Файл: Оптимизация числа складов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 505

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построим график, на котором отобразим F1, F3 и z (Рис. 3.3). При этом: одно деление по оси ординат – 10 тыс.условных единиц в год, по оси абсцисс – 1 тонна в год.

F1

F3

Т

Рис.3 Грузооборот безразличия склада ООО «Пионер»

Как видно из рисунка, полученный график подтверждает найденное аналитически решение.

Итак, грузооборот безразличия ООО «Пионер» равен 6240 т/год.

Однако нашей задачей был выбор между наемным и собственным складом. Чтобы его сделать необходимо, знать существующий грузооборот склада фирмы.

Треал= 17350 т/год

Треалбр => целесообразно использовать собственный склад.

Экономическая эффективность того или иного предложения может рассматриваться как способ экономии затрат.

Следовательно, чтобы оценить наше предложение рассмотрим затраты, которые предприятие несло до внедрения нашего предложения и которые будет нести после его реализации:

Итак, стоимость хранения на наемном складе представим следующим образом:

Z = 3103*T = 3103*17350= 53837050

В то же время при использовании собственного склада затраты будут следующими:

F3 = 1500*Т+10000 = 1500*17350+10000= 26035000

Таким образом, экономическая эффективность реализации проекта составит:

Z - F3 = 53837050-26035000 = 27802050 (51,65%)

Отсюда видно, что затраты компании снизятся более, чем в 2 раза в результате использования собственного склада.

Но это еще не полное решение, ведь для того, чтобы купить или построить склад, тоже нужны деньги. Рассмотрим, через сколько лет окупится данный проект:

Первым шагом определим какая площадь склада требуется:

Sн = = 433,75 (м2)

Таким образом, фирме требуется склад размером около 1000 кв.м. (с учетом полученных расчетов до 2014 года)

Подобный склад (970 кв.м.) есть в продаже. Его стоимость – 105 000 000 руб.

Таблица 11

Год

Денежный поток, руб.

2014

-105000000

2015

27802050

2016

27802050

2017

27802050

2016

27802050

Определим период, необходимый для возмещения первоначальных затрат:

105000000-27802050-27802050-27802050-27802050=21593850 - 4 года

27802050/12=2316838

21593850/2316838=9,3 мес.

Следовательно, период возмещения затрат – 4года 9мес.

Таким образом, мы определили, что компании ООО «Пионер» необходимо построить собственный склад, который окупится через 2 года и снизит годовые издержки хранения в 2 раза, нежели покупать готовый склад, окупаемость которого будет через 4 года и 9 месяцев.


Заключение

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами , связанными с трудовыми и материальными ресурсами, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад — это сложное техническое со­оружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функ­ций по преобразованию материальных потоков, а также накапли­ванию, переработке и распределению грузов между потребителя­ми. При этом возможное многообразие параметров, технологичес­ких и объемно-планировочных решений, конструкций оборудова­ния и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перера­батываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует ос­новные и технические требования к складской системе, устанавли­вает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.[1]

Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функ­ций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку тре­бует полной согласованности функций снабжения запасами, пере­работки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные об­ласти, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса.

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. К таким проблемам, с которыми сталкиваются малые предприятия при создании складского хозяйства и при рационализации действующих складов, можно отнести:


  • выбор между собственным складом и складом общего пользования;
  • выбор места расположения склада;
  • определение вида и размера склада;
  • разработка системы складирования.

Одно из важнейших решений, которое должно принять предприятие в сфере складского хозяйства, — это выбор организационной формы управления складом. Фирма должна выбирать: иметь собственный склад или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем требуемые площади. Возможно использование и третьего варианта — аренда всего склада с обслуживающим складским оборудованием (лизинг) за ежегодную плату. Однако такой вариант близок к приобретению склада, поскольку все затраты на обслуживание склада ложатся на фирму и может быть рассмотрен как первый вариант. Данный вопрос мы решили на примере ООО «Пионер».

В ходе данного исследования были изучены структуры управления складским хозяйством, выявлены особенности организации складского хозяйства на предприятии.

Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия и организации складского хозяйства предприятия ООО «Пионер» показала, что целесообразнее начать строительство собственного низкотемпературного склада (холодильной камеры на 3000 тонн единовременного хранения), отказаться от услуг наемного склада.

В условиях экономического кризиса нераспределенная прибыль, которую мы рассчитываем потратить на строительство нового склада может понадобиться на расширение деятельности. Оператор логистических услуг ООО «Логопарк Интер» также работает в условиях кризиса, в связи, с чем возможно ожидать от него понижения тарифов. Исходя из всего этого, целесообразнее продолжать пользоваться услугами наемного склада, потому как ООО «Пионер», может полностью сосредоточиться на ведении основного бизнеса – взаимодействия с поставщиками и клиентами, заключения новых контрактов, разработки и предложения дополнительных услуг и сервисов, скидок и проч.

Список используемой литературы

  1. Аникин Б.А. Логистика: "Учебное пособие":/ Под ред. - М.: Изд-во Проспект 2010 - 408с.
  2. Волгин. В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 460 с.
  3. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. – М.: ТК Велби, Издательство проспект, - 2009.
  4. Голиков Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008, 351с.
  5. Гордон М. П. Тишкин Е. М.. Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2008, 115с.
  6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 220 с.
  7. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. -720 с.
  8. Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. – М.: Вершина, 2008. – 176 с.
  9. Кретов И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. / И.И. Кретов, К.В. Садченко; Акад. внеш. тор­говли. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 256 с.
  10. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
  11. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 – 512с.
  12. Модели и методы теории логистики: Учеб. Пособие 2-е изд./ Под ред. В.С.Лукинского – СПб: Питер 2010 – 448с.
  13. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
  14. Нагловский С Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. - Ростов н/Д, 2009, 115с.
  15. Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2008, 564с.
  16. Новиков О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Изд во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2008, 124с.
  17. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.
  18. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / Николайчук В.Е. - М.: Дашков и К, 2008 - 452с
  19. Спивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2009. – 336с.