Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Функции менеджмента и содержание общих функций менеджмента
Функции и принципы менеджмента: понятие, классификация
Формирование целей и задач менеджмента
1.3 Общая характеристика категорий менеджмента
Глава 2. Исследование менеджмента организации ООО ИнТайм
Задачи менеджмента организации ООО ИнТайм
Анализ менеджмента организации ООО ИнТайм
2.3 Совершенствование стратегии менеджмента организации ООО ИнТайм
- понятие менеджмента можно рассматривать позиции трех подходов: менеджмент, как руководство людьми, менеджмент, как наука, менеджмент, как категория людей, которая непосредственно и осуществляет процесс менеджмента, то есть управления[6].
Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. Т. е. управление организацией осуществляется посредствам основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Таким образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
Все принципы менеджмента можно сгруппировать в 2 группы: общие и частные. К общим принципам управления относятся: принцип применимости, принцип системности, принцип многофункциональности, принцип интеграции, принцип ориентации, принцип ответственности.
Основными частными принципами являются:
Принцип сочетания централизации и децентрализации…
Принцип научной обоснованности управления – научное предвидение, планирование во времени социально-экономического преобразования организации.
Принцип плавности – заключается в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе.
Принцип сочетания прав, обязанности и ответственности – каждый подчиненный должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение.
Принцип частной автономии и свободы – все инициативы исходят из действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства.
Принцип иерархичности и обратной связи – создание многоступенчатой структуры управления, при которой первичные звенья управляются своими же органами, находятся под контролем органов руководства следующего уровня[7].
Принцип мотивации – чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрении и наказании, рассматривает ее с учетом непредвиденных обстоятельств, тем эффективнее будет программа мотивации.
Принцип государственной законности системы менеджмента – организационно-правовая форма фирмы должна отвечать требованиям государственного законодательства.
Принцип органической целостности объекта и субъекта управления – управление как процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
Принцип устойчивости и мобильности системы управления – предполагает, что при изменении внешней и внутренней среды организации система менеджмента не должна претерпевать коренных изменен.
Формирование целей и задач менеджмента
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз[8]:
1) выявление и общих для организации целей;
2) построение иерархии целей;
3) установление индивидуальных целей.
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Классификация целей может осуществляться:
- по охватываемой сфере (общая, частная цели);
- значению (главная, промежуточная, второстепенная);
- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);
- предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Цели и ограничения выполняют следующие задачи[9]:
- функция инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым);
- инструмент управления (руководящие требования);
- критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);
- инструмент координации;
- инструмент контроля[10].
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
- были рассмотрены цели и задачи менеджмента.
- цели всегда ориентированы на результат. Цели всегда основываются на планировании каких-либо показателей или явлений. Поэтому точность выполнения целей во многом зависит и от точности и низкой вероятности погрешности осуществленного планирования.
- понятие задачи несколько отличается от понятия цели. Ее отличие состоит в том, что задача – это цель, достижение которой необходимо осуществить к определенной дате, на которую и ориентируется управленческое решение.
1.3 Общая характеристика категорий менеджмента
Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации.
Основные категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.
Объектом управления чаще всего может выступить отрасль, в которой предприятие осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Это может быть промышленность, сфера услуг, сельское хозяйство или транспорт. Также объектом управления может выступать отдельная стадия воспроизводства. Речь идет о производстве, снабжении, сбыте продукции, научно-технических разработках. Также объектом управления могут выступать виды ресурсов, финансовые, материальные, человеческие, и некоторые характеристики процесса производства. В данном случае речь идет об эффективном отношении к работе, о качестве жизни и общегосударственном уровне занятости.
Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).
Объект управления можно охарактеризовать, используя три аспекта: вид объекта, уровень объекта и функциональная область.
По признаку содержания различают менеджмент:
-нормативный - предусматривающий разработку и реализацию философии организации, т.е. миссию ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурсной нише рынка и формирование общих стратегических намерений[11];
-стратегический - предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией;
-оперативный менеджмент - предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующему выводу:
- были рассмотрены основные категории менеджмента, которые включают объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.
- объектом управления может выступать отрасль производства, отдельная стадия производства, виды ресурсов и иные характеристики производственной деятельности.
- объект управления можно охарактеризовать, используя три аспекта: вид объекта, уровень объекта и функциональная область.
Выводы по главе 1.
В первой главе была рассмотрена теоретическая сущность менеджмента и его экономическое значение.
- существует около 200 определений менеджмента. Каждое из этих определений раскрывает ту или иную особенность и сторону менеджмента, понятие которого является многогранным.
- менеджмент – это совокупность приемов и методов, которые направлены на управление не только организацией, но и поведением сотрудников в данной организации.
- при анализе понятия менеджмент в нем можно выделить четыре основные функции. Это планирование, организация, мотивирование и контроль.
- понятие менеджмента можно рассматривать позиции трех подходов: менеджмент, как руководство людьми, менеджмент, как наука, менеджмент, как категория людей, которая непосредственно и осуществляет процесс менеджмента, то есть управления[12].
- были рассмотрены цели и задачи менеджмента.
- цели всегда ориентированы на результат. Цели всегда основываются на планировании каких-либо показателей или явлений. Поэтому точность выполнения целей во многом зависит и от точности и низкой вероятности погрешности осуществленного планирования.
- понятие задачи несколько отличается от понятия цели. Ее отличие состоит в том, что задача – это цель, достижение которой необходимо осуществить к определенной дате, на которую и ориентируется управленческое решение.
- были рассмотрены основные категории менеджмента, которые включают объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.
- объектом управления может выступать отрасль производства, отдельная стадия производства, виды ресурсов и иные характеристики производственной деятельности.
- объект управления можно охарактеризовать, используя три аспекта: вид объекта, уровень объекта и функциональная область.
Глава 2. Исследование менеджмента организации ООО ИнТайм
Задачи менеджмента организации ООО ИнТайм
Логистическая компания ООО "ИНТАЙМ" является 3PL-оператором. Данное предприятие специализируется на работе по складской обработке и доставке скоропортящейся продукции в торговые точки, в результате чего за 8 лет существования компании, был накоплен значительный опыт работы в направлении 3pl логистики. И сформированные грузопотоки позволяют предлагать партнерам приемлемую по стоимости альтернативу доставке
Клиентами предприятия ООО ИнТайм становятся крупнейшие российские производители, и благодаря конкурентоспособным ценам и индивидуальному подходу к каждому проекту круг их заказчиков расширяется с каждым годом.
Логистический менеджмент на предприятии ООО ИнТайм проводится достаточно активно. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.