Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Функции менеджмента и содержание общих функций менеджмента
Функции и принципы менеджмента: понятие, классификация
Формирование целей и задач менеджмента
1.3 Общая характеристика категорий менеджмента
Глава 2. Исследование менеджмента организации ООО ИнТайм
Задачи менеджмента организации ООО ИнТайм
Анализ менеджмента организации ООО ИнТайм
2.3 Совершенствование стратегии менеджмента организации ООО ИнТайм
С точки зрения логистики осуществление функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать продвижению логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой и производственной стратегиями.
Логистическая стратегия является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга в фирме можно представить композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибуции), потребительской и торговой франшиз (привилегий).
Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.
Далее оценим основные экономические параметры, которые характеризуют предприятие ООО ИнТайм с общей экономической точки зрения.
Выручка от реализации услуг логистики предприятием ООО ИнТайм представляет собой совокупный доход за отчетный период, который был получен в результате осуществления услуг по логистике за данный период.
В 2014 год выручка от реализации услуг логистики предприятием ООО ИнТайм составляет 3500000 рублей.
В 2015 году выручка от реализации услуг логистики предприятием ООО ИнТайм составляет 3700000 рублей.
Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 3700000 рублей – 3500000 рублей = +200000 рублей. На первый взгляд может показаться, что рост выручки вызван увеличением потребительского спроса на производимые услуги. Однако рост выручки вызван повышением цен на транспортные услуги и услуги логистики по причине удорожания энергетических ресурсов, которые необходимы для бесперебойной работы транспортных средств. Тем не менее, объем услуг, которые были оказаны предприятием ООО ИнТайм, не сократился.
2) Себестоимость продаж представляет собой все затраты, которые были понесены предприятием ООО ИнТайм для создания услуги логистики. В себестоимость услуги логистики входят затраты на топливо для автомобилей, осуществляющих грузовые перевозки, организационные затраты, которые позволили реализоваться данной услуге.
За 2014 год себестоимость продаж предприятия ООО ИнТайм составила 2000000 рублей.
За 2015 год себестоимость продаж предприятия ООО ИнТайм составила 2500000 рублей.
Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 2500000 рублей – 2000000 рублей = +500000 рублей. Рост себестоимости не является благоприятной тенденцией. В данном случае рост себестоимости продаж вызван увеличением цен на составляющие элементы себестоимости.
В завершении раздела можно прийти к следующему выводу:
- была рассмотрена история становления предприятия ООО ИнТайм.
- были определены основные цели и задачи менеджмента предприятия ООО ИнТайм.
- также были рассмотрены основные экономические показатели, которые характеризуют деятельность предприятия ООО ИнТайм с экономической точки зрения.
- выручка от продаж предприятия ООО ИнТайм растет в 2015 году на 200000 рублей. Однако рост выручки вызван повышением цен на транспортные услуги и услуги логистики по причине удорожания энергетических ресурсов, которые необходимы для бесперебойной работы транспортных средств.
- себестоимость продаж предприятия ООО ИнТайм также растет. Рост себестоимости не является благоприятной тенденцией. В данном случае рост себестоимости продаж вызван увеличением цен на составляющие элементы себестоимости.
Анализ менеджмента организации ООО ИнТайм
Анализ менеджмента организации проведем на основании количественных показателей оценки системы менеджмента на предприятии ООО ИнТайм.
1) Показатель, характеризующий соотношение численности руководителей, ИТР, служащих и рабочих.
Следует отметить, что соотношение данных сотрудников необходимо рассматривать с позиции их соотношения к среднесписочной численности сотрудников всего предприятия.
Руководители предприятия ООО ИнТайм – это сам генеральный директор и остальные руководители структурных подразделений.
ИТР – это инженерно-технические работники, которые отвечают за технический участок работы на предприятии ООО ИнТайм.
Служащие и рабочие обеспечивают решение определенных задач на предприятии ООО ИнТайм.
Таблица 1
Анализ менеджмента в области соотношения численности категорий персонала в общем его количестве
№ |
Категория сотрудников |
2014 год |
2015 год |
1 |
Руководители |
10 |
10 |
2 |
ИТР |
20 |
20 |
3 |
Служащие |
10 |
10 |
4 |
Работники |
10 |
11 |
Итого |
50 |
51 |
Следует отметить, что количество руководителей и служащих за два отчетных периода составляют одинаковое количество в 10 человек. Это достаточно странная и неблагоприятная тенденция, которая порождает лишнюю утечку денежных средств из организации на заработную плату руководителей. Получается, что на 1 служащего приходится 1 руководитель. Это ненормальное явление.
Далее рассмотрим данные для 2014 года.
Доля руководителей в среднесписочной численности персонала составляет 10 сотрудников / 50 сотрудников * 100% = 20%.
Доля ИТР в среднесписочной численности персонала составляет 20 сотрудников / 50 сотрудников *100% = 40%.
Доля служащих в среднесписочной численности персонала составляет 10 сотрудников / 50 сотрудников * 100% = 20%.
Доля рабочих в среднесписочной численности персонала составляет 10 сотрудников / 50 сотрудников * 100% = 20%.
Далее рассмотрим данные для 2015 года.
Доля руководителей в среднесписочной численности персонала составляет 10 сотрудников / 51 сотрудников * 100% = 20%.
Доля ИТР в среднесписочной численности персонала составляет 20 сотрудников / 51 сотрудников *100% = 40%.
Доля служащих в среднесписочной численности персонала составляет 10 сотрудников / 51 сотрудников * 100% = 20%.
Доля рабочих в среднесписочной численности персонала составляет 11 сотрудников / 51 сотрудников * 100% = 22%.
Рисунок 3 – Структура работников предприятия ООО ИнТайм в 2014-2015 годах
Информация по 2015 году аналогичная, исключая тот факт, что в 2015 году количество рабочих увеличивается на 1 сотрудника.
2) Показатель, который характеризует величину затрат управленческого труда на 1 рубль объема реализованных услуг.
За 2014 год величина затрат управленческого труда на 1 рубль выручки от продаж составляет 600000 рублей / 3500000 рублей = 0,17 рублей.
За2015 год величина затрат управленческого труда на 1 рубль выручки от продаж составляет 700000 рублей / 3700000 рублей = 0,18 рублей.
Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 0,18-0,17 = +0,01 единиц. Это говорит о росте величины затрат управленческого труда. Данная тенденция не является благоприятной.
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
- был дан анализ менеджменту на предприятии ООО ИнТайм на основе количественных показателей.
- был проанализирован показатель, характеризующий соотношение численности руководителей, ИТР, служащих и рабочих. Следует отметить, что количество руководителей и служащих за два отчетных периода составляют одинаковое количество в 10 человек. Это достаточно странная и неблагоприятная тенденция, которая порождает лишнюю утечку денежных средств из организации на заработную плату руководителей. Получается, что на 1 служащего приходится 1 руководитель.
- показатель, который характеризует величину затрат управленческого труда на 1 рубль объема реализованных услуг информирует о росте затрат управленческого труда на 0,01 единицу в 2015 году. Это является неблагоприятной тенденцией.
2.3 Совершенствование стратегии менеджмента организации ООО ИнТайм
Рассмотрим пути устранения негативных моментов, возникающих при осуществлении процесса стратегического планирования. При устранении упрощенных решений необходимо использовать комплексный подход, охватывающий организационную динамику. Всесторонний анализ системы, которая порождает проблемы, играет ключевую роль в решении наиболее серьезных управленческих задач. Поэтому необходима разработка многовариантных моделей, которые учитывали бы динамическое взаимодействие всех переменных. Модель должна быть превращена в эффективный инструментарий, с помощью которого можно описать желаемое состояние. Динамика этого движения нуждается в заранее установленном наборе средств, однако результаты должны быть многовариантными.
Следует еще раз подчеркнуть, что внутрифирменные механизмы остаются теми же, но их действие зависит от стратегии, которая обеспечивает либо многомерный, либо одномерный результат.
Предвзятые представления и оценки. В этом случае работникам отдела, департамента и т.д. необходимо учитывать следующее:
1. Руководители должны отдавать себе полный отчет о предвзятых представлениях и нейтрализовать их влияние. Подготовительные семинары, в ходе которых анализируются мнения и оценки, сложившиеся в отрасли, помогают понять их воздействие на образ мышления, а, следовательно, на разрабатываемую стратегию. Это позволяет в конечном счете выйти за рамки устоявшейся парадигмы.
2. Отделу кадров следует привлекать менеджеров с международным и многоотраслевым опытом. Использование специалистов из других отраслей или с международным опытом работы обеспечивает более широкий и комплексный образ мышления. Опыт и знания других стран и отраслей помогает повысить инновационную активность.
Уверенность в рациональности решений и точности оценок затрат и выгод. Менеджерам следует эффективно использовать новую информацию и информационную технологию. Сегодня менеджеры благодаря системе Интернет и сетевому характеру многих организаций простым нажатием кнопки могут получить огромный объем сырой и обработанной информации. Мощные персональные компьютеры позволяют приспособить аналитическую обработку данных к специфическим потребностям. Хотя это не означает полной информированности менеджера, получаемая информация все же является релевантной для принятия решений. Квалифицированное и своевременное использование информационной технологии дает возможность лучше подготавливать прогнозы и принимать стратегические решения на базе большего объема информации.
Убежденность в возможности планового внедрения стратегии. Рекомендации:
1.Стратегия должна пересматриваться и адаптироваться к новым условиям. В ходе внедрения стратегия должна подвергаться переоценке с целью выяснения необходимости ее адаптации в связи с изменениями в конкурентной среде. Более того, она обычно не может быть внедрена в строгом соответствии с планом, поскольку отражает взаимодействия людей.
2. Структурным подразделениям администрации необходимо повышать качество групповых решений, мышления, нейтрализовать властное влияние на стратегию. В выработке стратегических решений менеджментом высшего уровня должны участвовать по возможности все сотрудники на всех уровнях.
3. Стратегию надо рассматривать как социальный процесс. Стратегия формируется в результате взаимодействия людей со своими ценностными представлениями, целями, разногласиями. Следовательно, стратегия - продукт социального процесса.
В заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
- были предложены мероприятия по совершенствованию стратегии менеджмента на предприятии ООО ИнТайм.
Во второй главе было проведено исследование менеджмента на предприятии ООО ИнТайм.
- была рассмотрена история становления предприятия ООО ИнТайм.
- были определены основные цели и задачи менеджмента предприятия ООО ИнТайм.
- также были рассмотрены основные экономические показатели, которые характеризуют деятельность предприятия ООО ИнТайм с экономической точки зрения.
- выручка от продаж предприятия ООО ИнТайм растет в 2015 году на 200000 рублей. Однако рост выручки вызван повышением цен на транспортные услуги и услуги логистики по причине удорожания энергетических ресурсов, которые необходимы для бесперебойной работы транспортных средств.
- себестоимость продаж предприятия ООО ИнТайм также растет. Рост себестоимости не является благоприятной тенденцией. В данном случае рост себестоимости продаж вызван увеличением цен на составляющие элементы себестоимости.
- был дан анализ менеджменту на предприятии ООО ИнТайм на основе количественных показателей.
- был проанализирован показатель, характеризующий соотношение численности руководителей, ИТР, служащих и рабочих. Следует отметить, что количество руководителей и служащих за два отчетных периода составляют одинаковое количество в 10 человек. Это достаточно странная и неблагоприятная тенденция, которая порождает лишнюю утечку денежных средств из организации на заработную плату руководителей. Получается, что на 1 служащего приходится 1 руководитель.