Файл: Анализ потребителей любой реально существующей организации. Типология потребительского поведения. Проведение маркетингового исследования поведения потребителей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не стала исключением и Группа компаний «ЛАМА», которая использует в своем арсенале программу лояльности потребителей, состоящую из различных инструментов (таблица 3).

Таблица 3 - Инструменты программы лояльности потребителей ГК ЛАМА

ФудСку

Абрикос

ЛАМА

Акция «Товар недели»

Акция «Товар недели»

-

Каталог «Фудсити» с акционными товарами

Еженедельный каталог «Абрикос» с акционными товарами

Бонусная карта «ОКЕИ»: -Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ»

-Белая бонусная карта «Томтел» -Бонусная карта «ОКЕЙ Мастер» -Карты-ключи «ОКЕЙ Мастер» (мини-карты) -Бонусная карта «INTERSPAR»

Бонусная карта «ОКЕЙ»: -Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ» -Белая бонусная карта «Томтел» -Бонусная карта «ОКЕЙ Мастер» -Карты-ключи «ОКЕЙ Мастер» (мини-карты) -Бонусная карта «INTERSPAR»

Бонусная карта «ОКЕЙ»: -Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ»

-Белая бонусная карта «Томтел» -Бонусная карта «ОКЕЙ Мастер» -Карты-ключи «ОКЕЙ Мастер» (мини-карты) -Бонусная карта «INTERSPAR»

Мобильное приложение «ОКЕЙ»

Мобильное приложение «ОКЕЙ»

Мобильное приложение «ОКЕЙ»

Бонусная карта «Супра»

Бонусная карта «Супра»

Бонусная карта «Супра»

Информационный сайт (акции, блоги, новости, мнение эксперта)

Информационный сайт (акции, новости, гостевая книга, фотогалерея)

Информационный сайт (новости, гостевая книга, фотогалерея)

Группы в социальных сетях

-

-

Рассмотрим особенности более подробно каждый инструмент программы лояльности потребителей.

Акция «Товар недели» действует в универсамах Абрикос и гипермаркетах ФудС^. В универсамах абрикос каждую неделю выпускается еженедельный каталог «Каталог недели», в данном каталоге прописаны все товары, которые в течение одной недели можно приобрести со скидкой. В гипермаркетах ФудС^ также действует данная акция, информацию о товарах недели потребители могут увидеть в мобильном приложении, на официальном сайте, непосредственно в магазинах ФудСйу, а также на баннерах, размещенных по году Томску [12].

Программа лояльности «Окей» представляет собой коалиционную программу лояльности, которая объединяет партнеров (компаний) из различных областей бизнеса. Данная программа определяет процедуры и требования проведения операций по привлечению клиентов в компании партнеров, их удержания и выработке лояльности к маркам партнеров [14].


Целью данной программы является формирование программы лояльности, популярной каждый день, создающие эмоциональную привязанность потребителей через удобство, выгоду и простоту, увеличение объемом продаж и оказания услуг, формирование конкурентоспособных преимуществ партнеров за счет консолидации участников и развития программы лояльности [20].

Для того, чтобы быть участником данной программы клиент должен приобрести карту лояльности. Подобная карта необходима для определения её держателя в системе и предоставления клиенту скидок. Данная карта устанавливает требования для определенного клиента и применяется организатором в качестве маркетингового носителя программы.

Карта покупателя «Окей» предоставляет скидки. В сети магазинах ГК «ЛАМА» покупатель имеет возможность приобретать товары со скидкой. Для каждых магазинов розничной сети ГК «ЛАМА» действуют свои условия и размер скидок, зачисляемых на карту «Окей» в виде бонусов.

Партнерами карты являются: спорт се, томтел, аптека вита, абрикос, первая частная клиника, фуд сити, стройпарк, лама, Spar, Interspar.

В программе участвует несколько карт:

  • Коричневая бонусная карта «ОКЕЙ»;
  • Белая бонусная карта «Томтел»;
  • Бонусная карта «ОКей Мастер»;
  • Карты-ключи «ОКей Мастер»;
  • Бонусная карта «Детский парк»;
  • Бонусная программа «INTERSPAR».

Рассмотрим данные карты подробнее. Стандартную карту «Окей» можно получить бесплатно в магазинах «Стройпарк» на кассе «Оформление карт», предъявив чек за любую покупку в «Стройпарке» или «Садовом центре». Кассы расположены в магазинах «Стройпарк» на Вершинина, 76 и Смирнова, 1. Либо приобрести на кассах универсамов «Абрикос» - по цене 35 рублей и на кассах гипермаркетов «INTERSPAR» - по цене 35 рублей.

Белую карту «ОКей» можно получить бесплатно абонентам компании «Томтел», предъявив паспорт или водительское удостоверение, в офисах компании по следующим адресам города Томска пр. Мира, 12А, ул. Красноармейская, 126 (Дворец Спорта, Центральный вход), а в городе Северске на ул. Солнечная, 1А.

Бонусная карта «ОКей Мастер» выдается только в «Стройпарке» клиентам, занимающимся строительно-отделочными работами. По карте начисляется 10% бонусов от суммы покупки. Тратить бонусы можно во всех магазинах - участниках программы «ОКей». Действует во всех торговых сетях - партнерах программы «ОКей». Бонусы суммируются с бонусами других партнеров.

Карты-ключи «ОКей Мастер» (мини-карты) 3 мини карты прикреплены к каждой карте «Окей Мастер». 10% бонусов с покупки, совершенной по любой мини-карте зачислятся на основную карту «Окей Мастер». Карты-ключи не позволяют списывать бонусы с их применением. Списать бонусы можно только с основной карты. Три мини-карты автоматически связаны с основной картой «ОКей Мастер». Активируются также автоматически при активации основной карты.


Партнеры карт: «Фуд-сити» - крупнейшая сеть гипермаркетов в Томске и Северске. Действуют каталоги (раз в 2 недели) и товары с жёлтыми ценниками, еженедельная акция «Товар Недели» (3-4 товара в неделю с углубленной скидкой), персональные предложения.

«INTERSPAR» - первый европейский гипермаркет в Томске. Действуют каталоги (раз в 2 недели) и товары с жёлтыми ценниками, акция «Баннер» (3-4 товара в неделю с углубленной скидкой), персональные предложения.

«Абрикос» - крупнейшая сеть универсамов в Томске и Северске. Еженедельный каталог и товары с жёлтыми ценниками, персональные предложения.

«Лама» - сеть супермаркетов. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов (табл. 4).

Таблица 4 - Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов

При суммарной покупке за предыдущий год (руб.):

Стандартная карта «ОКей»

Белая карта «ОКей»

до 40 000

3%

4%

от 40 000 до 80 000

5%

6%

от 80 000 до 120 000

7%

8%

от 120 000

10%

11%

«Стройпарк» - торговые комплексы товаров для дома и ремонта. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов представлен в таблице 5. Таблица 5 - Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов

Сумма покупок в «Стройпарк» (руб.):

Стандартная карта «ОКей»

Карта «ОКей Мастер»

от 0 до 59 999

3%

10%

от 60 000 до 149 999

5%

10%

от 150 000 до 499 999

7%

10%

от 500 000

10%

10%

Подробные условия по бонусам «ОКей» в Стройпарке:

  • Бонусы начисляются на всю фактически оплаченную сумму покупки.На товары, приобретенные на основных кассах торгового зала, бонусы начисляются моментально, на товары со склада и под заказ - на следующий день после получения товара.
  • Бонусы активируются через 14 дней после начисления.
  • Бонусами можно оплатить до 99% покупки.
  • Оплата бонусами в Стройпарке и Садовом центре Стройпарка принимается только на кассах в торговых залах.
  • За товар со склада и под заказ оплата бонусами не принимается.
  • Возврат товара осуществляется по сумме фактически оплаченной за товар наличным или безналичным расчетом.

Списанные за товар Бонусы возвращаются на карту. Бонусы, начисленные при приобретении возвращаемого товара, списываются с карты.


  • Бонусы не начисляются на товар с желтыми ценниками, товар по акции, уцененный товар.
  • Бонусы не начисляются при покупке подарочного сертификата «Стройпарка». При использовании подарочного сертификата для расчета за товары, бонусы начисляются и списываются.

Стандартную карту «ОКей» можно получить бесплатно: В ТК «Стройпарк» при любой покупке - в кассе «Оформление карт».

Бонусная карта «ОКей Мастер» выдается только в «Стройпарке» клиентам, занимающимся строительно-отделочными работами.

По карте начисляется 10% бонусов от суммы покупки. Тратить бонусы можно в магазинах - участниках программы «ОКей». Действует во всех торговых сетях - партнерах программы «ОКей» как обычная карта «ОКей». Бонусы суммируются с бонусами других партнеров.

Карты-ключи «ОКей Мастер» (мини-карты) - это 3 мини карты прикреплены к каждой карте «Окей Мастер».

10% бонусов с покупки, совершенной по любой мини-карте зачислятся на основную карту «Окей Мастер». Карты-ключи не позволяют списывать бонусы с их применением.

Списать бонусы можно только с основной карты. Три мини-карты автоматически связаны с основной картой ОКей Мастер. Активируются также автоматически при активации основной карты.

Аптека «Вита» - крупнейшая сеть аптек в Томске. Размер скидки при предъявлении карты «ОКей» представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Размер скидки при предъявлении карты «ОКей»

Категория товара

Стандартная карта «ОКей»

Белая карта «ОКей»*

ЖНВЛП*

3%

3%

Остальной ассортимент

4%

4%

*ЖНВЛП - это жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты «СпортСЕ» - крупнейшая сеть спортивных магазинов в Томске и Северске. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов представлен в таблице 7. Бонусы начисляются через 14 дней.

Таблица 7 - Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов

Стандартная карта «ОКей»

Белая карта «ОКей»

4%

7%

«Первая частная клиника» - многопрофильное лечебное учреждение. Размер скидки при предъявлении карты «ОКей» представлен в таблице 8.

Таблица 8 - Размер скидки при предъявлении карты «ОКей»

Стандартная карта «ОКей»

Белая карта «ОКей»

3%

5%

«Томтел» - крупнейший провайдер интернета и кабельного ТВ Томской области.


При подключении Кабельного телевидения (КТВ), Интернета или Пакета услуг (КТВ + Интернет) выдается БЕЛАЯ карта «ОКей», с эксклюзивными скидками у Партнеров. Экономия вашего семейного бюджета с БЕЛОЙ картой «ОКей» может быть равна сумме абонентской платы или больше.

Центр «Доктора Бубновского» - лечение заболеваний позвоночника и суставов. Размер скидки зачисляемой на карту «ОКей» в виде бонусов: Скидка 10% на I, II и III циклы состоящие из 12 занятий.

И наконец, последняя бонусная программа «СУПРА». Данную карту получают сотрудники ГК «ЛАМА». Основная цель программы - привлечение и поощрение потребителей товаров и услуг. У потребителей имеется возможность приобрести подарочную карту «СУПРА». Она дает право в магазинах сети «ЛАМА» и других магазинах данной программы приобрести любой товар из ассортимента магазина на величину, которая не превышает номинала данной карты.

В случае если покупка превышает сумму номинала, предъявитель карты обязан доплатить оставшуюся сумму в наличной или безналичной форме. Срок действия подарочной карты не ограничен.

У ГК ЛАМА имеется официальный сайт, в котором размещается различная информация. Интерфейс сайта состоит из следующих разделов: главная, о компании ЛАМА, супермаркет ЛАМА, универсам Абрикос, гипермаркет ФудCity, торговые марки, карта магазинов. В разделе универсама Абрикос имеется информация о товарах недели, акциях, «только неделю». Раздел гипермаркета ФудСити состоит из следующей информации: размещение интересных блогов (рецепты, здоровое питание, вопросы и т.д.), поиск по тегам, имеется информация о товарах недели. Раздел супермаркета Лама не является действующим, так как информация об акциях устарела, была размещена на сайте в 2014 году.

У гипермаркета ФудCity есть страница в социальной сети «Вконтакте», на данной страничке публикуются новости, акции, интересная информация от гипермаркета.

2.3 Маркетинговое исследование лояльности потребителей к продукции ГК ЛАМА

Для того чтобы оценить лояльность покупателей к продукции ГК ЛАМА автором было проведено маркетинговое исследование посредством анкетирования. Анкета содержала 14 вопросов. Образец анкеты представлен в приложении . В опросе приняли участие 200 человек. Результаты проведенного исследования приведены ниже.