекаемым от населения, так как именно вклады граждан в настоящее время являются наиболее перспективными пассивами и приоритетным направлением банковского роста. Оценивая результаты по показателям финансовой устойчивости КБ «СДМ-БАНК» можно сказать, что наблюдается рост практически по всем  показателям, кроме коэффициента покрытия собственного капитала, на протяжении трех лет, но  для эффективной работы банка и его финансовой устойчивости необходимо принять меры, нормализующие ситуацию.  Анализ эффективности деятельности КБ «СДМ-БАНК» показал, что  Банку следует обратить внимание на эффективность использования привлеченных средств с целью повышения доходности, а также нужно повышать эффективность деятельности по управлению сбалансированным кредитно-депозитным портфелем коммерческого банка. Хотя в 2016 году объем привлеченных средств значительно увеличился, расходы по уплаченным процентам также значительно возросли. Банку следует искать  более дешевые источники средств.


Еще одной причиной небольшого роста прибыли банка стало значительное увеличение административно-управленческих расходов. Для повышения эффективности деятельности Банку следует оптимизировать  величину данных расходов. Банк признан финансово – устойчивым.

Таким образом, можно сделать вывод о невозможности уменьшения налогооблагаемой стоимости недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, на величину обесценения в форме создаваемых банками резервов на возможные потери. При этом не вызвала возражений возможность увеличения указанной стоимости вследствие начисления амортизации не на первоначальную стоимость, как это предусмотрено п. 19 ПБУ 6/01, а на первоначальную стоимость, уменьшенную на расчетную ликвидационную стоимость (п. 4.9 Положения N 448-П).

Как показал анализ систем налогообложения за рубежом, ставки основных налогов на банковский сектор России оказались
сравнительно ниже. Поэтому совершенствование налогообложения банков не следует направлять по пути банального снижения ставок налогов. В части административного налогового воздействия рекомендовано создать централизованный налоговый контроль и контроль за внутренней работой банка; в части законодательного воздействия следует ввести краткосрочное
льготирование, дифференцирование налоговых ставок и рассмотреть изменения в налоговой базе по налогу на прибыль; в части судебного
метода следует усовершенствовать пути решения противоречий при исполнении налогового законодательства.

Проведя ряд предлагаемых мероприятий по оптимизации российской системы налогообложения банковского сектора, государство и кредитные организации придут к гармонии в области налогообложения. Банк будет удовлетворять свои интересы как коммерческая организация, государство будет получать своевременное пополнение бюджета, клиенты смогут
уверенно пользоваться услугами банка-лидера на выгодных условиях. Все это сможет в будущем вывести отечественную экономику на новый
уровень, так как коммерческие банки играют немаловажную роль в финансово-экономической политике государства.

Список литературы

Нормативные акты

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. №74н «Об утверждении указаний по порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
  3. Приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, по утверждению и ведению бюджетных смет учреждений».
  4. Приказ Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. №25н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. №70н».
  5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 72н « О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной Системы российской федерации».
  6. Приказ Минфина России от 22 ноября 2007иг. №114н «Об утверждении порядка составлениями ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета».

Монографическая литература

  1. Данилов Е.Н., Абарниковам В.Е., Л.К. Шипиков «Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях» (Минск:2016г.).
  2. Колеватова О.А. «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому Плану счетов» (Москва:2015г).
  3. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в кредитных организациях» (М:2015г).
  4. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Дм« Принципы бюджетного учета» (М: Финансы и статистика 2016г).
  5. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий» (Мн:2015г).
  6. Шихов А.Ю. «Бухгалтерская отчетность кредитных учреждений» (М:2016г).
  7. Бюджетные учреждения: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: практическое руководство / под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – 2-е изд., перераб.ми доп.- М.: Эксмо, 2016 – 432 с.
  8. Зуева И.А. Оценка деятельности кредитного учреждения // Финансы, 2015.- № 7; с. 29.
  9. Лысенком Д.В. Экономический анализ.- М.: ООО Издательство Проспект, 2016.-7с.
  10. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2016 – 363 с.
  11. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в кредитных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2015 – 234 с.
  12. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2016 – 654 с.
  13. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2016г
  14. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов кредитных учреждений. Чернюк А.А. М., 2016. – 429 с.
  15. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2016
  16. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2015. – 420 с.
  17. Финансы кредитной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2016. - 363с.

Периодическая литература

  1. Газета «Российский вестник», №10/2016.
  2. Журнал «Советник бухгалтера» №3, 2015.
  3. Журнал «Советник бухгалтера» №5,м2015.
  4. Еженедельник « Экономика и жизнь» ноябрь 2016г. №45(422).
  5. «Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» 2016г. №25.Статья: Бюджетный учет.
  6. Журнал «Бухгалтерская отчетность: все для бухгалтера №23-2015г.».
  7. БиНО: Бюджетные учрежденияи№1/2015г.
  8. БиНО: Бюджетные и учреждения №9/2016г.
  9. «Бухгалтерский учет» и сентябрь 2016г. №9. Пояснительная и записка ф.0503160
  10. Бурцев В.В. Система государственных финансовых и потоков: теоретический взгляд // Финансовый вестник, и2015, -№ 12; с.5.
  11. Бойко Н.Н. Некоторые вопросы правового режима доходов бюджетных учреждений // Финансовое и право, 2016.- № 3; с.15.
  12. Зайцев В.К. Ушаков А.С. Бюджетные учреждения как и балансодержатели государственного и имущества // Финансы, 2015.- № 1;с.16.
  13. Шишкин А.Г., Шишкина Е.А. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс // Финансы, 2015.и № 5; с.23.
  14. Яшина Н.И. Внедрение бюджетирования, и ориентированного на результат, как концептуальный и подход к повышению эффективности бюджетных и расходов// Финансы и кредит, 2015.- №19 с. 25.