Файл: Анализ потребителей любой реально существующей организации. Типология потребительского поведения. Проведение маркетингового исследования поведения потребителей.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения потребительского поведения
Типология потребительского поведения
1.2.Понятие и сущность лояльности потребителей к продукции
2.1.Общая характеристика ГК ЛАМА и выпускаемой ею продукции
2.2.Анализ действующих программ лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА
2.3 Маркетинговое исследование лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА
2.4. Основные мероприятия по повышению лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА
Итак, примерные затраты, которые понесет предприятие при реализации предложенных мероприятий.
По статьям затрат карта «Окей» и мобильного приложения «Окей» ГК ЛАМА не будет нести затраты, так как эти задачи входят в работу ООО «ОкейСити».
Услуги администратора в магазине обойдутся компании в 15 000 рублей в месяц, рабочее место администратора в магазине будет стоить 30 000 рублей. В обязанности администратора будут входить следующие виды работы:
- Информировать потребителей о том, каким образом можно восстановить карту (call-центр, личный кабинет потребителя на сайте);
- Выдавать подробную инструкцию по активации карты при ее покупке;
- Предлагать потребителям купить еще карту;
- Информировать потребителей о том, что держатель карты может по желанию привязать к ней дополнительные карты;
- Предлагать потребителям ставить галочку в анкете напротив пункта - «Не отправлять уведомления»;
- Создавать для потребителей индивидуальные предложения исходя из часто покупаемых ими продуктов;
- Информировать потребителей о возможности использования мобильного приложения;
- Информировать потребителей о том, что при нахождении просроченной продукции, они имеют право требовать такой же товар, но с нормальным сроком годности, бесплатно.
Затраты на доработку сайта компании - дизайнер и разработка структуры - 15 000 руб., верстка и программирование -10 000 руб., обслуживание входит в обязанности штатного программиста компании.
У сети магазинов компании отсутствуют страницы в социальных сетях, в связи с этим, необходимо будет создать группы и наполнять их актуальным контентом - 5 000 руб. Обслуживание входит в обязанности программиста компании.
Расширение парковки будет иметь следующие затраты: ремонт асфальтового покрытия - 2 500 руб./1 машино-место, Инвентарь - 520 руб. /1 машино-место, Спецодежда - 1 200 руб. /1 машино-место, работник 16 000 руб./чел.
Из-за проблемы очередей, необходимо поставить кассу - самообслуживания. В среднем на рынке она стоит 1 150 000 руб.
Затраты на устранение проблемы длинных очередей компания не несет. Контроль за наличием сотрудников на рабочем месте входит в обязанности управляющего магазином. Компании необходимо поговорить с управляющими и донести до них их обязанности.
В магазинах бывают сбои в работе контрольно-кассового оборудования, его проверка перед работой магазина, в середине рабочего дня и в конце рабочего дня входит в обязанности сотрудников магазина и дополнительных затрат не требует.
Не требует дополнительных затрат и проверка сроков годности продукции, а также ее выкладка и контроль за наличием достаточного количества продукции в магазине, так как данный вид работы входит в обязанности сотрудников магазин.
Устранением высоких цен на продукцию выполняет высшее руководство компании, именно оно занимается ценообразованием.
Выводы:
Таким образом, исходя из полученных результатов программы лояльности, можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий позволит компании ЛАМА приобрести новых лояльных клиентов и удержать постоянных. Это особенно важно на фоне усиления конкуренции.
Заключение
Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута, решены задачи: изучены теоретические основы формирования лояльности потребителей к продукции (понятие и сущность лояльности потребителей к продукции, способы формирования лояльности потребителей к продукции, методы оценки лояльности потребителей к продукции), рассмотрена общая характеристика деятельности ЛАМА и производимой ею продукции, выполнен анализ действующих программ лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА, проанализированы отзывы потребителей о компании ГК ЛАМА и ее продукции, проведено маркетинговое исследование потребителей продукции ГК ЛАМА путем анкетирования, предложены мероприятия по повышению лояльности потребителей к продукции предприятия.
Выполненная оценка лояльности потребителей к продукции позволила выявить ряд проблем: узнаваемость компании и ее продукции (не все потребители знакомы с компанией и продукцией), качество продукции (содержание сои, толстое тесто), высокие цены на продукцию (по сравнению с конкурентами), размещение продукции в магазине (все вперемешку), сроки годности продукции в магазине (имеется просрочка), информирование потребителей (не все знают об акциях), ограниченное число место на парковке, длинные очереди, ряд проблем с картой лояльности ОКей. Все это позволило предложить ряд мероприятий, способствующих устранению текущих проблем, а также повышению лояльности покупателей. Предложенные мероприятия могут быть в дальнейшем использованы руководством компании при корректировке существующей программы лояльности. Выбор того или иного мероприятия будет зависеть от возможностей компании, от ожидаемого экономического эффекта от внедрения данных мероприятий.
Библиография
- Бутчер С., Программы лояльности и клубы постоянных клиентов /Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2012. - 272 с
- Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. / Пер. с англ., 10-е изд. СПб.: Питер, 2012. - 944 с
- Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун, И. В. Андреева Психология потребителя в маркетинге : Пер. с англ. / - СПб. : Питер, 2001. - 349 с.
- Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник /Т.П. Данько. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2010. -363 с.
- Джеффри М., Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. -384 с.
- Диянова С.Н. Удовлетворенность и лояльность потребителей розничных торговых сетей как средство выживания в кризисных условиях // Российское предпринимательство. — 2013. - № 9 (143) . - с. 57-62.
- Дымшиц М. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки / М. Дымшиц. - М.: Вершина, 2007. - 200 с.
- Колобкова, Е.П. Анализ методов уровня лояльности потребителей / Е.П. Колобкова //Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.- 2012- №3 (75). С. 93-97.
- Костина Г., Моисеева Н., Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. - М.: Омега-Л, 2012. - 176 с
- Кучер В.И. Формирование потребительской лояльности как инструмент повышения конкурентоспособности организации//.: публикация в сборнике тпу 2016
- Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок // Маркетинг в России и за рубежом, февраль 2012.
12.О компании [Электронный ресурс] // Группа компания ЛАМА. - Электронные данные. - URL: http://lama.tomsk.ru/about/about.html (дата обращения 25.09.2017 г.).
- Плис, Р. Лояльность, в основе которой неценовые факторы -наивысшая ценность / Р. Плис. Режим доступа: http://www. loyaltymarketing.ru
- Программа лояльности «Окей» // ОКейСити. - Электронные данные - URL: https://okeycity.ru/page/about (дата обращения 25.09.2017 г.).
- Райхельд Фредерик Ф., Тил Томас. Движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. - М.: Издательский дом Вильямс, 2008.
- Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров (Пер. с англ.- СПб. и др.: Питер, 2000. - 651 с.).
- Старов С.А. Лояльность бренду: классификация, методы оценки и программы формирования марочной приверженности // Вестник Санкт- Петербургского университета. 2011. Сер. 8. Вып. 2. С. 123-124.
- Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: [Учеб.]:Пер. с англ. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 738 с.
- Широченская И. П., Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №2. - 744 с.