Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.

В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций. Появление самостоятельного менеджмента связано со следующими условиями:

- Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться с все возрастающими трудностями управления;

- Возникновением большого количества субъектов рыночной экономики, возрастанием объема и усилением рыночных связей;

- Развитием конкуренции и неустойчивостью рыночной экономики, которые обуславливают необходимость профессионального подхода к управлению;

- Появлением крупных корпораций, приводящим к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые могут быть выполнены только специальным аппаратом работников. Именно в корпорации менеджмент окончательно отделяется от самоуправления собственника и предпринимателя;

- Рассредоточением собственности между акционерами, в результате чего появились новые функции управления акционерным капиталом, распределением прибыли между акционерами.

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления заменой административно-командной системы рыночной.

Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.

Что же такое организация? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

На вопрос, что и как делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль. Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален.


Объектом исследования данной курсовой работы является ООО ИнТайм.

Предметом исследования является деятельность ООО ИнТайм и теоретические основы сущности и классификации функций менеджмента.

Цель данной работы заключается в том, чтобы провести исследование сущности и классификации функций менеджмента, а также проведение управленческого обследования ООО ИнТайм.

На основе поставленной цели сформулированы задачи:

- раскрыть сущность менеджмента;

- рассмотреть классификацию менеджмента;

- изучить подробнее каждую функцию менеджмента;

- провести управленческое обследование ООО «Стройинесттехнологии»

Таким образом, этим и определяется актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Эффективность менеджмента организации».

Объектом курсового исследования является эффективный менеджмент организации.

Предметом курсового исследования это понятие менеджмента и его исследование.

В соответствии с этим целью курсовой работы является рассмотрение и исследование, как с теоретической, так и с практической стороны аспектов менеджмента и его значения для деятельности предприятия.

Исходя из данной цели, в работе ставятся и решаются следующие задачи:

В первой главе планируется рассмотреть теоретическую сущность менеджмента и его экономическое значение. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:

- рассмотреть подходы к определению менеджмента;

- рассмотреть цели и задачи менеджмента;

- рассмотреть категории менеджмента.

Во второй главе планируется провести исследование менеджмента организации ООО ИнТайм. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:

- проанализировать цели и задачи менеджмента организации ООО ИнТайм;

- проанализировать менеджмент организации ООО ИнТайм;

- проанализировать совершенствование стратегии менеджмента организации ООО ИнТайм.

Прикладная значимость данного исследования определяется возможностью использования выводов работы в дальнейших разработках по дисциплине «Теория менеджмента», а также при написании выпускной квалификационной работы.

При написании курсовой работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, в том числе Трудовой Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями на 2016 год. Также теоретическую базу написания данной курсовой работы составили книги, изданные в период 2011-2014 годов, такими известными издательствами, как Проспект, Юнити, Юнити-Дана, Юрайт.


Проблеме конфликтов на предприятии посвящено множество работ. Это работы Синяевой, Андреева, Красовского, Блэйк.

Важную роль в написании данной курсовой работы имели и научные статьи, которые позволили более полно и подробно раскрыть выбранную тематику данной курсовой работы.

Цели и задачи курсовой работы обусловили следующую её структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Глава 1. Функции менеджмента и содержание общих функций менеджмента

Функции и принципы менеджмента: понятие, классификация

Функции менеджмента: понятие, классификация, содержание общих функций менеджмента”

Функции менеджмента – специфические действия руководителя в системе управления.

Функции менеджмента классифицируются по двум группам:

1) общие, те, которые выполняются всеми руководителями, не зависимо от сферы деятельности и масштабов организации;

2) специфические, которые выполняются руководителем в зависимости от конкретной ситуации и используемых методов управления.

Общие функции управления рассматриваются в теории Анри Файоля, где деятельность руководителя разделена на 5 функций[1]:

1 Планирование – разработка последовательности действий, направленных на выполнение цели: стратегическое (плановые задания на длительный период времени и как правило включает прогнозные действия) и тактическое (детализация стратегического плана на краткосрочный период выполнения действий).

2 Организация – создание структуры подразделений, которые будут выполнять плановые задания). При организации выполнения действий необходимо уделить внимание персоналу, который будет задействован в выполнении действий. Персонал должен быть снабжен средствами и инструментами, необходимыми для выполнения действий.

3 Мотивация - связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные (стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы) и процессуальные (анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения). Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.


4 Координация (руководство) – выполняется руководителем при выполнении исполнителями плановых, установленных заданий. Координировать деятельность своих подчиненных необходимо с учетом изменений внешней среды, а также с учетом возможностей предприятия заниматься инновационной деятельностью. Вовремя введенные изменения в плановые задания и инновационную деятельность является гарантом успеха.

5 Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей[2]. Существует три основных вида контроля: предварительный (применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам), текущий (осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником) и заключительный (осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время).

С приходом рыночной экономики появились новые концепции управления, и теперь в наше стремительно развивающееся время управление организацией является довольно сложной работой, которую невозможно выполнить, не имея понимания общих правил и значимости многочисленных вариантов, влияющих на каждую ситуацию отдельно. С нововведениями внедрилось и многогранное понятие менеджмента, которое можно рассматривать как практику управления, как науку и искусство, как сложный процесс с принятием управленческого решения и как общую организацию управления компанией.

Таким образом, понятие менеджмента охватывает весь комплекс умений для достижения поставленной цели с использованием человеческого труда, умственных способностей, интеллекта, материальных ресурсов, таланта, знаний и прочих элементов. Менеджмент представляет собой совокупность всех методов и принципов, которые воплощаются в формы управления, основаны на системе знаний научного характера[3].

Главной целью менеджмента является обеспечение желаемого дохода и прибыли путем обоснованной организации производства и кадрового потенциала, а также увеличением реализации и уменьшением затрат. Достигается эта цель решением следующих задач: оценкой состояния организации, определением целей развития и их приоритетности, построением стратегического плана и пр. 


Если рассматривать понятие менеджмента, то в нем можно выделить четыре основные функции. Это планирование, организация, мотивирование и контроль.

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. 

Понятие менеджмента можно рассматривать с трех точек зрения или в рамках трех подходов.

1. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция. Менеджмент – это процесс руководства людьми, который основан на том, чтобы при помощи материальных и нематериальных ресурсов достичь главной цели деятельности предприятия - получения прибыли.

2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию. Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.

Менеджмент - это социально-гуманитарная наука.

Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальною практику приемами и навыками.

На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.

3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению[4].

Менеджмент – это аппарат управления и категория людей, которая осуществляет данное непосредственное управление. Те люди, которые занимаются управлением на профессиональном уровне, называются менеджерами. А менеджер – это лицо, которое осуществляет данное непосредственное управление организацией для достижения ею главной цели – получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей. Менеджером также является сотрудник предприятия или наемный работник, который за свой труд получает некоторое материальное и нематериальное вознаграждение[5].

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- существует около 200 определений менеджмента. Каждое из этих определений раскрывает ту или иную особенность и сторону менеджмента, понятие которого является многогранным.

- менеджмент – это совокупность приемов и методов, которые направлены на управление не только организацией, но и поведением сотрудников в данной организации.

- при анализе понятия менеджмент в нем можно выделить четыре основные функции. Это планирование, организация, мотивирование и контроль.