Файл: Анализ потребителей любой реально существующей организации. Типология потребительского поведения. Проведение маркетингового исследования поведения потребителей.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения потребительского поведения
Типология потребительского поведения
1.2.Понятие и сущность лояльности потребителей к продукции
2.1.Общая характеристика ГК ЛАМА и выпускаемой ею продукции
2.2.Анализ действующих программ лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА
2.3 Маркетинговое исследование лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА
2.4. Основные мероприятия по повышению лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА
Не стала исключением и Группа компаний «ЛАМА», которая использует в своем арсенале программу лояльности потребителей, состоящую из различных инструментов (таблица 3).
Таблица 3 - Инструменты программы лояльности потребителей ГК ЛАМА
ФудСку |
Абрикос |
ЛАМА |
Акция «Товар недели» |
Акция «Товар недели» |
- |
Каталог «Фудсити» с акционными товарами |
Еженедельный каталог «Абрикос» с акционными товарами |
|
Бонусная карта «ОКЕИ»: -Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ» -Белая бонусная карта «Томтел» -Бонусная карта «ОКЕЙ Мастер» -Карты-ключи «ОКЕЙ Мастер» (мини-карты) -Бонусная карта «INTERSPAR» |
Бонусная карта «ОКЕЙ»: -Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ» -Белая бонусная карта «Томтел» -Бонусная карта «ОКЕЙ Мастер» -Карты-ключи «ОКЕЙ Мастер» (мини-карты) -Бонусная карта «INTERSPAR» |
Бонусная карта «ОКЕЙ»: -Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ» -Белая бонусная карта «Томтел» -Бонусная карта «ОКЕЙ Мастер» -Карты-ключи «ОКЕЙ Мастер» (мини-карты) -Бонусная карта «INTERSPAR» |
Мобильное приложение «ОКЕЙ» |
Мобильное приложение «ОКЕЙ» |
Мобильное приложение «ОКЕЙ» |
Бонусная карта «Супра» |
Бонусная карта «Супра» |
Бонусная карта «Супра» |
Информационный сайт (акции, блоги, новости, мнение эксперта) |
Информационный сайт (акции, новости, гостевая книга, фотогалерея) |
Информационный сайт (новости, гостевая книга, фотогалерея) |
Группы в социальных сетях |
- |
- |
Рассмотрим особенности более подробно каждый инструмент программы лояльности потребителей.
Акция «Товар недели» действует в универсамах Абрикос и гипермаркетах ФудС^. В универсамах абрикос каждую неделю выпускается еженедельный каталог «Каталог недели», в данном каталоге прописаны все товары, которые в течение одной недели можно приобрести со скидкой. В гипермаркетах ФудС^ также действует данная акция, информацию о товарах недели потребители могут увидеть в мобильном приложении, на официальном сайте, непосредственно в магазинах ФудСйу, а также на баннерах, размещенных по году Томску [12].
Программа лояльности «Окей» представляет собой коалиционную программу лояльности, которая объединяет партнеров (компаний) из различных областей бизнеса. Данная программа определяет процедуры и требования проведения операций по привлечению клиентов в компании партнеров, их удержания и выработке лояльности к маркам партнеров [14].
Целью данной программы является формирование программы лояльности, популярной каждый день, создающие эмоциональную привязанность потребителей через удобство, выгоду и простоту, увеличение объемом продаж и оказания услуг, формирование конкурентоспособных преимуществ партнеров за счет консолидации участников и развития программы лояльности [20].
Для того, чтобы быть участником данной программы клиент должен приобрести карту лояльности. Подобная карта необходима для определения её держателя в системе и предоставления клиенту скидок. Данная карта устанавливает требования для определенного клиента и применяется организатором в качестве маркетингового носителя программы.
Карта покупателя «Окей» предоставляет скидки. В сети магазинах ГК «ЛАМА» покупатель имеет возможность приобретать товары со скидкой. Для каждых магазинов розничной сети ГК «ЛАМА» действуют свои условия и размер скидок, зачисляемых на карту «Окей» в виде бонусов.
Партнерами карты являются: спорт се, томтел, аптека вита, абрикос, первая частная клиника, фуд сити, стройпарк, лама, Spar, Interspar.
В программе участвует несколько карт:
- Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ»;
- Белая бонусная карта «Томтел»;
- Бонусная карта «ОКей Мастер»;
- Карты-ключи «ОКей Мастер»;
- Бонусная карта «Детский парк»;
- Бонусная программа «INTERSPAR».
Рассмотрим данные карты подробнее. Стандартную карту «Окей» можно получить бесплатно в магазинах «Стройпарк» на кассе «Оформление карт», предъявив чек за любую покупку в «Стройпарке» или «Садовом центре». Кассы расположены в магазинах «Стройпарк» на Вершинина, 76 и Смирнова, 1. Либо приобрести на кассах универсамов «Абрикос» - по цене 35 рублей и на кассах гипермаркетов «INTERSPAR» - по цене 35 рублей.
Белую карту «ОКей» можно получить бесплатно абонентам компании «Томтел», предъявив паспорт или водительское удостоверение, в офисах компании по следующим адресам города Томска пр. Мира, 12А, ул. Красноармейская, 126 (Дворец Спорта, Центральный вход), а в городе Северске на ул. Солнечная, 1А.
Бонусная карта «ОКей Мастер» выдается только в «Стройпарке» клиентам, занимающимся строительно-отделочными работами. По карте начисляется 10% бонусов от суммы покупки. Тратить бонусы можно во всех магазинах - участниках программы «ОКей». Действует во всех торговых сетях - партнерах программы «ОКей». Бонусы суммируются с бонусами других партнеров.
Карты-ключи «ОКей Мастер» (мини-карты) 3 мини карты прикреплены к каждой карте «Окей Мастер». 10% бонусов с покупки, совершенной по любой мини-карте зачислятся на основную карту «Окей Мастер». Карты-ключи не позволяют списывать бонусы с их применением. Списать бонусы можно только с основной карты. Три мини-карты автоматически связаны с основной картой «ОКей Мастер». Активируются также автоматически при активации основной карты.
Партнеры карт: «Фуд-сити» - крупнейшая сеть гипермаркетов в Томске и Северске. Действуют каталоги (раз в 2 недели) и товары с жёлтыми ценниками, еженедельная акция «Товар Недели» (3-4 товара в неделю с углубленной скидкой), персональные предложения.
«INTERSPAR» - первый европейский гипермаркет в Томске. Действуют каталоги (раз в 2 недели) и товары с жёлтыми ценниками, акция «Баннер» (3-4 товара в неделю с углубленной скидкой), персональные предложения.
«Абрикос» - крупнейшая сеть универсамов в Томске и Северске. Еженедельный каталог и товары с жёлтыми ценниками, персональные предложения.
«Лама» - сеть супермаркетов. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов (табл. 4).
Таблица 4 - Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов
При суммарной покупке за предыдущий год (руб.): |
Стандартная карта «ОКей» |
Белая карта «ОКей» |
до 40 000 |
3% |
4% |
от 40 000 до 80 000 |
5% |
6% |
от 80 000 до 120 000 |
7% |
8% |
от 120 000 |
10% |
11% |
«Стройпарк» - торговые комплексы товаров для дома и ремонта. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов представлен в таблице 5. Таблица 5 - Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов
Сумма покупок в «Стройпарк» (руб.): |
Стандартная карта «ОКей» |
Карта «ОКей Мастер» |
от 0 до 59 999 |
3% |
10% |
от 60 000 до 149 999 |
5% |
10% |
от 150 000 до 499 999 |
7% |
10% |
от 500 000 |
10% |
10% |
Подробные условия по бонусам «ОКей» в Стройпарке:
- Бонусы начисляются на всю фактически оплаченную сумму покупки.На товары, приобретенные на основных кассах торгового зала, бонусы начисляются моментально, на товары со склада и под заказ - на следующий день после получения товара.
- Бонусы активируются через 14 дней после начисления.
- Бонусами можно оплатить до 99% покупки.
- Оплата бонусами в Стройпарке и Садовом центре Стройпарка принимается только на кассах в торговых залах.
- За товар со склада и под заказ оплата бонусами не принимается.
- Возврат товара осуществляется по сумме фактически оплаченной за товар наличным или безналичным расчетом.
Списанные за товар Бонусы возвращаются на карту. Бонусы, начисленные при приобретении возвращаемого товара, списываются с карты.
- Бонусы не начисляются на товар с желтыми ценниками, товар по акции, уцененный товар.
- Бонусы не начисляются при покупке подарочного сертификата «Стройпарка». При использовании подарочного сертификата для расчета за товары, бонусы начисляются и списываются.
Стандартную карту «ОКей» можно получить бесплатно: В ТК «Стройпарк» при любой покупке - в кассе «Оформление карт».
Бонусная карта «ОКей Мастер» выдается только в «Стройпарке» клиентам, занимающимся строительно-отделочными работами.
По карте начисляется 10% бонусов от суммы покупки. Тратить бонусы можно в магазинах - участниках программы «ОКей». Действует во всех торговых сетях - партнерах программы «ОКей» как обычная карта «ОКей». Бонусы суммируются с бонусами других партнеров.
Карты-ключи «ОКей Мастер» (мини-карты) - это 3 мини карты прикреплены к каждой карте «Окей Мастер».
10% бонусов с покупки, совершенной по любой мини-карте зачислятся на основную карту «Окей Мастер». Карты-ключи не позволяют списывать бонусы с их применением.
Списать бонусы можно только с основной карты. Три мини-карты автоматически связаны с основной картой ОКей Мастер. Активируются также автоматически при активации основной карты.
Аптека «Вита» - крупнейшая сеть аптек в Томске. Размер скидки при предъявлении карты «ОКей» представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Размер скидки при предъявлении карты «ОКей»
Категория товара |
Стандартная карта «ОКей» |
Белая карта «ОКей»* |
ЖНВЛП* |
3% |
3% |
Остальной ассортимент |
4% |
4% |
*ЖНВЛП - это жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты «СпортСЕ» - крупнейшая сеть спортивных магазинов в Томске и Северске. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов представлен в таблице 7. Бонусы начисляются через 14 дней.
Таблица 7 - Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов
Стандартная карта «ОКей» |
Белая карта «ОКей» |
4% |
7% |
«Первая частная клиника» - многопрофильное лечебное учреждение. Размер скидки при предъявлении карты «ОКей» представлен в таблице 8.
Таблица 8 - Размер скидки при предъявлении карты «ОКей»
Стандартная карта «ОКей» |
Белая карта «ОКей» |
3% |
5% |
«Томтел» - крупнейший провайдер интернета и кабельного ТВ Томской области.
При подключении Кабельного телевидения (КТВ), Интернета или Пакета услуг (КТВ + Интернет) выдается БЕЛАЯ карта «ОКей», с эксклюзивными скидками у Партнеров. Экономия вашего семейного бюджета с БЕЛОЙ картой «ОКей» может быть равна сумме абонентской платы или больше.
Центр «Доктора Бубновского» - лечение заболеваний позвоночника и суставов. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов: Скидка 10% на I, II и III циклы состоящие из 12 занятий.
И наконец, последняя бонусная программа «СУПРА». Данную карту получают сотрудники ГК «ЛАМА». Основная цель программы - привлечение и поощрение потребителей товаров и услуг. У потребителей имеется возможность приобрести подарочную карту «СУПРА». Она дает право в магазинах сети «ЛАМА» и других магазинах данной программы приобрести любой товар из ассортимента магазина на величину, которая не превышает номинала данной карты.
В случае если покупка превышает сумму номинала, предъявитель карты обязан доплатить оставшуюся сумму в наличной или безналичной форме. Срок действия подарочной карты не ограничен.
У ГК ЛАМА имеется официальный сайт, в котором размещается различная информация. Интерфейс сайта состоит из следующих разделов: главная, о компании ЛАМА, супермаркет ЛАМА, универсам Абрикос, гипермаркет ФудCity, торговые марки, карта магазинов. В разделе универсама Абрикос имеется информация о товарах недели, акциях, «только неделю». Раздел гипермаркета ФудСити состоит из следующей информации: размещение интересных блогов (рецепты, здоровое питание, вопросы и т.д.), поиск по тегам, имеется информация о товарах недели. Раздел супермаркета Лама не является действующим, так как информация об акциях устарела, была размещена на сайте в 2014 году.
У гипермаркета ФудCity есть страница в социальной сети «Вконтакте», на данной страничке публикуются новости, акции, интересная информация от гипермаркета.
2.3 Маркетинговое исследование лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА
Для того чтобы оценить лояльность покупателей к продукции ГК ЛАМА автором было проведено маркетинговое исследование посредством анкетирования. Анкета содержала 14 вопросов. Образец анкеты представлен в приложении . В опросе приняли участие 200 человек. Результаты проведенного исследования приведены ниже.